СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» Раздел 3 Менеджмент

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий сборник практических работ предназначен в качестве методического пособия дл явыполнения практических работ.

Сборник содержит  темы, цель, задания  по практическим  работам и методические рекомендации, рекомендуемую литературу для выполнения  заданий.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» Раздел 3 Менеджмент»

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ


по профессиональному модулю ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» МДК 03.01. Организация работы и управление

подразделением организации .Раздел 3 Менеджмент


специальности

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»





СОСТАВИЛА

Преподаватель

О.Ю.Игнатенко










р.п. Красные Баки

2019г

СОДЕРЖАНИЕ


Назначение методических указаний……………………………………………………

3

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ…………….

3

Правила выполнения практических работ………………………………………………

4

Перечень практических работ……………………………………………………………

Задания на практические работы:……………………………………………………….

4

5

Практическая работа№ 1 ………………………………………………………............

5

Практическая работа№ 2…………………………………………………………….

5

Практическая работа № 3……………………………………………………………….

5

Практическая работа № 4……………………………………………………………….

6

Практическая работа № 5……………………………………………………………….

6

Практическая работа № 6……………………………………………………………….

7

Практическая работа № 7……………………………………………………………….

7

Практическая работа № 8……………………………………………………………….

11

Практическая работа № 9……………………………………………………………….

14

Практическая работа № 10……………………………………………………………….

15

Практическая работа № 11……………………………………………………………….

Практическая работа № 12……………………………………………………………….

Практическая работа № 13……………………………………………………………….

Практическая работа № 14………………………………………………………………

Практическая работа № 15………………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………………………………

Приложение 1. Титульный лист…………………………………………………………

15

15

18

18

20

22

23


























Назначение методических указаний


Настоящий сборник практических работ предназначен в качестве методического пособия для выполнения практических работ по программе профессионального модуля ПМ.03 «Организация работы первичных трудовых коллективов» МДК 03.01. Организация работы и управление подразделением организации . Раздел 3. Менеджмент,дляспециальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Сборник содержит темы, цель, задания по практическим работам и методические рекомендации, рекомендуемую литературу для выполнения заданий.


Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ


С целью овладения видом профессиональной деятельности (ВПД)

«Организация работы первичных трудовых коллективов»

и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК):

1.ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

2.ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;

3.ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения;

4. ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

планирования и организации производственных работ в штатных и нештатных ситуациях;

оценки экономической эффективности производственной деятельности при выполнении технического обслуживания и ремонта подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, контроля качества выполняемых работ;

оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка;

уметь:

организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;

составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

разрабатывать и внедрять в производство ресурсо- и энергосберегающие технологии, обеспечивающие необходимую продолжительность и безопасность работы машин;

участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения;

свободно общаться с представителями отечественных и иностранных фирм-производителей подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;

знать:

основы организации и планирования деятельности организации и управления ею;

основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

виды и формы технической и отчетной документации;

правила и нормы охраны труда.

Правила выполнения практических работ


1. Студент выполняет практические работы на листах формата А4 и подшивает в папку – скоросшиватель для выполнения практических работ.

2.Студент допускается к выполнению практической работы при отсутствии задолженности по данной теме и по предшествующей практической работе.

3.Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом.

4.В заголовках граф таблиц обязательно приводить буквенные обозначения величин и единицы измерения.

5. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

6.При исправлениях неправильное слово (буква, число и т. п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (буква, число) или с использованием быстросохнущей жидкости.

7. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

10. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- расчеты выполнены правильно и в полном объеме;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой практических работ.


Перечень практических работ

п.п

Наименование практических работ

Кол.

час

Анализ внешней и внутренней среды в организации.

2

Характеристика стратегического управления

2

Составление схем организационных структур управления

2

Принятие управленческих решений в конкретной ситуации

Моделирование ситуаций

2

Решение ситуационных задач.

2

Коммуникации в управлении

2

Лидерство в организации

2

Лидерство в организации

2

Совещания, переговоры, беседы.

2

Мотивация деятельности

2

Решение ситуационных задач

2

Управление конфликтом

2

13

14

Провести анализ ликвидности баланса, рассчитать коэффициенты ликвидности

4

15

Определить тип финансовой устойчивости предприятия.

2


Всего

30









Практическая работа № 1


Тема 3.1:Методологические основы менеджмента


Цель: Научиться анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации.

