СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический комплект материалов к урокам экономики и финансовой грамотности. Тема главы 4 "Собственность" -5 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный комплект подойдет для уроков Экономика, Финансовая грамотность для 4-6 классов. В данную подборку входят презентации,конспекты  к урокам главы Собственность, итоговая проверочная работа. Темы: Что такое собственность, Как собственность становится твоей, Ответственность собственника

Просмотр содержимого документа
«Конспект Быть собственником-ответственно1»

Конспект урока основы экономической культуры, 4 класс.

Колесникова Ольга Александровна

Тема урока: «Быть собственником - ответственно»

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Цель урока: закрепить полученные знания в ходе изучения главы «Собственность»

Задачи урока: предметные - формировать представление о том, что значит быть ответственным собственником; ознакомить с понятием «состоятельный человек»; разграничить понятия « доброе отношение к собственности», жадность; развивать умение работать с учебником, выделять главные признаки; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат: знать и понимать сущность понятие «состоятельный человек», уметь решать задачи из жизненных ситуаций, научиться объяснять, что значит доброе отношение к собственности

Оборудование: учебник «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк;, презентация

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий

Организационный момент.

Коммуникатиные УУД

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Личностные УУД,

Регулятивные УУД,

коммуникативные УУД,

- Скажите, какую домашнюю работу нужно было сделать дома?

- Письменно: …..(на выбор заслушать несколько из них)

- У кого возникли трудности при выполнении домашнего задания? Как ты попытался преодолеть эти трудности?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные УУД

Сегодня мы с вами продолжим говорить на тему собственность.

Актуализация знаний учащихся.



с целью подготовки к изучению новой темы

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Скажите, хорошо ли быть собственником чего-то? Ответ обоснуйте.

- Действительно, собственником быть хорошо, но очень ответственно. Важно помнить, что собственность , которая принадлежит тебе не бесплатная. Ты должен относиться к своим вещам бережно, и таким образом, ты уже можешь сейчас вносить вклад в свою семью!

-Посмотрите на доску, на картинках изображено то, каким образом еще ты можешь помочь своей семье. (Приложение 1. Слайд)

- Ответы детей.

- Правильно. И главное следить за здоровьем и хорошо учиться – это главная твоя собственность!

- Как иначе называют собственника?

-Хозяин

- Хозяин –это глава семьи, глава своей собственности. И ты тоже хозяин своей собственности, относись к своей собственности по – хозяйски.

- Сейчас на экране вы видите пословицы.

Объясните их смысл.(Приложение 2. Слайд)

- А вот еще пословицы (Приложение 3. Слайд)

- Человека, обладающего крупной собственностью называют Состоятельным. Он всегда занимается благотворительностью.

- Скажите, как вы понимаете слово «благотворительность»?

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.



Познавательные УУД, регулятивные УУД

- Давайте подумаем и предложим свою памятку для учеников 1 класса - «Как творить добро» Работа с учебником «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк стр.46

- По завершению исследовательской работы мы должны определить - какие существуют способы творить добро.

Физминутка

Регулятивные УУД

Видео –на экране.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Время на обсуждение и дополнение советов.

Подведение итогов урока.


Познавательные УУД, регулятивные УУД

-- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, кто такой состоятельный человек?

-Какой она бывает?

-Кто может быть добрым собственником?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД

Параграф 4.3-

Письменно в тетради: мини-сочинение «Как я могу вносить вклад в свою собственность и своей семьи»

Рефлексия.


Регулятивные УУД

На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.

Приложение 5










Просмотр содержимого документа
«Конспект Как вещь становится твоей»

Конспект урока основы экономической культуры, 4 класс.

Колесникова Ольга Александровна

Тема урока: «Моё и чужое»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: раскрыть сущность понятия экономического «моё и чужое»

Задачи урока: предметные - формировать представление о том, что значит быть собственником; ознакомить с понятием «собственник», «собственность»; разграничить понятия «Частная» и «»Общественная» собственность; развивать умение работать с учебником, выделять главные признаки; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат: знать и понимать сущность понятие «собственник», «собственность», уметь решать задачи из жизненных ситуаций, научиться объяснять, что значит частная и общественная собственность

Оборудование: учебник «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк;, презентация

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий

Организационный момент.

