СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 8 "Экономические ресурсы" -6 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплект подойдет для уроков Экономика, Финансовая грамотность для 4-6 классов. В данную подборку входят презентации к урокам главы Экономические ресурсы, Темы: Экономические ресурсы, труд и производительность труда.

Просмотр содержимого презентации
«8.1-Экономические ресурсы»

6 класс Экономика ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Учитель: Колесникова О.А. Г.Екатеринбург, МАОУ СОШ № 140

6 класс

Экономика

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Учитель: Колесникова О.А.

Г.Екатеринбург, МАОУ СОШ № 140

ПОВТОРИМ   Кто такой предприниматель? Что такое благотворительность? Кто такой меценат? Чем спонсор отличается от мецената?

ПОВТОРИМ

Кто такой предприниматель?

Что такое благотворительность?

Кто такой меценат?

Чем спонсор отличается от мецената?

Отгадай загадку Ручка, карандаш, бумага,  Портфель, учебник и тетрадь –  Школьнику нужны все эти _______  Чтоб «пятерки» получать.

Отгадай загадку

  • Ручка, карандаш, бумага,

Портфель, учебник и тетрадь –

Школьнику нужны все эти _______

Чтоб «пятерки» получать.

Изучаем экономику Тема: виды экономических ресурсов.  На уроке я узнаю : что такое ресурсы, какие имеются виды ресурсов. Ограниченность – главная особенность ресурсов.

Изучаем экономику

Тема:

виды экономических ресурсов.

На уроке я узнаю : что такое ресурсы, какие имеются виды ресурсов. Ограниченность – главная особенность ресурсов.

Подумай и объясни «Желаний никогда своих не умеряем, имея что-нибудь, мы лучшего желаем.» Поэт XYIII века М.М.Хераскова

Подумай и объясни

«Желаний никогда своих не умеряем, имея что-нибудь, мы лучшего желаем.»

Поэт XYIII века М.М.Хераскова

Определение.

Определение.

  • Ресурсы – то, что люди могут использовать для изготовления благ.
Определение.

Определение.

  • Экономические ресурсы – это то, что используется, применяется, может быть использовано или применено в производстве благ.
Какие бывают ресурсы?

Какие бывают ресурсы?

Какие бывают ресурсы? 1. Земля ( природные ресурсы ). Термин «земля» употребляется в широком смысле: земельные участки и все, что на них растет; реки, озера, моря, океаны и их продукты; минеральные ресурсы (полезные ископаемые)

Какие бывают ресурсы?

1. Земля ( природные ресурсы ). Термин «земля» употребляется в широком смысле: земельные участки и все, что на них растет; реки, озера, моря, океаны и их продукты; минеральные ресурсы (полезные ископаемые)

Какие бывают ресурсы? 2. Труд ( человеческие ресурсы ) – затраты умственных и физических способностей людей в производстве благ.

Какие бывают ресурсы?

2. Труд ( человеческие ресурсы ) – затраты умственных и физических способностей людей в производстве благ.

Какие бывают ресурсы? 3. Капитал ( капитальные ресурсы ) – это все, что создано трудом человека. С помощью этих ресурсов производятся блага для потребителей.

Какие бывают ресурсы?

3. Капитал ( капитальные ресурсы ) – это все, что создано трудом человека.

С помощью этих ресурсов производятся блага для потребителей.

Капитал

Капитал

Капитал Предметы труда Орудия труда Средства производства

Капитал

Предметы труда

Орудия труда

Средства производства

Где предмет труда, где средства труда 1. Лесоруб топором рубит сучья на спиленных пилой деревьях 2. Кузнец из металла с помощью молота и клещей кует на наковальне топор 3. Ученики на уроке из соломы, глины, пластилина лепят с помощью степлера, ниток, палочек поделки для выставки

Где предмет труда, где средства труда

1. Лесоруб топором рубит сучья на спиленных пилой деревьях

2. Кузнец из металла с помощью молота и клещей кует на наковальне топор

3. Ученики на уроке из соломы, глины, пластилина лепят с помощью степлера, ниток, палочек поделки для выставки

Ресурсы всегда ограничены. Впиши в графы названия ресурсов, используемых земледельцем, строителем, учителем, электриком, продавцом …. Специальный труд природные капитальные трудовые

Ресурсы всегда ограничены.

