СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал к презентации «Составление АОП по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших направлений работы с детьми с РАС является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к презентации «Составление АОП по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)»


Методический материал к презентации

«Составление АОП по физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (вариант 8.2)


Слайд 1

Адаптированная образовательная программа (АОП)

- образовательная программаадаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) и АООП определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью её изменения в процессе обучения.

Слайд 2

Расстройства аутистического спектра (РАС) являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы (нарушение самоконтроля), в когнитивном (всех мыслительных процессов) и личностном развитии.

В настоящее время говорят уже не столько о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое.

Слайд 3

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС

Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми, используют стереотипные формы поведения, в том числе речевого, стремятся к скрупулёзному сохранению постоянства и порядка в окружающем. Их аутистические установки более выражаются в активном негативизме (отвержении). Эти дети значительно более активны в развитии взаимоотношений с окружением.

В отличие от пассивного ребенка для которого характерно отсутствие активной избирательности, у них складываются привычные формы жизни, однако они жестко ограничены и ребенок стремится отстоять их неизменность: здесь максимально выражено стремление сохранения постоянства в окружающем, в привычном порядке жизни - избирательность в еде, одежде, маршруте прогулок. Эти дети с подозрением относятся ко всему новому, могут проявлять выраженный сенсорный дискомфорт, брезгливость, бояться неожиданностей, они легко фиксируют испуг и, соответственно, могут накапливать стойкие страхи.

Неопределенность, неожиданный сбой в порядке происходящего, могут дезадаптировать ребенка и спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в активном негативизме, генерализованной агрессии (причинение вреда другому) и самоагрессии. В привычных же, предсказуемых условиях они могут быть спокойны, довольны и более открыты к общению. В этих рамках они легче осваивают социально-бытовые навыки и самостоятельно используют их в привычных ситуациях.

Проблемой этих детей является крайняя фрагментарность представлений об окружающем, ограниченность картины мира сложившимся узким жизненным стереотипом. Ребенок этой группы очень привязан к своим близким, введение его в детское учреждение может быть осложнено этим обстоятельством. Тем не менее, эти дети, как правило, хотят идти в школу, интересуются другими детьми и включение их в детский коллектив необходимо для развития гибкости в их поведении, возможности подражания и смягчения жестких установок сохранения постоянства в окружающем. При всех проблемах социального развития, трудностях адаптации к меняющимся условиям такой ребенок при специальной поддержке в большинстве случаев способен обучаться в условиях детского учреждения.

Слайд 4

Содержание и организация образовательной деятельности.

Вариант 8.2 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.

Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения:

  • пять лет (1-5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование;

  • шесть лет (1-6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.

Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Слайд 5

Отличительные особенности вариантов обучения по АОП лиц с РАС.

На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Вариант 8.2 предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением жизненными компетенциями.

Достижения планируемых результатов освоения АОП определяются по завершению обучения в начальной школе. В спорных случаях (вариант 8.2 или 8.3) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 8.2). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 8.3.

Слайд 6

Соотношение частей и их объем

АОП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса

  • обязательной части;

  • части, формируемой участниками образовательных отношений.

Соотношение частей и их объем определен ФГОС начального общего образования детей с РАС.

Обязательная часть АОП составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС школа разрабатывает АОП по варианту 8.2 (вариант 1- 5 лет) с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.

Слайд 7

В структуре программы представлены:

  1. Целевой раздел, включающий:

  • пояснительную записку, в которой раскрываются:

- цели, задачи рабочей программы;

- принципы и подходы к формированию АОП;

- планируемые результаты освоения обучающимся варианта 8.2 адаптированной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АОП НОО.

  1. Содержательный раздел, включающий:

- особенности образовательной деятельности;

- интеграцию с другими образовательными областями;

- задачи и содержание образовательной деятельности обучающихся;

- систему физкультурно-оздоровительной работы;

- направления и содержание программы коррекционной работы.

- особенности взаимодействия специалистов образовательной организации;

- формы взаимодействия с семьями воспитанников.

  1. Организационный раздел, содержащий:

- организацию образовательного процесса;

- учебный план по реализации АОП;

- систему специальных условий реализации АОП НОО обучающегося с РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия).

Слайд 8

Основное содержание учебного предмета

Одним из важнейших направлений работы с детьми с РАС является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью адаптивной физической культуры является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные задачи рабочей программы:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольника;

  • формирование двигательных умений и навыков, имеющих социально-бытовое и иное прикладное значение;

  • содействие формированию и обогащению содержания игровой деятельности, основу которой составляет двигательная активность;

  • обогащение эмоционального опыта воспитанников

  • формирование и совершенствование коммуникативных навыков

  • обучение основным движениям: бег, прыжки, лазание, ползание, метание

  • обучение базовым элементам спортивных игр (броски мяча в цель, ловля и передача мяча, броски мяча с отскоком от пола, удары мяча ногой);

  • формирование навыков социализации детей с РАС;

  • содействие реализации игровой деятельности.