Коммуникатиные УУД

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные УУД

Сегодня мы с вами начинаем новую главу из курса основы экономической культуры, и сегодня мы рассмотрим новый материал.

Актуализация знаний учащихся.



с целью подготовки к изучению новой темы

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Посмотрите на доску, что вы видите на картинках? (Приложение 1. Слайд)

- Ответы детей.

- Правильно. Это всё - чьё то имущество или собственность. А это значит – что у этой собственности есть хозяин или собственник.

-Давайте запишем в свой словарик. (Слайд.Приложение 2).

- Как вы думайте. Кто может быть собственником?

- А что может быть собственностью?

-Может ли быть собственностью сам человек?

-Когда мы можем сказать «Это моя вещь, моя собственность?

-А когда мы говорим «Это наше?»

- «Наше» может быть не только семейным, но и муниципальным и государственным.

- Сейчас на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь. Чтобы её заполнить- посмотрите на картинки, указанные на экране и постарайтесь заполнить её самостоятельно.

(Приложение 3. Слайд)

- Итак, запишите в словарик новые понятия : Частная, Муниципальная, государственная собственность. (Приложение 4. Слайд)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.



Познавательные УУД, регулятивные УУД

- Давайте подумаем и предложим свою памятку для учеников 1 класса - «Что нужно делать, чтобы сохранить свою собственность!» Работа с учебником «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк стр.40

- По завершению исследовательской работы мы должны определить - какие существуют способы сохранения собственности.

Физминутка

Регулятивные УУД

Видео –на экране.

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов исследования.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Прочитайте памятку, составленную для ученика 1 класса. (На выбор ответы учащихся)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Время на обсуждение и дополнение советов.

Подведение итогов урока.


Познавательные УУД, регулятивные УУД

-- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, что такое собственность?

-Какой она бывает?

-Кто может быть собственником?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД

Параграф 4.1-

Письменно в тетради составить кроссворд на тему : Собственность. Не менее 5 слов.


Рефлексия.


Регулятивные УУД

На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.

Приложение 5
















Приложение 1.

Приложение 2.



Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по главе Собственность-5класс»

Задание 1.

Подчеркни или обведи правильный ответ – «да» или «нет».

  1. Хозяин, или собственник – это тот, кому принадлежит какая-то вещь. Да Нет

  2. Когда говорят, что эта вещь принадлежит какому-то человеку, это значит, что не только он, но и его друзья могут этой вещью распоряжаться по своему усмотрению. Да Нет

  3. Тебе подарили к новому учебному году сумку-рюкзак, но ты посчитал, что удобней ходить со старым портфелем в школу, а с рюкзаком будешь ходить в поход. Правильно ли ты поступил? Да Нет

  4. Мишиной семье принадлежат: дом, участок земли, мебель, собака Рекс, посуда. Миша считает, что каждый член семьи может пользоваться этой собственностью. Так ли это? Да Нет

  5. Собственность твоя, твоей семьи, а также магазин, кафе, промышленные предприятия, которые принадлежат одному или группе лиц, - это частная собственность. Да Нет

  6. Ваша квартира принадлежит вашей семье, это собственность семьи. Ты, сколько бы тебе лет ни было, -собственник этой квартиры наравне со всеми . Закон защищает право твоей частной собственности. Да Нет

  7. Прав ли отец, когда он говорит, что если его сын безответственно относится к своим школьным принадлежностям, он тем самым наносит ущерб своей собственности? Да Нет

  8. Может ли сам человек быть объектом собственности? Да Нет

  9. Общественная собственность ( например - леса, земля, дороги) – это собственность всех и никого конкретного. Да Нет

  10. Парты, доска, учительский стол принадлежат ученикам в классе. Да Нет



Задание 2

Составь пословицы.

В левой и правой колонках даны вперемешку части пословиц. Соедини их, подумай о чем эти пословицы. Выпиши ответы в строчку под заданием, например 1-к, 2-а и т.д.

