СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению практических работ Математика(базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению практических работ Математика(базовый уровень) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практических работ Математика(базовый уровень)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»










МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



ОУД. 03 МАТЕМАТИКА

(базовый уровень)



по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ










РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией (ЦК)

естественнонаучного профиля

Председатель ЦК

____________ (Л.Х. Шаяхметова)

Протокол заседания ЦК

от «___» ___________ 2020 г. № ____


РАЗРАБОТЧИК

А.Ю. Лиханова, преподаватель






Первоуральск

2020

Содержание


1. Пояснительная записка 3


2. Тематическое планирование практических работ 5


3. Требования к результатам освоения дисциплины 8


4. Информационное обеспечение 10


5. Практические работы 11



































Пояснительная записка


Методические указания для практических занятий студентов по учебной дисциплине математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия составлены в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия является профильной общеобразовательной дисциплиной, реализуется на базовом уровне на 1 и 2 курсе.

Методические указания для практической работы обучающихся по дисциплине математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают теоретический блок, перечень практических заданий и лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению отдельных вопросов дисциплины математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, составленных в помощь студентам для работы на занятиях, подготовки к текущему и итоговому контролю по учебной дисциплине.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на занятии по уважительной или неуважительной причине студенту потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена работа, включающая составление сообщений, презентаций, докладов, кроссвордов, заметок, таблиц, решение и составление задач по темам программы.

По итогам изучения учебной дисциплины математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия проводится дифференцированный зачет и письменный экзамен.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы,

-контролировать и корректировать свою деятельность,

-уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с другими участниками деятельности,

- находить необходимую информацию,

-логично и четко излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства,

- использовать готовые компьютерные программы при решении задач,

- решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы,

- строить графики элементарных функций и применять их свойства к решению задач,

- применять производную к исследованию функций и решению задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции,

- вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла,

- находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях,

- изображать и распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры, вычислять их элементы, площадь поверхности и объем,

- применять теоремы, формулы и свойства геометрических тел для решения задач с практическим содержанием.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- способы описания на математическом языке явлений реального мира,

-стандартные приемы решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств и их систем,

- основные идеи и методы математического анализа,

- определения свойства и графики логарифмической, показательной, степенной, тригонометрических функций,

- основные понятия элементарной теории вероятности,

- методы доказательства и алгоритмы решения,

- определения и свойства плоских и пространственных геометрических фигур, формулы для вычисления их площади поверхности и объема,

- о возможности аксиоматического построения математических теорий.

Предлагаемый далее перечень практических работ поможет более углубленно изучить, понять темы программы по математике и научиться применять их при решении практических задач.





Тематический план и содержание практических работ по учебной дисциплине ОУД. 03 Математика

Кол-во часов

Наименование темы / Вид работы

1.

Тема 1.1Развитие понятия о числе



3

Практические занятия

ПЗ №1 Вычисление арифметического корня натуральной степени.

ПЗ №2 Вычисление степени с действительным показателем.

ПЗ№3 Решение задач.


2

Тема 1.2Степенная функция



2

Практические занятия

ПЗ№4 Решение задач на построение графиков степенной функции, применение свойств степенной функции, чтение графиков.

ПЗ №5 Решение иррациональных уравнений и неравенств. Правила оформления решения задач


3

Тема 1. 3 Показательная функция.



6

Практические занятия

ПЗ №6 Построение графиков показательной функции, чтение графиков, преобразования графиков.

ПЗ №7;8 Решение показательных уравнений разложением на множители, подстановкой, графическим способом.

ПЗ №9 Решение показательных неравенств. Формат оформления результатов поиска информации

ПЗ №10 Решение систем показательных уравнений и неравенств. Психологические основы деятельности коллектива

ПЗ №11 Решение задач.

4

Тема 2 1 Введение. Параллельность прямых и плоскостей



2

Практические занятия

ПЗ №12 Решение задач на применение признака и свойств параллельных плоскостей.

ПЗ №13 Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Правила оформления решения задач

5

Тема 2.2 Перпендикулярность прямых и плоскостей



3

ПЗ №14-16 Решение задач на применение признаков перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности


6

Тема 3. 1 Логарифмическая функция


7


Практические занятия

ПЗ №17-18 Решение задач на вычисление логарифмов, построение графика логарифмической функции.

ПЗ №19-21 Решение логарифмических уравнений.

ПЗ №22 -23 Решение логарифмических неравенств.


Кол-во часов

Наименование темы / Вид работы

7

Тема 3. 2 Тригонометрические функции


2

Практические занятия

ПЗ №24 Решение задач на применение формул тригонометрии

ПЗ №25 Решение задач на применение свойств тригонометрических функций.

8

Тема 3. 3 Тригонометрические уравнения и неравенства


2

Практические занятия

ПЗ №26,27 Решение задач.


9


Тема 4. 1 Многогранники.



2

Практические занятия

ПЗ № 28 Решение задач на вычисление площади поверхности призмы и пирамиды.

ПЗ№29 Решение задач на вычисление площади поверхности многогранника по данной модели. Структура плана для решения задач.


10

Тема 4.2 Векторы в пространстве


2

Практические занятия

ПЗ №30 -31 Решение задач.






11

Тема 4.3 Метод координат в пространстве.


1


Практические занятия

ПЗ № 32 Решение задач.

12

Тема 4.4 Цилиндр, конус, шар.



3

Практические занятия

ПЗ №33-35 Решение задач.

13


Тема 5.1 Производная. Применения производной.




2

Практические занятия

ПЗ № 36 Решение задач на применение правил дифференцирования. Правила оформления решения задач

П.З № 37 Решение задач на исследование функций.



14

Тема 6.1 Элементы комбинаторики, статистики

и теории вероятности



2

Практические занятия

ПЗ № 38- 39 Решение задач.



