Методический материал к презентации
«Составление АОП по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)
Слайд 1
Адаптированная образовательная программа (АОП)
- образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) и АООП определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью её изменения в процессе обучения.
Слайд 2
Расстройства аутистического спектра (РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы (нарушение самоконтроля), в когнитивном (всех мыслительных процессов) и личностном развитии.
В настоящее время говорят уже не столько о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое.
Слайд 3
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС
Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулёзному сохранению постоянства и порядка в окружающем. Их аутистические установки более выражаются в активном негативизме (отвержении). Эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением.
В отличие от пассивного ребенка для которого характерно отсутствие активной избирательности, у них складываются привычные формы жизни, однако они жестко ограничены и ребенок стремится отстоять их неизменность: здесь максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни - избирательность в еде, одежде, маршруте прогулок. Эти дети с подозрением относятся ко всему новому, могут проявлять выраженный сенсорный дискомфорт, брезгливость, бояться неожиданностей, они легко фиксируют испуг и, соответственно, могут накапливать стойкие страхи.
Неопределенность, неожиданный сбой в порядке происходящего, могут дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в активном негативизме, генерализованной агрессии (причинение вреда другому) и самоагрессии. В привычных же, предсказуемых условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению. В этих рамках они легче осваивают социально-бытовые навыки и самостоятельно используют их в привычных ситуациях.
Проблемой этих детей является крайняя фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность картины мира сложившимся узким жизненным стереотипом. Ребенок этой группы очень привязан к своим близким, введение его в детское учреждение может быть осложнено этим обстоятельством. Тем не менее, эти дети, как правило, хотят идти в школу, интересуются другими детьми и включение их в детский коллектив необходимо для развития гибкости в их поведении, возможности подражания и смягчения жестких установок сохранения постоянства в окружающем. При всех проблемах социального развития, трудностях адаптации к меняющимся условиям такой ребенок при специальной поддержке в большинстве случаев способен обучаться в условиях детского учреждения.
Слайд 4
Содержание и организация образовательной деятельности.
Вариант 8.2 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения:
пять лет (1-5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование;
шесть лет (1-6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.
Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Слайд 5
Отличительные особенности вариантов обучения по АОП лиц с РАС.
На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением жизненными компетенциями.
Достижения планируемых результатов освоения АОП определяются по завершению обучения в начальной школе. В спорных случаях (вариант 8.2 или 8.3) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 8.2). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 8.3.
Слайд 6
Соотношение частей и их объем
АОП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
обязательной части;
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определен ФГОС начального общего образования детей с РАС.
Обязательная часть АОП составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС школа разрабатывает АОП по варианту 8.2 (вариант 1- 5 лет) с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.
Слайд 7
В структуре программы представлены:
Целевой раздел, включающий:
пояснительную записку, в которой раскрываются:
- цели, задачи рабочей программы;
- принципы и подходы к формированию АОП;
- планируемые результаты освоения обучающимся варианта 8.2 адаптированной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АОП НОО.
Содержательный раздел, включающий:
- особенности образовательной деятельности;
- интеграцию с другими образовательными областями;
- задачи и содержание образовательной деятельности обучающихся;
- систему физкультурно-оздоровительной работы;
- направления и содержание программы коррекционной работы.
- особенности взаимодействия специалистов образовательной организации;
- формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Организационный раздел, содержащий:
- организацию образовательного процесса;
- учебный план по реализации АОП;
- систему специальных условий реализации АОП НОО обучающегося с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия).
Слайд 8
Основное содержание учебного предмета
Одним из важнейших направлений работы с детьми с РАС является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Целью адаптивной физической культуры является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные задачи рабочей программы:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольника;
формирование двигательных умений и навыков, имеющих социально-бытовое и иное прикладное значение;
содействие формированию и обогащению содержания игровой деятельности, основу которой составляет двигательная активность;
обогащение эмоционального опыта воспитанников
формирование и совершенствование коммуникативных навыков
обучение основным движениям: бег, прыжки, лазание, ползание, метание
обучение базовым элементам спортивных игр (броски мяча в цель, ловля и передача мяча, броски мяча с отскоком от пола, удары мяча ногой);
формирование навыков социализации детей с РАС;
содействие реализации игровой деятельности.