Задание:

1.Выполните задания по конкретной ситуации «Народный компьютер «Амата»:

1)Изучить конкретную ситуацию;

2)Ответить на вопросы стр.122.;

Литература:

1.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Практикум по курсу «Менеджмент» стр. 118-124.


Практическая работа № 2


Тема 3.1:Методологические основы менеджмента


Цель: Дать характеристикустратегического управления в конкретной производственной ситуации.

Задание:

1.Выполните задания по конкретной ситуации «Аквариус» меняет стратегию»:

1)Изучить конкретную ситуацию;

2)Ответить на вопросы стр.124

Литература:

1.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Практикум по курсу «Менеджмент». стр. 118-124.


Практическая работа № 3


Тема 3.2. Организационные отношения


Цель: Научиться составлять схемы организационных структур управления

Задание:

1.Выполнить задания 1; 2; 3; 4; 5

2.Опишите достоинства и недостатки представленных организационных структур

3. Каждому рисунку должно быть присвоено название

Задания к практической работе

Здание № 1.

Постройте организационную структуру из следующих элементов:

1. Начальник металлургического цеха.

2. Начальник литейного цеха.

3. Мастер бригады.

4. Мастер участка.

5. Литейщики.

6. Директор завода.

7. Сталевары.

Задание № 2.

Постройте организационную структуру из следующих элементов:

1. Начальник комплектующего цеха.

2. Директор завода.

3. Начальник погрузочного цеха.

4. Заведующий сортировки.

5. Заведующий погрузки.

6. Комплектовщики.

7. Водители.

Задание № 3.

Постройте организационную структуру из следующих элементов:

1. Маркетинговый отдел.

2. Финансовый отдел.

3. Плановый отдел.

4. Производственный отдел.

5. Директор завода.

6. Отделы завода.

7. Цех по переработке отходов.

8. Цех по сортировке товаров.

9. Цех по разгрузке товаров.

10. Цех по ремонту товаров.

11. Цех по монтажу товаров.

Задание № 4.

Постройте организационную структуру из следующих элементов:

1. Менеджер по рекламе.

2. Менеджер по закупкам.

3. Директор по статистике.

4. Директор по маркетингу.

5. Директор.

6. Коммерческий директор.

7. Директор по производству.

Задание №5.

Определите тип организационной структуры ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной коллеж»


Практическая работа № 4


Тема 3.2. Организационные отношения


Цель: Научиться выбирать варианты управленческих решений в конкретных производственных ситуациях

Задание: Выполните задания по конкретной ситуации Программы «Медэкс»:

1.Изучить конкретную ситуацию;

2.Отетить на вопросы стр.161.;

Литература:

1.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Практикум по курсу Менеджмент.М.; стр. 158-162.


Практическая работа № 5


Тема 3.2. Организационные отношения


Цель: Научиться определять типы управленческих решений.

Задание:

1.Выполните практикующее упражнение на определение типа управленческого решения стр. 161-162.

2.Определите, являются ли типичные организационные решения программированными или непрограммированными, стр.162.

Литература:

1.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Практикум по курсу «Менеджмент». стр. 158-162.



Практическая работа № 6


Тема 3.2. Организационные отношения


Цель: В конкретной производственной ситуации рассмотреть коммуникации в управлении

Задание: Выполните задания по конкретной ситуации «Бутики Христодара»:

1.Изучить конкретную ситуацию;

2.Отетить на вопросы стр.155;

Литература:

1.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Практикум по курсу Менеджмент. М.; Экономистъ, 2004. стр. 153-155.

2.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Менеджмент.М.;-МАГИСТР ИНФРА-М., 2011. стр. 208-219


Практическая работа № 7


Тема 3.3. Человек в системе управления.


Цель: Научиться выявлять лидера в коллективе.