  1. Чей двор , а) а пораньше вставай, да свой добывай

  2. Хозяйство водить - б) богат не будешь

  3. Чего не припасёшь, в) того и дом

  4. Чужим г) не разиня рот ходить

  5. На чужой каравай рот д) не разевай

  6. Чужого не желай е) того и не будет.

  7. В своем доме как хочу, ж) а за чужое не хватайся!

  8. Лучше свое отдать, з) не тебе и пить.

  9. Не твоя чаша - и) нежели чужое взять.

  10. За свое вступайся, к) так и ворочу.



_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________















Задание 3. *(Высокий уровень сложности)

Рассмотрев предложенные ситуации, выпиши название собственности, а также укажи законные и незаконные источники ее получения.

  1. У Коли день рождения. Родители ему подарили велосипед.

  2. Света сама изготовила себе заколку для волос

  3. Два шестиклассника стояли возле школьной столовой и отбирали у второклашек купленные ими пирожки.

  4. Андрей летом помогал брату расклеивать рекламные объявления. За это брат из своей зарплаты выплатил ему 100 рублей.

  5. Семиклассница Оля попросила у своего дяди денег на школьные принадлежности. Он дал ей 130руб.

  6. Ученики 6-го класса один летний месяц трудились на полях совхоза. Заработали денег и купили магнитофон. Теперь у них будут весело проходить праздники.

  7. Володя обменялся с одноклассником – поменял ластик на шариковую ручку.

  8. Придя на урок после перемены, школьник обнаружил пропажу учебника, купленного накануне ему мамой. Учебник потихоньку взял его одноклассник.

  9. На улице подростки напали на прохожего, отобрали у него его личные вещи.

  10. На скопившиеся за неделю деньги, оставшиеся после покупки школьных завтраков, Сережа, посоветовавшись с родителями, купил себе новый диск с игрой.



Задание 4.***

Определи ситуации, в которых присутствуют незаконные источники собственности.

Ключ: каждое число соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.

3

16

9

14

6

27

1

20

30












21

27

6

18

2








Просмотр содержимого презентации
«s1646085_4»

Глава 4.1 – Что кому принадлежит УРОК  На тему:  «Что кому принадлежит» Выполнил учитель экономики МОУ СОШ №140 Колесникова О.А.

Глава 4.1 – Что кому принадлежит

УРОК На тему: «Что кому принадлежит»

Выполнил учитель экономики

МОУ СОШ №140

Колесникова О.А.

Этапы урока:

Этапы урока:

  • Узнаем -что такое собственность.
  • Подумаем –что может быть собственностью.
  • Обсудим что значит «моё», «наше», «чужое»
  • Узнаем как можно приобрести собственность.
Повторим……. Собственность – это….?

Повторим…….

Собственность – это….?

Повторим……. Собственность – это предметы, имущество, принадлежащие целиком или частично хозяину. Хозяин –это собственник.

Повторим…….

Собственность – это предметы, имущество, принадлежащие целиком или частично хозяину.

Хозяин –это собственник.

Кто может быть собственником?

Кто может быть собственником?

Кто может быть собственником?

Кто может быть собственником?

  • Любой человек
  • Семья
  • Любая группа людей
  • Народ страны
  • Государство
Что может быть собственностью?

Что может быть собственностью?

Что может быть собственностью?

Что может быть собственностью?

  • земля
  • здания
  • машины
  • деньги
  • драгоценности,
  • вещи и любые предметы
Повторим……. Собственность твоя и твоей семьи – ? собственность Имущество, которое принадлежит городу или селу – ? собственность Имущество, которое принадлежит государству– ? собственность

Повторим…….

Собственность твоя и твоей семьи – ? собственность

Имущество, которое принадлежит городу или селу – ? собственность

Имущество, которое принадлежит государству– ? собственность

Повторим……. Собственность твоя и твоей семьи – ЧАСТНАЯ собственность Имущество, которое принадлежит городу или селу – МУНИЦИПАЛЬНАЯ собственность Имущество, которое принадлежит государству– ГОСУДАРСТВЕННАЯ собственность

Повторим…….

