Развивать навыки самообслуживания. К старшему возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании и расстегивании пуговиц, молний кнопок, завязывании шнурков, бантов. 1. Привлекать детей к домашним делам (уборка комнаты, игрушек, помощь на кухне и т.д.). Эта деятельность имеет не только высокую нравственную ценность, но и является хорошей тренировкой для пальцев рук. 2. Регулярно заниматься разнообразными видами ручной деятельности (рисование, аппликация, вырезывание, игры с мозаикой, мелкими предметами, игрушками и т.д.). 3. Развивать графо-моторные навыки (штриховка, обведение трафарета). 4. Предлагать игры с крупами, пуговицами, бусинами. | Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развита память, мышление, внимание, связная речь. |
Игры на кухне «Игры с крупой» Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым ребенок окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность. Предложите перебрать и разложить красную и белую фасоль. Можно предложить ребенку почистить вареные овощи пальчиками. Лепите пельмени? Рядом ваш помощник! Позвольте ему мять тесто, отщипывать комочки, катать из мяса шарики, накладывать его в формочки. Конечно, кухню убирать дольше, но с каким удовольствием он потом поест их! |