Задание:Определите степень выраженности лидерстваответив на вопросы теста «Лидер»

Методические рекомендации по выполнению практической работы

Основные понятия

Командовать или подчиняться? Это принципиальный вопрос, который приходиться решать неоднократно. Всегда есть кто-то, кто командует, поскольку всегда находится кто-то, кто хочет, чтобы им командовали. Даже в самой демократичной, общественной структуре в решающий момент выделяется лидер, заставляющий остальных прислушаться к его авторитетному мнению. Тот, кто стремится быть лидером, счастлив, когда командует. «Ведомый», даже если ему предоставить возможность руководить, не будет знать, что делать с данными ему полномочиями. Лидер охотно вызывается выполнять ответственные задания, стремится к руководящим постам и, как правило, справляется с тем, что ему поручено. В кризисных ситуациях он может стать опорой для других. В такие моменты с наибольшей очевидностью проявляются его способности. Лидеров любят, но и ненавидят тоже – это неизбежно. В современном обществе, однако, «полководец» (по сути это всегда человек щедрый и верный, готовый рискнуть собственной жизнью) порой уступает место другому – тому, кто маневрирует в тени, не показывает себя. Он не зажигает толпу, чтобы вести еѐ за собой, но умело использует еѐ в своих целях. Понять свою роль в обществе, в коллективе очень важно для правильного мироощущения: кто я – капитан или рядовой? Попробуйте определить это с помощью теста.

Задания к практической работе № 7

Тест «Лидер»

1. Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих:

а) да; б) нет.

2. Считаете ли Вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение послужбе, чем Вы:

а) да; б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных Вам по служебному положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своѐ мнение, даже когда это необходимо:

а) да; б) нет.

4. Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам руководить играми ваших маленьких друзей:

а) да; б) нет.

5. Испытываете ли Вы большое удовольствие, когда Вам удается убедить кого-либо, кто Вам до этого возражал:

а) да; б) нет.

6. Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком:

а) да; б) нет

7. Согласны ли Вы с утверждением: «Всѐ самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся личностей»:

а) да; б) нет.

8. Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который бы мог направить вашу профессиональную активность:

а) да; б) нет.

9. Теряли ли Вы иногда хладнокровие в беседе с людьми:

а) да; б) нет.

10. Доставляет ли Вам удовольствие, когда Вы видите, что окружающие побаиваются Вас:

а) да; б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (рабочее собрание, дружеская компания) стараетесь ли Вы занять свое место за столом, расположенное таким образом, чтобы оно позволяло Вам легче контролировать ситуацию и привлекать к себе некоторое внимание:

а) да; б) нет.

12. Считаете ли обычно, что Ваша внешность производит внушительное впечатление:

а) да; б) нет.

13. Считаете ли Вы себя мечтателем:

а) да; б) нет.

14. Легко ли Вы теряетесь, если люди, которые вас окружают, не согласны с вашим мнением:

а) да; б) нет.

15. Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих (спортивных развлекательных и т.п.) групп:

а) да; б) нет.

16. Если мероприятие, которым Вы занимаетесь, не даѐт намечавшихся результатов:

а) вы рады, если ответственность возложат на кого-то другого;

б) умеете взять на себя всю ответственность за решение, которое было

принято.

17. Какое из этих двух мнений ближе Вашему:

а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в мелочах;

б) настоящий руководитель должен уметь управлять.

18. С кем Вы предпочитаете работать:

а) с людьми покорными; б) с людьми строптивыми.

19. Стараетесь ли Вы избегать горячих дискуссий:

а) да; б) нет.

20. Когда Вы были ребѐнком, часто ли сталкивались с властностью вашего отца:

а) да; б) нет.

21. Умеете ли Вы в профессиональной дискуссии привлечь на свою сторону тех, кто раньше с Вами был не согласен:

а) да; б) нет.

22. Представьте такую сцену: во время прогулки с друзьями в лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер. Нужно принять решение:

а) Вы считаете, что вопрос должен решить человек, наиболее компетентный в группе;

б) Вы просто полагаетесь на решение других.

23. Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Если бы Вы делали выбор, то что бы Вы предпочли:

а) быть первым в деревне; б) быть вторым в городе.

24. Считаете ли Вы, что Вы – человек, сильно влияющий на других людей:

а) да; б) нет.

25. Может ли неудачный прошлый опыт заставить Вас никогда больше не проявлять значительной личной инициативы:

а) да; б) нет.

26. С Вашей точки зрения, истинный лидер группы тот, кто:

а) самый компетентный; б) у кого самый сильный характер

27. Всегда ли Вы стараетесь понимать (оценивать) людей:

а) да; б) нет.

28. Умеете ли Вы уважать дисциплину вокруг Вас:

а) да; б) нет.

29. Какой из двух типов руководителей кажется Вам более значительным:

а) тот, который решает все сам; б) тот, который постоянно

советуется.

30. Какой из двух типов руководства, по Вашему мнению, является наиболее благоприятным для хорошей работы предприятия:

а) коллегиальный тип; б) авторитарный тип.

