СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал. Последовательное исполнение изображaемых предметов

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все художники начинающие, стремясь как можно точнее изобразить предмет, делают одну и ту же ошибку. Они начинают рисования с мелких деталей контура со всеми его изгибами, а затем в нарисованной части предмета пытаются пририсовать соседнюю часть, стремясь в первую очередь повторить все мелкие детали. А после окончания работы автор вдруг видит, что нарисованный им предмет совсем не похож на себя. В чем же дело? Просто он забыл или не знал, в какой последовательности нужно рисовать то, что вы задумал изобразить.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал. Последовательное исполнение изображaемых предметов»



отдел образования администрации Петровского района города донецка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА № 104 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













Методический материал для учителя изобразительного искусства



"Последовательное исполнение

изображаемых предметов"





Учитель изобразительного искусства:

Черёмина Т.В.











г. Донецк, 2018г.

Все художники начинающие, стремясь как можно точнее изобразить предмет, делают одну и ту же ошибку. Они начинают рисования с мелких деталей контура со всеми его изгибами, а затем в нарисованной части предмета пытаются пририсовать соседнюю часть, стремясь в первую очередь повторить все мелкие детали. А после окончания работы автор вдруг видит, что нарисованный им предмет совсем не похож на себя. В чем же дело? Просто он забыл или не знал, в какой последовательности нужно рисовать то, что вы задумал изобразить.

Запомните основное правило: рисовать нужно всегда начиная от общего. Это означает, что сначала постарайтесь определить общий характер формы предмета - подумайте, в которую простую фигуру можно вписать его контур в зависимости от того, вытянутый предмет или близкий к квадрату, треугольника. И только после того, как легкими линиями намечена общая форма предмета, приступайте к прорисовке деталей. Давайте вместе нарисуем сначала более простой, плоский предмет, например, лист березы, чтобы вы лучше поняли это основное правило. Помните, как выглядит лист березы? Он достаточно простого строения и состоит из пластины листа и черешка, который прикрепляет его к веточке. Форма листа треугольная с закругленной нижней частью, а края с заостренными зубцами, черешок листа круглый и немного изогнутый.

Лучше всего, если до начала рисования вы сможете найти и внимательно рассмотреть такой березовый лист.

Прежде всего давайте сравним общую ширину листа с длиной и отметим эту основную пропорцию - соотношение, вспомогательными линиями на листе бумаги, одновременно определив, как разместится наш рисунок на поверхности листа.

Следующий этап - отделяем высоту листа от черенка и проводим срединную жилку, разделяющей листок на две половины. Черенок немного изогнут в правую сторону - отметим на рисунке и это. Теперь приступаем к изображению контура листа. И здесь нужно упростить сложную форму пластинки, рисуя ее в виде многоугольника без зубчиков.

Вершинами нашего многоугольника и будут сами выступающие зубцы. Только теперь можно детально прорисовать все зубцы, похожие на острые треугольные выступы, наметить боковые жилки, идущие от средней линии, показать толщину черенка. В конце стираем вспомогательные линии. Рисунок готов.

Теперь осталось нанести штриховкой общий тон средней светлоты по всей поверхности листа, прожилки оставить более светлыми, а черенок покрыть более темным тоном. Вот теперь работу можно считать полностью законченным.

На другой серии рисунков рассмотрим последовательность изображения бабочки крапивницы. Рассмотрите внимательно все этапы рисования, чтобы потом не ошибиться в изображении не только этого, но и других бабочек, которых не зря называют летающими лепестками.

   Рисование предметов, имеющих объемную форму, включает те же этапы, что и предметов плоской формы. Однако перед началом рисования постарайтесь уточнить, с какой стороны лучше рисовать выбранный вами предмет, чтобы рисунок получился более выразительным. Давайте рассмотрим особенности формы, строения и деталей нескольких видов грибов, которые вы, наверное, любите изображать, потому что они очень красивые и форме, и по цвету. Начнем с подосиновики. Как и всякий гриб, он состоит из шляпки оранжево-красного цвета, похожего на округлую зонтик, и длинной ножки, утолщенной вниз и покрытой темными  чешуйками.