15


Тема 7.2 Интеграл.




Практические занятия

ПЗ №40 -41 Решение задач.



16

Тема 8.1 Объемы тел.




2

Практические занятия

ПЗ №42 Решение задач. Методы работы с объемами в профессиональной и смежной сферах.

ПЗ № 43 Измерение и вычисление площади поверхности и объема

данной модели.



17

Тема 9.1 Итоговое повторение курса математики.




6

Практические занятия

ПЗ №44 Построение графиков элементарных функций, применение к решению задач.

ПЗ №45-46 Решение уравнений и неравенств.

ПЗ №47Решение задач на вычисление площади поверхности и объема геометрических тел.








Требования к результатам освоения дисциплины.


Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС СПО по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

и формированию общих компетенций:

Личностные результаты

- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения целей, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; включая умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира.

Предметные (базовый уровень)

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления, понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений, неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ при решении задач;

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях,

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Достигнутые результаты являются началом формирования общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.













Информационное обеспечение обучения.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа.10-11кл. : Учебник. / Ш.А. Алимов и др. - М. : ИЦ «Просвещение», 2018- 463 с.

2. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11кл. : Учебник. – М. : ИЦ «Просвещение», 2018. - 256 с.

3. Дадаян А. А. Математика: Учебник / А.А. Дадаян. - 3-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 544 с.


Дополнительная литература:

  1. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. - М. : «Просвещение», 2010. – 346 с.

  2. Башмаков М.И. Математика : учебник для 10 кл. – М. : «Просвещение», 2011. – 542 с..

  3. Брадис В.М. «Четырехзначные математические таблицы.» - М.:

ИЦ «Просвещение», 2009. – 92 с.

  1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. - М. :

«Наука», 1989. – 582 с.

  1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа 10 класс. - М. :

Издат.«Мнемозина», 2009. – 320 с.

  1. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. - М. : «Просвещение», 2009. – 274 с.

  2. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М. : «Просвещение», 2010. – 348 с.

  3. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М. : «Просвещение», 2009. – 280 с.

  4. Колягин Ю.М. Математика (Книга 2). – М. : «Просвещение», 2009. – 292 с.

  5. Луканкин Г.Л. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. / Г.Л.Луканкин, А.Г. Луканкин. – М. : 2010. – 304 с.

  6. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2012году. / И.В Ященко, С.А. Шестаков, - М. : «Наука», 2011-387 с.


Интернет – сайты:

  1. Сайт по подготовке к ЕГЭ. Режим доступа свободный - http // www. mathege.ru // – заглавие с экрана

  2. Сайт «Всем, кто учится». Подготовка к ЕГЭ. Режим доступа свободный - // alleng. ru - заглавие с экрана

  3. Сайт по подготовке к ЕГЭ. Режим доступа свободный - //www.ege.edu.ru// - заглавие с экрана

  4. Сайт журнала «В мире науки». Режим доступа свободный - http:

//www. sciam.ru

5. Калькулятор решений математических задач - http://www.nigma.ru

6. http://nashol.com/ - учебная библиотека






Практическая работа №1


Тема. «Вычисление арифметического корня натуральной степени».


Цели: систематизация знаний и формирование умений вычисления арифметического корня натуральной степени с помощью определения и свойств.


Ход работы: 1. Запишите определение и свойства арифметического корня натуральной степени.


2. Составьте самостоятельно 5 примеров на вычисление арифметического корня натуральной степени.


3. Выполните задания на вычисление арифметического корня натуральной степени заданного варианта.


4. Напишите о применении понятия арифметического корня натуральной степени в смежных дисциплинах естественно – научного цикла, в практике.


5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:


Отчет о выполнении работы:

  1. При выполнении задания мною использовались знания …

  2. Лучше всего мне удалось ….

  3. Требует коррекции ….

  4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно»,

«хорошо»,

«неудовлетворительно»,

«отлично».



Практическая работа №1 задание 3


Вариант

1

2

3

4

1

2

3

4

5

а³

а⁴ + а⁴

6

с⁴ ∙ (

7

а ∙ а ∙ а

8

9

10

100

(3с⁴) : с⁴

11

49⁴ : 7²

100

3с⁴ : с⁴

12

25⁴ : 5⁴

- 2³

13

с² ∙ с² ∙ с²

14

6⁴ ∙ 36

10⁴ ∙ 10² ∙ 10

27

15

9² ∙ 5⁴

125

16

32

17

18

(

19

20

Практическая работа №2

Тема. Вычисление степени с действительным показателем.

Цели работы: систематизация знаний и формирование умений вычисления степени с действительным показателем с помощью определения и свойств.


Ход работы: 1. Запишите определение и свойства степени с действительным показателем.


2. Составьте самостоятельно 5 примеров на вычисление степени с действительным показателем


3. Выполните задания на вычисление степени с действительным показателем соответствующего варианта.


4. Напишите о применении понятия степени с действительным показателем в смежных дисциплинах естественно – научного цикла и в практике.


5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:


Отчет о выполнении работы:

  1. При выполнении задания мною использовались знания …

  2. Лучше всего мне удалось ….

  3. Требует коррекции ….

  4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно»,

«хорошо»,

«неудовлетворительно»,

«отлично».