31. Часто ли у Вас бывает впечатление, что другие Вами злоупотребляют:

а) да; б) нет.

32. Какой из двух следующих портретов больше приближается к Вашему образу:

а) громкий голос, экспрессивные жесты, за словом в карман не полезет;

б) негромкий голос, неторопливые ответы, сдержанные жесты, задумчивый взгляд.

33. На рабочем совещании Вы один имеете мнение, противоположное мнению других, ноВыуверены в своей правоте. Как поведете себя:

а) будете молчать;

б) будете отстаивать свою точку зрения.

34. Называют ли Вас человеком, который подчиняет и свои, и чужие интересы только интересам дела:

а) да; б) нет.

35. Если на Вас возложена очень большая ответственность за какое-то дело, то испытываете лиВы при этом чувство тревоги:

а) да; б) нет.

36. Что Вы бы предпочли в своей профессиональной деятельности:

а) работать под руководством хорошего руководителя;

б) работать независимо

37. Как Вы относитесь к такому утверждению: «Чтобы семейная жизнь была удачной, нужно, чтобы важные решения принимались одним из супругов»:

а) да; б) нет.

38. Случалось ли Вам покупать что-то, в чѐм Вы не испытывали необходимости, под влиянием мнения других лиц:

а) да; б) нет.

39. Считаете ли Вы, что Ваши организаторские способности выше средних:

а) да; б) нет

40. Как Вы обычно ведѐте себя, встретившись с трудностями:

а) трудности обескураживают;

б) трудности заставляют действовать активнее.

41. Часто ли Вы делаете резкие упрѐки сотрудникам, когда они их заслуживают:

а) да; б) нет.

42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система успешно выдерживает напряжѐнность жизни:

а) да; б) нет.

43. Если Вам предстоит произвести реорганизацию, как Вы поступаете:

а) ввожу изменения немедленно;

б) предлагаю медленнее, эволюционные изменения.

44. Если это необходимо, сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника:

а) да; б) нет.

45. Согласны ли Вы с мыслью: «Чтобы быть счастливым, нужно жить незаметно»:

а) да; б) нет.

46. Считаете ли Вы, что каждый из людей должен сделать что-то выдающееся:

а) да; б) нет.

47. Кем (из предложенных профессий) Вам в молодости хотелось стать:

а) известным художником, композитором, поэтом и т.д.;

б) руководителем коллектива.

48. Какую музыку Вам приятнее слушать:

а) торжественную, могучую; б) тихую, лирическую.

49. Испытываете ли Вы некоторое волнение при встрече с важными личностями:

а) да; б) нет.

50. Часто ли Вы встречаете человека с более сильной волей, чем у Вас:

а) да; б) нет.

Результат: с помощью таблицы подсчитайте количество набранных баллов. При ответе на вопрос Вы получаете балл только за вариант «а» или «б» в левой колонке («Ваш ответ»).

Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов: лидерство выражено слабо;

до 26-35 баллов: средняя выраженность лидерства;

до 36-40 баллов: лидерство выражено в сильной степени;

свыше 40 баллов: склонность к диктату.

Ключ к тесту «Лидер»

Вопрос

Ваш ответ

Вопрос

Ваш ответ

1

а

б

26

а

б

2

а

б

27

б

а

3

б

а

28

а

б

4

а

б

29

б

а

5

а

б

30

б

а

6

б

а

31

а

б

7

а

б

32

а

б

8

а

б

33

а

б

9

б

а

34

а

б

10

а

б

35

б

а

11

а

б

36

б

а

12

а

б

37

а

б

13

б

а

38

б

а

14

б

а

39

а

б

15

а

б

40

б

а

16

б

а

41

а

б

17

б

а

42

а

б

18

б

а

43

а

б

19

б

а

44

а

б

20

а

б

45

б

а

21

а

б

46

а

б

22

б

а

47

б

а

23

а

б

48

а

б

24

а

б

49

б

а

25

б

а

50

б

а


Практическая работа № 8

Тема 3.3. Человек в системе управления


Цель: Научиться определять свои способности к саморазвитию как

конкурентоспособного лидера.

Задание: Проверьте свои способности к саморазвитию и развитию (тест)


1. За что вас ценят друзья:

а) преданный и верный друг;

б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять;

в) эрудированный, интересный собеседник;


2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремлѐнный;

б) трудолюбивый;

в) отзывчивый.


