Методическая разработка
«Как создать новогоднюю анимационную сказку
в среде визуального программирования Scratch»
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска
Лосева Марина Ивановна
Аннотация: Методическая разработка предназначена для детей младшего школьного возраста и педагогов, занимающихся Scratch. В методичке пошагово описан процесс создания новогодней анимационной истории.
Актуальность:
В нашем творческом объединении – компьютерном классе “Children’s.com” ребята любят рассказывать волшебные истории, придуманные ими самими, и затем программировать их в среде визуального программирования Scratch.
Накануне Новогодних праздников всегда хочется подарков: волшебных и необычных. Самый лучший подарок – это сделанный своими руками.
Цель: Сформировать у обучающихся младшего школьного возраста устойчивые навыки работы в среде визуального программирования Scratch по созданию новогодней анимационной сказки.
Задачи:
Формирование навыков использования инструментов программирования в Scratch
Формирование умений творческого и логического мышления.
Развитие воображения, сообразительности.
Формирование способности к дальнейшему самообразованию.
Ход работы:
Создание анимационной сказки – процесс творческий, и требующий хотя бы минимальных навыков работы в программе Scratch. Прежде, чем приступить к воплощению своей идеи, нужно чётко себе представить сюжет и героев сказки, прописать краткий сценарий действия каждого героя.
В нашей Новогодней истории всё будет волшебно просто: появится Дед Мороз, зажжёт новогоднюю ёлочку, и принесет детям подарки.
Открываем чистый белый лист в программе Scratch 2.0, и начинаем творить! Вначале импортируем фон и действующий персонаж, заготовки которых лежат в папке:
Чтобы наш Дед Мороз менял костюмы, можно выбрать картинку «4 в 1» - на ней сразу 4 Деда Мороза. Только придётся немного потрудиться, чтобы «разделить» их: для этого дублируем костюм по количеству Дедов Морозов (в нашем случае – их 4), и инструментом «Удалить фон» обводим костюм по внутренней границе.
В результате из одной импортированной картинки, на которой 4 Деда Мороза, мы получили 4 костюма Деда, и, соответственно, возможность их менять.
В нашей волшебной Новогодней истории Дед Мороз появится из-за экрана, слева. Для этого нужно сначала «Перетащить» персонаж в то место, где мы хотим его видеть вначале, а затем достать команду из блока «Движение».
Во время движения к ёлке, Дед Мороз машет руками (меняет костюмы).
Д ед Мороз наряжает ёлку, оставляет подрки детям и уходит.
Затем появляются дети, радуются подаркам, поздравляют друг друга с Новым годом.
Дети появляются по команде «Передать сообщение» от Дедв Мороза.
Спрайты новогодних игрушек и девочек импортированы из заранее подготовленных файлов.
В процессе творчества над Новогодней волшебной историей, дети научатся использовать команды из блоков «Движение», «Внешность», «События».
Можно добавить файлы из блока «Звук»: импортировать новогоднюю песенку…
Вывод:
Волшебная Новогодняя сказа своими руками получилась!
2