СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал к презентации «Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся, имеющих нарушения слуха»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АОП с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал к презентации «Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся, имеющих нарушения слуха»»

А даптивная физическая культура

Методический материал к презентации

«Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре для обучающихся, имеющих нарушения слуха»


Слайд 1

Примерные рабочие программы по адаптивной физической культуре для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее – примерные рабочие программы) являются ориентиром для составления рабочих программ по адаптивной физической культуре педагогами образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха. Они дают представление о целях, общей стратегии коррекционно-образовательного процесса обучающихся с нарушениями слуха средствами учебного предмета «Адаптивная физическая культура» (АФК) на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; устанавливают примерное предметное содержание, предусматривают его структурирование по разделам и темам, определяют количественные и качественные характеристики содержания. Программы разработаны с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушениями слуха.

Слайд 2

Примерные рабочие программы по адаптивной физической культуре для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее – примерные рабочие программы) являются ориентиром для составления рабочих программ по адаптивной физической культуре педагогами образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха. Они дают представление о целях, общей стратегии коррекционно-образовательного процесса обучающихся с нарушениями слуха средствами учебного предмета «Адаптивная физическая культура» (АФК) на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; устанавливают примерное предметное содержание, предусматривают его структурирование по разделам и темам, определяют количественные и качественные характеристики содержания. Программы разработаны с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушениями слуха.

Слайд 3

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598);

– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования глухих обучающихся (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

  • Положения о порядке разработки программ учебных предметов, курсов;

  • Устава ОУ.

Слайд 4

На основе стандарта организация может разработать в соответствии со

спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АОП с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся.

Варианты программы

глухие

слабослышащих и позднооглохших

1.1 – 1.2. – 1.3. – 1.4

2.1 – 2.2 – 2.3.

Определение варианта основной образовательной программы для глухих обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

АООП НОО для глухих обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребёнка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.2). В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 1.3.

Слайд 5

АООП для глухих обучающихся

Вариант 1.1. предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками.

Вариант 1.2. предназначен для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями, способствующими наиболее полноценному личностному развитию, планомерному введению в более сложную социальную среду, поэтапному расширение социальных контактов, в том числе со слышащими сверстниками и взрослыми.

В спорных случаях (вариант 1.2 или 1.3) на момент поступления ребенка в школу следует рекомендовать более сложную образовательную среду (вариант 1.2), а в случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по варианту 1.3.

Вариант 1.3. предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также глухих детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы.

Вариант 1.4. предназначен для образования детей, имеющих, помимо глухоты, другие тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР): умственную отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы и быть выражена в различной степени тяжести, быть осложнена текущими соматическими заболеваниями и психическими расстройствами.

Слайд 6

АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Вариант 2.1. предназначен для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, и имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками; понимают обращенную к ним устную речь; их собственная речь должна быть внятной, т.е. понятной для окружающих.

Вариант 2.2. рекомендуется обучающимся, уровень психического развития которых отстает от возрастной нормы (но не достигает степени умственной отсталости), а также в случаях, если они плохо понимают обращенную к ним речь, говорят малопонятно для окружающих, опыт общения со слышащими сверстниками отсутствует (достаточно одного из этих условий).

Вариант 2.3. предназначен слабослышащих и позднооглохших обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 7

подходы к формированию АОП для обучающихся, имеющих нарушение слуха

В основу разработки программы по адаптивной физической культуре

для обучающихся с нарушениями слуха заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с нарушениями слуха возможность реализовать свой индивидуальный потенциал с учетом особых образовательных потребностей, осуществление которых предполагает:

  • признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности слабослышащих обучающихся, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом

  • разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;

  • признание того, что развитие личности слабослышащего обучающихся зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;

  • развитие личности слабослышащих обучающихся в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

  • разработку содержания и технологий АОП слабослышащих обучающихся, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;

  • ориентацию на результаты образования, где общекультурное и личностное развитие слабослышащего обучающегося составляет цель и основной результат получения ОО;

  • реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого слабослышащего обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Слайд 8

Цель составления АОП для обучающихся с нарушением слуха - формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности.

Программа составляется с учетом следующих задач:

      • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • формирование основ учебной деятельности;

  • создание специальных условий для получения качественного

начального общего образования в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями, особыми образовательными потребностями;

  • развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.