3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, неделю, день:

а) думаю, что это пустая трата времени;

б) пыталась это сделать, но нерегулярно;

в) положительно: давно это делаю.


4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться:

а) не хватает времени;

б) нет подходящей литературы;

в) нет силы воли и настойчивости.


5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов:

а) невнимательность;

б) переоценка своих способностей;

в) точно не знаю.


6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) настойчивость;

б) усидчивость

в) доброжелательность.


7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительность;

б) любознательность;

в) справедливость.


8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) генератор идей;

б) критик;

в) организатор.


9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени:

а) сила воли;

б) память;

в) обязательность.


10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время:

а) занимаюсь любимым делом;

б) у меня есть хобби;

в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.


11. Какая из нижеприведѐнных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес:

а) научная фантастика;

б) религия;

в) психология.


12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать:

а) спортсменом;

б) учѐным;

в) художником.


13. Каким чаще всего вас считали или считают учителя:

а) трудолюбивым;

б) дисциплинированным;

в) сообразительным.


14. Какой из трѐх принципов ближе всего и вы придерживаетесь его чаще всего:

а) живи и наслаждайся жизнью;

б) жить, чтобы больше знать и уметь;

в) жизнь прожить – не поле перейти.


15. Кто ближе всего к идеалу:

а) человек здоровый, сильный духом;

б) много знающий и умеющий;

в) независимый и уверенный в себе.


16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем мечтаете в профессиональном и личном плане:

а) думаю, что да;

б) скорее, да;

в) как повезѐт.


17. Какие фильмы вам больше всего нравятся:

а) приключенческо-романтические;

б) комедийно-развлекательные;

в) философские.

18. Представьте, что вы заработали миллиард. Куда бы вы его предпочли истратить:

а) путешествия;

б) учиться за границей и вложить в любимое дело;

в) в материальные ценности (коттедж, машина, мебель) и жить в своѐ удовольствие.

Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом (табл. 1)

Таблица 1

Оценка ответов


Вопрос



Оценочные баллы

ответов


Вопрос



Оценочные баллы

ответов


1

а 2; б 1; в3

10

а 2; б 3; в 1

2

а 3; б 2; в 1.

11

а 1; б 2; в 3

3

а 1; б 2; в 3

12

а 1; б 3; в 2

4

а 3; б 2; в 1.

13

а 3; б 2; в 1

5

а 2; б 3; в 1

14

а 1; б 3; в 2

6

а 3; б 2; в 1

15

а 1; б 3; в 2

7

а 2; б 3; в 1

16

а 3; б 2; в 1

8

а 3; б 2; в 1

17

а 2; б 1; в 3

9

а 2; б 3; в 1

18

а 2; б 3; в 1



По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей

способности к саморазвитию и развитию (табл.2).

Таблица 2

Оценка уровней


Суммарное число баллов


Уровень способностей к

саморазвитию и самообразованию

18–25

1 – очень низкий

26–28

2 – низкий

29–31

3– ниже среднего

32–34

4 – чуть ниже среднего

35–37

5 – средний уровень

38–40

6 – чуть выше среднего

41–43

7 – выше среднего

44–46

8 – высокий уровень

47–50

9 – очень высокий уровень

51–54

10 – наивысший






Практическая работа № 9


Тема 3.3. Человек в системе управления


Цель: Научиться составлять план проведения совещаний.


Задание: Выполнить задание № 1.


Методические рекомендации по выполнению практической работы

Технология организации и проведения совещания

Этапы

Элементы

1. Подготовка

Определение целесообразности проведения совещания.

Определение повестки дня.

Определение состава участников.

Назначение даты и времени совещания.

Определение места проведения.

Подготовка участников совещания.

2. Проведение

Продолжительность совещания.

Регламент.

Протокол.

3. Подведение итогов и

принятие решения


Выводы.

Определение тех, кто и в какие сроки должен выполнить

определенный объем работ.

Определение формы подведения итогов совещания.

Принятие решения о широте информирования.

Способы выработки решения.

4. Контроль за выполнением

решения

Определение лиц, которые осуществляют контроль

Задание № 1.

Составьте план проведения планового совещания:

1. Дата, место и время проведения совещания.

2. Повестка дня.

3. Списки участников совещания.

4. Докладчики совещания.

5. Перечень работ, которые будут выполнены службами предприятия при подготовке совещания.