Развивающие задачи рабочей программы:
развитие физических способностей воспитанников;
развитие координационных способностей;
развитие способности совершать независимые движения различными группами мышц (устранять синкинезии);
содействие повышению коммуникативной активности;
расширение сенсорно-перцептивного опыта, содействие в формировании сенсорных эталонов.
Коррекционные задачи рабочей программы:
коррекция нарушений координации движений воспитанников;
коррекция отклонений в двигательном поведении;
коррекция основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и перелезания);
содействие в коррекции нарушений коммуникативной сферы;
стимулирование вербальной коммуникации;
коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;
совершенствование механизма контроля движений;
содействие в снижении двигательной расторможенности;
активизация эмпатии (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание);
повышение объема суточной двигательной активности воспитанников;
формирование произвольного внимания;
формирование способности к произвольному воспроизведению двигательных действий и реализации программы двигательных действий по показу, инструкции, сигналу инструктора;
преодоление общих и индивидуальных факторов, лимитирующих развитие двигательной сферы воспитанников;
нормализация мышечного тонуса.
Оздоровительные задачи рабочей программы:
укрепление и сохранение здоровья;
закаливание организма;
оптимизация состояния функциональных систем организма.
Профилактические задачи:
способствовать профилактике возникновения патологических изменений опорно-двигательного аппарата;
профилактика возникновения гиподинамии и гипокинезии.
Воспитательные задачи рабочей программы:
способствовать формированию адекватных ценностных установок;
формировать потребность в систематической и рациональной двигательной активности;
формировать интерес к занятиям адаптивной физической культурой;
формировать интерес к освоению новых знаний, умений, навыков;
способствовать формированию потребности в коммуникации;
повышение компетентности родителей воспитанников в области адаптивного физического воспитания.
Слайд 9
подходы к формированию АОП
В основу разработки АОП обучающегося заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход предполагает учет его особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Этим обусловлена необходимость создания образовательной программы на основе индивидуального учебного плана. Вариант АОП 8.2 создан в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:
структуре образовательной программы;
условиям реализации образовательной программы;
результатам образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающемуся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно – практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Слайд 10
В основу формирования АОП обучающегося с РАС положены следующие принципы:
принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его
«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и
непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;
принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в
условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что
обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
принцип направленности на формирование деятельности,
обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной
деятельности и нормативным поведением;
Слайд 11 Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «адаптивная Физическая культура» изучается в рамках предметной области физической культуры обязательной части учебного плана АООП НОО для обучающихся с РАС (Вариант программы 8.2.) в объеме:
Для первого дополнительного класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)
для 1 класса – 2 часа в неделю (66 часов в год),
для 2 класса – 2 часа в неделю (68 часов в год),
для 3 класса –2 часа в неделю (68 часов в год),
для 4 класса –2 часа в неделю (68 часов в год).
Слайд 12
Форма проведения занятий по программе: очная, возможно с применением электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий.
Слайд 13
Программа построена по модульному принципу. Содержание образования по предмету распределено по тематическим модулям, которые входят в раздел «Физическое совершенствование».
Содержание программ состоит из базовой части (инвариантные модули) и вариативного модуля. Инвариантные модули: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), подвижные и спортивные игры, плавание (при наличии материально-технических возможностей для обучения плаванию). Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Содержание вариативного модуля определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, региональных климатических и этнокультурных особенностей, с учетом выбора видов спорта, обладающих наибольшим реабилитационным потенциалом для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Распределение программного материала по годам и периодам обучения, последовательность тем в рамках модулей определяются педагогами образовательных организаций при составлении авторских рабочих программ по адаптивной физической культуре самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающихся конкретной образовательной организации.
Программы носят компилятивный характер (позаимствований, а не оригинальный), виды деятельности и планируемые результаты определяются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, материально – технического обеспечения и др.
Гимнастика.
простейшие виды построений;
строевые действия в шеренге и колонне, выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя;
для различных групп мышц с гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи;
имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности);
ходьба, бег, метания, прыжки со скакалкой;
передвижение по гимнастической стенке;
преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке;
подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски;
умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).
Лёгкая атлетика.
парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем;
ходьба с сохранением правильной осанки;
ходьба в чередовании с бегом.
с высоким подниманием бедра;
с изменением направления движения;
из разных исходных положений;
челночный бег;
высокий старт с последующим ускорением.
на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением;
в длину и высоту;
спрыгивание и запрыгивание.
Плавание.
вхождение в воду;
передвижение по дну бассейна;
упражнения на всплывание;
лежание и скольжение;
упражнения на согласование работы рук и ног;
игры в воде.
Спортивные и подвижные игры.
подвижные игры на развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей;
соблюдение правил игры, последовательности действий в игре;
«Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролезание по туннелю, бег, передача эстафеты.
элементы спортивных игр и спортивных упражнений:
бадминтон: узнавание, различение инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя подача, верхняя подача. Отбивание волана снизу, сверху. Игра в паре.
футбол: узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в пустые ворота, в ворота с вратарем с места, с 2-х шагов, с разбега. Прием мяча, стоя в воротах: ловить мяч руками, отбивать мяч ногой/руками. Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой.
волейбол: узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху, снизу. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. Игра в паре без сетки, через сетку.
баскетбол: узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола, с отскоком от пола. Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола, с отскоком от пола. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой, с обходом препятствия. Броски мяча в кольцо двумя руками.
правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;
правила личной гигиены.
физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений;
физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных физических качеств; характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах);
соблюдение правил игр;
физическое совершенствование
комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток; занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;
комплексы упражнений на развитие физических качеств;
комплексы дыхательных упражнений. гимнастика для глаз.
Слайд 14
Результаты освоения АОП обучающимися с РАС.
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с РАС должна быть определена на этапе завершения обучения.
Слайд 15
понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;
принятия и освоения своей социальной роли;
формирования и развития мотивов учебной деятельности;
потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;
развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;
способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;
овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни;
умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;
владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).
Слайд 16
готовности слушать собеседника и вести диалог;
готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определения общей цели и путей ее достижения;
умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с РАС АОП является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.
Слайд 17
С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС предметные результаты физической культуры (адаптивной) должны отражать:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;
формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;
понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;
овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.
Слайд 18
Система оценки. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей. Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке
Индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в области физического развития.
Слайд 19
Для развития потенциала, обучающегося с РАС, который в силу особенностей психофизического развития испытывает трудности в усвоении отдельных учебных предметов, учебный план разработан с участием родителей.
Для каждого ребенка используется 1 вариант учебного плана.
Сроки освоения АОП НОО (вариант 8.2.) обучающегося с РАС составляет 5 лет (включая один первый дополнительный класс).
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающегося.
Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и первом дополнительном классах — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающегося в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 35—40 минут (по решению школы). При определении продолжительности занятий в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).
Слайд 20
Кадровые условия. Школа, реализующая АОП НОО для обучающегося с РАС, укомплектована следующими педагогическими, руководящими и иными работниками имеющими, профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.
Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке реализации АООП, имеющих соответствующую квалификацию.
При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся.
Слайд 21
Финансовое обеспечение образования обучающихся с РАС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, Федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с РАС, обеспечения дополнительного образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности.
Структура расходов на образование включает:
образование обучающегося с РАС на основе АОП НОО;
сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной организации;
консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;
обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.
Слайд 22
Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС должно отвечать, как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта (независимо от варианта реализуемой АОП) для материально-технического обеспечения всех предметных областей, включая физическую культуру, коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность ОУ должно соответствовать основным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности.
Рабочее (учебное) место ребёнка с РАС создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, интеллектуальной недостаточности). При организации учебного места учитываются возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении спортивного зала должны быть созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, необходимо предусмотреть места для отдыха.
Временной режим образования обучающихся с РАС (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.
Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается организацией с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в индивидуальной образовательной программе, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу, время прогулки, выполнение домашних заданий. Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. При обучении детей с РАС предусматривается специальный подход при комплектовании класса, в котором будет обучаться ребенок с РАС. Обучающиеся с РАС, осваивающие вариант 8.2. АОП, обучаются в среде сверстников со сходным уровнем отставания в развитии в отдельных классах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
15