Впиши в графы названия ресурсов, используемых земледельцем, строителем, учителем, электриком, продавцом ….

Специальный труд

природные

капитальные

трудовые

Какие бывают ресурсы? 4. Предпринимательство – это особый ресурс, соединяющий все имеющиеся ресурсы. По сути это – труд, но труд организаторский и управленческий, связанный с новыми идеями и риском .

Какие бывают ресурсы?

4. Предпринимательство это особый ресурс, соединяющий все имеющиеся ресурсы.

По сути это – труд, но труд организаторский и управленческий, связанный с новыми идеями и риском .

Какие бывают ресурсы? Для создания благ необходимы еще финансовые ресурсы – деньги, акции, облигации, но на эти ресурсы покупаются все предыдущие.

Какие бывают ресурсы?

Для создания благ необходимы еще финансовые ресурсы – деньги, акции, облигации, но на эти ресурсы покупаются все предыдущие.

Подумай! Какие экономические ресурсы имеются в твоей школе для производства образовательной услуги?

Подумай!

  • Какие экономические ресурсы имеются в твоей школе для производства образовательной услуги?

Подумай!  Можно ли согласиться с утверждением «Сила есть – ума не надо»?   Как понимать поговорки:

Подумай!

  • Можно ли согласиться с утверждением «Сила есть – ума не надо»?

Как понимать поговорки:

  • «Время – деньги»,
  • «Кто не успел, тот опоздал»
«Золотое правило» предпринимателя «Кто осведомлен (информирован), тот вооружен».    Как вы понимаете это правило?

«Золотое правило» предпринимателя

  • «Кто осведомлен (информирован), тот вооружен».

Как вы понимаете это правило?

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:   Разбившись на группы (3-4)  человека- создайте проект  «Наше производство»

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Разбившись на группы (3-4)

человека- создайте проект

«Наше производство»

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Проект: «Наше производство»:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Проект: «Наше производство»:

  • Выберите вид производства товаров или услуг.
  • Придумайте название предприятия.
  • Укажите цель- зачем ваше производство нужно потребителю, какие потребности будет удовлетворять ваш товар или услуга.
  • Определите ресурсы, необходимые для вашего производства.(сформируйте их по видам.).
  • Чем каждый из вас будет заниматься на вашем предприятии.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

  • Доходы= количество товара * цену
  • Расходы= зарплата (кол.чел* оклад)+ аренда оборудования( помещение, шв.машина)+ материал( ткань,нитки,тесьма)+ реклама(сайт, вывески,флаеры)+ банковские услуги)
  • Прибыль= Доходы – Расходы
  • Чистая прибыль= Прибыль- (прибыль*20%)

Просмотр содержимого презентации
«8.2- Труд. Производительность труда»

6 класс Экономика Труд. Производительность труда. Учитель: Колесникова О.А. Г.Екатеринбург, МАОУ СОШ № 140

6 класс

Экономика

Труд. Производительность труда.

Учитель: Колесникова О.А.

Г.Екатеринбург, МАОУ СОШ № 140

ПОВТОРИМ   Какие экономические ресурсы вы знаете? Что значит «земля»? Что оставляет «капитал»? Чем отличается предмет труда от средства труда? Какой ресурс соединит все три основных ресурса?

ПОВТОРИМ

Какие экономические ресурсы вы знаете?

Что значит «земля»?

Что оставляет «капитал»?

Чем отличается предмет труда от средства труда?

Какой ресурс соединит все три основных ресурса?

Повторим

Повторим

  • Труд- это…….
  • Физические и умственные способности человека, деятельность человека по созданию благ.
В чем измеряется труд? Труд может быть измерен в единицах времени.   Например, один ученик за 30 минут решил 5 задач, а другой – только 3.   ПРИДУМАЙТЕ СВОЙ ПРИМЕР!

В чем измеряется труд?

Труд может быть измерен в единицах времени.

Например, один ученик за 30 минут решил 5 задач, а другой – только 3.

ПРИДУМАЙТЕ СВОЙ ПРИМЕР!

Вывод: Все работают с неодинаковой производительностью труда.

Вывод:

Все работают с неодинаковой производительностью труда.

Определение.

