СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал "Конспект урока "Я-предприниматель"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в форме деловой игры по экономике, обществознанию, финансовой грамотности блок «Предпринимательство» для 5–8 классов. Урок проходит с элементами тренинга. В ходе урока происходит закрепление знаний учащихся с понятием «предприниматель», совершенствуются личные качества ребят, необходимые, чтобы стать предпринимателем, в будущем начать свое дело. Наличие элементов конкуренции между группами формирует сплоченность и умение работать в команде. Результат урока – умения и навыки для организации предпринимательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Конспект урока "Я-предприниматель"»

Аннотация: Данная публикация — это конспект урока в форме деловой игры по экономике, обществознанию, финансовой грамотности блок «Предпринимательство» для 5–8 классов. Урок проходит с элементами тренинга. В ходе урока происходит закрепление знаний учащихся с понятием «предприниматель», совершенствуются личные качества ребят, необходимые, чтобы стать предпринимателем, в будущем начать сове дело. Наличие элементов конкуренции между группами формирует сплоченность и умение работать в команде. Результат урока – умения и навыки для организации предпринимательской деятельности.





Методическая разработка урока:

«Я- Предприниматель»

Раздел: «Предприниматель и предпринимательство» (экономика, 5–6 класс)

Автор: Колесникова Ольга Александровна, учитель экономики, МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)

Форма урока: деловая игра с элементами тренинга

Время урока: 40–45 минут

Цели урока:

- обучающая: сформировать умения и навыки практического характера.

развивающая: развивать мотивационные качества учащихся; развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

- воспитательная: влиять на профессиональное самоопределение, научить принимать ответственное решение за принятие решений.

Задачи урока:

  • Сформировать навыки анализа и обобщения информации.

  • Продолжить развитие навыков, необходимых для коммуникации с одноклассниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; доска, маркер(мел), презентация, цветные карандаши, фломастеры, листы А1, или А2, или А3 на каждый стол по 1-2 листа, столы для общей работы, 4-5 коробки с прорезью для голосования, 100 рублевые купюры из банка приколов, памятки для работы, бланки текстов для выступления (приложение 1,2), шоколадка или любой другой сладкий приз.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: 

1.индивидуальная (на случай, если в классе обозначится ребенок, который может работать только индивидуально);

2. групповая (игровые упражнения, дискуссии, рисование, ролевые ситуации, размышление, обсуждение, формулировка общего мнения);

3.фронтальная.



План урока:

  • Первый этап - Организационный: создание психологического комфорта в классе, в группе, приветствие участников друг с другом и с учителем.

  • Второй этап – Практический: проведение упражнений, создание и защита проекта.

  • Третий этап - заключительная часть: рефлексия занятия.

Предварительная подготовка: Настройка презентации, расстановка столов, раскладка листов для работы. Для организации работы нужно объединить учащихся в группы по 4–5 человек. Ребята самостоятельно решают, с кем бы они хотели работать в группе и садятся с этими учениками.

Ход урока.

Организационный этап

(1 слайд)- ~1 мин. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проходит заключительный урок модуля «Предпринимательство и предприниматели» и называется он «Я-предприниматель». Пройдет он в форме деловой игры-тренинга, где каждый из вас попробует себя в качестве начинающего предпринимателя.

(2 слайд) (приложение 3) - ~1 мин

Начнем нашу работу с традиционного упражнения «Улыбка». (улыбнитесь друг другу). Отлично! С таким позитивным настроением начинаем нашу работу.

(3 слайд) (приложение 4) – ~3 мин.

Продолжаем наше занятие с процедуры так называемого близкого знакомства. Сейчас каждый из вас оформит свою визитку. Каждый участник называет свое имя и говорит какое качество может ему помочь стать предпринимателем. (Качества, которые могут быть названы как пример на слайде, могут быть названы свои, отличные от предложенных). Я начну с себя -Меня зовут Ольга Александровна, я целеустремленная. (Далее ребята по хаотичной очереди представляют себя. Может возникнуть ситуация, когда ребенок отказывается выступать, настаивать не надо, он просто слушает остальных).

(4 слайд) (приложение 5)- ~3 мин

Принятие правил тренинга

Учитель. - Прежде чем приступить к работе, необходимо принять правила поведения в группах. Это позволит сделать нашу работу более эффективной и результативной.

Я предлагаю три правила, а вы можете предложить свои от каждой группы одно, либо не предлагать.

1. Каждая группа – вы-одна команда.

2. Каждый имеет право на свое мнение (никто никого не перебивает, не смеется, не оценивает других).

3. При обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия. Нельзя использовать высказывания типа: «Ты мне не нравишься», либо обзывания. Следует говорить: «Мне не нравится твоя идея, я хочу предложить свою» и т. п.

Ученики могут предложить свои правила работы в тренинге. Запись правил ведется на доске или флипчарте.

Практический этап

Цель: дать возможность подросткам оценить свои способности к организации бизнеса. Предложить учащимся модель конструктивного общения с людьми. Создать условия для формирования умения презентации проекта.

