СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический кейс современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный стендовый доклад раскрывает понятие методического кейса как комплексной программно-методической разработки педагога.

Просмотр содержимого документа
«Методический кейс современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Методический кейс современных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Авторы: Нагорная О.В., Купреенко А.Ф., методисты МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска»

 

Принципы методического сопровождения ДООП:  

  • актуальность; 
  • научность;
  • системность;
  • комплексный характер;
  • оперативность, гибкость, мобильность;
  • творческий характер;
  • последовательность, преемственность, непрерывность;
  • конкретность, направленность;
  • единство теории и практики.

 

ДООП – основа современного ДО

Подходы к проектированию:

  • личностно-персонифицирующий;
  • конвергентный;
  • востребованность воспитательного потенциала и предметной деятельности с учётом

приоритетов государственной, региональной и муниципальной политике в ДО;

  • сетевая форма реализации;
  • сетевое взаимодействие с разными субъектами ДОД.

Персонализация ДО – ведущий тренд развития образования в XXI веке:

  • цель современного ДО – ценностно-смысловое развитие ребёнка;
  • предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) ДО без ограничения возможности выбора организации, реализующей соответствующую ДООП;
  • реализация принципа программоориентированности – ДООП – базовый элемент системы ДОД;
  • цифровизация ДО;
  • воспитательный вектор дополнительного образования: индивидуальная работа с каждым ребёнком и формирование детского коллектива;
  • укрепление социального партнёрства образовательных учреждений ДОД;
  • независимая оценка качества ДООП;
  • функциональная грамотность в ДОД.

Методический кейс - инструмент деятельности педагога и методиста:

  • Методический кейс - структурирорванный цифровой комплекс материалов: нормативно-правовой документации, примеров лучших практик, организационно-методических материалов.
  • Материалы кейса позволяют обеспечить организационное, методическое и психологическое сопровождение ДООП.
  • Материалы кейса будут полезны широкому кругу педагогических работников дополнительного образования:

помогут увидеть происходящие изменения в ДО;

освоить новые профессиональные компетентности в свете требований профстандарта;

транслировать лучшие образовательные практики;

получить информацию о проблемах и ресурсах в практике педагогических работников.

Методический кейс ДООП:

1. Локальный нормативный акт Учреждения о ДООП.

2. Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на ДООП.

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

4. Методические материалы и разработки занятий по указанной программе.

5. Оценочные средства, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации.

6. Дидактические и (или) игровые средства обучения, воспитания и развития детей (при необходимости и целесообразности).

7. Методические рекомендации по освоению программы в рамках индивидуального учебного плана, в разновозрастных группах (при необходимости и целесообразности).

8. Портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности в рамках реализации указанной программы.

9. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы.

10. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.

11. Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного), в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы.

Методический кейс – обеспечивает обновление программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, в том числе модульных, в сетевой форме, с применением дистанционных технологий и электронного обучения.  

Цифровой методический кейс - актуальный и доступный инструмент цифровизации в учреждениях ДО наряду с авторскими педагогическими сайтами, электронными образовательными ресурсами, дистанционными образовательными технологиями.

Методический кейс - это открытый образовательный ресурс, оснащённый системой навигации, который позволяет в онлайн и офлайн режимах знако­миться со всеми представленными материалами, образовательными и методическими продуктами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!