Собственность твоя и твоей семьи – ЧАСТНАЯ собственность

Имущество, которое принадлежит городу или селу – МУНИЦИПАЛЬНАЯ собственность

Имущество, которое принадлежит государству– ГОСУДАРСТВЕННАЯ собственность

Как вещь может стать моей  Пример из моей жизни 1 2 3 4 5

Как вещь может стать моей

Пример из моей жизни

1

2

3

4

5

КАК ВЕЩЬ СТАНОВИТСЯ ТВОЕЙ?  2.    3. 4. 5.

КАК ВЕЩЬ СТАНОВИТСЯ ТВОЕЙ?

  • 2.

3.

4. 5.

КАК ВЕЩЬ СТАНОВИТСЯ ТВОЕЙ?  Тебе её могут подарить Вспомни, что дарили тебе? А может ты кому-нибудь дарил? Вспомни, что дарили тебе? А может ты кому-нибудь дарил?  Сделал эту вещь сам Ты делал когда-нибудь вещь сам? Ты делал когда-нибудь вещь сам?  Ты её купил Вспомни, что недавно покупали тебе родители? Вспомни, что недавно покупали тебе родители?  Она тебе досталась по наследству  Ты нашел клад.

КАК ВЕЩЬ СТАНОВИТСЯ ТВОЕЙ?

Тебе её могут подарить

  • Вспомни, что дарили тебе? А может ты кому-нибудь дарил?
  • Вспомни, что дарили тебе?
  • А может ты кому-нибудь дарил?

Сделал эту вещь сам

  • Ты делал когда-нибудь вещь сам?
  • Ты делал когда-нибудь вещь сам?

Ты её купил

  • Вспомни, что недавно покупали тебе родители?
  • Вспомни, что недавно покупали тебе родители?

Она тебе досталась по наследству

Ты нашел клад.

Как вещь может стать моей  Пример из моей жизни 1 ПОДАРОК 2 СДЕЛАТЬ САМОМУ 3 КУПИТЬ 4 ПОЛУЧИТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ 5 НАЙТИ КЛАД

Как вещь может стать моей

Пример из моей жизни

1 ПОДАРОК

2 СДЕЛАТЬ САМОМУ

3 КУПИТЬ

4 ПОЛУЧИТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ

5 НАЙТИ КЛАД

Быть собственником хорошо!- Ты согласен?

Быть собственником хорошо!-

Ты согласен?

Быть собственником хорошо!- Ты согласен? Ты не только собственник вещей, но и хозяин своей жизни! Береги её!

Быть собственником хорошо!-

Ты согласен?

Ты не только собственник вещей, но и хозяин своей жизни! Береги её!

Чтобы получить что-нибудь в частную собственность, надо много работать, зарабатывать деньги!

Чтобы получить что-нибудь в частную собственность, надо много работать, зарабатывать деньги!

Государство может передать свою собственность одному человеку или группе людей. Приватизация- процесс преобразования государственной собственности в частную.

Государство может передать свою собственность одному человеку или группе людей.

Приватизация- процесс преобразования государственной собственности в частную.

ОТВЕТЬ на ВОПРОСЫ: Перечисли источники приобретения собственности. Какой из них является главным по твоему мнению?  Приведи примеры получения собственности законным путем.  Приведи примеры незаконного получения собственности.

ОТВЕТЬ на ВОПРОСЫ:

  • Перечисли источники приобретения собственности. Какой из них является главным по твоему мнению?

  • Приведи примеры получения собственности законным путем.

  • Приведи примеры незаконного получения собственности.

  • Какие предметы относятся к недвижимой собственности?
Оцените себя на уроке сегодня 4 3 2 5

Оцените себя на уроке сегодня

4

3

2

5

Домашнее задание!!!

Домашнее задание!!!

  • Параграф 4.1, 4.2-читать
  • Ответить на вопрос № 8 стр.41 письменно в тетради –для всех.
  • Напишите от 5 до 15 пословиц или поговорок, связанных с темой «Собственность» или составьте кроссворд по теме.
  • Дополнительно на оценку (по желанию) – написать эссе на тему: «Всякий дом хозяином держится»
Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!