6. Составьте текст приглашения на совещание.

7. Составьте список рассылки приглашений на совещание. Какими способами будет осуществлена рассылка?

8. Составьте краткий тезис доклада руководителя предприятия.

9. Составьте регламент совещания.

10. Как будет подготовлено и оборудовано помещение для проведения совещания?

11. Составьте визитку, рекламный проспект и т.д. предприятия для участников совещания.

12. Составьте порядковые номера участников (выступающих) на совещании и продолжительность докладов выступающих.

13. Как будет проходить регистрация участников совещания?

14. Составьте протокол совещания




Практическая работа №10


Тема 3.3. Человек в системе управления


Цель: Научиться анализировать мотивирование работников в конкретных производственных ситуациях


Задание: Выполните задания по конкретной ситуации «Мотивирование работников»:

1.Изучить конкретную ситуацию;

2.Отетить на вопросы стр.111.;

3.Назовите по 5 наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для разных лиц, стр.111-112.


Литература:

1.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Практикум по курсу «Менеджмент». стр. 108-113 .


Практическая работа № 11


Тема 3.3. Человек в системе управления


Цель: Научиться анализировать конфликтные ситуации


Задание: Выполните задания по конкретной ситуации «Дилемма для Ирины»:

1.Изучить конкретную ситуацию стр. 171 -172;

2.Отетить на вопросы стр.172.


Литература:

1.ВиханскийО.С.,НаумовА.И..Практикум по курсу «Менеджмент». стр. 170-172 .



Практическая работа № 12


Тема 3.3. Человек в системе управления


Цель: Научиться находить выход из конфликтных ситуаций.


Задание: Проверьте себя, не слишком ли Вы агрессивны?


Тест «Не слишком ли Вы агрессивны?»

1.Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного

конфликта?

1. Всегда.

2. Иногда.

3. Никогда.

II. Как Вы себя ведете в критической ситуации?

1. Внутренне кипите.

2. Сохраняете полное спокойствие.

3. Теряете самообладание.

III. Каким считают Вас коллеги?

1. Самоуверенным и завистливым.

2. Дружелюбным.

3. Спокойным и независимым.

IV. Как вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность

(поручение)?

1. Примете еѐ с некоторыми опасениями.

2. Согласитесь без колебаний.

3. Откажетесь отнеѐ ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с

Вашего стола бумагу?

1. Выдадите ему «по первое число».

2. Заставите вернуть.

3. Спросите, не нужно ли ему ещѐ что-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите близкого человека, если он вернулся с работы

позже обычного?

1. «Что тебя так задержало?»

2. «Где ты торчишь допоздна?»

3. «Я уже начал(а) волноваться».

VII. Как Вы ведѐте себя за рулем автомобиля (мотоцикла, мопеда)?

1. Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост».

2. Вам все равно, сколько автомобилей Вас обошло.

3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.

VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

1. Сбалансированными.

2. Легкомысленными.

3. Крайне жѐсткими.

IX. Что Вы предпринимаете, если не всѐ удается?

1. Пытаетесь свалить вину на другого человека.

2. Смиряетесь.

3. Становитесь впредь осторожнее.

X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди

современной молодежи?

1. «Пора уже запретить такие развлечения».

2. «Надо создать возможность организованно и культурно отдыхать».

3. «И чего только с такими возятся».

XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

1. «И зачем я только на это нервы тратил?»

2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».

3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».

XII. Как Вы смотрите страшный фильм?

1. Боитесь.

2. Скучаете.

3. Получаете искреннее удовольствие.

XIII. Если из-за дорожной пробки Вы опоздали на важное мероприятие?

1. Будете нервничать.

2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

3. Огорчитесь.

XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

1. Обязательно стараетесь выиграть.

2. Цените удовольствие почувствовать себя в форме.

3. Очень сердитесь, если проигрываете.

XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане (кафе, столовой)?

1. Стерпите, избегая скандала.

2. Вызовете

метрдотеля (администратора) и сделаете ему замечание.

3. Отправитесь с жалобой к директору заведения.

XVI. Как Вы себя поведѐте, если Вашего младшего товарища, брата, сестру

обидели в школе?

1. Поговорите с учителем.

2. Устроите скандал родителям «малолетних преступников».

3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

XVII. Какой, по-Вашему, Вы человек?

1. Средний.

2. Самоуверенный.