У этого гриба высота в два раза больше ширины, с этого и нужно начинать эскиз, не забывая нанести осевую линию с небольшим изгибом, повторяющий изгиб ножки гриба. Средняя линия ножки делит шляпку на две равные части. Разделив ширину шляпки пополам, нарисуем ножку, которая в верхней части имеет меньшую ширину, утолщаясь вниз. Отметив высоту шляпки и его контура с помощью прямых линий, можно при окончательном прорисовке гриба заменить прямые линии изогнутыми, нанеся живу линию контуров шляпки, ножки. Закончить прорисовки можно изображением темных чешуек на ножке. Переходя к окраске, не забудьте, что шляпка подосиновики окрашивается ровным оранжево-красным цветом, а чешуи ножки - серым.

Если вам понравилось рисовать подосиновик, можете немного усложнить задачу, нарисовав сразу три грибы, притаились в траве: мухомор с красным в белую крапинку шляпкой, оранжево-желтые лисички с волнистыми шляпками и бархатный коричневый шляпка боровик, плотно сидящий на крепкой ножке. Воспользуйтесь моей подсказкой в ​​виде предварительной схемы-очерка и нарисуйте сначала карандашом, а затем - красками все три грибы.

Чтобы научиться хорошо и правильно рисовать, необходимо научиться не просто смотреть, а видеть и наблюдать. Это большое умение, и дается оно не сразу. Попробуйте нарисовать по памяти любой простой предмет, например, нож или ножницы. Наверное, рисунок просто не получится, если не рассмотреть внимательно, как устроены эти предметы, которая их форма и конструкция, как выглядят самые мелкие детали их строения. Или вспомните обычную бабку. Вы видели ее много раз в течение лета, однако наблюдали за ней не очень внимательно, потому будет непросто изобразить ее по памяти.

Еще сложнее может оказаться передача всех оттенков цвета пейзажа дальнего леса, если вы не наберетесь терпения и не сумеете предварительно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы и неба. Причем наблюдать так, чтобы определить самый светлый, или же темное в этом пейзаже, найти яркую зеленую пятно или самый красный, желтые, синие цветы.

Приучите себя наблюдать так, чтобы суметь увидеть все сразу, целиком. Наблюдая, например, дерево, попробуйте увидеть его общие очертания, как бы в силуэте. А потом закройте глаза и проверьте, насколько хорошо запомнилось вам то, что вы только что видели. Рисуя с натуры, старайтесь передать в работе прежде всего, самое яркое впечатление от увиденного.

Наблюдая природу, художникам начинающим трудно выбрать ту точку зрения, то ракурс природы, который будет интересен для изображения и лучше размещаться на листе бумаги. Я подскажу одну хитрость, которая поможет вам справиться с этой трудностью. Воспользуйтесь специальной рамкой-видоискателем, с этой рамкой я посоветовал бы не расставаться тем, кто хочет научиться наблюдать и рисовать с натуры. Проще всего вырезать такую ​​рамку из старой открытки или картона.

В листовке прорежьте отверстие размером 6 × 9 сантиметров.

Если вы выбрали подходящее место, которое хотите нарисовать, посмотрите в рамку-видоискатель и определите:

• как лучше расположить изображения на будущем рисунке - вертикально или горизонтально;

• что окажется на первом плане;

• какую часть в рисунке занимать небо, земля,

• как будут выглядеть деревья, кустарники;

• от чего можно смело отказаться, чтобы не перегружать работу лишними предметами.

Рисуя пейзаж, вспомните, что вы узнали о законах перспективы и используйте свои знания в работе. Сравните предметы первого плана и фона определите их размер, форму и контуры, постарайтесь выделить более мелкие детали в предметах первого плана и силуэтные изобразить отдаленные.

Рисунок пейзажа начинайте с эскиза карандашом вспомогательными линиями, точно так же, как при рисовании отдельных предметов. Постоянно сравнивайте то, что возникает на листе бумаги, с натурой, устраняя мелкие недостатки.

Когда зарисовка готова, определите, какой материал вы выберете для окончательного оформления рисунка.

Если это будет графическая работа, выполненная простыми карандашами, сравните по светлоте тон деревьев первого плана и фона - помните, что по законам воздушной перспективы дальний план должен изображаться более легкими, светлыми линиями.

А если вам больше по душе гуашь или акварель, то вспомните, что предметы первого плана будут ярче, темными (например, трава, деревья), а дальний план должен быть немного голубоватым и светлым.

И не бойтесь испортить рисунок - любую ошибку можно исправить, особенно при рисовании гуашью.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!