Просмотр содержимого презентации
«s1646085_5»

Глава 4.3 – Быть собственником -ответственно УРОК  На тему:  «Быть собственником - ответственно» Выполнил учитель экономики МОУ СОШ №140 Колесникова О.А.

Глава 4.3 – Быть собственником -ответственно

УРОК На тему: «Быть собственником - ответственно»

Выполнил учитель экономики

МОУ СОШ №140

Колесникова О.А.

Этапы урока:

Этапы урока:

  • Узнаем –кто такой состоятельный человек.
  • Подумаем –что такое благотворительность.
  • Обсудим что значит «щедрость и жадность».
Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 1.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

1.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 2.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

2.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 3.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

3.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 4.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

4.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 5.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

5.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 6.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

6.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 7.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

7.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 8.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

8.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 9.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

9.

Ты должен тратить часть времени на работу по дому. Тем самым сбережешь силы работающих членов своей семьи!

Ты должен тратить часть времени на работу по дому. Тем самым сбережешь силы работающих членов своей семьи!

  • Бережно относиться к вещам( не терять, не рвать, не ломать, не пачкать)
  • Уборка в доме
  • Работа на приусадебном участке
  • Посещение магазинов
  • Помощь на кухне
  • Выполнение любых поручений твоих родных
Главное следить за здоровьем и хорошо учиться – это главная твоя собственность! 9.

Главное следить за здоровьем и хорошо учиться – это главная твоя собственность!

9.

Хозяин –это глава семьи, глава своей собственности. И ты тоже хозяин своей собственности, относись к своей собственности по – хозяйски.

Хозяин –это глава семьи, глава своей собственности. И ты тоже хозяин своей собственности, относись к своей собственности по – хозяйски.

Не случайно говорится… Всякий дом хозяином хорош. Хозяин добр – и дом хорош; хозяин худ – и в доме тож» Без хозяина дом — сирота. От хозяйского глаза и конь добреет. Хозяин — барин.

Не случайно говорится…

Всякий дом хозяином хорош.

Хозяин добр – и дом хорош; хозяин худ – и в доме тож»

Без хозяина дом — сирота.

От хозяйского глаза и конь добреет.

Хозяин — барин.

Уважать надо не только свою, но и чужую собственность! Чужого не желай, а своего не теряй! Чужого не хватай, своего не бросай! Чужое добро берет за ребро. Своего не бросай, чужого не бери. Чужая денежка карман жмет. На чужой каравай рта не разевай.

Уважать надо не только свою, но и чужую собственность!

Чужого не желай, а своего не теряй!

Чужого не хватай, своего не бросай!

Чужое добро берет за ребро.

Своего не бросай, чужого не бери.

Чужая денежка карман жмет.

На чужой каравай рта не разевай.

Человека, обладающего крупной собственностью называют СОСТОЯТЕЛЬНЫМ! Состоятельный человек всегда занимается благотворительностью.

Человека, обладающего крупной собственностью называют СОСТОЯТЕЛЬНЫМ!

Состоятельный человек всегда занимается благотворительностью.

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:  Скажите, как вы понимаете слово «благотворительность»?

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:

Скажите, как вы понимаете слово «благотворительность»?

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:  Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?  - Скажите, кто такой состоятельный человек?

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:

  • Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

  • - Скажите, кто такой состоятельный человек?

  • -Кто может быть добрым собственником?
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

  • Узнали - кто такой состоятельный собственник, что ей может быть, кто может быть добрым собственником.
  • Обсудили что значит хорошим собственником.
  • Поняли, что к собственности нужно относиться бережно .
  • Узнали, какими путями можно сберечь собственность.
Домашнее задание!!! Параграф 4.3-читать

Домашнее задание!!!

  • Параграф 4.3-читать

  • Письменно в тетради: мини-сочинение «Как я могу вносить вклад в свою собственность и своей семьи»
Оцените себя на уроке сегодня 4 3 2 5

Оцените себя на уроке сегодня

4

3

2

5

Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!

Просмотр содержимого презентации
«Урок 3.Быть собственником -ответственно»

Глава 4.3 – Быть собственником -ответственно УРОК  На тему:  «Быть собственником - ответственно» Выполнил учитель экономики МОУ СОШ №140 Колесникова О.А.

