Методический кейс современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Авторы: Нагорная О.В., Купреенко А.Ф., методисты МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска»
Принципы методического сопровождения ДООП:
- актуальность;
- научность;
- системность;
- комплексный характер;
- оперативность, гибкость, мобильность;
- творческий характер;
- последовательность, преемственность, непрерывность;
- конкретность, направленность;
- единство теории и практики.
ДООП – основа современного ДО
Подходы к проектированию:
- личностно-персонифицирующий;
- конвергентный;
- востребованность воспитательного потенциала и предметной деятельности с учётом
приоритетов государственной, региональной и муниципальной политике в ДО;
- сетевая форма реализации;
- сетевое взаимодействие с разными субъектами ДОД.
Персонализация ДО – ведущий тренд развития образования в XXI веке:
- цель современного ДО – ценностно-смысловое развитие ребёнка;
- предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) ДО без ограничения возможности выбора организации, реализующей соответствующую ДООП;
- реализация принципа программоориентированности – ДООП – базовый элемент системы ДОД;
- цифровизация ДО;
- воспитательный вектор дополнительного образования: индивидуальная работа с каждым ребёнком и формирование детского коллектива;
- укрепление социального партнёрства образовательных учреждений ДОД;
- независимая оценка качества ДООП;
- функциональная грамотность в ДОД.
Методический кейс - инструмент деятельности педагога и методиста:
- Методический кейс - структурирорванный цифровой комплекс материалов: нормативно-правовой документации, примеров лучших практик, организационно-методических материалов.
- Материалы кейса позволяют обеспечить организационное, методическое и психологическое сопровождение ДООП.
- Материалы кейса будут полезны широкому кругу педагогических работников дополнительного образования:
помогут увидеть происходящие изменения в ДО;
освоить новые профессиональные компетентности в свете требований профстандарта;
транслировать лучшие образовательные практики;
получить информацию о проблемах и ресурсах в практике педагогических работников.
Методический кейс ДООП:
1. Локальный нормативный акт Учреждения о ДООП.
2. Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на ДООП.
3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
4. Методические материалы и разработки занятий по указанной программе.
5. Оценочные средства, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации.
6. Дидактические и (или) игровые средства обучения, воспитания и развития детей (при необходимости и целесообразности).
7. Методические рекомендации по освоению программы в рамках индивидуального учебного плана, в разновозрастных группах (при необходимости и целесообразности).
8. Портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности в рамках реализации указанной программы.
9. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы.
10. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.
11. Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного), в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы.
Методический кейс – обеспечивает обновление программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в том числе модульных, в сетевой форме, с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Цифровой методический кейс - актуальный и доступный инструмент цифровизации в учреждениях ДО наряду с авторскими педагогическими сайтами, электронными образовательными ресурсами, дистанционными образовательными технологиями.
Методический кейс - это открытый образовательный ресурс, оснащённый системой навигации, который позволяет в онлайн и офлайн режимах знакомиться со всеми представленными материалами, образовательными и методическими продуктами.