Развивающие задачи рабочей программы:

  • развитие физических способностей воспитанников;

  • развитие координационных способностей;

  • развитие способности совершать независимые движения различными группами мышц (устранять синкинезии);

  • содействие повышению коммуникативной активности;

  • расширение сенсорно-перцептивного опыта, содействие в формировании сенсорных эталонов.

Коррекционные задачи рабочей программы:

  • коррекция нарушений координации движений воспитанников;

  • коррекция отклонений в двигательном поведении;

  • коррекция основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и перелезания);

  • содействие в коррекции нарушений коммуникативной сферы;

  • стимулирование вербальной коммуникации;

  • коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;

  • совершенствование механизма контроля движений;

  • содействие в снижении двигательной расторможенности;

  • активизация эмпатии (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание);

  • повышение объема суточной двигательной активности воспитанников;

  • формирование произвольного внимания;

  • формирование способности к произвольному воспроизведению двигательных действий и реализации программы двигательных действий по показу, инструкции, сигналу инструктора;

  • преодоление общих и индивидуальных факторов, лимитирующих развитие двигательной сферы воспитанников;

  • нормализация мышечного тонуса.

Оздоровительные задачи рабочей программы:

  • укрепление и сохранение здоровья;

  • закаливание организма;

  • оптимизация состояния функциональных систем организма.

Профилактические задачи:

  • способствовать профилактике возникновения патологических изменений опорно-двигательного аппарата;

  • профилактика возникновения гиподинамии и гипокинезии.

Воспитательные задачи рабочей программы:

  • способствовать формированию адекватных ценностных установок;

  • формировать потребность в систематической и рациональной двигательной активности;

  • формировать интерес к занятиям адаптивной физической культурой;

  • формировать интерес к освоению новых знаний, умений, навыков;

  • способствовать формированию потребности в коммуникации;

  • повышение компетентности родителей воспитанников в области адаптивного физического воспитания.

Слайд 9

подходы к формированию АОП

В основу разработки АОП обучающегося заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет его особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Этим обусловлена необходимость создания образовательной программы на основе индивидуального учебного плана. Вариант АОП 8.2 создан в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:

  • структуре образовательной программы;

  • условиям реализации образовательной программы;

  • результатам образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающемуся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно – практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Слайд 10

В основу формирования АОП обучающегося с РАС положены следующие принципы:

  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его

«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и

непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;

  • принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в

условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что

обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

  • принцип направленности на формирование деятельности,

обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной

деятельности и нормативным поведением;

  • принцип сотрудничества с семьей.

Слайд 11 Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «адаптивная Физическая культура» изучается в рамках предметной области физической культуры обязательной части учебного плана АООП НОО для обучающихся с РАС (Вариант программы 8.2.) в объеме:

Для первого дополнительного класса – 2 часа в неделю (66 часов в год)

  • для 1 класса – 2 часа в неделю (66 часов в год),

  • для 2 класса – 2 часа в неделю (68 часов в год),

  • для 3 класса –2 часа в неделю (68 часов в год),

  • для 4 класса –2 часа в неделю (68 часов в год).

Слайд 12

Форма проведения занятий по программе: очная, возможно с применением электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий.

Слайд 13

Программа построена по модульному принципу. Содержание образования по предмету распределено по тематическим модулям, которые входят в раздел «Физическое совершенствование».

Содержание программ состоит из базовой части (инвариантные модули) и вариативного модуля. Инвариантные модули: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), подвижные и спортивные игры, плавание (при наличии материально-технических возможностей для обучения плаванию). Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Содержание вариативного модуля определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, региональных климатических и этнокультурных особенностей, с учетом выбора видов спорта, обладающих наибольшим реабилитационным потенциалом для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Распределение программного материала по годам и периодам обучения, последовательность тем в рамках модулей определяются педагогами образовательных организаций при составлении авторских рабочих программ по адаптивной физической культуре самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей обучающихся конкретной образовательной организации.

Программы носят компилятивный характер (позаимствований, а не оригинальный), виды деятельности и планируемые результаты определяются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, материально – технического обеспечения и др.

  • «Физическое совершенствование».

Гимнастика.

  • организующие команды и приёмы:

  • простейшие виды построений;

  • строевые действия в шеренге и колонне, выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя;

  • упражнения без предметов и с предметами:

  • для различных групп мышц с гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи;

  • опорный прыжок:

  • имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности);

  • гимнастические упражнения прикладного характера:

  • ходьба, бег, метания, прыжки со скакалкой;

  • передвижение по гимнастической стенке;

  • преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке;

  • упражнения в поднимании и переноске грузов:

  • подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски;

  • умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).

Лёгкая атлетика.

  • ходьба:

  • парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем;

  • ходьба с сохранением правильной осанки;

  • ходьба в чередовании с бегом.

  • беговые упражнения:

  • с высоким подниманием бедра;

  • с изменением направления движения;

  • из разных исходных положений;

  • челночный бег;

  • высокий старт с последующим ускорением.

  • прыжковые упражнения:

  • на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением;

  • в длину и высоту;

  • спрыгивание и запрыгивание.

