Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»
«Формирование навыков здорового образа жизни младших школьников через реализацию программы «Разговоры о правильном питании».
«Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью» В.А.Сухомлинский
Целью работы по программе «Разговоры о правильном питании» является формирование у воспитанников знания о том, что необходимо сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Программа реализуется через задачи:
- Формировать навыки правильного питания - как составной части здорового образа жизни;
- Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- Пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях народа.
Формы работы
Групповая работа. Работа в парах . (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дискуссии…).
Составление меню на ужин
Сoставление плакатoв на правила гигиены
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
Задание : Чтение текста «Маша и фруктовый сад».
Вопросы к тексту:
- Дать характеристику девочке Маше.
- Как правильно выращивать фрукты?
- Как правильно есть фрукты?
- Какими фруктами можно лечить болезнь?
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Задание: «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма
Какой овощ очень полезен для зрения?
Какой овощ называют вторым хлебом?
- Баклажан
- Картофель
- Огурец
В каком овоще больше всего витамина С?
- В капусте
- В свёкле
- В сладком красном перце
Какое название ещё имеет помидор?
Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
Один из самых крупных овощей
Методы
- Проблемный и частично-поисковый – (творческие задания).
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
- На моих уроках используются технология критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного диалога, здоровьесберегающая технология и игровая.
- Наиболее хорошие результаты дает игровая технология, так как это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и учеников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля, сказки, где показаны плохие примеры питания, или наоборот здорового питания и здорового образа жизни)
Результативность
Оценка эффективности выполняет целый ряд важных задач:
- диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных воспитательными воздействиями;
- коррекции - изменения в содержании и структуре реализуемой программы, связанной с формированием основ культуры питания с целью ее оптимизации;
- прогноза - планирования новых этапов реализации с учетом достигнутого. Общая оценка эффективности деятельности по формированию основ культуры здоровья, культуры здорового питания формируется из оценки организации процесса воспитания и оценки результатов профилактики.
Результат программы показывает,
что через познавательно – исследовательскую деятельность школьники не только приобретают начальные знания по здоровому образу жизни, но у них формируется культурно – гигиенические навыки, правила этикета, основа культуры питания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.