СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический материал "Игра по станциям "Люби и знай свой край, маленький омич"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для одного класса, разбив его на группы. Можно организовать игру среди нескольких классов, от кадого из которых участвует команда.Игру можно провести во время работы пришкольного лагеря.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал "Игра по станциям "Люби и знай свой край, маленький омич"»

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Омска

«Гимназия № 147»

644005, г. Омск, ул. Добролюбова, 22, тел. 40 36 95; e-mail: gimnaziy147@yandex.ru










Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Игра по станциям

«Люби и знай свой край, маленький омич», посвященная 305 – летию города Омска


Автор разработки:

учитель начальных классов Костюк Татьяна Станиславовна








Омск, 2021



  1. Общие сведения о методической разработке

    1. Пояснительная записка

С малого возраста ребенку необходимо прививать любовь к своему родному городу, к месту, где он родился и растет, потому что любовь к Малой Родине формирует любовь к своей стране, воспитывает патриотичность и сознательное отношение к окружающему миру. Через игру дети быстрее, легче воспринимают и запоминают материал краеведческого направления. Игра по станциям развивает познавательный интерес.

    1. Тематическое направление:

патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

1.3 Тема: Игра по станциям «Люби и знай свой край, маленький омич». Эта тема посвящена юбилею Дня города Омска – 305 лет.

1.4 Игра предназначена для учащихся начальной школы, для детей 6- 10 лет.

1.5 В течение года проводятся мероприятия, посвященные изучению достопримечательностей города Омска: памятники, улицы…

1.6. Цель: воспитание любви и уважения к родному краю.

Задачи:

  1. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своей малой родине, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю.

  2. Формирование у детей навыков общения и сотрудничества.

  3. Развитие творческого потенциала детей, расширение кругозора и эрудиции участников игры.

    1. Форма проведения: игра по станциям. Учащимся начальных классов необходима смена деятельности, игра по станциям позволит детям двигаться малыми группами и разнообразить деятельность.

1.8. Задания, которые дети получают на станциях, способствуют развитию познавательной активности, обобщают ранее полученные знания об окружающем мире, развивают коммуникативные навыки. 

1.9. Для подготовки и проведения мероприятия необходимо несколько подготовленных кабинетов, свободная рекреация для передвижения малых групп детей, в одном из кабинетов должен быть установлен мультимедийный комплекс без выхода в интернет, в этом же кабинете необходим музыкальный центр для воспроизведения произведения, необходимые методические материалы размещены в разработке.

1.10. Данный методический материал можно использовать для одного класса, разбив его на группы. Можно организовать игру среди нескольких классов, от каждого из которых участвует команда. Игру можно провести во время работы пришкольного лагеря.

II. Основная часть

2.1. Подготовка:

1.Маршрутные листы для команд.

2.Карточки с цифрами для команд.

3. Карточки с буквами.

4. Фото с изображениями мест

5.Фото - портреты известных людей города Омска

6. Карточки с краткой биографией известных омичей.

7. Презентация «История образования города Омска»

8. Жетоны разноцветные (красные, синие, желтые, белые)

9.Подарки для участников



2.2. Ход игры:

Ведущий: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, к родной природе – месту, где человек родился. Самая близкая чувствам природа, это природа тех мест, где мы родились. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Пожалуй, самые сильные и волнующие моменты в жизни – это воспоминания о родных местах, любимых тропинках, закоулках, о том, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой.

- Ребята, что для вас является родиной?

Наша малая Родина – город, в котором мы живем!

- Как называется наш город? (Омск)

- Как вы думаете, чему будет посвящена наша игра? (ответы)

Сегодня мы с вами постараемся как можно больше узнать о своей малой Родине, о городе Омске.

Чтобы город мог гордиться нами, нужно хорошо знать, любить и беречь родной край. А я не сомневаюсь, что вы знаете и любите свой город. Давайте вспомним историю образования города Омска.

(Презентация «История создания города Омска»)

Ведущий: сегодня приглашаю вас отправиться в путешествие по станциям, где вы покажите свои знания и узнаете новое о нашем городе. Давайте разделимся на команды. При входе вам раздали жетоны: красные – первая команда, синие – вторая, белые – третья, желтые – четвертая. Будьте внимательны, активны, дружно постарайтесь добыть как можно больше знаний о родном крае. За работу на станциях команда получает карточку с числом, которое понадобится для расшифровки итоговой записи.

Маршрутные листы помогут вам пройти весь путь. Встречаемся здесь. (выдаются маршрутные листы командам)

I станция «Экскурсия по городу»

Команде надо пронумеровать фото объекта с соответствующим описанием данного места. Назвать его. (Приложение1)

II станция «Уличный марафон»

Команда называет названия улиц города Омска, историю названий улиц (например: улица имени Толстого названа в честь великого русского писателя). Ведущий станции знакомит ребят с интересными фактами об улицах Омска.

«Яндекс» насчитал в городе Омске 1 704 улицы.

