СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности внеаудиторной самостоятельной работы, определении её содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»












МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы


по учебной дисциплине «Основы экономики, менеджмента и

маркетинга»


специальности

35.02.14 «Охотоведение и звероводство»













СОСТАВИЛА

Преподаватель

О.Ю.Игнатенко










р.п. Красные Баки

2019 г

СОДЕРЖАНИЕ


1.ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..………………..3

2.РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО РАБОТЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ………………………………..………………………………………………...4

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………..………………………4

4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСР……………………………………………………………………5

5. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 .…….…………………………………………….....6

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 .………………………………………………………7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 .…………………………………………………….....9

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 .………………………………………………...….10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 …………………………………………………..…..11

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6 .………………………………….………………...13

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7 .…………………………………………..……..…13

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8 .……………………………………………………14

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯРАБОТА № 9 .………………………………................................15

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10 .………………………………………………..….. 16

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11 ………………………………………………….....17

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12 …………………………………….........................17

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13 …………………………………..…….…………..19

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14 …………………………………..…………………20

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15…….…………………………..................................22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ РЕФЕРАТОВ... ………..……23




























  1. ВВЕДЕНИЕ


Объем учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» по специальности 35.02.14 «Охотоведение и звероводство»в соответствии с рабочей программой:

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:


практические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:


Работа с учебной литературой

26

Работа с нормативными и законодательными документами

8

Составить схемы

4

Подготовить рефераты

12

Подготовить презентации

2

При выполнении самостоятельной внеаудиторной работы обучающимся рекомендуются следующие виды заданий:

-для овладения знаниями (усвоение нового материала):

чтение учебной литературы;

составление плана текста;

конспектирование прочитанного;

выписки из текста.

- для закрепления и систематизации знаний:

изучение нормативных документов;

подготовка к выполнению практических работ;

оформление практических работ;

- подготовка сообщений к выступлению:

подготовка реферата;

подготовка доклада.

-для формирования умений и навыков:

решение задач и упражнений по образцу;

выполнение расчетов в практической работе;


Согласно п.28 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Контроль и оценка результатов самостоятельной работы обучающихся осуществляется преподавателем в пределах времени, отведённого на обязательные учебные занятия и проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой самостоятельной деятельности обучающегося. В качестве форм и методов контроля могут быть использованы: тестирование, защита творческих работ, представление проектов и др.

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (далее – ВСР) составлены для обучающихся III курса, специальности35.02.14 «Охотоведение и звероводство»

Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности внеаудиторной самостоятельной работы, определении её содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.

Целями внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» являются:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний;

  • самостоятельное овладение новым учебным материалом;

  • мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению

специальности;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности

и организованности;

  • развитие исследовательских умений;

  • формирование способности к самоорганизации;

- систематизация и закрепление практических умений обучающихся.



  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯПО РАБОТЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ


  1. Найти в методических указаниях тему внеаудиторной самостоятельной работы (в содержании указаны страницы).

  2. Выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.

  3. Познакомиться с критериями, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.

  4. В каждой теме внеаудиторной самостоятельной работы указана литература, которая используется при выполнении работы.

  5. Обратить внимание при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы, на формат выполнения каждой работы.

Примечание: если обучающийся испытывает затруднения, не ясны задания, порядок их выполнения, обучающийся может получить консультацию у преподавателя.



3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема

Вид самостоятельной работы

Кол-во час

Форма контроля

1

2

3

4

5

Тема 1.1. Назначение и структура экономики

Подготовить рефераты

1

Выступление на уроке

Тема 1.2. Собственность и ее виды

Подготовить рефераты.

2

Выступление на уроке

Тема1.3.: Организация хозяйственной деятельности

Подготовить рефераты.


2

Выступление на уроке

Тема 1.4.Микроэкономика. Принципы рыночной экономики.

Работа с учебной литературой

4

Зачет в письменной форме

Тема 1.5.Макроэкономика. Структура экономики страны.

