СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по мдк.03.01. эксплуатация контрольно-кассовой технике

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир и направлены на оказание методической помощи при организации внеаудиторной самостоятельной работы.

В рекомендациях содержится перечень знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, которыми должны овладеть обучающие в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, методические рекомендации по ее выполнению, рекомендуемые источники.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по мдк.03.01. эксплуатация контрольно-кассовой технике»

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Социально-технологический техникум













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО МДК.03.01. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ




Профессия среднего профессионального образования


38.01.02 Продавец, контролер-кассир




















Орехово-Зуево, 2017 г.


Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир и направлены на оказание методической помощи при организации внеаудиторной самостоятельной работы.

В рекомендациях содержится перечень знаний и умений, общих и профессиональных компетенций, которыми должны овладеть обучающие в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, методические рекомендации по ее выполнению, рекомендуемые источники.




Автор-составитель: Макарова Е.Б. – преподаватель СТТ ГГТУ






Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии

профессионального цикла


Протокол № _____ от «____» ___________ 2017 г.


Председатель комиссии: ________________ / Печенникова Т.А. /

Подпись





























СОДЕРЖАНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………


4

ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ……………………………………………...



4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………………………


5

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕМАМ…………………………………………………………..…



5

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ…………………………………………………………

10

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..………

11



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Междисциплинарный курс «Эксплуатация контрольно-кассовой технике» является частью ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями профессионального цикла обучающихся по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Методические рекомендации помогут обучающимся в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в процессе изучения междисциплинарного курса.

Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, программой ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

В данных методических рекомендациях представлено содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, а также требования к освоению знаний, умений, формированию общих и профессиональных компетенций.


Внеаудиторной самостоятельная работа обучающихся включает в себя виды:

  • подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим работам и др.);

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

  • работу над отдельными темами междисциплинарного курса в соответствии с учебно-тематическим планом;

  • самостоятельное изучение материалов с помощью основной и дополнительной литературы;

  • решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

  • анализ основных понятий и положений психологии.


Формы контроля

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся выбираются преподавателем, из следующих вариантов:

  • текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и т.п.;

  • решение ситуационных задач по профессии;

  • конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

  • отчет по практичесой работе;

  • тестирование.

Критерии оценивания

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

  • уровень усвоения обучающимися учебного материала (в том числе теоретического);

  • сформированность умений;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.



ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИИЙ, УМЕНИЙ, ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

Уметь:

  • осуществлять подготовку ККТ различных видов;

  • работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах);

  • устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

  • распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

  • осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

  • оформлять документы по кассовым операциям;

  • соблюдать правила техники безопасности;

Знать:

  • документы, регламентирующие применение ККТ;

  • правила расчетов и обслуживания покупателей;

  • типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

  • классификацию устройства ККТ;

  • основные режимы ККТ;

  • особенности технического обслуживания ККТ;

  • признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

  • правила оформления документов по кассовым операциям.

Формируемые компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Раздел 1. Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой техники

15

Тема 1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники

3

Тема 1.2. Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машины «Ока102Ф»

3

Тема 1.3. Устройство и эксплуатация контрольно - кассовой машины «АМС 100»

3

Тема 1.4. Устройство и эксплуатация POS - терминала

3

Тема 1.5. Организация рабочего места кассира

3

Раздел 2. Учет кассовых операций

10

Тема 2.1. Учет кассовых операций

5

Тема 2.2. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей

5

ИТОГО

25



СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Раздел I. Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой техники

Тема 1.1. Правила эксплуатации контрольно-кассовой техники. (3 час)


Цель:

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу.

Формируемые компетенции: ОК 4., ОК 5.

Виды самостоятельной работы:

Для овладения знаниями:

  • анализ основных понятий и положений:

- Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением;

- Перечень контрольно-кассовых машин и терминалов, применяемых в торговле.

Для закрепления и систематизации знаний:

  • подготовить сообщение по теме «Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении расчетов с населением», « Перечень контрольно - кассовых машин и терминалов, применяемых в торговле», «Правила безопасности труда при работе с кассовым оборудованием».

Формы отчета:

  • сообщение.

Критерии оценивания: Приложение 1.

Список рекомендуемых источников

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебник для нач. проф. образования / М. А. Морозова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

  2. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Электронный ресурс]: [электронное учебное издание] / М. А. Морозова. – Электрон. дан. и прогр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: ПК от Intel Core 2 Duo или АМD Athlon Х2 и выше; Windows XP/7/8 ; RAM 512 МБ; зв. карта. - Загл. с экрана.