Практическая работа №2 задание 3


Вариант

1

2

3

4

1

3-2

(0,5)-2

62

40,5

2

2-3

(0,5)-1

6-2

42

3

(0,5)-1

(-0,5)-1

60,5

4-2

4

270

3-3

6-0,5

(0,4)2

5

152

(-3)-3

36-0,5

(0,4)-2

6

(- 15)-1

70

360,5

(0,25)-1

7

(0,1)-4

(0,3)-2

(-0,2)-1

(0,25)-2

8

1,52

640,5

(-0,2)-2

(0,25)0,5

9

160,5

64-0,5

(-0,2)2

(0,25)-0,5

10

16-0,5

810,25

(0,2)-2

(-4)-2

11

(-1)-1

36 : 34

25 : 27

91,5

12

(-2)-2

54-1

(52)3

810,75

13

(-0,5)-2

720,5

810,5

81-0.75

14

24 : 23

(23)-4

320

105 + 102

15

63

53 - 1

47-1

490,5

16

6-3

( -5) -2

2-4

33-1

17

-60

(72) -2

630 - 181

25 : 23

18

1000,5

360,5

160,5

(63)5

19

120 + 120

170 + 170

2,250,5

130 - 13

20

(0,5)-2 + 52

36-0,5

64-0,5

(-9)-2



Практическая работа №3

Тема. Решение задач.

Цели работы: систематизация знаний и формирование умений вычисления

арифметического корня натуральной степени и степени с действительным показателем с помощью определений и свойств и применение их к решению задач.


Ход работы: 1. Перечислите известные вам числовые множества и их обозначения. Какие математические действия выполняются в этих множествах?


2. Составьте самостоятельно 5 примеров на выполнение действий на множестве действительных чисел.


3. Выполните задания на вычисление степени с действительным показателем соответствующего варианта.


4. Напишите о применении изученных понятий в смежных дисциплинах естественно – научного цикла и в практике.


5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:


Отчет о выполнении работы:

  1. При выполнении задания мною использовались знания …

  2. Лучше всего мне удалось ….

  3. Требует коррекции ….

  4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно»,

«хорошо»,

«неудовлетворительно»,

«отлично».





Практическая работа №3 задание 3


Вариант

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Практическая работа №4


Тема. Решение задач на построение графиков степенной функции, применение свойства степенной функции, чтение графиков.


Цель: систематизация знаний и формирование умений построения и чтения графиков степенной функции, применение свойств.


Ход работы: 1. Изобразить схематично графики степенной функции с разным значением показателя степени. Сформулировать их свойства.


2. Изобразить схематично график функции: а) у = х

б) у = х


3. Сравните числа: 1,7 и 1,8


4. Сформулировать определение иррационального уравнения и способа его решения.


5. Решите уравнение: = х – 5.


6. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:


Отчет о выполнении работы:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно»,

«хорошо»,

«неудовлетворительно»,

«отлично».






Практическая работа № 5


Тема. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Правила оформления решения задач.


Цель: систематизация знаний и формирование умений решения иррациональных уравнений и неравенств.


Ход работы: 1. Сформулировать определение иррационального уравнения и способа его решения.


2. Решите уравнение: = х – 7.


3. Обоснуйте необходимость проверки корней в иррациональном уравнении.


4. Сформулировать определение иррационального неравенства и способа его решения.


5. Решите уравнение: х – 9.


6. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:


Отчет о выполнении работы:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно»,

«хорошо»,

«неудовлетворительно»,

«отлично».








Практическая работа №6


Тема. Построение графиков показательной функции, чтение графиков, преобразования графиков.


Цель: систематизация знаний и формирование умений построения и чтения графика показательной функции, преобразования графика.


Ход работы: 1. Сформулируйте определение и свойства показательной функции, изобразите схематично графики показательной функции при основании большем единицы и меньшем одного.


2. Постройте график функции: а) у = 5

б) у =


в) у = 3 + 2


3. Решите графически уравнение 6 = - 2х + 4


4. Напишите о применении показательной функции в предметах естественно –научного цикла и в практике.


5. В каких преобразованиях график показательной функции смещается вдоль оси абсцисс и вдоль оси ординат.



6. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:


Отчет о выполнении работы:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно», «хорошо»,

«неудовлетворительно»,

«отлично».



Практическая работа № 7; 8.


Тема. Решение показательных уравнений разложением на множители, подстановкой, графическим способом.


Цель: систематизация знаний и формирование умений решения показательных уравнений разложением на множители, подстановкой, графическим способом.


Ход работы: 1. Сформулируйте определение показательного уравнения.

2. Приведите пример показательного уравнения, имеющего решение.

3. Классифицируйте предложенные уравнения по способу решения:


а)


б)


в)


г)


д)


е) 5 = 125


ж) и выполните решение.


4. Приведите пример решаемого графическим способом уравнения и выполните его решение.

5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно», «хорошо»,

«неудовлетворительно»,

«отлично».





Практическая работа № 9


Тема. Решение показательных неравенств. Формат оформления результатов поиска информации.


Цель: систематизация знаний и формирование умений решения показательных неравенств разложением на множители, подстановкой, приведением к степеням с одинаковыми основаниями.



Ход работы: 1. Сформулируйте определение показательного неравенства.


2. Приведите пример показательного неравенства, имеющего решение.


3. Классифицируйте предложенные неравенства по способу решения:


а

б)


в)


г)


д)


е)


ж) 7 49


и выполните решение.


4. Сформулируйте основное отличие и сходство в решениях показательных уравнений и показательных неравенств.


5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно», «хорошо»,

«неудовлетворительно», «отлично».

Практическая работа № 10


Тема. Решение систем показательных уравнений и неравенств. Психологические основы деятельности коллектива.


Цель: систематизация знаний и формирование умений решения систем показательных уравнений и неравенств.



Ход работы: 1. Сформулируйте определение системы показательных уравнений и показательных неравенства.


2. Приведите пример системы показательных уравнений и системы показательных неравенств, имеющих решение.


3. Перечислите основные способы решения систем уравнений, систем неравенств.


4. Классифицируйте по способу решения и выполните решения систем:


а) 3 = 81

3 3 = 27


б) 3 + 5 = 8

3 - 5 = - 2


в) 3 + 2 = 5

3 - 2 = 1


5. Составьте самостоятельно и решите задание по теме.


6. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:


Отчет о выполнении работы:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно», «хорошо»,

«неудовлетворительно», «отлично».

