Страница 2 из 2
Методический кейс педагога дополнительного образования
| Выступление педагога дополнительного образования на методическом объединении Л.Ю. Фроловой |
Содержание кейса педагога дополнительного образования
Множество конкурсных проектов организуется и проводится Всероссийским центром художественного творчества (ВЦХТ). Не случайно в юбилейный год 100-летия системы дополнительного образования детей ВЦХТ впервые был проведён Всероссийский конкурс «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности». Конкурс выявил новые модели, практики и методические инструменты совершенствования работы с разными категориями детей, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности,а так же лучшие методические кейсы - новые точки методического роста и профессионального развития педагогов.
Методический кейс – это комплексная методическая разработка педагогов дополнительного образования, обеспечивающая методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Целевая направленность методического кейса дополнительного образования заключается в:
составлении комплекса методических разработок по обновлению и методическому сопровождению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
совершенствовании методических компетенций, повышении профессиональной мотивации, квалификационного роста в профессиональной педагогической деятельности педагогов дополнительного образования;
обеспечению высокого качества образовательного процесса.
Состав методического кейса
Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, обновления и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на программу дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Методические материалы и разработки занятий по указанной программе.
Оценочные средства, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации.
Дидактические и (или) игровые средства обучения, воспитания и развития детей (при необходимости и целесообразности).
Методические рекомендации по освоению программы в рамках индивидуального учебного плана, в разновозрастных группах (при необходимости и целесообразности).
Портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности в рамках реализации указанной программы (при необходимости и целесообразности).
Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы.
«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационнометодических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.
Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного), в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся (при необходимости и целесообразности).
Нельзя не отметить методический кейс как цифровое решение в системе дополнительного образования детей.
Благодаря национальным проектам, в системе образования востребованной становится профессия онлайн-педагог. Сегодня онлайн-педагог может выполнять роль тьютора, ментора, помогать учащемуся на любом уровне образования осваивать образовательную программу или учебную дисциплину.
Одним из таких решений для дополнительного образования является внедрение цифровых методических кейсов как эффективных инструментов сопровождения образовательного процесса.
Являясь единым информационно-методическим комплексом, кейс содержит все необходимые нормативно-правовые, методические, психолого-педагогические и информационно-аналитические материалы, позволяющие обеспечить реализацию какого-либо направления деятельности (например, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, сопровождение конкурсного движения, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и т.д.) и способствующие повышению качества образования в учреждении.
Цифровой формат кейса позволяет автору систематизировать все накопленные материалы, наглядно продемонстрировать лучший педагогический опыт и получить целостный методический продукт, доступный широкому кругу специалистов. Стоит отметить также, что сам процесс разработки и оформления кейса способствует оптимизации модели сопровождения образовательного процесса и профессиональному развитию команды специалистов.
Таким образом, цифровой методический кейс можно рассматривать как актуальный и доступный инструмент цифровизации в учреждениях дополнительного образования наряду с авторскими педагогическими сайтами, электронными образовательными ресурсами, дистанционными образовательными технологиями.
(На примере слайдовой презентации «Петербургский камертон» )
Методический кейс «Петербургский камертон» - это открытый образовательный ресурс, оснащённый системой навигации, который позволяет в онлайн (и что не менее важно - офлайн) режиме знакомиться со всеми представленными материалами, образовательными и методическими продуктами.
Практическая значимость кейса отражена в широком спектре материалов, адресованных учащимся, родителям, педагогам, администрации, а также материалов, демонстрирующих степень их включенности в педагогическую деятельность, что подтверждает консолидацию всех субъектов образовательных отношений.