Подготовить рефераты

5

Выступление на уроке

Тема 2.1. Организация в условиях рыночной экономики

Работа с Гражданским кодексом Российской Федерации

2

Зачет в письменной форме

Тема 2.2. Основные средства

Работа с учебной литературой

4

Зачет в письменной форме

Тема2.3. Оборотные средства


Работа с учебной литературой

2

Зачет в письменной форме

Тема 2.4.Трудовые ресурсы, нормирование и оплата труда

Работа с Трудовым кодексом РФ и с учебной литературой

8

Зачет в письменной форме

Тема 2.5.Основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Работа с учебной литературой

7

Зачет в письменной форме

Тема 2.6. Финансы и налоги

Работа с Налоговым кодексом РФ и с учебной литературой

4

Зачет в письменной форме

Тема3.1.Сущность современного менеджмента

Подготовить рефераты

2

Выступление на уроке

Тема 3.2. Цикл управления

Подготовить рефераты

3

Выступление на уроке

Тема 3.3.Методы управления


Составление схем


4

Зачет в письменной форме

Тема 4.1. Сущность и содержание маркетинга

Подготовить рефераты

2

Выступление на уроке

Итого: 52 часа.


4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВСР


Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающихся. Итог внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся проводится в виде отметки, которая выставляется в журнале теоретических занятий.

Критерии оценки результатов ВСР

Критерии оценки результатов ВСР обучающегосяоформляются в соответствии с тематикой (реферат, презентация, практическая работа, решение задач и т.д.). Критерии оценок для каждого вида ВСР прописываются в методических указаниях .

5.СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1.Грибов В.Д..Менеджмент.,М.;-КНОРУС.,2013.

2.Грибов В.Д. Менеджмент:, М.: КНОРУС, 2015

3.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.

4.Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

5.Носова С.С. Основы экономики.,М.:КРОНУС,2015.


Дополнительные источники:

2.Сетков В.И. Менеджмент: учебное пособие/В.И. Сетков – М.: КНОРУС, 2012.


Интернет – ресурсы:

1.Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа

www.ofguu.ru/ files/Экономика организации.pdf

2. Экономика организации - реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat-61034.html


Самостоятельная работа №1


Тема 1.1. Назначение и структура экономики

Цель:Подготовить рефераты

Вид и содержание работы

Подготовить рефераты:

А.Смит - «отец» экономической теории.

Безграничность потребностей общества и ограниченность ресурсов.

Методические рекомендации

по содержанию и оформлению реферата

1.Общие положения

1.1.Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Может быть представлен для конкурса научно-исследовательских работ или реферат для защиты как одной из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

2. Структура реферата

2.1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения содержат документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.2. Общий объем введения, основной части должен составлять 10-15страниц машинописного текста, введение – 10-20% от объема названных частей, заключение – 10%.

3. Оформление реферата

3.1. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы и приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3.3. Приложения должны иметь название и ссылку на источник данных.

3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к содержанию реферата.

1) Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • Грамотность с литературной точки зрения;

  • Четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • Сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • Адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения, терминологии).

2) Вводная часть должна включать в себя:

  • Обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

  • Постановку целей и формирование задач;

  • Краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3) Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация используется в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией. Объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4) Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введение задач.

5) Список литературы к реферат оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата монографий, статей, учебников и т.д.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате, выполнение требований.

Форма контроля:Выступление на уроке

Срок выполнения: 1 час



Самостоятельная работа №2


Тема 1.2. Собственность и ее виды

Цель:Подготовить рефераты

Вид и содержание работы

Подготовить рефераты:

Достоинства и недостатки разных видов собственности.

Реформирование отношений собственности в России.

Изучение Гражданского кодекса РФ

Методические рекомендации

по содержанию и оформлению реферата

1.Общие положения

1.1.Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Может быть представлен для конкурса научно-исследовательских работ или реферат для защиты как одной из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

2. Структура реферата

2.1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения содержат документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.2. Общий объем введения, основной части должен составлять 10-15страниц машинописного текста, введение – 10-20% от объема названных частей, заключение – 10%.

3. Оформление реферата

3.1. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы и приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3.3. Приложения должны иметь название и ссылку на источник данных.

3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к содержанию реферата.

1) Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • Грамотность с литературной точки зрения;

  • Четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • Сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • Адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения, терминологии).

2) Вводная часть должна включать в себя:

  • Обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

  • Постановку целей и формирование задач;

  • Краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3) Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация используется в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией. Объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4) Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введение задач.