Практическая работа № 11


Тема. Решение задач.


Цель: систематизация знаний и формирование умений решения показательных уравнений и неравенств и систем показательных уравнений, подготовка к контрольной работе.


Ход работы: 1. Сформулируйте определение показательных уравнений и показательных неравенств.


2. Приведите примеры показательных уравнений и неравенств, имеющих решение.


3. Перечислите основные способы решения показательных уравнений и неравенств.


4. Выполните решение задач:

В-1

Решите уравнение: 7 = 49

Решите неравенство:

Решите уравнение:

В-2

Решите уравнение: 2 = 8

Решите уравнение:

Решите неравенство:

В-3

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Решите неравенство:


5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:

Отчет о выполнении работы:1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно», «хорошо»,

«неудовлетворительно», «отлично».

Практическая работа № 12


Тема. Решение задач на применение признака и свойств параллельных плоскостей.


Цель: систематизация начальных знаний по стереометрии и формирование умений решения задач на применение признака и свойств параллельных плоскостей.


Ход работы: 1. Перечислите возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве.


2. Сформулируйте определение, свойства и признак параллельных плоскостей.


3. Выполните решение задач:

а) В тетраэдре ДАВС точки К, Е, М являются серединами ребер АС, ДС, ВС. Докажите, что плоскость К Е М параллельна плоскости АВД и вычислите площадь треугольника АДВ, если площадь треугольника КЕМ равна 18 см2

б) В тетраэдре АВСД точки М, К, Р, являются серединами ребер АВ, ВС, ВД. Докажите, что плоскости МКР и АДС параллельны найдите площадь треугольника МРК, если площадь АДС равна 244 см .

4. Составьте и решите задачу на применение признака параллельности плоскостей.

5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:

Отчет о выполнении работы:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно», «хорошо»,

«неудовлетворительно», «отлично».






Практическая работа № 13


Тема. Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Правила оформления решения задач.


Цель: систематизация начальных знаний по стереометрии и формирование умений решения задач на построение сечений.


Ход работы: 1. Перечислите возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.


2.Сформулируйте определения тетраэдра, параллелепипеда, выполните рисунки. Запишите определение секущей плоскости, определение сечения.


3. Решите задачи:


а) Дан параллелепипед АВСДА1 В 1С1 Д 1. Точка Р лежит в плоскости грани ВСС1 В1 и не принадлежит ребру ВС. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку Р параллельно плоскости С 1СД.

б) Дан параллелепипед АВСДА1 В1 С 1Д1. Точка М лежит на плоскости грани АВВ1 А1 и не принадлежит ребру АВ. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку М параллельно плоскости АВС.

в) Постройте сечение тетраэдра АВСД, проходящее через середину ребра АД параллельно грани АВС.

г) Постройте сечение тетраэдра МНКР, проходящее через ребро МР и середину ребра НК.

4. Составьте самостоятельно и решите задачу на построение сечения тетраэдра или параллелепипеда.

5. Напишите отчет о выполнении практической работы по плану:

1. При выполнении задания мною использовались знания …

2. Лучше всего мне удалось ….

3. Требует коррекции ….

4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно», «хорошо»,

«неудовлетворительно», «отлично».

Практическая работа № 14 - 16


Тема. Решение задач на применение признаков перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.


Цель: систематизация начальных знаний по стереометрии и формирование умений решения задач на применение признаков перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Ход работы: 1. Перечислите и изобразите схематично возможные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.


2. Сформулируйте определения и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.


3. Приведите примеры, иллюстрирующие признаки перпендикулярности прямых и плоскостей на предметах окружающей действительности, в практике.

4. Решите задачи:

Базовый уровень.

1. Из точки М к плоскости проведены перпендикуляр МО длиной 5дм и наклонная МВ длиной 13 дм. Докажите, что МВО – прямоугольный. Найдите длину проекции наклонной МВ на плоскость .

2. Дан прямоугольный параллелепипед АВСДА В С Д . Найдите длину диагонали Д В, если известны его измерения: АВ = АД = 14м, СС = 7м.

Повышенный уровень.

1. Через вершину В треугольника АВС проведена прямая ВК, перпендикулярная плоскости этого треугольника. Известно, что ВК = 12 см, АВ= ВС= 20см. Найдите расстояние от точки К до прямой АС.

2.Дан параллелепипед АВСДА1В1С1 Д 1. Точка Р лежит в плоскости грани ВСС1 В1 и не принадлежит ребру ВС. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку Р параллельно плоскости С СД.

5. Составьте самостоятельно и решите задачи по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

6. Составьте и решите математический кроссворд по изучаемой теме.



Практическая работа № 17


Тема: «Решение задач на вычисление логарифмов, построение графика логарифмической функции».


Цель: формирование умений вычисления логарифмов с помощью определения и свойств логарифмов.


Ход работы:

1. Сформулируйте определение логарифма. Приведите примеры вычисления логарифма.


2.Какой логарифм называется десятичным? Как он обозначается? Приведите примеры.


3. Какой логарифм называется натуральным? Как он обозначается? Приведите примеры.


4. Какое число может быть под знаком логарифма?

При каких значениях неизвестного существует логарифм:

а) у = log ( 8 – х )

б) у = log ( х - 3х + 2)


5. Запишите основное логарифмическое тождество.

Приведите примеры на применение основного логарифмического тождества.


6. Сформулируйте и запишите свойства логарифмов. Приведите примеры вычислений с применением свойств логарифмов.


7. Запишите формулы перехода от одного основания логарифма к другому.

Приведите примеры.


8. Вычислите: а) log 512;

б) log log 625;

в) 10 ;

г) 1000

д) log 18 + log 2 ;

е) log 75 - log 3;

ж) log 62,5 + log 2;

и) log 15 + log 18 - log 10;

к) решите уравнение: log х = 2 log 3 + 4 log 8;

л) решите уравнение: log (5х +1 ) = 2.


