СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по теме "Мы справимся с ОГЭ!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Подготовка к ОГЭ

Психологическая поддержка родителям выпускников,  участвующих в Государственной итоговой аттестации

и др.

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по теме "Мы справимся с ОГЭ!"»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Подготовка к ОГЭ

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

  • Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально продуктивно используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы рассмотришь и повторишь.

  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно начать, «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёшь в рабочий ритм, и дело пойдёт.

  • Чередуй занятия и отдых. Например, 40 минут занимаешься, а 10 минут отдыхаешь. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Только не смотреть телевизор и не сидеть в компьютере!

  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге, а не в компьютере (так подключается моторная память). Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно нарисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять.

  • С вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Весь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  • В школу перед экзаменом ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь паспорт (свидетельство о рождении), 2 чёрные гелевые ручки.

Во время экзамена

  • Вначале вам сообщат всю необходимую информацию. Как подписать бланки, сколько и на что отводится времени и т.д. Будь внимателен !!!

  • Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы!

  • Начни с лёгкого! Начни с решения тех задач (ответов на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  • Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких заданиях.

  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по лёгким вопросам – «первый круг», а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить – «второй круг».

  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

  • Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться. Тогда успех не заставит себя ждать!

Психологическая поддержка родителям выпускников, участвующих в Государственной итоговой аттестации

Уважаемые родители выпускника!

Ваши сын или дочь приняли важное решение – участвовать в ГИА или ЕГЭ.

Почему они так волнуются?

  • Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.

  • Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.

  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей – тревожности, неуверенности в себе.

  • Боятся незнакомой, неопределённой ситуации.

  • Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.

Чем вы можете помочь своему ребёнку в сложный период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ?

Вы можете:

  • Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребёнка ситуацией неопределённости.

  • Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:

- откажитесь от упрёков, доверяйте ребёнку;

- если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

  • Обсудить, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составить план подготовки.

  • Вместе определить, «жаворонок» или «сова» ваш ребёнок. Если жаворонок – основная подготовка проводится в первой половине дня, если сова – во второй половине дня.

  • Провести репетицию ОГЭ или ЕГЭ дома. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых ваш ребёнок не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

  • Организовать режим, ведь именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ.

  • Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.

  • Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

  • Психологические рекомендации

  • при подготовке к экзаменам

  • Необходимо хорошо выучить предмет (не зубрить):

  • - прочитать текст,

  • - придумать к нему вопросы,

  • - прочитать внимательно, отмечая главное,

  • - пересказать текст по плану,

  • - написать письменно план пересказа,

  • - просмотри текст повторно,

  • - можно писать шпаргалки – понятные, цветные, можно в виде схем (включается моторная память, материал запоминается лучше), но не пользоваться ими на экзамене.

Режим дня, питание

  • Не пересиживай за книгами, найди время для прогулок, желательно в парке.

  • Солнце помогает организму вырабатывать антистрессовые вещества, лучше усваивать витамины и микроэлементы, помогает укрепить и защитить организм.

  • Делай гимнастику, дыхательные упражнения.

  • Важны водные процедуры: ходи в бассейн, принимай регулярный душ.

  • Овладевай навыками релаксации, расслабления.

  • Правильное сбалансированное питание:

  • мясо,

  • молочные продукты,

  • овощи и фрукты,

  • шоколад,

  • каши, крупы,

  • свежевыжатые соки.



Дыхание – основа релаксации

  • Основано на принципе абдоминального дыхания.

  • Сделайте 10 дыхательных циклов (а лучше 2 подхода по 10 циклов с перерывом) следующим образом:

  • - медленно вдыхайте через нос до тех пор, пока живот не «раздуется» максимально,

  • - задержите дыхание на несколько секунд,

  • - медленно выдыхайте через рот или нос, пока не выдохните из лёгких весь воздух.

  • - повторите цикл

Аутотренинг

Аутотренинг – управление своим телом и духом через голосовые команды. Наш собственный голос является родным для нашего тела и телу легче и приятнее подчиняться ему.

  • Словесные команды:

  • Я спокоен,

  • Мои мысли ясные,

  • Я знаю этот материал,

  • Я сейчас вспомню …,

  • У меня всё получится!

Релаксация через напряжение

  • Направьте внимание на какую-либо группу мышц.

  • Напрягите мышцы. Сохраните состояние максимального напряжения некоторое время (до 10 секунд).

  • Затем резко расслабьте и получите радость от возникшего ощущения.

  • Проделайте то же самое со всеми мышцами, кроме мышц лица. Начните с правой руки, затем проделайте то же с левой рукой, левой и правой ногами, мышцами ягодиц, живота, спины, плеч, шеи.

  • Повторите упражнение несколько раз для каждой группы мышц

Визуальная релаксация

Нужно пристально и внимательно, не отвлекаясь на внешние раздражители, смотреть на любой предмет, разглядывая его очень внимательно в течение 2-5 минут.

  • помогает снять эмоциональное напряжение,

  • помогает сфокуссировать внимание,

  • освежает восприятие и память,

  • помогает сосредоточиться.

Справочные материалы:

1. М.Ю.Чибисова. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.

2. М.А.Павлова. Психогимнастичес-кие упражнения для школьников.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!