СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар на конкурс " Учитель года 2023" Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на конкурс " Учитель года 2023" Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.»

 Методический семинар  на тему: Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ)  на уроках физики.   Учитель физики Гумакаева Л.Р МБОУ «СОШ№2 с.п. Надтеречное»

Методический семинар

на тему:

Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.

Учитель физики

Гумакаева Л.Р

МБОУ «СОШ№2 с.п. Надтеречное»

  АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ   НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРИОБРЕТАТЬ НАВЫКИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРИОБРЕТАТЬ НАВЫКИ "ЧТЕНИЯ", ПЕРЕРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.

ЦЕЛЬ:   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЦЕЛЬ:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАДАЧИ:   ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ. АПРОБАЦИЯ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АТМОСФЕРУ ПОИСКА, РЕШЕНИЯ НАУЧНОЙ ЗАДАЧИ. ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИК И ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ФОРМАХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ СПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ.

ЗАДАЧИ:

  • ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.
  • АПРОБАЦИЯ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
  • ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АТМОСФЕРУ ПОИСКА, РЕШЕНИЯ НАУЧНОЙ ЗАДАЧИ.
  • ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИК И ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ФОРМАХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • СОЗДАНИЕ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ СПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ.
  ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ  ДЛЯ МЕНЯ, КАК УЧИТЕЛЯ: ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (ДО 30%); ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ АУДИО – ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ; ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ; РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ; ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ РУТИННОЙ БУМАЖНОЙ РАБОТЫ. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА УРОКА;

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ДЛЯ МЕНЯ, КАК УЧИТЕЛЯ:

  • ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (ДО 30%);
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ АУДИО – ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ;
  • ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ;
  • ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ;
  • РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ;
  • ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ РУТИННОЙ БУМАЖНОЙ РАБОТЫ.
  • СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА УРОКА;
 ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИКТ : ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ; ПРИБЛИЖАЕТ УРОК К МИРОВОСПРИЯТИЮ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА; ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ РАБОТАТЬ В СВОЕМ ТЕМПЕ; РАЗВИВАЕТ НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ; ВОСПИТЫВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ; ФОРМИРУЕТ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ, СПОСОБНОСТЯХ.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИКТ :

  • ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ;
  • ПРИБЛИЖАЕТ УРОК К МИРОВОСПРИЯТИЮ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА;
  • ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ РАБОТАТЬ В СВОЕМ ТЕМПЕ;
  • РАЗВИВАЕТ НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ;
  • ВОСПИТЫВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ;
  • ФОРМИРУЕТ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ, СПОСОБНОСТЯХ.
Виды применения ИКТ 1. Урок с мультимедийной  поддержкой 2. Урок с компьютерной поддержкой 3. Уроки с выходом во  всемирную сеть Интернет

Виды

применения

ИКТ

1. Урок

с мультимедийной

поддержкой

2. Урок

с компьютерной

поддержкой

3. Уроки

с выходом во

всемирную сеть

Интернет

Мультимедийный урок использую практически на всех этапах урока:   при изучении нового материала, предъявлении новой информации при закреплении пройденного материала, отработки учебных умений и навыков при повторении, практическом применении полученных знаний, умений, навыков при обобщении, систематизации знаний

Мультимедийный урок использую

практически на всех этапах урока:

при изучении нового материала,

предъявлении новой информации

при закреплении пройденного материала,

отработки учебных умений и навыков

при повторении, практическом применении

полученных знаний, умений, навыков

при обобщении, систематизации знаний

.    СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.  К УРС ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗДЕЛЫ , ИЗУЧЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ РАЗВИТОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ,  СРАВНИВАТЬ. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА НЕКОТОРЫЕ ГЛАВЫ “ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ” ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА ОПТИКА

.

  • СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. К УРС ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗДЕЛЫ , ИЗУЧЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ РАЗВИТОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ , СРАВНИВАТЬ.
  • МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
  • НЕКОТОРЫЕ ГЛАВЫ “ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ”
  • ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА
  • ОПТИКА
 К СОЖАЛЕНИЮ, МНОГИЕ УЧЕНИКИ НЕ ВЛАДЕЮТ НЕОБХОДИМЫМИ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ  НАВЫКАМИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ , ОПИСАННЫХ В ДАННЫХ РАЗДЕЛАХ .

К СОЖАЛЕНИЮ, МНОГИЕ УЧЕНИКИ НЕ ВЛАДЕЮТ НЕОБХОДИМЫМИ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ , ОПИСАННЫХ В ДАННЫХ РАЗДЕЛАХ

.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ  ПОЗВОЛЯЮТ ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА, РАСШИРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕМОНСТРАЦИИ ОПЫТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ, ПОВЫШАЮТ ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПОЗВОЛЯЮТ ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА, РАСШИРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕМОНСТРАЦИИ ОПЫТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ, ПОВЫШАЮТ ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ.

  обладает  базовыми  знаниями и умениями  умеет учиться  и общаться  ведет здоровый образ жизни  живет по законам общества  способен к творческой самореализации  выполняет свое гражданское и человеческое предназначение

обладает базовыми знаниями

и умениями

умеет учиться

и общаться

ведет здоровый

образ жизни

живет по

законам

общества

способен

к творческой самореализации

выполняет свое гражданское и человеческое предназначение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!