  • оказание непрерывной консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

  • обеспечение психолого-педагогической помощи обучающимся в овладении содержанием образовательной программы начального общего образования;

  • обеспечение специальной психолого-педагогической помощи в формировании у обучающихся полноценной социальной (жизненной) компетенции, развития коммуникативных и познавательных возможностей

Слайд 9

В основу формирования АОП для обучающихся с нарушением слуха положены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

  • принцип развивающей направленности образовательного процесса,

  • ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

  • онтогенетический принцип - учет возрастной последовательности появления форм и функций речи, а также видов деятельности ребенка;

  • принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования глухих обучающихся;

  • принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области».

  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения глухими детьми всеми видами

доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

  • принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

  • принцип сотрудничества с семьей.

Слайд 10

Программы составляются по модульному принципу. Содержание образования по предмету распределено по тематическим модулям, которые входят в раздел «Физическое совершенствование».

Содержание каждой программы состоит из базовой части (инвариантные модули) и вариативного модуля.

Инвариантные модули: гимнастика, легкая атлетика, зимние виды

спорта (на примере лыжной подготовки), подвижные и спортивные игры, плавание (при наличии материально-технических возможностей для обучения плаванию). Данные модули в своем предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Содержание вариативного модуля определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, региональных климатических и этнокультурных особенностей, с учетом выбора видов спорта, обладающих наибольшим реабилитационным потенциалом для обучающихся с нарушениями слуха.

Содержание образования по предмету распределено по тематическим модулям. Распределение программного материала по годам и периодам обучения, последовательность тем в рамках модулей определяются педагогами образовательных организаций при составлении авторских рабочих программ по адаптивной физической культуре самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития и особых

образовательных потребностей, обучающихся конкретной образовательной организации. Программы носят компилятивный характер, виды деятельности и планируемые результаты определяются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся, материально-технического обеспечения и др.

При разработке АООП для обучающихся, перенесших операцию кохлеарной имплантации, учитываются результаты первоначального (запускающего) этапа реабилитации прежде всего, способность естественного развития коммуникации и речи), готовность ребенка к освоению того или иного варианта АООП. В дальнейшем вариант АООП может изменяться с учетом достижений обучающегося.

Слайд 11

Место учебного предмета в учебном плане

На уровне начального общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура». 

Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» на уровне начального общего образования, составляет 405 часов за четыре учебных года (вариант 1.1, 2.1), АООП НОО для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, 2 часа в неделю в каждом классе;

Для варианта 1.2 и 2.2: 2 часа в неделю в каждом классе, 1 дополнительный класс (с пролонгацией)

Варианты 1.3, 2.3 и 1.4 – 2 часа в неделю в каждом классе, 1 дополнительный класс (с пролонгацией)

Слайд 12

Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область.

Предметная область: Физическая культура и АФК.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АОП.

Слайд 13

Структура АОП.

АОП ООО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

АОП ООО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.

АОП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и


организационный.

Слайд 14

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты освоения слабослышащими обучающимися адаптированной основной образовательной программы основного общего образования;

  • Система оценки достижения слабослышащими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 15

Содержательный раздел включает:

  • Место учебного предмета в учебном плане;

  • Характеристика двигательного развития обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха;

  • Планируемые результаты освоения программы;

  • Содержание программы с указанием видов деятельности и условий реализации программы;

  • Тематическое планирование;

  • Критерии и нормы оценки знаний обучающихся;

  • Материально – техническое обеспечение.

Слайд 16

Организационный раздел включает:

  • Учебный план включающий предметные и коррекционно -развивающую области, направления внеурочной деятельности;

  • Система условий реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для слабослышащих обучающихся.

Слайд 17

Содержательный компонент структуры АОП

АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Варианты 1.1-1.2. Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема.

Вариант 1.3. Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объема.

Вариант 1.4. Обязательная часть СИПР составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 40% от общего объема.

В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательного процесса, определяется индивидуальными образовательными возможностями обучающегося.

Варианты 2.1-2.2. Обязательная часть АООП НОО составляет - 80%, а часть,


формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема АООП.

Вариант 2.3. Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема АООП.