 В Омске есть улица Чехова, примечательная тем, что состоит она всего из одного дома, которому, кстати, почему-то присвоен номер 3, т.е. самая короткая улица в городе. Самая длинная улица Омска – это Красноярский тракт. Его длина составляет 12 километров. Самой кривой оказалась улица Комнатова в микрорайоне «Первокирпичный» – она сильнее всего отклоняется от прямой линии. 

В Омске чаще названия улиц связаны с Советским Союзом и с профессиями. В названиях 4 % улиц упоминаются стороны света. Только Северных улиц насчитывается 36, также, помимо них, есть еще Северо-Восточные. 521 улица носит названия, которые встречаются только в Омске. Только в нашем городе есть улица Желтоплясова или Материальные переулки.

III станция «В гостях у знаменитостей»

Перед командой фото знаменитых людей города Омска. Ведущий читает краткую биографию и сведения об известном земляке. Нужно найти фото известного омича. (Приложение 2)

В энциклопедии города Омска есть рассказы о людях, чьи судьбы связаны с нашим городом и кто сам оставил заметный след в его судьбе. Список почетных граждан Омска насчитывает более 2,5 тысяч людей.

- Каких известных земляков вы можете назвать? (ответы детей)

IV станция «Загадочный Омск»

Команде предлагается в форме игры «верю – не верю» ответить на вопросы.

  1. Французы назвали город Омск «городом – садом» (немецкие документалисты показали Омск, который впервые был назван «городом-садом» за активное озеленение улиц и ежегодную высадку миллионов цветов.) нет

  2.  В Омске находится единственный в России природный парк в черте города — («Птичья гавань - гнездятся 35 видов птиц».) да

  3. На улицах Омска можно увидеть памятник «Чудо-юдо-рыба кит». (Омским скульптором Александром Капраловым сваренная из реального железа, а не в ухе). Он назвал творение "Коммунальный карась". Официальное название: "Между небом и землей") да

  4. В Омске существует музей кирпича. (Один из самых древних экспонатов Сибири – кирпич из стены Тобольского кремля начала XVIII в. Первые омские кирпичи – кирпичи из стен строений второй Омской крепости, постройка которой была начата в 1768 г. Большая часть выставленной коллекции – кирпичи конца XIX – начала XX в. – времени расцвета кирпичного производства г.Омска, а также кирпичи советских предприятий города 1920-1990-х гг.) да

  5. В одной из серий детских мультиков «Смешарики» есть песня про Омск. да

  6. Правда, что в Омске столько же солнечных дней, сколько и в Марокко?

(Благодаря удачному расположению на Юге Западной Сибири, ежегодно в Омске больше 300 солнечных дней. Примерно столько же на Кипре, в Монако, Марокко) да

  1. В Омске есть самое старинное дерево – это сибирская сосна.

(В центре Омска, рядом со зданием городского водоканала, за сквером им. 30-летия ВЛКСМ растет белая ива. Дерево является ботаническим памятником природы местного значения. Дерево размещено в клумбе площадью 18 кв. м, огороженной ажурной металлической оградой. В обхвате ствол составляет 5,5 метра, в высоту — более 10 метров.) нет



  1. Первый подземный переход в Омске появился в 1972 году.

(Сложное инженерное сооружение было открыто 29 декабря 1972 года на пересечении улицы Лермонтова и проспекта Карла Маркса, в районе остановки «Площадь Ленина». 35-метровое сооружение возводилось на протяжении десяти месяцев. Этот участок был выбран неслучайно: в день в этом месте переходили дорогу до восьми тысяч человек. Когда пешеходы ушли под землю, удалось значительно ускорить движение на этом участке дороги.) да

После прохождения всех станций команды собираются вместе, у каждой команды карточки – числа.

Ведущий: В этом году День города пройдёт 7 августа под слоганом "305 лет развития и достижений". Основными темами станут "Год науки и технологий в России", "60 лет полёту в космос" и "200 лет со дня рождения Ф. М. Достоевского". В прошлом году для Омска и его жителей было еще одно знаменательное событие. Вы сможете расшифровать его, используя свои карточки – числа, которые вы получили на станциях.

На доске: (представители от каждой команды расставляют буквы по карточкам – числам)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

б в г д е и й л о р с т у



3 9 10 9 4 12 10 13 4 9 2 9 7 4 9 1 8 5 11 12 6

г о р о д т р у д о в о й д о б л е с т и



Ведущий: по указу президента России в 2020 году Омску присвоено почетное звание "Город трудовой доблести". Подвиг тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны был не менее значим для Победы, чем сражения на фронте. Омская область стала настоящей кормилицей фронта. Армия в годы войны получила более тридцати тонн омского продовольствия.

Присуждение Омску звания "Город трудовой доблести" - это признание заслуг наших тружеников тыла и повод для гордости. Очень важно, чтобы молодое поколение своими делами и успехами приумножало славу родного города.

- Ребята, как вы думаете, какими делами вы могли бы прославить наш город? (ответы ребят)

Ведущий: - Понравилось наше путешествие?

- Узнали вы что-то новое о нашем городе?

- Понравилось вам работать в группе? Было ли у вас взаимопонимание в группе?

Молодцы! Вы показали, что действительно знаете и любите свой город.

