СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по созданию новогодней истории в Scratch

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для детей младшего школьного  возраста и  педагогов, занимающихся Scratch. В методичке пошагово описан процесс создания  новогодней анимационной истории.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по созданию новогодней истории в Scratch»

Методическая разработка

«Как создать новогоднюю анимационную сказку

в среде визуального программирования Scratch»



педагог дополнительного образования

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска

Лосева Марина Ивановна



Аннотация: Методическая разработка предназначена для детей младшего школьного возраста и педагогов, занимающихся Scratch. В методичке пошагово описан процесс создания новогодней анимационной истории.

Актуальность:

В нашем творческом объединении – компьютерном классе “Children’s.com” ребята любят рассказывать волшебные истории, придуманные ими самими, и затем программировать их в среде визуального программирования Scratch.

Накануне Новогодних праздников всегда хочется подарков: волшебных и необычных. Самый лучший подарок – это сделанный своими руками.

Цель: Сформировать у обучающихся младшего школьного возраста устойчивые навыки работы в среде визуального программирования Scratch по созданию новогодней анимационной сказки.

Задачи:

  • Формирование навыков использования инструментов программирования в Scratch

  • Формирование умений творческого и логического мышления.

  • Развитие воображения, сообразительности.

  • Формирование способности к дальнейшему самообразованию.



Ход работы:

Создание анимационной сказки – процесс творческий, и требующий хотя бы минимальных навыков работы в программе Scratch. Прежде, чем приступить к воплощению своей идеи, нужно чётко себе представить сюжет и героев сказки, прописать краткий сценарий действия каждого героя.

В нашей Новогодней истории всё будет волшебно просто: появится Дед Мороз, зажжёт новогоднюю ёлочку, и принесет детям подарки.

Открываем чистый белый лист в программе Scratch 2.0, и начинаем творить! Вначале импортируем фон и действующий персонаж, заготовки которых лежат в папке:

Чтобы наш Дед Мороз менял костюмы, можно выбрать картинку «4 в 1» - на ней сразу 4 Деда Мороза. Только придётся немного потрудиться, чтобы «разделить» их: для этого дублируем костюм по количеству Дедов Морозов (в нашем случае – их 4), и инструментом «Удалить фон» обводим костюм по внутренней границе.

В результате из одной импортированной картинки, на которой 4 Деда Мороза, мы получили 4 костюма Деда, и, соответственно, возможность их менять.

В нашей волшебной Новогодней истории Дед Мороз появится из-за экрана, слева. Для этого нужно сначала «Перетащить» персонаж в то место, где мы хотим его видеть вначале, а затем достать команду из блока «Движение».

Во время движения к ёлке, Дед Мороз машет руками (меняет костюмы).

Д ед Мороз наряжает ёлку, оставляет подрки детям и уходит.

Затем появляются дети, радуются подаркам, поздравляют друг друга с Новым годом.

Дети появляются по команде «Передать сообщение» от Дедв Мороза.

Спрайты новогодних игрушек и девочек импортированы из заранее подготовленных файлов.

В процессе творчества над Новогодней волшебной историей, дети научатся использовать команды из блоков «Движение», «Внешность», «События».

Можно добавить файлы из блока «Звук»: импортировать новогоднюю песенку…

Вывод:

Волшебная Новогодняя сказа своими руками получилась!

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!