СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический кейс педагога дополнительного образования. Выступление на методическом объединении

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит алгоритм создания методического кейса, его структуру.

Просмотр содержимого документа
«Методический кейс педагога дополнительного образования. Выступление на методическом объединении»

Страница 2 из 2


Методический кейс педагога дополнительного образования



Выступление педагога дополнительного образования на методическом объединении

Л.Ю. Фроловой


Содержание кейса педагога дополнительного образования


Множество конкурсных проектов организуется и проводится Всероссийским центром художественного творчества (ВЦХТ). Не случайно в юбилейный год 100-летия системы дополнительного образования детей ВЦХТ впервые был проведён Всероссийский конкурс «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности». Конкурс выявил новые модели, практики и методические инструменты совершенствования работы с разными категориями детей, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы художественной направ­ленности,а так же лучшие методические кейсы - новые точки методического роста и профессионального развития педагогов.

Методический кейс – это комплексная методическая разработка педагогов дополнительного образования, обеспечивающая методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Целевая направленность методического кейса дополнительного образования заключается в:

    • составлении комплекса методических разработок по обновлению и методическому сопровождению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

    • совершенствовании методических компетенций, повышении профессиональной мотивации, квалификационного роста в профессиональной педагогической деятельности педагогов дополнительного образования;

    • обеспечению высокого качества образовательного процесса.


Состав методического кейса


  1. Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке разработки, обновления и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

  2. Методические материалы результатов по учету мнения обучающихся и целевого запроса родителей на программу дополнительного образования.

  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

  4. Методические материалы и разработки занятий по указанной программе.

  5. Оценочные средства, и (или) формы текущего контроля, и (или) формы промежуточной аттестации.

  6. Дидактические и (или) игровые средства обучения, воспитания и развития детей (при необходимости и целесообразности).

  7. Методические рекомендации по освоению программы в рамках индивидуального учебного плана, в разновозрастных группах (при необходимости и целесообразности).

  8. Портфолио творческих сценариев и (или) проектной деятельности в рамках реализации указанной программы (при необходимости и целесообразности).

  9. Сведения, подтверждающие общественно-профессиональное признание результатов реализации программы.

  10. «Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно­методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.

  11. Ссылки и (или) материалы, подтверждающие участие в образовательных мероприятиях различных уровней (муниципального, регионального, федерального, международного), в которых приняли (или могут принять) участие обучающиеся в процессе освоения программы, предоставляющие возможность максимальной реализации творческого потенциала обучающихся и формирования портфолио достижений обучающихся (при необходимости и целесообразности).


Нельзя не отметить методический кейс как цифровое решение в системе дополнительного образования детей.

Благодаря национальным проектам, в системе образования востребованной становится профессия онлайн-педагог. Сегодня онлайн-педагог может выполнять роль тьютора, ментора, помогать учащемуся на любом уровне об­разования осваивать образовательную программу или учебную дисциплину.

Одним из таких решений для дополнительного образования является внедрение цифровых методических кейсов как эффективных инструментов сопровождения образовательного процесса.

Являясь единым информационно-методическим комплексом, кейс содержит все необходимые нормативно-правовые, методические, психолого-педагогические и информационно-аналитические материалы, позволяющие обеспечить реализацию какого-либо направления деятельности (например, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, сопровождение конкурсного движения, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и т.д.) и способствующие повышению качества образования в учреждении.

Цифровой формат кейса позволяет автору систематизировать все накопленные материалы, наглядно продемонстрировать лучший педагогический опыт и получить целостный методический продукт, доступный широкому кругу специалистов. Стоит отметить также, что сам процесс разработки и оформления кейса способствует оптимизации модели сопровождения образовательного процесса и профессиональному развитию команды специалистов.

Таким образом, цифровой методический кейс можно рассматривать как актуальный и доступный инструмент цифровизации в учреждениях дополнительного образования наряду с авторскими педагогическими сайтами, электронными образовательными ресурсами, дистанционными образовательными технологиями.

(На примере слайдовой презентации «Петербургский камертон» )

Методический кейс «Петербургский камертон» - это открытый образовательный ресурс, оснащённый системой навигации, который позволяет в онлайн (и что не менее важно - офлайн) режиме знако­миться со всеми представленными материалами, образовательными и методическими продуктами.

Практическая значимость кейса отражена в ши­роком спектре материалов, адресованных учащим­ся, родителям, педагогам, администрации, а также материалов, демонстрирующих степень их включенности в педагогическую деятельность, что подтвер­ждает консолидацию всех субъектов образова­тельных отношений.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!