Глава 4.3 – Быть собственником -ответственно

УРОК На тему: «Быть собственником - ответственно»

Выполнил учитель экономики

МОУ СОШ №140

Колесникова О.А.

Этапы урока:

Этапы урока:

  • Узнаем –кто такой состоятельный человек.
  • Подумаем –что такое благотворительность.
  • Обсудим что значит «щедрость и жадность».
Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 1.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

1.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 2.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

2.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 3.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

3.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой вклад я могу внести в семью?» 4.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой вклад я могу внести в семью?»

4.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 5.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

5.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 6.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

6.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 7.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

7.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 8.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

8.

Посмотрите на эти картинки и скажите: « Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?» 9.

Посмотрите на эти картинки и скажите:

« Какой ЕЩЕ вклад я могу внести в семью?»

9.

Ты должен тратить часть времени на работу по дому. Тем самым сбережешь силы работающих членов своей семьи!

Ты должен тратить часть времени на работу по дому. Тем самым сбережешь силы работающих членов своей семьи!

  • Бережно относиться к вещам( не терять, не рвать, не ломать, не пачкать)
  • Уборка в доме
  • Работа на приусадебном участке
  • Посещение магазинов
  • Помощь на кухне
  • Выполнение любых поручений твоих родных
Главное следить за здоровьем и хорошо учиться – это главная твоя собственность! 9.

Главное следить за здоровьем и хорошо учиться – это главная твоя собственность!

9.

Хозяин –это глава семьи, глава своей собственности. И ты тоже хозяин своей собственности, относись к своей собственности по – хозяйски.

Хозяин –это глава семьи, глава своей собственности. И ты тоже хозяин своей собственности, относись к своей собственности по – хозяйски.

Не случайно говорится… Всякий дом хозяином хорош. Хозяин добр – и дом хорош; хозяин худ – и в доме тож» Без хозяина дом — сирота. От хозяйского глаза и конь добреет. Хозяин — барин.

Не случайно говорится…

Всякий дом хозяином хорош.

Хозяин добр – и дом хорош; хозяин худ – и в доме тож»

Без хозяина дом — сирота.

От хозяйского глаза и конь добреет.

Хозяин — барин.

Уважать надо не только свою, но и чужую собственность! Чужого не желай, а своего не теряй! Чужого не хватай, своего не бросай! Чужое добро берет за ребро. Своего не бросай, чужого не бери. Чужая денежка карман жмет. На чужой каравай рта не разевай.

Уважать надо не только свою, но и чужую собственность!

Чужого не желай, а своего не теряй!

Чужого не хватай, своего не бросай!

Чужое добро берет за ребро.

Своего не бросай, чужого не бери.

Чужая денежка карман жмет.

На чужой каравай рта не разевай.

Человека, обладающего крупной собственностью называют СОСТОЯТЕЛЬНЫМ! Состоятельный человек всегда занимается благотворительностью.

Человека, обладающего крупной собственностью называют СОСТОЯТЕЛЬНЫМ!

Состоятельный человек всегда занимается благотворительностью.

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:  Скажите, как вы понимаете слово «благотворительность»?

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:

Скажите, как вы понимаете слово «благотворительность»?

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:  Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?  - Скажите, кто такой состоятельный человек?

ОТВЕТЬ на ВОПРОС:

  • Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали?

  • - Скажите, кто такой состоятельный человек?

  • -Кто может быть добрым собственником?
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

  • Узнали - кто такой состоятельный собственник, что ей может быть, кто может быть добрым собственником.
  • Обсудили что значит хорошим собственником.
  • Поняли, что к собственности нужно относиться бережно .
  • Узнали, какими путями можно сберечь собственность.
Домашнее задание!!! Параграф 4.3-читать

Домашнее задание!!!

  • Параграф 4.3-читать

  • Письменно в тетради: мини-сочинение «Как я могу вносить вклад в свою собственность и своей семьи»
Оцените себя на уроке сегодня 4 3 2 5

Оцените себя на уроке сегодня

4

3

2

5

Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!