3. Пробивной.

XVIII. Что Вы ответите младшему товарищу, с которым столкнулись в дверях

учреждения, если он начал извиняться перед Вами?

1. «Простите, это моя вина».

2. «Ничего, пустяки».

3. «А повнимательнее вы быть не можете?»

XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди

молодежи?

1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?»

2. «Надо бы ввести телесные наказания».

3. «Нельзя всѐ валить на молодежь, виноваты и воспитател

XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое

животное Вы предпочтете?

1. Тигра или леопарда.

2. Домашнюю кошку.

3. Медведя.


Оцените результаты с помощью таблицы.

Ключ к тесту «Не слишком ли Вы агрессивны?»

Против римского номера вопроса в вертикальной колонке находится тот ответ, на который Вы ответили. Определите его оценку в очках. Очки суммируйте.

Вопросы

Очки за ответы на вопросы по разделам

1

2

3

I

1

2

3

II

2

1

3

III

3

2

2

IV

2

1

1

V

3

2

1

VI

2

3

1

VII

2

1

3

VIII

2

1

3

IX

3

2

1

X

3

1

2

XI

1

3

2

XII

3

1

2

XIII

1

2

3

XIV

2

1

3

XV

1

2

3

XVI

1

3

2

XVII

1

2

3

XVIII

1

2

3

XIX

2

3

1

XX

3

1

2

Сделайте выводы:

36–44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идѐте по жизни, поскольку у Вас достаточно здравого честолюбия и самоуверенности.

45 и более очков. Вы излишне агрессивны, при этом нередко оказываетесь чрезмерно жѐстким к другим людям и неуравновешенным. Вы надеетесь добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, и добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.

35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит что Вы, как травинка, гнетесь под любым ветерком. И всѐ же больше решительности Вам не помешает.

Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам – по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам Вы получили по одному очку и менее чем по семи вопросам – по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам тоже не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.


Практическая работа № 13-14


Тема 3.3. Человек в системе управления


Цель: Научиться выполнять анализ ликвидности баланса, рассчитать коэффициенты ликвидности

Задание:По даннымбухгалтерского баланса:

1.Провести анализ ликвидности баланса ( Расчет выполнить в таблице)

2.Рассчитать на начало года и на конец года коэффициенты:

-текущей ликвидности;

-быстрой ликвидности;

-абсолютной ликвидности;

-общей ликвидности.

3.Сделать выводы.


Таблица 1 – Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

(тыс.руб.)

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек или недостаток

1

2

3

4

5

6

7

(7=2-5)

8

(8=3-6)

1. Наиболее ликвидные активы (А1)



1. Наиболее срочные обязательства (П1)





2. Быстро реализуемые активы (А2)



2. Краткосрочные пассивы (П2) (от 3-х до 6 месяцев)





3. Медленно реализуемые активы (А3)



3. Долгосрочные пассивы (П3) (от 6 до 1 года)





4. Трудно реализуемые активы (А4)



4. Постоянные пассивы (П4) (свыше 1 года)





Баланс



Баланс






Методические рекомендации по выполнению практической работы

Основные понятия и формулы

Анализ ликвидности возникает в связи с необходимостью дать оценку платежеспособности организации, т.е. способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенным в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности активы подразделяются на группы (расчеты производить на начало и конец периода):

А1. Наиболее ликвидные активы

А1 = стр.250 + стр.260

А2. Быстро реализуемые активы

А2 = стр.240

А3. Медленно реализуемые активы

А3 = стр.210 + стр.220 + стр.230 + стр.270

А4. Трудно реализуемые активы

А4 = стр.190

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:

П1. Наиболее срочные обязательства

П1 = стр.620

П2. Краткосрочные пассивы

П2 = стр.610 + 630 + 660

П3. Долгосрочные пассивы

П3 = стр.590 + стр.640 + стр.650

П4. Постоянные пассивы

П4 = стр.490

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву (соответственно на начало и конец отчетного периода).

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

А1П1

А2П2

А3П3

А4П4


Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить следующие показатели (на начало и конец отчетного периода):

- текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени

ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2)

- перспективную ликвидность – это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей

ПЛ = А3 - П3


Практическая работа № 15


Тема 3.3. Человек в системе управления


Цель: Научиться определять тип финансовой устойчивости предприятия

Задание:

1.По даннымбухгалтерского баланса провести аналих финансовой устойчивости предприятия.

