СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал по русскому языку к тексту варианту 16 из сборника И.П.Цыбулько. 2018 год. Примерный круг проблем, авторская позиция, аргументы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал по русскому языку к тексту варианту 16  из сборника И.П.Цыбулько предназначен для учащихся и учителя. В предлагаемом материале указан  примерный круг проблем, авторская позиция, аргументы.

Просмотр содержимого документа
«Текст»

Текст

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл. Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя... Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (Ю)Значит, умеешь? (И)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь... Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете...» (19)И виновато поглядывал на Марину. Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала... (22)Помнишь, тогда, после Нового года, .кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». (25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца... Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.  Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку. (ЗЗ)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину... (По А. Г. Алексину*)







Просмотр содержимого презентации
«16»

Пишем сочинение вместе И.П. Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык 2018

Пишем сочинение вместе

И.П. Цыбулько. ЕГЭ.

Русский язык 2018

Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. (Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям?) То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих. 2. Проблема проявления родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь к детям?) Родительская любовь к детям безгранична: родители тонко чувствуют и понимают своих детей, видят только лучшие их качества. Верней и преданней родительского сердца нет ничего на свете.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. (Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям?)

То, что дети стесняются своих матерей и проявляют эгоизм в общении с ними недопустимо. Невнимательное отношение людей к собственным родителям не находит понимания у окружающих.

2. Проблема проявления родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь к детям?)

Родительская любовь к детям безгранична: родители тонко чувствуют и понимают своих детей, видят только лучшие их качества. Верней и преданней родительского сердца нет ничего на свете.

Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

  • Проблема невнимательного отношения к родителям поднята в произведении А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив его одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать.
Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

  • В произведении А.Вампилова «Старший сын» автор показывает отношение детей к своему отцу.
  • И сын, и дочь откровенно считают своего отца неудачником, чудаком, равнодушно относятся к его переживаниям и чувствам. Отец все молчаливо сносит, находит оправдания всем неблагодарным поступкам детей, просит их только об одном: не оставлять его одного. Главный герой пьесы видит, как на глазах разрушается чужая семья, и искренне пытается помочь добрейшему человеку - отцу. Его вмешательство помогает пережить тяжелый период в отношениях детей к близкому человеку.
Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

  • Несмотря на то, что госпожа Простакова - грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту.  
  • Автора тревожит вопрос: зажигает ли факел родительской любви к детям ответные искорки благодарности в их сердцах? Чувствует ли ребенок, что блага его жизни — результат большого труда родителей, заботы о нём? Ведь без них, без их труда и забот он просто не мог бы жить на свете. Но Митрофану, к сожалению, это и в голову не приходит!
Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям

  • Ярким примером сыновьего эгоизма и черствости может послужить старинная украинская легенда, записанная известным педагогом В. Сухомлинским. История, рассказанная автором, поражает жестокостью сына по отношению к матери. Женатый сын, очарованный красотой молодой супруги, выполнил все ее пожелания: выгнал мать жить в сени, затем – в сарай, а потом убил ее, вырвал материнское сердце и понес его жене… По дороге он споткнулся, а окровавленное материнское сердце прошептало: « Сыночек, не больно ли ты ушиб колено?» Только это чудо смогло отрезвить сына, который осознал, что он натворил.
  • Сколько горьких дум и скорбных минут переживают родительские сердца, чувствуя, что сын или дочь равнодушны, бессердечны к ним. И нет выше радости для человека, чувствующего приближение сумерек своей жизни, чем радость, источник которой — любовь и благодарность детей...
Проблема проявления родительской любви

Проблема проявления родительской любви

  • Наташа, героиня романа Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», предает свою семью, убежав из дому с любовником. Отец девушки, Николай Ихменев, болезненно воспринимает её уход к сыну своего врага, считая это позором, и проклинает дочь. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, Наташа глубоко переживает – она потеряла все, что было у нее ценного в жизни: доброе имя, честь, любовь и семью. Однако Николай Ихменев безумно любит дочь несмотря ни на что, и после долгих душевных терзаний, в финале повести, находит в себе силы простить ее. Поистине родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и всепрощающей.
Проблема проявления родительской любви

Проблема проявления родительской любви

  • Проблему слепой родительской любви поднимает А. Алексин в повести "Безумная Евдокия". Оля, единственная дочь горячо любящих родителей, убеждена в собственной исключительности. Отец и мать не замечают пренебрежительное отношение дочери к подруге и считают учительницу Евдокию безумной в своём стремлении приобщить ребят к жизни в коллективе, умению ценить друг друга. Когда Оля самовольно покидает экскурсию, горе родителей не передать словами. Происходит непоправимое из-за бездумного поступка избалованной девочки.
Проблема проявления родительской любви

Проблема проявления родительской любви

  • Любовь матери к своему чаду является чистой, настоящей, а сердце – чутким. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком: его лицо было изуродовано после того, как он горел в танке Не прожив дома и дня, Егор вернулся обратно в часть. Ему кажется, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Родителям не важно — красив или нет их сын, главное, чтобы остался жив.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!