Проект «Я открываю свой бизнес» (время выполнения разработка 15 минут + защита 10минут+определение результата через голосование 5 минут)

Цель: сформировать навык общения с «партнерами» по бизнесу и умение договариваться.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, листы А1, или А2, или А3 на каждый стол по 1–2 листа, столы для общей работы, 4-5 коробки с прорезью для голосования, 100 рублевые купюры из банка приколов, памятки для работы, бланки текстов для выступления (приложение 1,2).

Групповая работа.

(4 слайд) (приложение 6) ~30 мин.

Перед началом работы в группах выбираются/назначаются роли:

  • Генеральный директор (1 человек) выбирается командой, руководит процессом/следит за временем, отвечает за окончательное принятие решений, ведет записи в лист для выступления.

  • Оформитель-креативщик (1–2 человека) отвечает за оформление проекта/презентации бизнес-идеи.

  • Разработчик -мыслитель (2–3 человека) отвечают за обоснование бизнес-идеи /ответов на вопросы.

  • Презентатор- звезда (после основной работы из всех участников группы 1–3 человека) отвечают за представление публике бизнес-идеи.

Каждой группе дается задание (приложение 1,2):

  1. Придумать, какой бизнес будет открыт (вид предпринимательства, конкретное направление, название предприятия(фирмы). – все вместе в группе

  2. Придумать логотип, слоган. – (оформители-креативщики)

  3. Нарисовать рекламу фирмы или товара, который будет продаваться. (оформители-креативщики)

  4. Указать основную цель бизнеса (для кого, для чего создается предприятие) — это называется миссия. (разработчики-мыслители)

  5. Кто будет основными покупателями и почему (пол, возраст, может быть, конкретная социальная группа, например родители, бабушки и дедушки или учителя, строители и т.д.). (разработчики-мыслители)

  6. Почему ваш товар(услуга) будет продаваться, чем он уникален. (разработчики-мыслители)

  7. Что отличает ваш продукт от других аналогичных продуктов. (разработчики-мыслители)

  8. Есть ли какие-то риски, которые могут возникнуть в вашем предпринимательском деле (разработчики-мыслители)

  9. Защита проекта по вопросам выше. (презентаторы-звезды)

После окончания работы идет защита проектной работы.

Определение результатов работы: проходит голосованием. Каждый участник имея на руках «100 рублей», может отдать их в копилку того предприятия, чей проект понравился больше. При этом за свой проект голосовать нельзя. Выигрывает тот проект и забирает приз (заранее приготовленный учителем), который соберет больше условных денег.



После основной работы провести краткий фронтальный опрос.

-Легко ли было договориться и принять общее решение о бизнес-идее, как назвать фирму, оформить и представить свой бизнес?





Заключительный этап

(5 слайд) (приложение 6) ~3 мин.

Цель: подвести итог занятия.

Учитель. – Завершая наше занятие, я предлагаю последнее упражнение. Мячик передаётся по кругу. Участник, который держит в руке мяч, говорит одно слово-ассоциацию (или чувство, эмоцию) о проведенном уроке, затем передаёт мяч соседу. (чувства/эмоции представлены на слайде для подсказки, так как не все могут обозначить словом то, что чувствуют).

**Домашнее задание: не предусмотрено.































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ

Кто

Что делает

Сколько времени

  • все вместе в группе


  • генеральный директор записывает в отдельный лист

Придумать какой бизнес/предприятие будет открыт/о/ (вид предпринимательства, конкретное направление, название предприятия(фирмы))

2–3 минуты

оформители-креативщики

Придумать логотип, нарисовать рекламу фирмы или товара, который будет продаваться

10 минут

  • разработчики-мыслители



  • генеральный директор (записывает все ответы в лист для ответов и в дальнейшем выступления)


Придумать слоган (краткую фразу или девиз в одном предложении) для вашего предприятия

1 минута

Указать основную цель бизнеса (для кого, для чего создается предприятие)

2 минуты

Кто будет основными покупателями и почему (пол, возраст, может быть, конкретная социальная группа, например родители, бабушки и дедушки или учителя, строители и т. д.)?

2 минуты

Почему ваш товар(услуга) будет продаваться, чем он уникален?

2 минуты

Что отличает ваш продукт от других аналогичных продуктов?

1 минута

Есть ли какие-то риски, которые могут возникнуть в вашем предпринимательском деле?

2 минуты

презентаторы-звезды

(1 человек из оформителей

и 1–2 человека из разработчиков)

Защита/представление бизнес-идеи

Не более 2 минут

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

БЛАНК ТЕКСТА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Текст для выступления



Ниже пишите ваш текст

Мы хотим открыть ….. (выбери*производственное, торговое, финансовое)




Наш бизнес будет связан с ….

(например, с торговлей машин или производством обуви и т.д.)





Название нашей фирмы….



Слоган нашей компании….

(не более 4 слов)

Миссия нашего предприятия

(для кого, для чего создается предприятие, например помочь людям…)





Основными покупателями нашей продукции/услуги будут…………..,потому что…

(пол, возраст, может быть, конкретная социальная группа, например родители, бабушки и дедушки или учителя, строители и т. д.)?

Наш товар(услуга) будет продаваться, потому что……..



Наш продукт/услуга от других аналогичных продуктов отличается тем, что……………

Возможные риски, которые могут возникнуть в нашем деле……………………………..

Спасибо за внимание, надеемся, что наш товар/услуга заинтересовали вас!























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6



ПРИЛОЖЕНИЕ 7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!