СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический конструктор учебного урока "Арктические пустыни, тундра, лесотундра"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования первоначальных предметных ннавыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.

Просмотр содержимого документа
«Методический конструктор учебного урока "Арктические пустыни, тундра, лесотундра"»

Методический конструктор учебного урока

Предмет: География.

Класс: 8

ФИО учителя: Кашапова Р.Б

Тема урока: Арктические пустыни, тундра и лесотундра

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.

Вид урока. Урок - исследование. Используется метод обучения системно - деятельностного подхода, при котором обучающиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно - познавательной деятельности, развивают мотивационно-ценностную сферу личности, формируют осознанную познавательную мотивацию.

Методическая цель: развитие личностных УУД как основа для достижения личностных результатов освоения ООП ООО.

Цели урока:

1. Образовательная: Формирование географического образа своей Родины, посредством многообразия и целостности природных зон. Показа взаимодействия и взаимовлияния трех основны компонентов –природы, населения и хозяйства. Применение известных способов учебных действий в условиях решения учебных задач по данной теме.

2. Деятельностная: развитие познавательного интереса и мотивов учебной деятельности.


Цели для учащихся:

  • Развивать познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные УУД в процессе решения учебных задач

Развиваемые УУД:

Личностное - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательное - решение учебных и познавательных задач, умение извлекать нужную информацию из разных источников.

Коммуникативное - умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками, приходить к общему решению.

  1. Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

  2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации

  3. Установление причинно-следственных связей.

Регулятивные –

  1. Прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения.

  2. Оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

  3. Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник, географические атласы, раздаточный материал.





Ход учебного занятия

Этапы урока

Виды деятельности

Формируемые УУД

Мотивационно-установочный

  1. «Прием – эпиграф»

  2. Проблемные вопросы

  3. Подводящий итог

  4. Целепологание


  1. Определение темы урока

  2. Самостоятельное формулирование цели урока Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.



Организационно-деятельностный

  1. Проверка домашнего задания (тестирование)

(5 мин)

  1. Планирование деятельности (слово учителя)

  2. Инструкция работы в группе(постановка задач)

(3 мин)

  1. Работа с текстом (индивидуально)

(5 мин)

  1. Работа в группах

Повторение правил работы в группах

(1 мин)

  1. Назначение «Хранителей времени» (1 мин)

  2. Урок путешествие «Арктические пустыни, тундра и лесотундра»

  3. Проекты групп «Арктические пустыни», « Тундра», «Лесотундра»

(10 мин)


  1. Искать решения в проблемы

  2. Самостоятельно искать средства достижения цели

  3. Уметь работать в группе

  4. Оформление работы по алгоритму

  5. Уметь представлять работу группы


Контрольно-регулировочный

  1. Формулирование основных мыслей урока с помощью представления проекта (5 мин)

  2. Закрепление темы

  3. Прием «Верю, не верю»(2 мин)

  1. Осуществлять поиск, анализ, выделение и группировку необходимой информации. осознанно строить речевое высказывание, аргументировать высказанные мысли.

  2. Формулировать собственное мнение, уметь слушать и слышать, принимать чужую точку зрения.


Рефлексивно - оценочный

  1. Рефлексия

Оценивание и анализ работы каждой группы

(2 мин)

  1. Организация самоконтроля и самооценки своей деятельности

  2. Умение строить собственное высказывание

Домашнее задание П. 33


(1мин)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!