СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по составлению годового плана работы дошкольного образовательного учреждения

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленные методические рекомендации, разработанные районной творческой группой районного методического кабинета, содержат инструментарий по составлению структуры написания годового плана работы дошкольного учреждения, как целеустремлённой программы действий коллектива, доведённой до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителей, организационных форм и путей её реализации. Рекомендовано для использования в работе заведующим, старшим воспитателям дошкольных учреждений.

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по составлению годового плана работы дошкольного образовательного учреждения»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ














г . ДОНЕЦК – 2019 г.




Авторы-составители:


Горшовенко Е.Н. – заведующий районным методическим кабинетом

Старовойтова И.В. – методист районного методического кабинета

Холодова О.В. – заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД №264 г. ДОНЕЦКА»

Коваль Н.Н. – заведующий МДОУ «ЯСЛИ-САД №314 г. ДОНЕЦКА»

Сычёва Т.В. – старший воспитатель МДОУ «ЯСЛИ-САД №314 г. ДОНЕЦКА»








Предоставленные методические рекомендации, разработанные районной творческой группой районного методического кабинета, содержат инструментарий по составлению структуры написания годового плана работы дошкольного учреждения, как целеустремлённой программы действий коллектива, доведённой до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителей, организационных форм и путей её реализации.


Рекомендовано для использования в работе заведующим, старшим воспитателям дошкольных учреждений.





















ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № ______ГОРОДА ДОНЕЦКА»



СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела образования

администрации Петровского района

города Донецка

_____________ (ФИО)

«____»__________20_____ год

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МДОУ

«ЯСЛИ-САД №____ г. ДОНЕЦКА»

_____________ (ФИО)

Приказ № ______

от «____»______20_____ года



















ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕДДЕНИЯ

«ЯСЛИ-САД №______ГОРОДА ДОНЕЦКА»

НА 20_____ – 20______ УЧЕБНЫЙ ГОД













Рассмотрено на заседании

педагогического совета

(Протокол № ___ от _________)

ГОДОВОЙ ПЛАН работы дошкольного учреждения - это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Форма написания годового плана может быть различной:

  • Календарная (разбитая по месяцам),

  • Цикличная (содержать определенную цикличность форм работы),

  • Текстовая (иметь текстовое описание содержания),

  • табличная (иметь табличную форму написания),

  • блочно-схематичная (разбитая на определенные блоки работы).


В какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «Анализ работы за прошедший учебный год».

Годовой план работы МДОУ согласовывается в отделе образования и утверждается заведующим.

Годовой план пишется на весь учебный год, включая и летние месяцы. В августе месяце планируется обязательно контроль предметно-развивающей среды (в соответствии возрасту детей, специфики их развития).





СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ МДОУ



РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

№ СТРАНИЦЫ

I раздел

Анализ работы за прошедший учебный год. Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами либо диаграммами с краткими выводами. Анализ включает в себя: преамбулу (краткая информационная характеристика МДОУ, основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами,

укомплектованность групп)

страница

1.

1.1

1.2

1.3

Анализ кадрового состава педагогов:

Анализ уровня образования

Анализ возрастной категории педагогов

Анализ педагогического стажа педагогов

страница

2

Анализ аттестации, прохождения курсов повышения квалификации за текущий год

страница

3.

3.1.

3.1.1

3.1.2



3.1.3


3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

Результаты выполнения образовательной программы МДОУ:

Анализ образовательной и методической работы:

Анализ выполненных задач по проблеме МДОУ

Проведение открытых мероприятий, педсоветов, семинаров, круглых столов, Мастер-классов, МО и других форм методической работы

Участие педагогов в районных, городских методических мероприятиях, конференциях, вебинарах

Участие в конкурсах, выставках

Работа сайта

Печатные работы + сайты педагогов

Анализ реализации концепции и программы развития

Анализ работы профильных групп, кружков

Анализ развивающей среды

Анализ безопасности жизнедеятельности

Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

Анализ преемственности МДОУ с МОУ


страница

страница

страница

страница


страница

страница


страница

страница

страница

страница

страница

страница

страница

страница

4.

Анализ уровня целевых ориентиров дошкольников МДОУ

страница

5.