2.Определить тип финансовой устойчивости на начало года и на конец года

3.Сделать выводы


Таблица 1 – Анализ финансовой устойчивости предприятия (тыс. руб.)


Показатели

На начало периода

На конец периода

1. Общая величина запасов и затрат (ЗЗ)



2. Наличие собственных оборотных средств (СОС)



3. Функционирующий капитал (КФ)



4. Общая величина источников (ВИ)



5. Фс = СОС – ЗЗ



6. Фт = КФ – ЗЗ



7. Фо= ВИ – ЗЗ



8. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации S (Ф) = S (Фс), S( Фт), S( Фо)




Методические рекомендации по выполнению практической работы

Основные понятия и формулы

Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разности между величиной источников средств и величиной запасов и затрат.

Общая величина запасов и затрат равна сумме строк 210 и 220 актива баланса. ЗЗ = стр.210 + стр.220

Для характеристики источников формирования запасов и затрат используются показатели, отражающие различные виды источников.

1. Наличие собственных оборотных средств:

СОС = 3р. - 1р. = Капитал и резервы – Внеоборотные активы

ИлиСОС = стр.490 - стр.190

2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат, или функционирующий капитал (КП):

КФ = (3р. + 4р.) - 1р. = (Капитал и резервы + Долгосрочные пассивы) –– Внеоборотные активы

или

КФ = (стр.490 + стр.590) - стр.190

3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (собственные и долгосрочные заемные источники + краткосрочные кредиты и займы – внеоборотные активы)

ВИ = (3р. + 4р. + стр.610) - 1р.

или

ВИ = (стр.490 + стр.590 + стр.610) - стр.190

Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:

1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств

Фс = СОС - 33

или

Фс = стр.490 - стр.190 - (стр.210 + стр.220)

2. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат

Фт = КФ – 33

или

Фт = стр.490 + стр.590 - стр.190 - (стр.210 + стр.220)

3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

Фо= ВИ - 33

или

Фо= стр.490 + стр.590 + стр.610 - стр.190 - (стр.210 + стр.220).

С помощью этих показателей мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации

1, если Ф0

S (Ф) =

0, если Ф0

Таблица – Сводная таблица показателей по типам финансовых ситуаций

Показатели

Тип финансовой ситуации

Абсолютная независимость

Нормальная независимость

Неустойчивое состояние

Кризисное состояние

Фс = СОС – ЗЗ

Фс0

Фс0

Фс0

Фс0

Фт = КФ – ЗЗ

Фт0

Фт0

Фт0

Фт0

Фо= ВИ – ЗЗ

Фо0

Фо0

Фо0

Фо0

Возможно выделение четырех типов финансовых ситуаций:

1. Абсолютная независимость финансового состояния. Этот тип встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости, т.е. трехкомпонентный показатель типа ситуации S (Ф) = 1,1,1.

2. Нормальная независимость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность, т.е. S (Ф) = 0,1,1.

3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет сокращения дебиторской задолженности ускорения оборачиваемости запасов, т.е. S (Ф) = 0,0,1.

4. Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала и долго- и краткосрочных займов и кредитов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, т.еS (Ф) = 0,0,0.


Список литературы

Основные источники:

1.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие/В.Д. Грибов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 280 с.

2.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО/Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 304 с.

3.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений СПО/ Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – И.: Издательский центр «Академия», 2017. — 304 с.

4.Туревский И.С..Экономика отрасли (автомобильный транспорт).-М.:ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М.2018.


Дополнительные источники:

1.Грибов В.Д., Грузинов В.Д., Кузьменко В.А..Экономика организации (предприятия).,М.:КНОРУС.,2015.

2.Кузнецова Ю.В. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для СПО/ под ред. Ю.В. Кузнецова. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 246 с.


Интернет – ресурсы:

1. Экономико-правовая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vuzlib.net, свободный. – Загл. с экрана.

2.Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа

www.ofguu.ru/ files/Экономика организации.pdf


Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»









Практические работы


по профессиональному модулю
ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕРВИЧНЫХ

ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»

Раздел 3. «Менеджмент»


специальности 23.02.04«Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и

оборудования (по отраслям)»







Выполнил студент (ка)

IVкурса группы___________

ФИО______________________

Проверил преподаватель

О.Ю.Игнатенко

Оценка ________________

Дата___________________









р.п.Красные Баки

201.. год

33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!