  3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cons-plus.ru/systems/ , свободный. – Загл. с экрана.


Тема 1.2. Устройство и эксплуатация контрольно - кассовой машина «Ока 102Ф»

(3 час)

Цель:

  • формирование умений использовать нормативную и специальную литературу;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях.

Формируемые компетенции: ОК 4., ОК 5, ПК 3.1.

Виды самостоятельной работы:

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектами лекций;

Для формирования умений и навыков:

  • подготовка к практическим работам: распознавание основных устройств и клавиш ККМ «Ока 102Ф»; изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф».

Формы отчета:

  • выполнение заданий на практической работе.

Критерии оценивания: Приложение 2.

Список рекомендуемых источников:

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебник для нач. проф. образования / М. А. Морозова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

  2. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Косарева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с. – (Торговля).

  3. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Электронный ресурс] : [электронный учебно-методический комплекс] / М. А. Морозова. – Электрон. дан. и прогр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: ПК от Intel Core 2 Duo или АМD Athlon Х2 и выше; Windows XP/7/8 ; RAM 512 МБ; зв. карта. - Загл. с экрана.

  4. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cons-plus.ru/systems/ , свободный. – Загл. с экрана.

  5. Оборудование для торговых предприятий, супермаркетов » [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cash-mashine.ru/, свободный. – Загл. с экрана.


Тема 1.3. Устройство и эксплуатация контрольно - кассовой машина «АМС 100»

(3 час)

Цель:

  • формирование умений использовать нормативную и специальную литературу;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях.

Формируемые компетенции: ОК 4., ОК 5, ПК 3.1.

Виды самостоятельной работы:

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектами лекций;

Для формирования умений и навыков:

  • подготовка к практическим работам: распознавание основных устройств и клавиш ККМ «АМС 100», изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «АМС 100».

Формы отчета:

  • выполнение заданий на практической работе.

Критерии оценивания: Приложение 2.

Список рекомендуемых источников:

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебник для нач. проф. образования / М. А. Морозова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

  2. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Косарева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с. – (Торговля).

  3. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Электронный ресурс] : [электронный учебно-методический комплекс] / М. А. Морозова. – Электрон. дан. и прогр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: ПК от Intel Core 2 Duo или АМD Athlon Х2 и выше; Windows XP/7/8 ; RAM 512 МБ; зв. карта. - Загл. с экрана.

  4. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cons-plus.ru/systems/ , свободный. – Загл. с экрана.

  5. Оборудование для торговых предприятий, супермаркетов » [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cash-mashine.ru/, свободный. – Загл. с экрана.


Тема 1.4. Устройство и эксплуатация POS – терминала (3 час)

Цель:

  • формирование умений использовать нормативную и специальную литературу;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях.

Формируемые компетенции: ОК 4., ОК 5, ПК 3.1.

Виды самостоятельной работы:

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектами лекций;

  • подготовка к практическим работам: изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты POS-терминала;

Формы отчета:

  • выполнение заданий на практической работе.

Критерии оценивания: Приложение 2.

Список рекомендуемых источников:

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебник для нач. проф. образования / М. А. Морозова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

  2. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Электронный ресурс] : [электронный учебно-методический комплекс] / М. А. Морозова. – Электрон. дан. и прогр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: ПК от Intel Core 2 Duo или АМD Athlon Х2 и выше; Windows XP/7/8 ; RAM 512 МБ; зв. карта. - Загл. с экрана.

  3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cons-plus.ru/systems/ , свободный. – Загл. с экрана.

  4. Оборудование для торговых предприятий, супермаркетов » [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cash-mashine.ru/, свободный. – Загл. с экрана.


Раздел 2. Учет кассовых операций

Тема 2.1. Учет кассовых операций (5 час)

Цель:

  • углубление, расширение, и закрепления полученных знаний и практических умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях.

Формируемые компетенции: ОК 4., ОК 5, ПК 3.1.

Виды самостоятельной работы:

Для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектами лекций;

  • подготовка к практическим работам по темам:

  • оформление приходного ордера;

  • оформление расходного ордера;

  • составление кассового отчета.

Формы отчета:

  • выполнение заданий на практической работе.

Критерии оценивания: Приложение 2.

Список рекомендуемых источников:

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебник для нач. проф. образования / М. А. Морозова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

  2. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Косарева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с. – (Торговля).

  3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cons-plus.ru/systems/ , свободный. – Загл. с экрана.



