СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации Тема: «Квест – игра «День детского изобретения»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест – игра «День детского изобретения»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации Тема: «Квест – игра «День детского изобретения»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики











Методические рекомендации

Тема: «Квест – игра «День детского изобретения»









Педагог дополнительного образования:

Мнейкина Анастасия Александровна





пгт. Вурнары 2023 г.

Методическая разработка содержит материал по теме: «Квест – игра «День детского изобретения».

Квест – игра «День детского изобретения» - командная игра для обучающихся в ЦЦОД «IT-Куб.Вурнары». В ней представлен сценарий внеклассного занятия, планирования, основные требования, дидактическая цель и структура, метод создания благоприятного психологического климата обучающихся..

Материалы методической разработки носит прикладной характер, т.е. ориентированы на их практическое использование специалистами системы дополнительного образования детей в процессе учебной деятельности образовательного учреждения любого типа.





Оглавление

Введение 4

Основная Часть Разработки 6

1 Станция «Угадай Изобретение». 6

2 Станция «Сказочные Мечты» 6

3 Станция “Улучшатель Настроения”. 7

4 Станция Задания Группы «Детские Изобретения» 7

Приложение 1 9

Приложение 2 11

Приложение 3 14






















ВВЕДЕНИЕ


День детских изобретений отмечается в мире 17 января. Датой праздника выбрали день рождения Бенджамина Франклина — американского политика, который уже в раннем возрасте проявил выдающиеся способности и придумал плавательные ласты.

Дети-изобретатели - это не веяние 21 века, они были всегда. Множество детей по всему миру ежедневно и ежечасно имеют возможность, иногда даже сами того не понимая, изобрести для человечества просто необходимые в последующем вещи.

Методическая разработка представляет собой познавательное мероприятие, посвященного дню детских изобретений в форме квест – игры. Квест – игра «День детского изобретения» позволит обучающимся приблизится к творческой самореализации личности, так же она популяризирует изобретательство и направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Выбранная тема данного мероприятия представляет большой интерес для обучающихся в познавательном аспекте, является частью дополнительных знаний, которые могут быть использованы обучающимися на практике.

Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой

  2. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

  3.  Формировать навыки творческой, исследовательской работы.

  4.  Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Длительность игры: игра состоит из 4 станций, время на прохождение 1 час.

Правила игры: Команды отправляются в путешествие по «Детским изобретениям». Для этого они используют карты-маршруты (Приложение 2).

Участники должны пройти 4 станций: «Угадай изобретение», «Сказочные мечты», «Улучшатель настроения», «Детские изобретения». На каждой станции есть смотрители, которые следят за порядком и объясняют правила выполнения задания.

Задача команд: за 1 час пройти все станции, команда которая пройдет все задания быстрее побеждает. Команды состоят из равного количества участников, проходят строго по предложенному маршруту. На прохождение каждой станции отведено определенное время.

Оборудование: 3 маршрута разных цветов, задания для каждой станции.

ИКТ: компьютер с доступом в Интернет, экран, проектор. Подготовительный этап: В игре участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают себе название. На каждом кабинете где расположены станции необходимо повесить опознавательные карточки с названием станции(Приложение 1).

Начало игры: Команды проходят жеребьевку и выбирают один из маршрутов. Каждый маршрут имеет свою траекторию по станциям. В каждой команде предварительно выбирается капитан, который хранит карту. Команды проходят инструктаж, знакомятся с правилами и начинают движение по маршруту.

Процесс игры: Группы участников передвигаются от одной станции к другой согласно своему маршруту.





Основная часть разработки

1 Станция «Угадай изобретение».

Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему.

1) Это устройство для уборки пыли. (Пылесос). 
2). Это основной инструмент для шитья, который помогает быстро и аккуратно соединять детали одежды, вышивать, обрабатывать края деталей (обмётывать). (Швейная машинка

3). Это устройство, предназначенное для разглаживания складок и заминов на одежде. (Утюг)
4). Устройство, для стирки вещей. (Стиральная машина)
5). Это устройство, имеющее вид шкафа и предназначенное для длительного хранения продуктов. (Холодильник) 

6) Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам -

Скажет здесь,

А слышно там. (Телефон)

7) Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (Компьютер)

2 станция «Сказочные мечты»  

Ребята, я вам предлагаю проверить вашу смекалку и поиграть в игру.

Я называю предмет из сказки, а вы говорите, что он представляет из себя в современном мире.

  1. Яблочко на блюдечке (скайп или видеосвязь)

  2. Перо Жар-Птицы (лампочка или фанарик)

  3. Волшебный горшочек (мультиварка)

4)Клубок ниток, указывающий путь (компас или навигатор).

5)ковер, на котором летал Алладин (самолет)

6)Печка Емели (Автотранспорт)

7)мойдодыр (посудомоечная машина)

8)перо (ручка)

9) Сапоги-скороходы (гироскутер или ролики)


3 станция “Улучшатель настроения”.

Каждому бывает грустно. Изобретательный человек умеет улучшить своё настроение и настроение друзей. Сейчас каждая команда изобретёт устройство, с помощью которого можно повысить настроение и нарисует его в paint. В течение 3–5 минут они выполняют групповую работу.


4 станция Задания группы «Детские изобретения»

1)Это изобретение произошло случайно более 100 лет назад. Изобретатель - 11-летний Фрэнк Эпперсон. Какое же гениальное изобретение появилось благодаря этому мальчику? Если само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил стакан с шипучкой и палочкой на холоде. Что утром оказалось в стакане оказалось (Фруктовый лед)

2)Самое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли, что же это было? (меховые наушники)

3)Канадскому подростку Жозефу-Арману Бомбардье, тоже было 15 лет, когда он собрал свое первое изобретение. Для этого мальчик пожертвовал автомобилем, подаренным ему отцом на день рождение. Старый Форд был полностью разобран и изучен. Через неделю машина преобразилась, получив полозья вместо колес. Что же он собрал?

(Снегоход)


4)Фирма Клео Маквикера производила средство для очищения обоев. Его внучка с удовольствием лепила из этого материала разнообразные фигурки. Однажды девочка попросила дедушку убрать чистящий компонент из состава, добавить миндальное масло и цветной краситель. Так получилось это изобретение, на радость всем детям! О каком изобретении идет речь.

(пластилин)

5)В 1930 году в Америке 16-летний Джордж Ниссен будучи еще учеником

гимнастической школы придумал это. Отгадайте ребус и поймете, о чем идет речь.

(батут)

Приложение 1

«Угадай изобретение»





«Сказочные мечты»





«Улучшатель настроения»





«Детские изобретения»



П

Маршрутный лист

риложение 2



«Угадай изобретение»

«Сказочные мечты»





Старт

«Улучшатель настроения»

«Детские изобретения»

Финиш

Маршрутный лист



Маршрутный лист

Старт

«Угадай изобретение»

«Сказочные мечты»

«Улучшатель настроения»

«Детские изобретения»

Финиш

























Приложение 3

В Центре цифрового образования детей «IT-Куб. Вурнары» прошла квест-игра, приуроченная ко Дню детских изобретений.. Участники приняли участие в интересной и увлекательной игре по станциям центра и попробовали себя в изобретательской деятельности. Квест прошёл в оживленной, соревновательной атмосфере, ребята не только выполняли задания станций, но развили свои творческие способности и расширили знания о мире открытий и изобретений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!