Слайд 18

Задачи реализации учебного плана

Варианты 1.1 и 2.1 Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО

Слайд 19

Вариант 1.2. Основные задачи реализации содержания:

Овладение обучающимися основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Овладение умениями поддерживать образ здоровый жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Развитие практики здорового образа жизни, стремления к занятиям

физической культурой и спортом.

Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование навыков контроля за собственными движениями, включая пластику, координацию и походку.

Овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета, в том числе ее восприятием и воспроизведением. Обеспечение участия обучающихся в спортивных школьных и внешкольных мероприятиях, расширяющих сферу их коммуникации, в том числе со слышащими сверстниками.

Слайд 20

Вариант 1.3. Основные задачи реализации содержания:

Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.

Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 21

Вариант 1.4. Основные задачи реализации содержания:

Обучение выполнению доступных видов движений на уроках физкультуры и вне их.

Формирование умения включаться в доступные ребёнку подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку.

Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:

спортивные игры, плавание, езда на велосипеде.


Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).

Слайд 22

Вариант 2.2. Основные задачи реализации содержания:

Формирование основных представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Формирование умения поддерживать здоровый образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Развитие практики здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование навыков контроля за собственными движениями, включая пластику, координацию и походку.

Овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета, в том числе ее восприятием и воспроизведением.

Обеспечение участия обучающихся в спортивных школьных и внешкольных мероприятиях, расширяющих сферу их коммуникации, в том числе со слышащими сверстниками.

Слайд 23.

Вариант 2.3. Основные задачи реализации содержания:

Формирование основных представлений о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации. Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Формирование умений включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна.

Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 24

Программа внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности обучающихся организацией используются возможности организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ и других.

Содержание внеурочной деятельности осуществляется по направлениям:

спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное, коррекционно-развивающее.

Варианты 1.1 и 2.1. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет за четыре года обучения до 1350 часов.

Варианты 1.2 и 2,2. Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учётом часов


отводимых на коррекционно-развивающую область), составляет не менее 1680 часов и не более 2380 часов.

Варианты 1.3-1.4 и 2.3. Время, отводимое на внеурочную деятельность (с учётом часов отводимых на коррекционно-развивающую область), составляет не менее 1680 часов и не более 2380 часов.

Слайд 25

В структуру АОП обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении АОП ООО. Программа коррекционной работы предусматривает необходимость учёта особых образовательных потребностей глухих и слабослышащих обучающихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Содержание требований социальной (жизненной) компетенции отражается как в содержании АОП, так и во внеурочной деятельности, по различным направлениям социально - адаптационной, образовательно-воспитательной и коррекционной работы.

Формирование жизненной компетенции затрагивает проблемы коммуникации, сотрудничества, управления собственной деятельностью, самооценки, выполнение морально-этических норм и др.

Слайд 26

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:

"Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), Содержание данной области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР обучающихся.

Слайд 27

Варианты 1.1 и 2.1

Основные задачи содержания:

Коррекционно-развивающая работа направлена на преодоление коммуникативных барьеров, психолого-педагогическую поддержку в освоении АОП.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АОП.

Слайд 28

Варианты 1.2. и 2.2

Основные задачи содержания:

Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора.

Формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку.


Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со слышащими сверстниками.

Слайд 29

Варианты 1.3. и 2.3

Основные задачи реализации содержания:

Эстетическое воспитание, расширение кругозора, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, умений принимать участие в коллективных формах деятельности.

Развитие умений начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки, выполнять под музыку отдельные движения (основные, элементарные гимнастические и танцевальные), их несложные композиции правильно, выразительно и, по - возможности, ритмично. Овладение

элементарными построениями и перестроениями.

Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе в совместной деятельности со слышащими сверстниками.

формирование условной двигательной реакции на доступные звучания, выявление расстояния, на котором отмечается стойкая условная двигательная реакция на доступные звучания;

Слайд 30

Вариант 1.4.

Основные задачи реализации содержании:

Приобщение детей к различным видам деятельности, связанным с музыкой, развитие их слухового восприятия, двигательной и эмоционально-волевой сфер, психических функций, произносительной стороны речи. Формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности (слушание, движение под музыку, декламация простых детских песен под музыку, игра на музыкальных инструментах). Формирование умения выполнять задание, действовать вместе с другими детьми, в нужном темпе, выполнять инструкции педагога,

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы, расширение представлений об окружающей действительности. Формирование социально приемлемых форм поведения. Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!