СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по ОП 07 Основы предпринимательской деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания разработаны для обучающихся специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», состоят из заданий для самостоятельной работы, позволяющих закрепить теоретический материал, сформировать практические умения по дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по ОП 07 Основы предпринимательской деятельности»

Центросоюз Российской Федерации

Нижегородский облпотребсоюз

Нижегородский экономико-технологический колледж













ОП 07 Основы предпринимательской деятельности









Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы обучающихся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



















Арзамас, 2018

Методические указания разработаны для обучающихся специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», состоят из заданий для самостоятельной работы, позволяющих закрепить теоретический материал, сформировать практические умения по дисциплине.



Разработчик: Елфимова Т. Е. – преподаватель экономических дисциплин

Рецензент: Дудоладова Н. В. – преподаватель экономических дисциплин




Одобрено НМС: сентябрь 2018 г.




Индекс: СРС №
























  1. Пояснительная записка


Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП. 07 Основы предпринимательской деятельности и предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы и последующего текущего контроля знаний обучающихся по важнейшим разделам дисциплины, а также для использования в качестве самоконтроля и проверки уровня собственных знаний обучающимися.

В результате освоения содержания учебной дисциплины, во взаимодействии с преподавателем и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся должен:

знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;

- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты;

- общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.

уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования;

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.






2.Тематический план самостоятельной работы


п/п

Наименование тем

Количество часов

1

История российского предпринимательства, Правовое обеспечение предпринимательской деятельности, Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности

2

2

Бизнес-планирование предпринимательской деятельности

2


ИТОГО:

4


3.Содержание самостоятельной работы


Наименование тем для самостоятельного изучения

Содержание самостоятельной работы

Количество

часов

История российского предпринимательства, Правовое обеспечение предпринимательской деятельности, Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

1) Подготовить доклад по теме:

Основные организационные формы бизнеса;

Цель предпринимательства и его организация;

Особенности экономического развития дореволюционной России;

Особенность экономического развития советской России;

Бизнес в период Новой экономической политики (НЭП);

Особенности современного экономического развития России;

Концепция коммерческой деятельности на промышленном предприятии;

Анализ коммерческой деятельности на предприятиях;

Организационно-правые формы бизнеса в России;

Особенности организационно-правовых форм бизнеса в мире;

Анализ преимуществ и недостатков различных организационно-правовых форм бизнеса;

Порядок и этапы заполнения документов для регистрации предпринимательской деятельности;

Предпринимательские идеи и их реализация.

Форма контроля: опрос на учебном занятии

2

Бизнес-планирование предпринимательской деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

1) Составить бизнес-план конкретной организации

Форма контроля: презентация разработанного бизнес-плана.



2


Итого

4



4. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы


Самостоятельная работа обучающихся является важным методом освоения дисциплины ОП 07 Основы предпринимательской деятельности . Она предполагает на основе знаний, умений, полученных в ходе теоретических и практических занятий, а также при других формах аудиторного обучения, более глубокое освоение содержания дисциплины.

При выполнении самостоятельной работы предусматривается изучение нормативных актов, учебной литературы, интернет-ресурсов и других источников информации.

Видами самостоятельной работы при изучении дисциплины ОП. 07 Основы предпринимательской деятельности являются подготовка доклада.

Рекомендации по подготовке докладов.

1) Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с ее содержанием.

2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Написать текст доклада, в заключение которого обязательно выразить свое мнение и отношение к излагаемой теме и ее содержанию.

5. Прочитать текст и отредактировать его.

6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению письменной работы.

Примерная структура доклада:

Титульный лист

Текст работы

Список использованной литературы

Требования к оформлению:

Объем текста – не менее 3 страниц. Обязательное использование 5 источников, опубликованных в последние 5 лет.

Доклад должен содержать обзор и краткий анализ изученных точек зрения, изложенных в литературе, собственный взгляд обучающегося на исследованные проблемы, ссылки на цитируемые источники.

Доклад зачитывается устно, примерное время выступления около 3-5 минут. После заслушивания докладчику преподавателем и обучающимися могут быть заданы вопросы по теме сообщения. Темы для докладов обучающиеся выбирают исходя из перечня вопросов, подлежащих обсуждению на занятии. Тема доклада согласуется с преподавателем заранее.

Рекомендации по подготовке реферата

Реферат – это самостоятельная практическая работа, свидетельствующая о знании литературы по предложенной теме, ее основной проблематики, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

Этапы работы над рефератом.

1.Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

2.Изложение результатов изучения в виде связного текста;

3.Устное сообщение по теме реферата.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата.

Объемы рефератов колеблются от 5 до 10 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 25 мм. слева и 15 мм. справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал – 1 - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

При написании и оформлении реферата следует избегать типичных ошибок, например, таких:

поверхностное изложение основных теоретических вопросов выбранной темы, когда автор не понимает, какие проблемы в тексте являются главными, а какие второстепенными,

в некоторых случаях проблемы, рассматриваемые в разделах, не раскрывают основных аспектов выбранной для реферата темы,

дословное переписывание книг, статей, заимствования рефератов из интернета и т.д.


4. Критерии оценки самостоятельной работы


Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы
обучающихся являются:

- точность и правильность выполнения задания;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- правильность и целесообразность использования нормативных, литературных источников;

- обоснованность представленного решения практического задания;

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- правильность оформления результата работы;

-уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося
оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы.

Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом знаний и умений в процессе изучения дисциплины, проводится на учебных занятиях и во время консультаций преподавателя.

Оценку «отлично» обучающийся получает, если он полно
и правильно выполняет задание, при изложении результата задания не
допускает существенных ошибок, дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов; может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающимся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если правильно и достаточно полно выполнено задание; при изложении допущены одна-две несущественные ошибки; обучающийся знает и понимает основные положения
темы, но допускает неточности в формулировки понятий;

Оценку «удовлетворительно» обучающийся получает, если он в
неполном объеме выполнил задание; при изложении были допущены существенные ошибки, задание выполнено недостаточно логично и последовательно, обучающийся затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.



5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Нормативные правовые акты:


1. Конституция Российской Федерации, 12.12.1993г. ( с учетом изменений и дополнений). 

2.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.202 № 95-ФЗ (с учетом изменений и дополнений).

5. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в действующей редакции).

6. Федеральный закон от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в действующей редакции)

7. Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в действующей редакции)

8. Федеральный закон от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в действующей редакции)

9. Федеральный закон от 01.12.2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (в действующей редакции)


Основные источники:

1. Герсимова О.О. Основы предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: пособие / О.О. Герасимова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 271 c. — 978-985-503-507-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67695.html


Дополнительные источники:

1. Олехнович С.А. Организация и управление бизнес-процессами [Электронный ресурс]: конспект лекций / С.А. Олехнович. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: Университет ИТМО, 2016. — 168 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67455.html

2. Курс по бизнес-планированию [Электронный ресурс] / . — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, Норматика, 2016. — 119 c. — 978-5-379-01878-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65160.html


Интернет ресурсы:

1. http // www.marketing.spb.ru/

2. http // www/ Management-Portal.ru

3. http // www/ Economi.gov.ru

4. http // www/ consultant.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!