Практическая работа № 18


Тема: «Решение задач на вычисление логарифмов, построение графика логарифмической функции».


Цель: формирование умений построения и чтения графиков логарифмической функции и применения их к решению задач.


Ход урока:

1. Сформулируйте определение и свойства логарифмической функции.


2. Какое число может быть под знаком логарифма? Какое это свойство?


3. В каких четвертях системы координат расположен график логарифмической функции?


4. Приведите примеры возрастающей и убывающей логарифмических функций.


5. Изобразите схематично графики функций: а) у = log х;

б) у = log х ;

в) у = log х + 2.


6. Постройте график функции у = log х.

Как называется эта линия?

Постройте кривую, симметричную этому графику относительно оси Ох.

Каким выражением можно задать эту кривую?

Как называется эта линия?


7. Решите уравнение: log х = 3х – 4.

Как называется способ решения?


8. Решите уравнение: log (2х – 19) = 2.

Как называется способ решения?


9. Назовите функцию, обратную логарифмической.

Приведите примеры.

Изобразите схематично графики этих функций.

Сделайте вывод о взаимном расположении этих кривых.


10. Составьте и решите задание по теме «Логарифмическая функция».




Практическая работа № 19 – 21


Тема: «Решение логарифмических уравнений»


Цель: формирование навыков и умений решения логарифмических уравнений.


Ход работы: ответьте на вопросы и приведите примеры:


1. Что называют уравнением?

2. Что значит решить уравнение?

3. Какие уравнения вы знаете?

4. Перечислите известные вам способы решения уравнений.

5. Какое уравнение называется логарифмическим?

6. Перечислите основные способы решения логарифмических уравнений?

7. В каком случае в логарифмическом уравнении появляются посторонние корни? Что необходимо выполнить в данном случае?


8. Классифицируйте уравнения по способу решения и выполните его:

а) log 5 (2х – 1 ) = 2

б) log 8 x + 2 log 2 х = 16

в) ln ( x2 - 6x + 9 ) = ln 3 + ln ( x + 3)

г) log 15 (x – 3 ) + log 15 (x – 5 ) = 1

д) log0,5 ( х – 3 ) = 2

е) log22 x - 3 log 2 x = 4

ж) log 3 x + 2 log 9 х = 15

з) log 4 (2х +3 ) = 3

и) log 2 (x – 5 ) + log 2 (x + 2 ) = 3

к) log23 x - 2 log 3 x = 3

л) log х = х – 5

9. Составьте сами и решите логарифмические уравнения разных видов.

10. Напишите о применении логарифмов в естественных науках и в практике.

11. Назовите ученых, занимавшихся теорией логарифмов. Какие открытия они совершили?

Практическая работа № 22 – 23


Тема: «Решение логарифмических неравенств»


Цель: формирование навыков и умений решения логарифмических неравенств.


Ход работы:

Ответьте на вопросы и приведите примеры:


1. Что называют неравенством?


2. Что значит решить неравенство?


3. Какое неравенство называется логарифмическим?


4. Какие особенности решения логарифмических неравенств вы можете назвать?


5. Как оформляется решение логарифмических неравенств?


6. Решите неравенство:


а) log 5 (2х – 1 ) 3


б) log 0,7 ( х – 5 ) - 2


в) log23 x - 2 log 3 x


г) log 15 (x – 3 ) + log 15 (x – 5 )


д) log 2 (x – 5 ) + log 2 (x + 2 ) 3


е) log22 x - 3 log 2 x 4


7. Составьте самостоятельно и решите логарифмическое неравенство.


8. Составьте и решите кроссворд по теме «Логарифмы».








Практическая работа № 24


Тема: «Решение задач на применение формул тригонометрии».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на применение формул тригонометрии


Ход работы:

1. Перечислите названия изученных формул тригонометрии. Составьте справочную таблицу.


2. Для выполнения каких заданий используются эти формулы?


3. Упростите выражение: а) ( 1 + tg ) cos - 1


б) упростите выражение:

в) Упростите выражение:


г) упростите выражение:


д) упростите выражение:


е) упростите выражение:


ж) упростите выражение:


з) упростите выражение: .


4. Найдите в учебнике задания другого вида. Что такое тождество? Что значит доказать тождество? Запишите доказательство.


5. Составьте самостоятельно и решите задание на применение формул тригонометрии.




Практическая работа № 25


Тема: «Решение задач на применение свойств тригонометрических функций».


Цель: формирование навыков и умений построения графиков тригонометрических функций, применения их свойств к решению задач.


Ход работы:


1. Составьте таблицу, систематизирующую информацию о графиках тригонометрических функций у = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x. Сделайте выводы о сходстве и различии графиков и свойств тригонометрических функций.


2. Выполните решение задач:


а) определите, как изменяется функция у = sin x на промежутках ( 0 ; ),

( ; ), ( 1 ; 2 );


б) разбейте промежуток ( 0 ; ) на промежутка так, чтобы на одном из них функция y = cos x только убывала, а на другом – только возрастала;



в) выполняется ли неравенство cos x 0 во всех точках промежутка (0; ),

( ; 2) ;


г) решите уравнение tg x = - 1;



д) решите неравенство tg х 1.



3. Напишите о применении тригонометрических функций в науке и технике.



4. Составьте самостоятельно и решите задачу с применением графиков тригонометрических функций.





Практическая работа № 26


Тема: Решение задач.


Цель: формирование навыков и умений решения тригонометрических уравнений.


Ход работы:

1. Составьте справочную таблицу простейших тригонометрических уравнений с решениями. Выделите частные случаи. Сколько решений может иметь тригонометрическое уравнение? Определите, когда уравнения не имеют решений.