5) Список литературы к реферат оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата монографий, статей, учебников и т.д.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате, выполнение требований.

Форма контроля:Выступление на уроке

Срок выполнения:2 часа


Самостоятельная работа №3


Тема1.3.: Организация хозяйственной деятельности

Цель:Подготовить рефераты

Вид и содержание работы

Подготовить рефераты:

Место управления в организации хозяйственной деятельностью.

Реформирование управления в России.

Методические рекомендации

по содержанию и оформлению реферата

1.Общие положения

1.1.Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Может быть представлен для конкурса научно-исследовательских работ или реферат для защиты как одной из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

2. Структура реферата

2.1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения содержат документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.2. Общий объем введения, основной части должен составлять 10-15страниц машинописного текста, введение – 10-20% от объема названных частей, заключение – 10%.

3. Оформление реферата

3.1. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы и приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3.3. Приложения должны иметь название и ссылку на источник данных.

3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к содержанию реферата.

1) Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • Грамотность с литературной точки зрения;

  • Четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • Сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • Адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения, терминологии).

2) Вводная часть должна включать в себя:

  • Обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

  • Постановку целей и формирование задач;

  • Краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3) Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация используется в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией. Объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4) Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введение задач.

5) Список литературы к реферат оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата монографий, статей, учебников и т.д.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате, выполнение требований.

Форма контроля:Выступление на уроке

Срок выполнения: 2часа


Самостоятельная работа № 4 – 5часов


Тема 1.4. Микроэкономика.Принципы рыночной экономики.

Цель:Написать конспект по теме

Вид и содержание работы

Работа с учебной литературой

Методические рекомендации:

Изучение учебной, научной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Рекомендации  по составлению конспекта:

  1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

  2. Выделите главное, составьте план;

  3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

  4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

  5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

План конспекта:

  1. Понятие рынка.Виды рынков.

  2. Конкуренция: её сущность и формы.

  3. Монополия и ее виды

Критерии оценки: содержательность конспекта, соответствие плану,

ясность, лаконичность изложения мыслей студента, наличие схем, графическое выделение особо значимой информации, соответствие оформления требованиям, грамотность изложения, конспект сдан в срок.

Форма контроля: зачет в письменной форме

Срок выполнения:4 часа

Самостоятельная работа №5


Тема 1.5.Макроэкономика. Неустойчивость и равновесие макроэкономики

Вид и содержание работы

Подготовить рефераты:

Особенности цели и факторов роста национального хозяйства.

Экстенсивный и интенсивный тип расширенного воспроизводства.

Сме­шанный тип экономического роста.

Методические рекомендации

по содержанию и оформлению реферата

1.Общие положения

1.1.Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Может быть представлен для конкурса научно-исследовательских работ или реферат для защиты как одной из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

2. Структура реферата

2.1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения содержат документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.2. Общий объем введения, основной части должен составлять 10-15страниц машинописного текста, введение – 10-20% от объема названных частей, заключение – 10%.

3. Оформление реферата

3.1. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы и приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3.3. Приложения должны иметь название и ссылку на источник данных.

3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к содержанию реферата.

1) Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • Грамотность с литературной точки зрения;

  • Четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • Сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • Адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения, терминологии).

2) Вводная часть должна включать в себя:

  • Обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

  • Постановку целей и формирование задач;

  • Краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3) Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация используется в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией. Объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4) Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введение задач.

5) Список литературы к реферат оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата монографий, статей, учебников и т.д.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате, выполнение требований.

Форма контроля:Выступление на уроке

Срок выполнения: 5 часов


Самостоятельная работа №6


Тема 2.1. Организация в условиях рыночной экономики

Цель: Подготовить выписки из ГК РФ

Вид и содержание работы

Работа с Гражданским кодексом Российской Федерации:

Изучить статьи ГК РФ об организации, предприятии, учреждении.

Порядок создания юридического лица.

Сделать выписки из ГК РФ

Методические рекомендации

Изучение законодательной, учебной, научной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы , а также содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Критерии оценки: содержательность, ясность, лаконичность изложения информации, грамотность изложения, выписки сданы в срок.

