6 класс
Экономика
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Учитель: Колесникова О.А.
Г.Екатеринбург, МАОУ СОШ № 140
ПОВТОРИМ
Кто такой предприниматель?
Что такое благотворительность?
Кто такой меценат?
Чем спонсор отличается от мецената?
Отгадай загадку
Портфель, учебник и тетрадь –
Школьнику нужны все эти _______
Чтоб «пятерки» получать.
Изучаем экономику
Тема:
виды экономических ресурсов.
На уроке я узнаю : что такое ресурсы, какие имеются виды ресурсов. Ограниченность – главная особенность ресурсов.
Подумай и объясни
«Желаний никогда своих не умеряем, имея что-нибудь, мы лучшего желаем.»
Поэт XYIII века М.М.Хераскова
Определение.
- Ресурсы – то, что люди могут использовать для изготовления благ.
Определение.
- Экономические ресурсы – это то, что используется, применяется, может быть использовано или применено в производстве благ.
Какие бывают ресурсы?
Какие бывают ресурсы?
1. Земля ( природные ресурсы ). Термин «земля» употребляется в широком смысле: земельные участки и все, что на них растет; реки, озера, моря, океаны и их продукты; минеральные ресурсы (полезные ископаемые)
Какие бывают ресурсы?
2. Труд ( человеческие ресурсы ) – затраты умственных и физических способностей людей в производстве благ.
Какие бывают ресурсы?
3. Капитал ( капитальные ресурсы ) – это все, что создано трудом человека.
С помощью этих ресурсов производятся блага для потребителей.
Капитал
Капитал
Предметы труда
Орудия труда
Средства производства
Где предмет труда, где средства труда
1. Лесоруб топором рубит сучья на спиленных пилой деревьях
2. Кузнец из металла с помощью молота и клещей кует на наковальне топор
3. Ученики на уроке из соломы, глины, пластилина лепят с помощью степлера, ниток, палочек поделки для выставки
Ресурсы всегда ограничены.
Впиши в графы названия ресурсов, используемых земледельцем, строителем, учителем, электриком, продавцом ….
Специальный труд
природные
капитальные
трудовые
Какие бывают ресурсы?
4. Предпринимательство – это особый ресурс, соединяющий все имеющиеся ресурсы.
По сути это – труд, но труд организаторский и управленческий, связанный с новыми идеями и риском .
Какие бывают ресурсы?
Для создания благ необходимы еще финансовые ресурсы – деньги, акции, облигации, но на эти ресурсы покупаются все предыдущие.
Подумай!
- Какие экономические ресурсы имеются в твоей школе для производства образовательной услуги?
Подумай!
- Можно ли согласиться с утверждением «Сила есть – ума не надо»?
Как понимать поговорки:
- «Время – деньги»,
- «Кто не успел, тот опоздал»
«Золотое правило» предпринимателя
- «Кто осведомлен (информирован), тот вооружен».
Как вы понимаете это правило?
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Разбившись на группы (3-4)
человека- создайте проект
«Наше производство»
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Проект: «Наше производство»:
- Выберите вид производства товаров или услуг.
- Придумайте название предприятия.
- Укажите цель- зачем ваше производство нужно потребителю, какие потребности будет удовлетворять ваш товар или услуга.
- Определите ресурсы, необходимые для вашего производства.(сформируйте их по видам.).
- Чем каждый из вас будет заниматься на вашем предприятии.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
- Доходы= количество товара * цену
- Расходы= зарплата (кол.чел* оклад)+ аренда оборудования( помещение, шв.машина)+ материал( ткань,нитки,тесьма)+ реклама(сайт, вывески,флаеры)+ банковские услуги)
- Прибыль= Доходы – Расходы
- Чистая прибыль= Прибыль- (прибыль*20%)