2. Классифицируйте тригонометрические уравнения по способу решения. Сколько видов тригонометрических уравнений вы можете назвать?


3. Решите уравнения:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

и)

к)

л)

м)

н)

о)

п)

р)

с)

т)


4. Составьте самостоятельно и решите уравнения перечисленных видов.

5. Напишите о применении тригонометрии в физике.


Практическая работа № 27


Тема: Решение задач


Цель: формирование навыков и умений решения тригонометрических неравенств.


Ход работы:

1. Запишите простейшие тригонометрические неравенства. Перечислите способы их решения.

2. Решите графически неравенство cos x .

Что представляют собой графики левой и правой части неравенства.

Какое множество записываем в ответ?

Как учитывается свойство периодичности косинуса при записи множества решений?


3. Решите с помощью тригонометрического круга неравенство sin x .

Сформулируйте определение синуса числа х.

На какой оси в системе координат откладываем значение правой части неравенства?

Какое множество выписываем в ответ?

Как учитывается свойство периодичности синуса при записи множества решений?


4. Решите неравенство tg x


5. Составьте самостоятельно и решите тригонометрическое неравенство.


6.Назовите ученых – создателей тригонометрии.




Практическая работа № 28.


Тема: «Решение задач на вычисление площади поверхности призмы и пирамиды. Структура плана для решения задач.»


Цель: формирование навыков и умений решения задач на вычисление площади поверхности призмы и пирамиды.


Ход работы:


1. Изобразите в тетради призму, сформулируйте определение и назовите основные элементы призмы. Запишите формулы для вычисления площади поверхности призмы.


2. Изобразите в тетради пирамиду, сформулируйте определение и назовите основные элементы пирамиды. Запишите формулы для вычисления площади поверхности пирамиды.


3.Решите задачи:

а) Вычислите площадь полной поверхности прямого параллелепипеда, основанием которого является ромб с диагоналями 24см и 10см, а высота параллелепипеда равна стороне основания;


б) Вычислите площадь поверхности правильной треугольной призмы, сторона основания которой равна 5см, а диагональ боковой грани 13см.


в) Вычислите площадь поверхности треугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник с катетами 6см и 8см, а боковое ребро 11см.


г) Вычислите площадь поверхности правильной треугольной пирамиды, сторона основания которой 4см, боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60 .


д) Вычислите объем правильной треугольной пирамиды, сторона основания которой 8см, боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 45 .


4. Составьте самостоятельно и решите задачу на вычисление площади поверхности призмы, пирамиды.


5. Напишите о применении призмы, пирамиды в быту и в технике.


6. Перечислите виды правильных многогранников.



Практическая работа № 29


Тема: «Решение задач на вычисление площади поверхности многогранника по данной модели».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на вычисление площади поверхности призмы и пирамиды по данной модели.


Ход работы:

Задание 1:


а) определите вид данной модели, изобразите ее, сформулируйте определение, применение в быту и технике;

б) запишите формулы для вычисления площади поверхности этой фигуры;

в) выполните необходимые измерения и вычислите

площадь поверхности данной геометрической фигуры.


Задание 2:


Вычислите площадь поверхности призмы, если ее высота 5см, а в основании лежит правильный треугольник со стороной 2см.


Задание 3:


Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2см, 4см, 8см; найдите площадь поверхности этого параллелепипеда.


Задание 4:


Составьте и решите задачу прикладного характера на вычисление площади поверхности призмы.



Напишите отчет о выполнении работы по плану:


  1. При выполнении работы мною использовались знания …

  2. Лучше всего мне удалось …

  3. Требует коррекции …

  4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно»,

«хорошо»,

«отлично»,

«неудовлетворительно».



Практическая работа № 30-31


Тема: «Решение задач».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на действия с векторами и разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


Ход урока:

1. Сформулируйте определение вектора.

Какие векторы называют равными, сонаправленными?

Что называют длиной вектора?


2. Изобразите схематично правила действий с векторами:

для сложения - правило треугольника,

правило параллелограмма,

правило вычитания векторов,

правило умножения вектора на число.


3. Сформулируйте определение компланарных векторов и теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Изобразите на рисунках.


4. Напишите о применении векторов в физике.


5. Решите задачи.

Задача 1. Найдите сумму и разность векторов, расположенных на ребрах параллелепипеда АВСДА В С Д :


а) + =

б) + =

в) + =

г) + + + =

д) - =

е) - =

ж) + =


Задача 2. Запишите разложение вектора по трем некомпланарным векторам , и

6. Составьте самостоятельно и решите задачу на действия с векторами.



Практическая работа № 32


Тема: «Решение задач».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на действия с векторами, заданными координатами.


Ход урока: ответьте на вопросы

1. Сколько осей задают систему координат в пространстве и как они называются?

2. Сколько чисел задают положение точки в пространстве и как они называются?

3. Как найти координаты вектора по координатам его конца и начала? Приведите пример.

4. Составьте справочную таблицу с формулами сложения, вычитания, умножения вектора на число, скалярного умножения векторов.

5. Как найти длину вектора, координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками? Приведите примеры.

6. Решите задачи:

а) Определите взаимное расположение векторов и .


б) Вычислите сумму и разность векторов и .


в) Вычислите угол между векторами и .


г ) При каком значении х векторы и перпендикулярны?


д) Вычислите периметр треугольника АВС, если А(1;-1;3), В(3;-1;1),

С(-1;1;3).


е ) Определите вид треугольника АВС, если А(9;3;-5), В(2;10;-5) и С(2;3;2).


ж) Перпендикулярны ли прямые АВ и СД, если А(-8;1;-5), В(-12;3;9), С(12;-13;7), Д(17;-17;9)?