Форма контроля:зачет в письменной форме

Срок выполнения: 2 часа


Самостоятельная работа №7


Тема 2.2. Основные средства

Цель:Написать конспект по теме

Вид и содержание работы

Работа с учебной литературой

Методические рекомендации:

Изучение учебной, научной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

План конспекта:

  1. Сущность основных средств.

  2. Классификация основных фондов.

  3. 3.Показатели состояния и использования основных производственных фондов, формулы расчѐта показателей.

Критерии оценки: содержательность конспекта, соответствие плану,

ясность, лаконичность изложения мыслей студента, наличие схем, графическое выделение особо значимой информации, соответствие оформления требованиям, грамотность изложения, конспект сдан в срок.

Форма контроля: зачет в письменной форме

Срок выполнения:4 часа


Самостоятельная работа № 8


Тема2.3. Оборотные средства

Цель:Написать конспект по теме

Вид и содержание работы

Работа с учебной литературой.

Методические рекомендации:

Изучение учебной, научной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

План конспекта:

1. Определение понятий "оборотные средства", "оборотные производственные фонды", "фонды обращения".

2. Необходимость нормирования оборотных средств.

3.Формулы расчѐта показателей, характеризующих эффективность использования оборотных средств.

4. Факторы, влияющие на оборачиваемость оборотных средств

Критерии оценки: содержательность конспекта, соответствие плану,

ясность, лаконичность изложения мыслей студента, наличие схем, графическое выделение особо значимой информации, соответствие оформления требованиям, грамотность изложения, конспект сдан в срок.

Форма контроля: зачет в письменной форме

Срок выполнения: 2часа


Самостоятельная работа № 9


Тема 2.4.Трудовые ресурсы, нормирование и оплата труда

Цель: Подготовить выписки из ТК РФ

Вид и содержание работы

Работа с Трудовым кодексом РФ и с учебной литературой.

Изучить статьи ТК РФ со 129 по158, сделать выписки из Трудового кодекса РФ

Методические рекомендации

Изучение законодательной, учебной, научной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы , а также содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Критерии оценки: содержательность, ясность, лаконичность изложения информации, грамотность изложения, выписки сданы в срок.

Форма контроля:зачет в письменной форме

Срок выполнения:8 часов



Самостоятельная работа № 10


Тема 2.5.Основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Цель:Написать конспект по теме

Вид и содержание работы

Работа с учебной литературой.

Методические рекомендации:

Изучение учебной, научной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

План конспекта:

  1. Понятие себестоимости продукции, работ, услуг.

  2. Виды себестоимости: цеховая, производственная, полная. Порядок их расчета

  3. Прибыль, её виды. Показатели прибыли.

  4. Рентабельность, её виды.

  5. Расчет уровня рентабельности продукции и общей рентабельности предприятия.

  6. Показатели экономической эффективности инвестиций

Критерии оценки: содержательность конспекта, соответствие плану,

ясность, лаконичность изложения мыслей студента, наличие схем, графическое выделение особо значимой информации, соответствие оформления требованиям, грамотность изложения, конспект сдан в срок.

Форма контроля: зачет в письменной форме

Срок выполнения:7 часов






Самостоятельная работа № 11


Тема 2.6. Финансы и налоги

Цель: Подготовить выписки из НК РФ

Вид и содержание работы

Работа с Налоговым кодексом РФ и с учебной литературой

Методические рекомендации

Изучение законодательной, учебной, научной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы , а также содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Критерии оценки: содержательность, ясность, лаконичность изложения информации, грамотность изложения, выписки сданы в срок.

Форма контроля:зачет в письменной форме

Срок выполнения: 4часа


Самостоятельная работа № 12


Тема3.1.Сущность современного менеджмента

Цель:Подготовить рефераты

Вид и содержание работы

Подготовить рефераты :

История развития менеджмента.

Школы менеджмента.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности ..

Методические рекомендации

по содержанию и оформлению реферата

1.Общие положения

1.1.Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Может быть представлен для конкурса научно-исследовательских работ или реферат для защиты как одной из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

2. Структура реферата

2.1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения содержат документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.2. Общий объем введения, основной части должен составлять 10-15страниц машинописного текста, введение – 10-20% от объема названных частей, заключение – 10%.

3. Оформление реферата

3.1. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы и приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3.3. Приложения должны иметь название и ссылку на источник данных.

