Просмотр содержимого документа
«Методический семинар на конкурс " Учитель года 2023" Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.»
Методический семинар
на тему:
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики.
Учитель физики
Гумакаева Л.Р
МБОУ «СОШ№2 с.п. Надтеречное»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРИОБРЕТАТЬ НАВЫКИ "ЧТЕНИЯ", ПЕРЕРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧАЕМОЙ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ - ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
ЦЕЛЬ:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАДАЧИ:
- ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.
- АПРОБАЦИЯ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
- ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АТМОСФЕРУ ПОИСКА, РЕШЕНИЯ НАУЧНОЙ ЗАДАЧИ.
- ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДИК И ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И ФОРМАХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- СОЗДАНИЕ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ СПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ДЛЯ МЕНЯ, КАК УЧИТЕЛЯ:
- ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (ДО 30%);
- ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧИТЬ АУДИО – ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ;
- ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ;
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ;
- РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ;
- ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ РУТИННОЙ БУМАЖНОЙ РАБОТЫ.
- СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА УРОКА;
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ИКТ :
- ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНУЮ ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ;
- ПРИБЛИЖАЕТ УРОК К МИРОВОСПРИЯТИЮ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА;
- ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ РАБОТАТЬ В СВОЕМ ТЕМПЕ;
- РАЗВИВАЕТ НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ;
- ВОСПИТЫВАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ;
- ФОРМИРУЕТ УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ, СПОСОБНОСТЯХ.
Виды
применения
ИКТ
1. Урок
с мультимедийной
поддержкой
2. Урок
с компьютерной
поддержкой
3. Уроки
с выходом во
всемирную сеть
Интернет
Мультимедийный урок использую
практически на всех этапах урока:
при изучении нового материала,
предъявлении новой информации
при закреплении пройденного материала,
отработки учебных умений и навыков
при повторении, практическом применении
полученных знаний, умений, навыков
при обобщении, систематизации знаний
.
- СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. К УРС ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗДЕЛЫ , ИЗУЧЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ РАЗВИТОГО ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ , СРАВНИВАТЬ.
- МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
- НЕКОТОРЫЕ ГЛАВЫ “ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ”
- ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА
- ОПТИКА
К СОЖАЛЕНИЮ, МНОГИЕ УЧЕНИКИ НЕ ВЛАДЕЮТ НЕОБХОДИМЫМИ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ ДЛЯ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ , ОПИСАННЫХ В ДАННЫХ РАЗДЕЛАХ
.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ПОЗВОЛЯЮТ ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА, РАСШИРЯЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕМОНСТРАЦИИ ОПЫТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ, ПОВЫШАЮТ ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ.
обладает базовыми знаниями
и умениями
умеет учиться
и общаться
ведет здоровый
образ жизни
живет по
законам
общества
способен
к творческой самореализации
выполняет свое гражданское и человеческое предназначение