СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

«Формирование навыков здорового образа жизни младших школьников через реализацию программы «Разговоры о правильном питании».

«Формирование навыков здорового образа жизни младших школьников через реализацию программы «Разговоры о правильном питании».

«Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда.  Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью»     В.А.Сухомлинский

«Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда.  Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью» В.А.Сухомлинский

Целью работы по программе «Разговоры о правильном питании» является формирование у воспитанников знания о том, что необходимо сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Целью работы по программе «Разговоры о правильном питании» является формирование у воспитанников знания о том, что необходимо сохранять и развивать свое здоровье, важность культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

Программа реализуется через задачи:  Формировать навыки правильного питания - как составной части здорового образа жизни; Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; Пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях народа.

Программа реализуется через задачи:

  • Формировать навыки правильного питания - как составной части здорового образа жизни;
  • Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
  • Пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях народа.
Формы работы Групповая работа. Работа в парах . (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дискуссии…). Работа в паре. Составление меню на ужин Работа в группах Сoставление плакатoв на правила гигиены

Формы работы

Групповая работа. Работа в парах . (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дискуссии…).

  • Работа в паре.

Составление меню на ужин

  • Работа в группах

Сoставление плакатoв на правила гигиены

Фронтальная работа  – это работа со всеми учащимися.  Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.   Задание : Чтение текста «Маша и фруктовый сад». Вопросы к тексту: Дать характеристику девочке Маше. Как правильно выращивать фрукты? Как правильно есть фрукты? Какими фруктами можно лечить болезнь?

Фронтальная работа  – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

Задание : Чтение текста «Маша и фруктовый сад».

Вопросы к тексту:

  • Дать характеристику девочке Маше.
  • Как правильно выращивать фрукты?
  • Как правильно есть фрукты?
  • Какими фруктами можно лечить болезнь?
Индивидуальная работа  – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.   Задание: «Овощи с грядки» Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор Какой овощ называют вторым хлебом? Баклажан Картофель Огурец В каком овоще больше всего витамина С? В капусте В свёкле В сладком красном перце Какое название ещё имеет помидор? Томат Синьор Плод Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке Бобы Горох Фасоль Один из самых крупных овощей Тыква Баклажан Кабачок

Индивидуальная работа  – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Задание: «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма

Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор

Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец

В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор
  • Плод

Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль

Один из самых крупных овощей

  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок
Методы Проблемный и частично-поисковый – (творческие задания). Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

Методы

  • Проблемный и частично-поисковый – (творческие задания).
  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
На моих уроках используются технология критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного диалога, здоровьесберегающая технология и игровая. Наиболее хорошие результаты дает игровая технология, так как это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и учеников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля, сказки, где показаны плохие примеры питания, или наоборот здорового питания и здорового образа жизни)
  • На моих уроках используются технология критического мышления через чтение и письмо, технология проблемного диалога, здоровьесберегающая технология и игровая.
  • Наиболее хорошие результаты дает игровая технология, так как это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и учеников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля, сказки, где показаны плохие примеры питания, или наоборот здорового питания и здорового образа жизни)
Результативность

Результативность

Оценка эффективности выполняет целый ряд важных задач:  диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных воспитательными воздействиями; коррекции - изменения в содержании и структуре реализуемой программы, связанной с формированием основ культуры питания с целью ее оптимизации; прогноза - планирования новых этапов реализации с учетом достигнутого. Общая оценка эффективности деятельности по формированию основ культуры здоровья, культуры здорового питания формируется из оценки организации процесса воспитания и оценки результатов профилактики.

Оценка эффективности выполняет целый ряд важных задач:

  • диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных воспитательными воздействиями;
  • коррекции - изменения в содержании и структуре реализуемой программы, связанной с формированием основ культуры питания с целью ее оптимизации;
  • прогноза - планирования новых этапов реализации с учетом достигнутого. Общая оценка эффективности деятельности по формированию основ культуры здоровья, культуры здорового питания формируется из оценки организации процесса воспитания и оценки результатов профилактики.
Результат программы показывает, что через познавательно – исследовательскую деятельность школьники не только приобретают начальные знания по здоровому образу жизни, но у них формируется культурно – гигиенические навыки, правила этикета, основа культуры питания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.

Результат программы показывает,

что через познавательно – исследовательскую деятельность школьники не только приобретают начальные знания по здоровому образу жизни, но у них формируется культурно – гигиенические навыки, правила этикета, основа культуры питания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!