Определение.

  • Производительность труда (ПТ)- это определенное количество продукции, произведенное за определенное время (за час, рабочий день, год)
Что значит…

Что значит…

  • Производительность труда повысилась?
  • Значит, что работник за одно и то же время стал производить больше, чем раньше
Ещё: ПТ можно измерять и количеством времени, затраченного на производство единицы продукции.

Ещё:

ПТ можно измерять и количеством времени, затраченного на производство единицы продукции.

  • Приведите пример….
От чего зависит ПТ?  Уровень знаний,  образования  Опыта

От чего зависит ПТ?

Уровень знаний,

образования

Опыта

Определение Квалификация – знание, образование, опыт.

Определение

Квалификация – знание, образование, опыт.

От чего еще зависит ПТ?  Отношения человека к труду (нравится – не нравится работа)

От чего еще зависит ПТ?

Отношения человека к труду

(нравится – не нравится работа)

От чего еще зависит ПТ?  Личных качеств человека (усидчивость, прилежание, умение общаться с людьми)

От чего еще зависит ПТ?

Личных качеств человека

(усидчивость, прилежание, умение общаться с людьми)

От чего еще зависит ПТ?  Окружающая рабочая среда (помещение, рабочее место, коллектив)

От чего еще зависит ПТ?

Окружающая рабочая среда

(помещение, рабочее место, коллектив)

Реши задачу. Настя и Катя вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Настя за 30 минут вырезала 10 листьев, а Катя за это же время – в полтора раза больше. Подсчитай, сколько листьев вырезала Катя. У какой девочки производительность была выше?

Реши задачу.

  • Настя и Катя вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Настя за 30 минут вырезала 10 листьев, а Катя за это же время – в полтора раза больше. Подсчитай, сколько листьев вырезала Катя. У какой девочки производительность была выше?

Подумай!  Перечисли факторы, которые влияют на производительность труда школьника при выполнении: Контрольной работы на уроке; Домашнего задания

Подумай!

  • Перечисли факторы, которые влияют на производительность труда школьника при выполнении:
  • Контрольной работы на уроке;
  • Домашнего задания

Подумай!  Два маляра участвовали в ремонте школы. Один из них работал быстрее, другой медленней. Назови причины, которые могли повлиять на то, что они работали с разной скоростью.

Подумай!

  • Два маляра участвовали в ремонте школы. Один из них работал быстрее, другой медленней. Назови причины, которые могли повлиять на то, что они работали с разной скоростью.

Практическое задание: 1. Посмотри газету ( например, «Из рук в руки», «Работа» и пр.), где есть объявления на работу. Отметь, какие требования предъявляются к будущему работнику.

Практическое задание:

1. Посмотри газету ( например, «Из рук в руки», «Работа» и пр.), где есть объявления на работу. Отметь, какие требования предъявляются к будущему работнику.

Просмотр содержимого презентации
«доп. эконом.ресурсы-6 класс»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ

РЕСУРСОВ.

РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО  ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА  БЛАГ.

РЕСУРСЫВСЁ, ЧТО НУЖНО

ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

БЛАГ.

ВИДЫ РЕСУРСОВ . ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ  (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ  ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.)

ВИДЫ РЕСУРСОВ .

ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

(ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ

ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.)

ТРУД – ЗАТРАТЫ УМСТВЕННЫХ  И ФИЗИЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

ТРУД – ЗАТРАТЫ УМСТВЕННЫХ

И ФИЗИЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

КАПИТАЛ – ИНСТРУМЕНТЫ,  ОБОРУДОВАНИЕ, ЗДАНИЯ,  ТРАНСПОРТ, МАТЕРИАЛ

КАПИТАЛ – ИНСТРУМЕНТЫ,

ОБОРУДОВАНИЕ, ЗДАНИЯ,

ТРАНСПОРТ, МАТЕРИАЛ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – РЕСУРС, СОЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

РЕСУРС, СОЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕ

ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ.

ЗАПОМНИ! РЕСУРСЫ ЗЕМЛЯ ТРУД КАПИТАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ОГРАНИЧЕНЫ!!!!

ЗАПОМНИ!

РЕСУРСЫ

ЗЕМЛЯ

ТРУД

КАПИТАЛ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

ОГРАНИЧЕНЫ!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!