Тема 2.2. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей (5 час)

Цель:

  • углубление, расширение, и закрепления полученных знаний и практических умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях.

Формируемые компетенции: ОК 4., ОК 5, ПК 3.1.

Виды самостоятельной работы:

Для овладения знаниями:

  • работа с конспектом лекции.

Для закрепления и систематизации знаний:

  • подготовка сообщения по темам (на выбор): История возникновения денег на Руси, Наличные и безналичные расчеты, Организация рабочего места кассира

  • подготовка к практическим работам по темам:

  • определение платежеспособности государственных денежных знаков.

Формы отчета:

  • сообщение;

  • выполнение заданий на практической работе.

Критерии оценивания: Приложение 1, Приложение 2.

Список рекомендуемых источников:

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебник для нач. проф. образования / М. А. Морозова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

  2. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Косарева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с. – (Торговля).

  3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cons-plus.ru/systems/ , свободный. – Загл. с экрана.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Рекомендуемые учебные издания:

1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Текст]: учебник для нач. проф. образования / М. А. Морозова. - Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

2. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Косарева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 64 с. – (Торговля).

3. Парфентьева Т. Р. Оборудование торговых предприятий [Текст] : учебник для нач. проф. образования / Т. Р. Парфентьева, Н. Б. Миронова, А. А. Петухова. – 7-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

4. Голубкина, Т. С. Торговые вычисления [Текст] : учебник для нач. проф. образования / Т. С. Голубкина. – 8-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 128 с.

Дополнительные источники:

1. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Электронный ресурс]: [электронный учебно-методический комплекс] / М. А. Морозова. – Электрон. дан. и прогр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: ПК от Intel Core 2 Duo или АМD Athlon Х2 и выше; Windows XP/7/8 ; RAM 512 МБ; зв. карта. - Загл. с экрана.

2. Морозова, М. А. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями [Электронный ресурс] : [электронное учебное издание] / М. А. Морозова. – Электрон. дан. и прогр. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). – Систем. требования: ПК от Intel Core 2 Duo или АМD Athlon Х2 и выше; Windows XP/7/8 ; RAM 512 МБ; зв. карта. - Загл. с экрана.

Интернет - ресурсы:

  1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cons-plus.ru/systems/ , свободный. – Загл. с экрана.

  2. Оборудование для торговых предприятий, супермаркетов » [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.cash-mashine.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

  3. Оборудование для торговых предприятий, супермаркетов » [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.v-magazin.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

  4. Оборудование для торговых предприятий, супермаркетов » [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pos-shop.ru/shop/to/4/ , свободный. – Загл. с экрана


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Правила подготовки доклада и сообщения

При подготовке доклада или сообщения целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • выяснение для себя сути темы, которая вам предложена;

  • подбор необходимой литературы (пользуйтесь несколькими источниками для более полного получения информации);

  • изучение материала учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок;

  • изучение подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения;

  • составление плана доклада, сообщения;

  • подготовка текста доклада, составление презентации к докладу, сообщению.

Критерии оценивания:

  • ʼʼ5ʼʼ баллов ставится, в случае если выполнены все требования к написанию и защите: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

  • ʼʼ4ʼʼ балла – основные требования к докладу или сообщению и их защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

  • ʼʼ3ʼʼ балла – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

  • ʼʼ2ʼʼ балла – тема не раскрыта͵ обнаруживается существенное непонимание проблемы.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Оформление отчетов по лабораторным работам/практическим занятиям

и подготовка к их защите


При подготовке отчета по лабораторным/практическим работам целесообразно учитывать:

  • оформление работы с указание названия, цели и краткого порядка проведения работы;

  • повторение основных теоретических положений по теме лабораторной/ практической работы, используя конспект лекций или методические указания;

  • формулирование выводов по результатам работы, выполненной на учебном занятии;

  • подготовка к защите выполненной работы: повторение основных теоретических положений и ответов на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению лабораторных/практических работ.

Критерии оценивания:

- оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- правильное оформление выводов работы;

- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций

по учебной и специальной технической литературе


При самостоятельном изучении учебной и специальной технической литературы следует использовать рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы:

  • прочтение материала, по которому требуется составить конспект;

  • разбор непонятных, в частности новых терминов и понятий;

  • краткий пересказ содержимого изученного материала «своими словами».

  • составление плана конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

  • в соответствии с планом подготовка по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Критерии оценивания:

  • краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений

  • темы;

  • логичность изложения ответа;

  • уровень понимания изученного материала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!