Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум»
Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
Методические рекомендации
Тема: «Квест – игра «День детского изобретения»
Педагог дополнительного образования:
Мнейкина Анастасия Александровна
пгт. Вурнары 2023 г.
Методическая разработка содержит материал по теме: «Квест – игра «День детского изобретения».
Квест – игра «День детского изобретения» - командная игра для обучающихся в ЦЦОД «IT-Куб.Вурнары». В ней представлен сценарий внеклассного занятия, планирования, основные требования, дидактическая цель и структура, метод создания благоприятного психологического климата обучающихся..
Материалы методической разработки носит прикладной характер, т.е. ориентированы на их практическое использование специалистами системы дополнительного образования детей в процессе учебной деятельности образовательного учреждения любого типа.
Оглавление
Введение 4
Основная Часть Разработки 6
1 Станция «Угадай Изобретение». 6
2 Станция «Сказочные Мечты» 6
3 Станция “Улучшатель Настроения”. 7
4 Станция Задания Группы «Детские Изобретения» 7
Приложение 1 9
Приложение 2 11
Приложение 3 14
ВВЕДЕНИЕ
День детских изобретений отмечается в мире 17 января. Датой праздника выбрали день рождения Бенджамина Франклина — американского политика, который уже в раннем возрасте проявил выдающиеся способности и придумал плавательные ласты.
Дети-изобретатели - это не веяние 21 века, они были всегда. Множество детей по всему миру ежедневно и ежечасно имеют возможность, иногда даже сами того не понимая, изобрести для человечества просто необходимые в последующем вещи.
Методическая разработка представляет собой познавательное мероприятие, посвященного дню детских изобретений в форме квест – игры. Квест – игра «День детского изобретения» позволит обучающимся приблизится к творческой самореализации личности, так же она популяризирует изобретательство и направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Выбранная тема данного мероприятия представляет большой интерес для обучающихся в познавательном аспекте, является частью дополнительных знаний, которые могут быть использованы обучающимися на практике.
Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся и стимулирования исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой
Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
Формировать навыки творческой, исследовательской работы.
Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Длительность игры: игра состоит из 4 станций, время на прохождение 1 час.
Правила игры: Команды отправляются в путешествие по «Детским изобретениям». Для этого они используют карты-маршруты (Приложение 2).
Участники должны пройти 4 станций: «Угадай изобретение», «Сказочные мечты», «Улучшатель настроения», «Детские изобретения». На каждой станции есть смотрители, которые следят за порядком и объясняют правила выполнения задания.
Задача команд: за 1 час пройти все станции, команда которая пройдет все задания быстрее побеждает. Команды состоят из равного количества участников, проходят строго по предложенному маршруту. На прохождение каждой станции отведено определенное время.
Оборудование: 3 маршрута разных цветов, задания для каждой станции.
ИКТ: компьютер с доступом в Интернет, экран, проектор. Подготовительный этап: В игре участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают себе название. На каждом кабинете где расположены станции необходимо повесить опознавательные карточки с названием станции(Приложение 1).
Начало игры: Команды проходят жеребьевку и выбирают один из маршрутов. Каждый маршрут имеет свою траекторию по станциям. В каждой команде предварительно выбирается капитан, который хранит карту. Команды проходят инструктаж, знакомятся с правилами и начинают движение по маршруту.
Процесс игры: Группы участников передвигаются от одной станции к другой согласно своему маршруту.
Основная часть разработки
1 Станция «Угадай изобретение».
Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему.
1) Это устройство для уборки пыли. (Пылесос).
2). Это основной инструмент для шитья, который помогает быстро и аккуратно соединять детали одежды, вышивать, обрабатывать края деталей (обмётывать). (Швейная машинка
3). Это устройство, предназначенное для разглаживания складок и заминов на одежде. (Утюг)
4). Устройство, для стирки вещей. (Стиральная машина)
5). Это устройство, имеющее вид шкафа и предназначенное для длительного хранения продуктов. (Холодильник)
6) Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажет здесь,
А слышно там. (Телефон)
7) Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер)
2 станция «Сказочные мечты»
Ребята, я вам предлагаю проверить вашу смекалку и поиграть в игру.
Я называю предмет из сказки, а вы говорите, что он представляет из себя в современном мире.
Яблочко на блюдечке (скайп или видеосвязь)
Перо Жар-Птицы (лампочка или фанарик)
Волшебный горшочек (мультиварка)
4)Клубок ниток, указывающий путь (компас или навигатор).
5)ковер, на котором летал Алладин (самолет)
6)Печка Емели (Автотранспорт)
7)мойдодыр (посудомоечная машина)
8)перо (ручка)
9) Сапоги-скороходы (гироскутер или ролики)
3 станция “Улучшатель настроения”.
Каждому бывает грустно. Изобретательный человек умеет улучшить своё настроение и настроение друзей. Сейчас каждая команда изобретёт устройство, с помощью которого можно повысить настроение и нарисует его в paint. В течение 3–5 минут они выполняют групповую работу.
4 станция Задания группы «Детские изобретения»
1)Это изобретение произошло случайно более 100 лет назад. Изобретатель - 11-летний Фрэнк Эпперсон. Какое же гениальное изобретение появилось благодаря этому мальчику? Если само открытие произошло случайно: вечером мальчик по забывчивости оставил стакан с шипучкой и палочкой на холоде. Что утром оказалось в стакане оказалось (Фруктовый лед)
2)Самое первое изобретение Честер сделал в 1873 году в возрасте 15 лет. Рассказывают, что он очень любил кататься на коньках, зато совсем не хотел надевать на каток теплую шапку. Компромиссное решение – кусочки меха на концах проволочной петли, что же это было? (меховые наушники)
3)Канадскому подростку Жозефу-Арману Бомбардье, тоже было 15 лет, когда он собрал свое первое изобретение. Для этого мальчик пожертвовал автомобилем, подаренным ему отцом на день рождение. Старый Форд был полностью разобран и изучен. Через неделю машина преобразилась, получив полозья вместо колес. Что же он собрал?
(Снегоход)
4)Фирма Клео Маквикера производила средство для очищения обоев. Его внучка с удовольствием лепила из этого материала разнообразные фигурки. Однажды девочка попросила дедушку убрать чистящий компонент из состава, добавить миндальное масло и цветной краситель. Так получилось это изобретение, на радость всем детям! О каком изобретении идет речь.
(пластилин)
5)В 1930 году в Америке 16-летний Джордж Ниссен будучи еще учеником
гимнастической школы придумал это. Отгадайте ребус и поймете, о чем идет речь.
(батут)
Приложение 1
«Угадай изобретение»
«Сказочные мечты»
«Улучшатель настроения»
«Детские изобретения»
П
Маршрутный лист
риложение 2
«Угадай изобретение»
«Сказочные мечты»
Старт
«Улучшатель настроения»
«Детские изобретения»
Финиш
Маршрутный лист
Маршрутный лист
Старт
«Угадай изобретение»
«Сказочные мечты»
«Улучшатель настроения»
«Детские изобретения»
Финиш
Приложение 3
В Центре цифрового образования детей «IT-Куб. Вурнары» прошла квест-игра, приуроченная ко Дню детских изобретений.. Участники приняли участие в интересной и увлекательной игре по станциям центра и попробовали себя в изобретательской деятельности. Квест прошёл в оживленной, соревновательной атмосфере, ребята не только выполняли задания станций, но развили свои творческие способности и расширили знания о мире открытий и изобретений.