  • броски:

  • большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

  • метание:

  • малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.

Плавание.

  • подводящие упражнения:

  • вхождение в воду;

  • передвижение по дну бассейна;

  • упражнения на всплывание;

  • лежание и скольжение;

  • упражнения на согласование работы рук и ног;

  • игры в воде.

Спортивные и подвижные игры.

подвижные игры на развитие координационных, скоростных, скоростно-силовых способностей;

  • соблюдение правил игры, последовательности действий в игре;

  • «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролезание по туннелю, бег, передача эстафеты.

  • элементы спортивных игр и спортивных упражнений:

  • бадминтон: узнавание, различение инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя подача, верхняя подача. Отбивание волана снизу, сверху. Игра в паре.

  • футбол: узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в пустые ворота, в ворота с вратарем с места, с 2-х шагов, с разбега. Прием мяча, стоя в воротах: ловить мяч руками, отбивать мяч ногой/руками. Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой.

  • волейбол: узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху, снизу. Прием волейбольного мяча сверху, снизу. Игра в паре без сетки, через сетку.

  • баскетбол: узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола, с отскоком от пола. Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола, с отскоком от пола. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой, с обходом препятствия. Броски мяча в кольцо двумя руками.

  • Знания по адаптивной физической культуре.

  • Физическая культура:

  • правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;

  • правила личной гигиены.

  • Физические упражнения:

  • физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений;

  • физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных физических качеств; характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  • Способы физкультурной деятельности.

  • Самостоятельные занятия.

  • выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

  • проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

  • Самостоятельные игры и развлечения.

  • организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах);

  • соблюдение правил игр;

  • физическое совершенствование

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток; занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

  • комплексы упражнений на развитие физических качеств;

  • комплексы дыхательных упражнений. гимнастика для глаз.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность.

Слайд 14

Результаты освоения АОП обучающимися с РАС.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с РАС должна быть определена на этапе завершения обучения.

Слайд 15

  • Личностные результаты освоения АОП должны отражать динамику:

  • понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;

  • принятия и освоения своей социальной роли;

  • формирования и развития мотивов учебной деятельности;

  • потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;

  • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;

  • способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

  • принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;

  • овладения социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни;

  • умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела;

  • владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).

Слайд 16

  • Метапредметные результаты освоения АОП соответствуют ФГОС за исключением:

  • готовности слушать собеседника и вести диалог;

  • готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определения общей цели и путей ее достижения;

  • умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с РАС АОП является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.

Слайд 17

  • С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС предметные результаты физической культуры (адаптивной) должны отражать:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

  • формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;

  • понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;

  • овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.

Слайд 18

Система оценки. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей. Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке

Индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в области физического развития.

Слайд 19

Для развития потенциала, обучающегося с РАС, который в силу особенностей психофизического развития испытывает трудности в усвоении отдельных учебных предметов, учебный план разработан с участием родителей.

  • Для каждого ребенка используется 1 вариант учебного плана.

  • Сроки освоения АОП НОО (вариант 8.2.) обучающегося с РАС составляет 5 лет (включая один первый дополнительный класс).

  • Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающегося.

  • Обучение проходит в одну смену.

  • Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 и первом дополнительном классах — 33 недели.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающегося в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

  • Продолжительность учебных занятий составляет 35—40 минут (по решению школы). При определении продолжительности занятий в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Слайд 20

Кадровые условия. Школа, реализующая АОП НОО для обучающегося с РАС, укомплектована следующими педагогическими, руководящими и иными работниками имеющими, профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.

Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке реализации АООП, имеющих соответствующую квалификацию.

При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся.

Слайд 21

Финансовое обеспечение образования обучающихся с РАС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, Федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с РАС, обеспечения дополнительного образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных, предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности.

Структура расходов на образование включает:

  1. образование обучающегося с РАС на основе АОП НОО;

  2. сопровождение ребенка в период его нахождения в образовательной организации;

  3. консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка;

  4. обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Слайд 22

Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с РАС должно отвечать, как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся.

В соответствии с требованиями Стандарта (независимо от варианта реализуемой АОП) для материально-технического обеспечения всех предметных областей, включая физическую культуру, коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность ОУ должно соответствовать основным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности.

Рабочее (учебное) место ребёнка с РАС создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нарушений (опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы, интеллектуальной недостаточности). При организации учебного места учитываются возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении спортивного зала должны быть созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, необходимо предусмотреть места для отдыха.

Временной режим образования обучающихся с РАС (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается организацией с учетом рекомендаций ПМПК и особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в индивидуальной образовательной программе, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели. Учебный день включает в себя специально организованные занятия / уроки, а также паузу, время прогулки, выполнение домашних заданий. Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий / уроков, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. При обучении детей с РАС предусматривается специальный подход при комплектовании класса, в котором будет обучаться ребенок с РАС. Обучающиеся с РАС, осваивающие вариант 8.2. АОП, обучаются в среде сверстников со сходным уровнем отставания в развитии в отдельных классах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!