СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по БЖД

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по БЖД 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по БЖД»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно–технологический техникум им. П. И. Сюзева»

















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


для специальности


для профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства























Добрянка, 2022

Рассмотрено

на заседании П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла


Протокол №_____________

ОДОБРЕНО методическим

советом ГБПОУ ДГТТ им. П.И. Сюзева

«__» _____________________ 2022 г.

Протокол № __ от «__» ____________ 2022



Председатель П(Ц)К Дисциплин профессионального цикла




Заведующий структурного подразделения

_________________ Е.И. Катаева

________________ М.К. Рябкова





Составители: Довгаленко Константин Викторович, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Рецензенты:


Внешние:































Введение


К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной профессиональной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

  • формирования общих и профессиональных компетенций;

  • развитию исследовательских умений.


Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», предназначены для студентов очной формы обучения по профессии:

08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства



Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и предназначена для подготовки специалистов среднего технического звена.

Настоящие методические рекомендации содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:



КОД

Наименование результатов обучения

ОК. 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контестам

ОК. 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК. 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК. 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК. 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК. 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК. 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК. 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК. 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК.11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям колледжа;;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.




Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы


Критерии оценки доклада (сообщения):

  1. Четкость постановки цели:

    1. нет цели;

    2. цель нечеткая;

    3. цель четко обозначена.

  2. Качество доклада:

    1. докладчик зачитывает;

    2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

    3. четко выстроен доклад;

    4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

    5. доклад производит выдающееся впечатление.

  3. Четкость выводов, обобщающих доклад:

    1. выводы имеются, но они не доказаны;

    2. выводы не четкие;

    3. выводы полностью характеризуют работу.

  4. Качество ответов на вопросы:

    1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

    2. не может ответить на большинство вопросов;

    3. отвечает на большинство вопросов.

  5. Умение держаться перед аудиторией


Критерии оценивания презентаций:

  1. Содержание презентации

    1. Cсоответствует представляемому материалу

    2. Количество слайдов адекватно содержанию

    3. Оформлен титульный слайд

  2. Текст на слайд

    1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

    2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

    3. Ошибки и опечатки отсутствуют

  3. Анимация

    1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

    2. Презентация не перегружена эффектами

    3. Анимация применена целенаправленно

  4. Иллюстрационный материал

    1. Материал не скучен, есть иллюстрации

    2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

    3. средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

  5. Цветовое решение презентации

    1. Выдержан единый стиль презентации

    2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

    3. Цвета фона и шрифта контрастны



































Самостоятельная работа № 1 (2 ч.)

Тема: Стихийные бедствия. Зашита при авариях на транспорте и производственных объектах

Цели:

- формирование умений использовать специальную и дополнительную литературу;

– дидактические: рассмотреть транспортные аварии и правила поведения при их возникновении;

– развивающие: способствовать развитию способности оценивать опасность, формировать модель поведения;

– воспитательные: формирование гражданской позиции и ответственного отношения к вопросам безопасности

Порядок выполнения работы:

1.написание сообщений по теме: Автомобильный транспорт, Железнодорожный транспорт, Воздушный транспорт, Водный транспорт

2. составить конспект и ответить на контрольные вопросы:

Формы контроля:

-проверка тетрадей;

-заслушивание сообщений



Список рекомендуемой литературы

Основная литература

______________________

Дополнительная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. Для студ.сред.проф. учеб. Заведений/[Э. А.Арустамов, Н.В. Косолапова,Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов].-8-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия» , 2015.

2 Основы подготовки к военной службе. В.А Васнев С. А . Чиненый . – М .,2015

Интернет-источники:

www. fcioredu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

wwww. dicacademic. ru ( Академик. Словари и энциклопедии).

0bj.ru  Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона, первая помощь

bezopasnost.edu66.ru  Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ

bgd.udsu.ru  Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности

elib.ispu.ru/library/lessons/Diakov/index.htm Курс лекций по БЖД

novtex.ru/bjd  Журнал "Безопасность жизнедеятельности"

https://bank.nauchniestati.ru/primery/referat-na-temu-voennaja-sluzhba-kak-osobyj-vid-gosudarstvennoj-sluzhby/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!