и) Докажите, что треугольник АВС прямоугольный, если А(1;4;-2), В(-7;-1;0), С(4;2;5)


к) Докажите, что диагонали четырехугольника АВСД перпендикулярны, если известны координаты его вершин А(6;3;1), В(1;-1;2), С(1;6;-6), Д(-3;4;7)


7. Составьте самостоятельно и решите задачу на координатный метод в пространстве.



Практическая работа № 33-35


Тема: «Решение задач. Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на вычисление площади поверхности, элементов, сечений цилиндра, конуса, шара.


Ход урока:

1. Сформулируйте определения, выполните рисунки цилиндра, конуса, шара.

2. Перечислите их основные элементы и сечения.

3. Запишите формулы для вычисления площади поверхности этих тел.

4. Напишите о применении цилиндра, конуса, шара в быту, в технике, в получаемой профессии.

5. Решите задачи:

а) Вычислите площадь поверхности конуса, образующая которого равна 12см, а угол при вершине осевого сечения равен 120 ;


б) Площадь осевого сечения конуса равна 60см , а его высота равна 5см. Найдите площадь поверхности конуса;


в) Вычислите площадь сферы, диаметр которой равен 16см;


г) Вычислите площадь поверхности конуса, радиус основания которого равен 3см, а высота – 12см;


д) В цилиндр, радиус основания которого 2см, вписан шар. Вычислите разность между площадью поверхности цилиндра и площадью сферы;


е) Вычислите площадь поверхности цилиндра, радиус которого равен 7см, а высота – 10см;


ж) Вычислите площадь поверхности шара, радиус которого равен 11 см;


з) Вычислите площадь поверхности конуса, образующая конуса которого наклонена к плоскости основания под углом 45 и равна 12см ;


и) Вычислите площадь поверхности конуса, образующая конуса которого наклонена к плоскости основания под углом 60 и равна 12см ;


к) Вычислите площадь сечения сферы плоскостью, расположенной на расстоянии 5см от центра, если радиус сферы равен 13см.


6. Составьте самостоятельно и решите задачу на вычисление площади поверхности или элементов цилиндра, конуса, шара, сферы.

Практическая работа № 36


Тема: «Решение задач на применение правил дифференцирования. Правила оформления решения задач».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на вычисление производных элементарных функций.


Ход урока: ответьте на вопросы

1. Что называют дифференцированием?

2. Как обозначается дифференцирование?

3. Сформулируйте правила дифференцирования.


4. Составьте таблицу с формулами дифференцирования.


5. Решите задачи:


а ) Найдите значение , если ;

б) Найдите значение , если ;

в) Найдите значение , если ;

г) Найдите значение , если ;

д) Продифференцируйте функцию 4log x + 17 sin x


е) Продифференцируйте функцию 5 +213


ж) Продифференцируйте функцию ln x + 12 e


з) Продифференцируйте функцию


и) Продифференцируйте функцию cos x + 12 sin x


к) Продифференцируйте функцию х cos x


л) Продифференцируйте функцию log x + 16


м) При каких значениях х производная функции 3х - 6х + 7 равна нулю?


н) При каких значениях х производная функции 2х - 4х - 18 больше 12?


6. Составьте самостоятельно и решите задачу на применение формул дифференцирования.


Практическая работа № 37


Тема: «Решение задач на исследование функций».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на применение производной для исследования функций и построения графиков, для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.


Ход урока: ответьте на вопросы


1. Какой знак имеет производная на промежутке возрастания функции, на промежутке убывания?


2. Какие точки называются стационарными?


3. Как определяются экстремумы функции?


4. Запишите алгоритмы решения задач на применение производной.


5. Решите задачу. Исследуйте функцию и постройте ее график.


6. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .


7. Исследуйте функцию и постройте ее график.


8. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .


9. Исследуйте функцию и постройте ее график.


10. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .


11. Составьте самостоятельно задачу на применение производной и решите.


12. Назовите ученых – создателей теории дифференциального исчисления.





Практическая работа № 38; 39


Тема: «Решение задач»


Цель: формирование навыков и умений решения задач на применение формул комбинаторики и теории вероятности.


Ход урока:

1. Составьте справочную таблицу с формулами для вычисления количества сочетаний,

размещений,

перестановок,

бинома Ньютона,

вероятности события.


2. Решите задачи на вычисление Р , Р , А , А , С .


3. В классе 18 учеников. Из их числа нужно выбрать физорга, культорга и казначея. Сколькими способами можно это сделать, если один ученик может занимать не более одной должности?

4. На окружности отмечено 8 точек. Сколько различных выпуклых четырехугольников с вершинами, выбранными из этих точек, можно построить?


5. Запишите разложение бинома (1 + х )


6. Какова вероятность того, что на открытом наугад листе календаря на февраль окажется 15 число?


7. В коробке находятся 3 белых шара, 2 синих и 4 красных. Наугад вынимается 1 шар. Какова вероятность того, что этот шар цветной?


8. В лотерее участвуют 100 билетов, среди которых 5 выигрышных. Наугад берут 1 билет. Какова вероятность того, что взятый билет выигрышный.


9. Вычислите


10. Вычислите

11. Упростите выражение (к – 1)! к!


12. Составьте и решите задачу по изучаемой теме.



Практическая работа № 40 -41


Тема: «Решение задач».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на применение формул интегрирования для нахождения первообразной, вычисление интеграла, вычисление площади криволинейной трапеции.


Ход урока: ответьте на вопросы

1. Что называют интегрированием?

2. Как называется формула для вычисления интеграла и как она записывается?

3. Что называют криволинейной трапецией?


Решите задачи:

4. Вычислите

5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . Сделайте рисунок.

6. Вычислите

7. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . Сделайте рисунок.


8. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . Сделайте рисунок.

9. Вычислите

10. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . Сделайте рисунок.


11. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: . Сделайте рисунок.


12. Вычислите .

13. Составьте самостоятельно и решите задачу на вычисление интеграла.




