СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности  СиЭЗиС

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"»


ГАПОУ

«Новотроицкий строительный техникум»



















методические указания по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»




















Новотроицк


Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»






Рассмотрено ПЦК СиЭЗиС

Протокол №_______от «____»____________ 20__ г.

Председатель__________Л.И. Балдина



Согласовано

Зам. директора по УР__________М.М. Хмырова

от «____»___________ 20___г.





Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Новотроицкий строительный техникум»



Разработчик:

Атаманчук Ирина Викторовна, преподаватель.




















Содержание


стр

1. Общие положения ………………………………………………….…………………….…..4

2. Характеристика заданий……………………………………………………………………...5

3. Перечень самостоятельных работ ……………………...……………………………..…....16

4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов…………..…..…18

5. Приложения………………………………………………………………………………….19

6. Литература………………………………………………………………………….………..23
















1. Общие положения

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы обучающихся:

  • Лабораторные и практические работы;

  • индивидуальные задания (решение задач, подготовка сообщений, докладов, исследовательские работы и др.);

  • тестирование по материалам, разработанным преподавателем;

  • деловая игра;

  • подготовку к контрольным работам, зачетам и экзаменам.

  • отработку изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

  • Изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

  • подготовка к практическим, лабораторным занятиям;

  • выполнение контрольных, самостоятельных работ;

  • выполнение семестровых индивидуальных заданий;

  • подготовка кратких сообщений, докладов, рефератов, исследовательских работ, самостоятельное составление задач по изучаемой теме (по указанию преподавателя);

  • работа над выполнением наглядных пособий (схем, таблиц и др.), проектов;

Самостоятельная работа может проходить в лекционном кабинете, вовремя внеклассных мероприятий, дома.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. 

Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Обучающемуся предоставляется возможность работать во время учебы более самостоятельно, чем учащимся в средней школе. Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу.

В связи с этим напоминаем правила по планированию и реализации самостоятельной учебной дея­тельности:

  1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

  2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно.

  3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.

  4. Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.

  5. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.

  6. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.



2. Характеристика заданий


1. Подготовка информационного сообщения – это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей обучающегося и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубина проработки материала;

  • грамотность и полнота использования источников;

  • наличие элементов наглядности.


2. Содержание и оформление опорных конспектов. Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что обучающийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы (приложение 3).

Основные требования к содержанию опорного конспекта

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

  2. Логически обоснованная последовательность изложения.


Основные требования к форме записи опорного конспекта

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

  2. По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса .

  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

  4. Не должен содержать сплошного текста.

  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).


Методика составления опорного конспекта

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

  3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

  4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.


Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 2 ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • аккуратность и грамотность изложения;

  • работа сдана в срок.


3. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы (приложение 4). Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • логичность структуры таблицы;

  • правильный отбор информации;

  • наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.

4. Составлению схем

Действия при составлении схемы могут быть такими

Подберите факты для составления схемы.

Выделите среди них основные, обще понятия.

Определите  ключевые  слова,  фразы,  помогающие  раскрыть  суть основного понятия.

Сгруппируйте факты в логической последовательности.

Дайте название выделенным группам.

Заполните схему данными.

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • логичность структуры схемы;

  • правильный отбор информации;

  • наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • работа сдана в срок.

5. Создание графиков, диаграмм

Создание графиков, диаграмм – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения обучающегося выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунки носят чаще схематичный характер. В них выделяются и обозначаются общие элементы, их топографическое соотношение. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Схемы и рисунки широко используются в заданиях на практических занятиях в разделе самостоятельной работы. Эти задания могут даваться всем обучающимся как обязательные для подготовки к практическим занятиям. Затраты времени на составление схем зависят от объёма информации и её сложности. Ориентировочное время на выполнение простого рисунка – 0,25 ч, сложного – 1 ч. Роль преподавателя: конкретизировать задание, уточнить цель; проверить исполнение и оценить в контексте задания. Роль студента: изучить информацию по теме; создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму; представить на контроль в установленный срок.


Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации.

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • аккуратность выполнения работы;

  • творческий подход к выполнению задания;

  • работа сдана в срок.


6. Резюме

Личные данные соискателя

Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст — в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие эйчары с опаской относятся к «возрастным» кандидатам«). К личным данным можно отнести и фото. Разместите в резюме строгую цветную фотографию. Это особенно важно для должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер, продавец-консультант, промоутер.

Пожелания к будущей работе

Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это — стартовый оклад.

Опыт работы

Перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой, ограничьтесь 3-4 последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт. При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, увеличил, сэкономил или сократил. Использование цифр и процентов выгодно выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план продаж в 300 000 рублей.

Образование

Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если они связаны с вакансией.

Профессиональные навыки

В этом блоке подводится итог всему, чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете — свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку. Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде». Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме. При описании навыков в частности и составлении резюме в общем воспользуйтесь методом зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии.

Дополнительные сведения

В данной графе упоминают о возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав, возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный, ответственный, инициативный и т. п. Здесь же можно указать на возможность предоставления рекомендаций.








Критерии оценки:


  • соответствие содержания теме;

  • правильная структурированность информации.

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • аккуратность выполнения работы;

  • творческий подход к выполнению задания;

  • работа сдана в срок.


  1. Перечень тем самостоятельных работ по «Правовому обеспечению профессиональной деятельности»

Нормы международного права в регулировании труда

1

опорный конспект

Права и обязанности работника и работодателя

1

таблица

Занятость населения: в РФ, в области, по городу.

1

диаграмма

Безработица

1

опорный конспект

Виды трудового договора

1

схема

Резюме

1

Резюме

Специальность, профессия, квалификация

1

таблица

Необоснованный отказ в приеме на работу.

1

опорный конспект

Способы заключения договора

1

схема

Прекращение трудового договора

1

таблица

Виды перевода

1

сообщение

Виды рабочего времени

1

схема

Работа за пределами нормальной продолжительности.

1

опорный конспект

Расчет заработной платы исходя из «уральских» надбавок

1

опорный конспект

Тарифная система и ее элементы.

1

таблица

Правила внутреннего трудового распорядка

1

сообщение

Дисциплина труда.

1

опорный конспект

Виды трудовых споров

1

схема

Способы решения трудовых споров

1

сообщение

Забастовка

1

опорный конспект

Виды соцзащиты. Пенсионная система 2015 года

1

сообщение

Анализ статей кодекса об административных правонарушениях

1

таблица

Порядок регистрации ИП. Утрата статуса индивидуального предпринимателя

2

сообщение


4. Критерии оценки

внеаудиторной самостоятельной работы

обучающихся

Оценка 5 ставится, если обучающийся

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответ­ствующий материал

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • использует компьютерные технологии (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация  и др.);

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала

Оценка 4

неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценка 3 – неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

  • знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка 2 – неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

  • при изложении были допущены существенные ошибки.
    Оценка 1 – работа обучающимся не представлена.


Приложение 1

Образец оформления опорного конспекта (фрагмент)


Опорный конспект темы

"Право"

выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность

Приложение 2


Образец сводной (обобщающей) таблицы по теме

Сводная таблица по теме

"Трудовое право"

выполнена Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность



Список рекомендуемой литературы

  1. Конституция РФ

  2. Трудовой кодекс РФ

  3. Кодекс об административных правонарушениях

  4. Трудовое право. В.И. Казанцев, В.Н. Васин М. : Академия. 2008

  5. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. В.В. Румынина 4-е издание. М.: Академия 2008

  6. Гражданский кодекс РФ.

  7. Гражданско-процессуальный кодекс РФ.

  8. Арбитражно-процессуальный кодекс РФ.

  9. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

  10. ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

  11. ФКЗ «О мировых судьях Российской Федерации»

  12. ФЗ «О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров

  13. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

  14. ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

  15. ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

  16. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

  17. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!