3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к содержанию реферата.

1) Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • Грамотность с литературной точки зрения;

  • Четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • Сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • Адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения, терминологии).

2) Вводная часть должна включать в себя:

  • Обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

  • Постановку целей и формирование задач;

  • Краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3) Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация используется в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией. Объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4) Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введение задач.

5) Список литературы к реферат оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата монографий, статей, учебников и т.д.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате, выполнение требований.

Форма контроля:Выступление на уроке

Срок выполнения: 2 часа



Самостоятельная работа № 13


Тема 3.2. Цикл управления.

Цель:Подготовить рефераты

Вид и содержание работы

Подготовить рефераты :

Значение и основные элементы мотивации.

Основы формирования мотивационной политики организации

Основные теории мотивации.


Методические рекомендации

по содержанию и оформлению реферата

1.Общие положения

1.1.Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Может быть представлен для конкурса научно-исследовательских работ или реферат для защиты как одной из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

2. Структура реферата

2.1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения содержат документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.2. Общий объем введения, основной части должен составлять 10-15страниц машинописного текста, введение – 10-20% от объема названных частей, заключение – 10%.

3. Оформление реферата

3.1. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы и приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3.3. Приложения должны иметь название и ссылку на источник данных.

3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к содержанию реферата.

1) Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • Грамотность с литературной точки зрения;

  • Четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • Сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • Адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения, терминологии).

2) Вводная часть должна включать в себя:

  • Обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

  • Постановку целей и формирование задач;

  • Краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3) Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация используется в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией. Объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4) Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введение задач.

5) Список литературы к реферат оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата монографий, статей, учебников и т.д.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате, выполнение требований.

Форма контроля:Выступление на уроке

Срок выполнения: 3 часа


Самостоятельная работа № 14


Тема 3.3.Методы управления

Цель: Составить схему

Вид и содержание работы

Составление схем:

Основные функции управления.

Методы управления.

Стили управления людьми.

Методические рекомендации

Составление схемы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки схемы.

Формирование структуры схемы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию.

В рамках схемы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие схемы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление схемы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем.

Критерии оценки: соответствие содержания теме, логичность структуры схемы, правильный отбор информации, наличие обобщающего характера изложения информации, соответствие оформления требованиям, работа сдана в срок.

Форма контроля:зачет в письменной форме

Срок выполнения: 4 часа


Самостоятельная работа № 15


Тема 4.1. Сущность и содержание маркетинга

Цель:Подготовить рефераты

Вид и содержание работы

Подготовить рефераты:

Маркетинг как экономическая категория.

История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

Составить схему модели маркетинга ветеринарной станции.

Методические рекомендации

по содержанию и оформлению реферата

1.Общие положения

1.1.Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя, рецензируется. Может быть представлен для конкурса научно-исследовательских работ или реферат для защиты как одной из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации.

2. Структура реферата

2.1. Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. Приложения содержат документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2.2. Общий объем введения, основной части должен составлять 10-15страниц машинописного текста, введение – 10-20% от объема названных частей, заключение – 10%.

3. Оформление реферата

3.1. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы и приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.

3.3. Приложения должны иметь название и ссылку на источник данных.

3.4. В тексте не допускаются сокращение названий, за исключением общепринятых аббревиатур.

Требования к содержанию реферата.

1) Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • Грамотность с литературной точки зрения;

  • Четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима излишняя широта, так и узкая ограниченность);

  • Сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • Адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной с научной точки зрения, терминологии).

2) Вводная часть должна включать в себя:

  • Обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;

  • Постановку целей и формирование задач;

  • Краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3) Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяется автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация используется в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией. Объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4) Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введение задач.

5) Список литературы к реферат оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных в процессе написания реферата монографий, статей, учебников и т.д.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 1.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложенного материала в реферате, выполнение требований.

Форма контроля:Выступление на уроке

Срок выполнения: 2 час




















Приложение 1


ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессионального

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НО «КБЛК»)










РЕФЕРАТ


по дисциплине: « Экономика организации и менеджмент»

на тему: « »

по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»








Выполнил(а):

Студент(ка)

____ курса, группы _______

__________________________


Проверила :

__________________________










р.п. Красные Баки

201__г.

35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!