Практическая работа № 42


Тема: «Решение задач. Методы работы с объемами в профессиональной и смежных сферах».


Цель: формирование навыков и умений решения задач на вычисление объема геометрических тел.


Ход урока:


1. Составьте таблицу с формулами объемов изученных геометрических тел.

2. Где можно применить эти знания на практике?

3. Решите задачи. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 17см, 8см и 3см.


4. В цилиндр вписан шар. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.


5. Вычислите объем правильной треугольной пирамиды, боковое ребро которой равное 12см составляет с плоскостью основания угол 30 .


6. Вычислите объем правильной треугольной пирамиды, высота которой равна высоте основания пирамиды и равняется 6см.


7. Вычислите объем конуса, если его образующая равна 13см, а площадь осевого сечения равна 60см .


8. Вычислите объем конуса высотой 12см, в котором на расстоянии 4см от вершины проведено сечение, площадь которого равна 25 .


9. Вычислите объем правильной треугольной пирамиды, сторона основания которой 4см, боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60 .


10. Вычислите объем цилиндра с высотой 14см и радиусом основания 7см.


11. Вычислите объем правильной треугольной пирамиды, сторона основания которой 8см, боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 45.


12. Вычислите объем конуса, радиус основания которого 3см и высота 14см.


13. В правильной треугольной пирамиде сторона основания 8см, а плоский угол при вершине60 . Найдите объем пирамиды.


14. Составьте самостоятельно и решите задачу на вычисление объема.



Практическая работа № 43


Тема: «Измерение и вычисление площади поверхности и объема данной модели геометрического тела.»


Цель: формирование навыков и умений решения задач на измерение вычисление объема геометрических тел по данной модели.


Ход урока:

Задание 1:


а) определите вид данной модели, изобразите ее, сформулируйте определение, свойства, применение в быту и технике;

б) запишите формулы для вычисления площади поверхности и объема этой фигуры;

в) выполните необходимые измерения и вычислите

площадь поверхности и объем данной геометрической фигуры.


Задание 2:

Вычислите площадь поверхности и объем цилиндра, если его высота 5см, а радиус основания 2см.


Задание 3:


Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 2см, 4см, 8см; найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда.


Задание 4:


Составьте и решите задачу прикладного характера на вычисление площади поверхности или объема.


Напишите отчет о выполнении работы по плану:


  1. При выполнении работы мною использовались знания …

  2. Лучше всего мне удалось …

  3. Требует коррекции …

  4. Свои знания оцениваю «удовлетворительно»,

«хорошо»,

«отлично»,

«неудовлетворительно».



Практическая работа № 44


Тема: «Построение графиков элементарных функций, применение к решению задач».


Цель: систематизация знаний о графиках элементарных функций, формирование навыков и умений построения графиков и применения их к решению задач.


Ход урока:

1. Изобразите схематично графики показательной, логарифмической, тригонометрических функций.

Как они называются?

Перечислите их свойства.


2. Как изменяется функция а) у = 5 ,

б) у = log x


3. Решите уравнение графическим способом: = - х + 5


4. Решите неравенство tg x 1


5. Постройте график функции у = sin x + 3


6. Решите графически lg x = x – 4


7. Составьте и решите уравнение графическим способом.






Практическая работа № 45-46


Тема: «Решение уравнений и неравенств».


Цель: систематизация знаний о способах решения простых показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств.


Ход урока:

1. Перечислите известные вам уравнения и неравенства и способы их решения.


2. Как называется заданное уравнение и каким способом решается?

Выполните решение и запишите ответ

а) Решите уравнение:

б) Решите уравнение:

в)

г) составьте и решите подобные уравнения.

д) Решите уравнение:

е) Решите уравнение:


3. Определите способ решения и вычислите ответ

а )

б) Решите уравнение:

в) Решите уравнение:


4. Решите уравнения

а ) Решите уравнение:

б) Решите уравнение:

в) Решите уравнение:

г) Решите уравнение:


5. Решите неравенства и сформулируйте отличия в решении уравнений и неравенств:

а) Решите неравенство:

б) Решите неравенство:

в) Решите неравенство:

г) Решите неравенство:

д) Решите неравенство:

е)

ж) Решите неравенство:

Практическая работа № 47


Тема: «Решение задач на вычисление площади поверхности и объема геометрических тел.».


Цель: систематизация знаний о способах решения задач на вычисление площади и объема геометрических тел.


Ход урока: решите задачи

1. Радиус основания конуса равен 24 см, а его высота – 10 см. Найдите образующую конуса и площадь его поверхности.

2. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 5 дм, а высота цилиндра равна 3 дм. Найдите площадь поверхности цилиндра.

3. Радиусы оснований усеченного конуса равны 3 см и 8 см, а его высота – 12 см. Найдите образующую усеченного конуса и площадь его полной поверхности.

4. Цилиндр образован вращением прямоугольника, диагональ которого равна 13 см, вокруг стороны, равной 12 см. Найдите объем цилиндра.

5. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 7 см и 4 см. Боковое ребро призмы равно 5 см. Найдите объем призмы.

6. Основание пирамиды – ромб со стороной 2 м и острым углом 30о, а высота пирамиды равна периметру основания. Найдите объем пирамиды.

7. Найдите объем правильной треугольной пирамиды, боковое ребро которой наклонено к плоскости основания под углом 30о и равно 3 см.

8. Основание пирамиды – правильный треугольник со стороной 6 дм, а высота пирамиды равна периметру основания. Найдите объем пирамиды.

9. Объем шара уменьшился в 8 раз. Во сколько раз уменьшился радиус шара?

10. Вычислите объем конуса, осевое сечение которого – правильный треугольник со стороной 8см.

11. Высота цилиндра равна 10дм. Площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной оси цилиндра и удаленной на 9дм от нее, равна 240дм . Найдите объем цилиндра.

12. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6см, 9см, 8см.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!