Наше путешествие закончилось, вас ждёт сюрприз. Это подарок от крупнейшей компании нашего города. Её называют фабрикой счастья, морем сладкого наслаждения. Попробуйте догадаться о каком предприятии идет речь.

Кондитерская фабрика «Сладонеж» дарит вам сладкий подарок к юбилею города. (ребятам раздают конфеты, звучит песня об Омске)

До новых встреч!



































Литература:

  1. Л. Першина «Рожденный повелением Петровым... Омск » Омск : ТАСС-Восточ. Экспресс, 2006.

  2. Источник: https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-omska/



  1. Источник: dik.academik.ru



  1. Источник: https://omsk.media/dostoprimechatelnosti/vokzaly/294-zheleznodorozhnyy-vokzal-omsk.html































Приложение 1.

  1. Это одно из самых лучших мест города. Оно достаточно старое, так как первое здание было возведено в 1896 году, однако в 1958 году старое здание разрушили, а на его месте построили новое трехэтажное. Он принимает и отправляет пассажирские поезда в четыре направления, а именно: Тюменское, Новосибирское, Барнаульское и Челябинское.

  2. Самый большой храм в городе. Находится на Соборной площади. В 1935 году построенный в конце XIX века собор взорвали большевики. Долгое время на его месте находился сквер Пионеров. В XXI веке храм начали восстанавливать. Он максимально точно воспроизводит облик первоначального храма. В темное время храм освещается подсветкой более 100 светильников, которая подчеркивает его величие и красоту.

  3. Горожане чаще называют эту скульптуру на улице Ленина ласково. Он посвящен реальной девушке, жившей в XVIII веке. Она была женой Омского губернатора, и заслужила любовь жителей города мягким характером, а также помощью бедным и обездоленным. В возрасте 23 лет она скончалась от тяжелой болезни. Девушка изображена сидящей на лавочке с книгой в руке, как часто сидела сама героиня.

  4. Здание 1905 года постройки, в котором расположен театр, является архитектурным памятником. На его фронтоне расположена скульптура «Крылатый гений» работы чешского мастера Винклера. Постановки театра нередко получают престижные национальные награды – премию Станиславского и Золотую маску.

  5. Многие называют их символом Омска. Построены в 1792 году как часть крепостной городской линии. Ворота вели в бастион, где отбывал каторгу Достоевский и Федор Михайлович во время жизни в Омске ежедневно проходил через них. Оригинальные ворота разобрали в 1959 году, восстановили в 1991 году, в честь празднования 275-летия Омска. Расположены они в конце Тарской улицы, недалеко от Соборной площади.























Приложение 2.

  1. Дмитрий Михайлович Карбышев родился 26 октября 1880 года в Омске, в семье потомственного военного.  В 1911 году Карбышев с отличием оканчивает Николаевскую военно-инженерную академию.  Генерал-лейтенант инженерных войск. Доктор военных наук. Во время Вов был ранен и попал в плен. Долгое время находился в немецких концлагерях. После зверских пыток принял мученическую смерть. Удостоен звания Героя Советского Союза.

  2. Врубель Михаил Александрович родился 17 марта 1856 г. в Омске, в семье военного юриста. Рисовать начал примерно в пятилетнем возрасте и время от времени брал уроки живописи. Работал практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративно-прикладных ремёслах, скульптуре и театральном искусстве. Его именем назван музей в нашем городе.

  3. Михаил Александрович Ульянов —наш земляк, актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. Он по праву считается одним из самых выдающихся и самобытных деятелей отечественного искусства. За свою жизнь создал несколько десятков ролей на театральной сцене и более 70 на киноэкране, ему были подвластны разнохарактерные роли любого жанра.

Его уникальный талант и творческий труд получили всеобщее признание. Он награждён высшими государственными наградами.

  1. Тимофей Максимович Белозеров родился в глухом таежном селе Камыши Курганского округа, в семье крестьян. Семья переехала в Омск. Тимофей рано осиротел. Он закончил 7 классов и вынужден был идти работать. Поиск заработка толкал подростка на освоение разных профессий: столяра, сапожника, художника, железнодорожного рабочего, лесозаготовителя. Начал писать стихи, которые вначале печатались в местных газетах и журналах, затем стали издаваться отдельными книгами. Белозеров окончил Литературный институт. Все свое творчество поэт посвятил в основном детям.
    За всю его жизнь было издано 56 книг, редкое явление в литературе. Книги эти, такие разные, едины в одном, самом главном – любви и преданности земле, где поэт родился и вырос.

  2. Виссарион Яковлевич Шебалин  родился 29 мая  1902 года в Омске в семье преподавателя математики.

Композитор Шебалин работал практически во всех основных жанрах, в том числе создал много музыки к драматическим спектаклям, радиопостановкам, кинофильмам. Был одним из самых культурных и эрудированных музыкантов своего поколения. Шебалин написал свое первое музыкальное сочинение в 19 лет, позже писал романсы, музыку к известным операм. В Омске его именем названа улица и музыкальный колледж. 



Белозеров Врубель



Карбышев Ульянов





Шебалин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!