СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине ПД.02 "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине ПД.02 "Обществознание"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине ПД.02 "Обществознание"»

Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курсавский региональный колледж «Интеграл»






Утверждаю:

заместитель директора по ТО

колледжа «Интеграл»

____________ Тучина Н.Н.

«30» мая 2022 г.








Методические рекомендации подготовке к дифференцированному зачету по учебной дисциплине ПД.02 "Обществознание"


по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»













с. Курсавка

2022


Методические рекомендации подготовке к дифференцированному зачету разработаны для организации внеаудиторной самостоятельной работы для обучающихся по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Организация-разработчик: ГБПОУ «Курсавский региональный колледж «Интеграл»


Разработчик: Прозорова Н.Н., преподаватель



Рассмотрены, утверждены и рекомендованы к применению на заседании Методического совета ГБПОУ КРК «Интеграл»


Протокол № 5 от «30» мая 2022 г.



Председатель Тучина Н.Н.











357070 Ставропольский край,

Андроповский район,

с. Курсавка, ул. Титова, 15

тел.: 8(86556)6-39-82, 6-39-83

факс:6-39-79

[email protected]

Уважаемый студент!



Методические рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине УД ПД.02 «Обществознание» для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» созданы для подготовки и успешной сдачи Вами дифференцированного зачета.

При подготовке к дифференцированному зачету Вам необходимо повторить изученный материал и систематизировать знания, которые приобрели при освоении данной дисциплины. Рекомендуется правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно подготовиться к ответам на вопросы.

Отметка за дифференцированный зачет выставляется в журнал учебных занятий, зачетную книжку и ведомость.

Если в процессе подготовки к дифференцированному зачету у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обращайтесь к преподавателю для получения консультации.



Желаем Вам успехов!







Инструкция по подготовке к дифференцированному зачету



1. Подготовка к дифференцированному зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом содержания учебников, конспектов лекций, сгруппированного в виде контрольных вопросов.

2. Дифференцированный зачет по дисциплине проводится в форме собеседования; форма заданий – 2 теоретических вопроса; время на подготовку ответа – 20 минут.

3. На дифференцированный зачет по дисциплине необходимо предоставить тетрадь со всеми выполненными практическими работами по дисциплине.

4. На дифференцированном зачете Вы даете ответы на вопросы после предварительной подготовки. Вам предоставляется право отвечать на вопросы без подготовки по желанию.

Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если Вы недостаточно полно осветили тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если Вы не можете ответить на вопрос, если Вы отсутствовали на занятиях в семестре.

5. Результаты дифференцированного зачета объявляются в день его проведения.

Критерии оценивания ответов

Ответ оценивается на «отлично», если студент демонстрирует:

глубокое владение материалом;

осознанный и обобщенный уровень ответа;

свободное оперирование терминами;

умение раскрыть имеющийся у него практический опыт с точки зрения теории;

определение своей позиции и точки зрения в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме, умение провести сравнительный анализ разных подходов.

Ответ оценивается на «хорошо», если студент демонстрирует:

владение программным материалом на достаточно высоком уровне, но в ответе допускает некоторые неточности, незначительные ошибки, исправляемые самим студентом;

осознанный и обобщенный уровень ответа;

умение показать значение теоретических вопросов для практики;

логичность и обоснованность ответов.

Ответ оценивается на «удовлетворительно», если студент демонстрирует:

овладение программным материалом при недостаточно осознанном и обобщенном уровне овладения теорией, неумение связать ее с практикой;

неточное использование при ответе материалов специальной литературы по предмету и смежным дисциплинам;

недостаточно высокий уровень логичности и последовательности изложения материала.

Ответ оценивается на «неудовлетворительно», если студент демонстрирует:

отсутствие или недостаточное знание программного материала;

в процессе изложения материала искажает смысл понятий и определений;

в ответе содержатся житейские обобщения вместо научных терминов;

отсутствие логики и последовательности при изложении материала.

Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине ПД.02 «Обществознание»

  1. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

  2. Духовный мир личности.

  3. Мировоззрение.

  4. Правовое государство

  5. Свобода деятельности человека

  6. Системное строение общества: элементы и подсистемы.

  7. Религия как феномен культуры

  8. Социальное взаимодействие и общественные отношения.

  9. Потребности и интересы

  10. Основные институты общества

  11. Познание мира.

  12. Виды человеческих знаний

  13. Многовариантность общественного развития

  14. Понятие общественного прогресса

  15. Политический процесс

  16. Человек как результат биологической эволюции.

  17. Человек как результат социокультурной эволюции

  18. Наука.

  19. Естественные и социально-гуманитарные науки.

  20. Спрос и предложение

  21. Мораль, ее категории

  22. Искусство, его формы, основные направления

  23. Государственный бюджет

  24. Избирательная кампания в Российской Федерации

  25. Социализация индивида

  26. Социальная роль.

  27. Социальные роли в юношеском возрасте.

  28. Социальные группы

  29. Общественная значимость и личностный смысл образования

  30. Социальная стратификация

  31. Отклоняющееся поведение и его типы

  32. Виды социальных норм.

  33. Социальный контроль.

  34. Понятие власти.

  35. Социальный конфликт

  36. Государство, его функции

  37. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры

  38. Государство как основной институт политической системы

  39. Этнические общности.

  40. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

  41. Политическая система

  42. Семья и брак

  43. Демократия, ее основные ценности и признаки.

  44. Гражданское общество и государство

  45. Система российского права

  46. Политические партии и движения

  47. Семья как социальный институт

  48. Понятие культуры.

  49. Культура и духовная жизнь

  50. Понятие общества и его отличие от государства.

  51. Признаки государства.

  52. Формы государства.

  53. Источники права.

  54. Система государственных органов РФ

  55. Понятие права, его взаимосвязь с государством.

  56. Понятие социальных норм, их виды.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!