Анализ результатов коррекционной работы (дополнительный блок для МДОУ, имеющих группы компенсирующего и комбинированного типа), работы узких специалистов ( учителя-логопеда, инструктора физкультуры, массажиста, врача -ортопеда)

страница

6.

Анализ работы психологической службы МДОУ.

Охрана детства и социальная защита.

страница

7.

7.1.


7.2.

7.3.

7.4.

7.5.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

Медицинское обслуживание (паспорт здоровья, диспансерный учёт)

Анализ заболеваемости

Работа санаторной группы (ЧДБ)

Физкультурно-оздоровительная работа

Организация питания

страница

страница

страница

страница

страница

страница


8.

Анализ внутриучрежденческого контроля (тематические, комплексный, оперативные, другие виды контроля)

страница

9.

Анализ итогов административно-хозяйственной работы (материально-техническая база)

страница

10.

Задачи на 20… - 20… учебный год

страница

IIраздел

Планирование работы по календарной форме

(с августа по июль)

страница


1.


2.

3.

4.



5.

6.

7.

8.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

Расписание ООД, с указанием проведения кружков и занятий профильных групп (день недели, время)

Режимы дня (холодный и тёплый период)

План преемственности МДОУ с МОУ

План работы старшего воспитателя и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, массажиста, инструктора по физкультуре, медицинской сестры)

План работы родительского комитета

План праздников, развлечений

План спортивных мероприятий

План летней оздоровительной работы (Приложения к Программе «Лето»)


страница


страница

страница

страница


страница

страница

страница

страница

страница





ПРИМЕЧАНИЕ:

Планирование годовых задач



Основные задачи деятельности МДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые были выявлены в ходе анализа реализации Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность», Программы развития МДОУ и Годового плана работы н текущем учебном году.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

  • в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;

  • в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;

  • в воспитании ответственности и дисциплинированности членов коллектива.

Годовая задача предполагает:

- наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);

  • единые параметры измерения задачи и результата;

  • прогнозирование цели (задачи на будущее).

Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и, в зависимости от конкретной ситуации, могут быть связаны с:

  • повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;

  • обогащением материально-технической базы и развивающей среды;

  • оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;

  • совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);

- повышением эффективности деятельности МДОУ.

Программа «Лето» состоит из приложений

  1. Основные задачи работы на летний оздоровительный период.

  2. Режим дня для всех возрастных групп.

  3. Оздоровительная и профилактическая работа.

  4. Расписание занятий с перспективным тематическим планированием на летние месяцы.

  5. План праздников и развлечений МДОУ.

  6. План пеших переходов.

  7. Меню.


Шрифт всех разделов ПЛАНА - 12, поля в соответствии с инструкцией по ведению кадрового делопроизводства. Таблицы: 10 – 12 шрифт.
















ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО КАЛЕНДАРНОЙ ФОРМЕ

(С АВГУСТА ПО ИЮЛЬ)

СЕНТЯБРЬ 20…- 20… УЧЕБНОГО ГОДА

РАЗДЕЛ


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ФОРМА ОБОБЩЕНИЯ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

1

Органи-зацион-ная работа

1.1

Комплектование групп





1..

Совещания при заведующем





1.3.

Совет трудового коллектива





1.4.

Подготовка информации, приказов, отчётов, отчёта о сети групп (сентябрь, январь, формы 85-К – январь)





1.5.

Организация работы профильных групп





1.6

Организация работы кружков





1.7.

Мероприятия по созданию, совершенствованию предметно-развивающей среды





2

Учебно-воспита-тельная работа

2.1.

Участие в конкурсах и смотрах





2.2.

Тематические дни, недели, выставки





2.3.

Работа по безопасности жизнедеятельности воспитанников





2.4.

Физкультурно-оздоровительные, массовыемероприятия





3

Методи-ческая работа и работа с кадрами

3.1.

Работа по реализации программы развития МДОУ





3.2.

Работа творческих групп, разрабатывающих оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.





3.3

Педагогический совет





3.4.

Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта





3.5.

Семинары, семинары-практикумы





3.6.

Открытые мероприятия





3.7

Мастер-классы





3.8

Консультации





3.9.

Апробация и внедрение инновационных технологий





3.10

Аттестация педагогов





3.11

Работа методического кабинета





3.12

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета





4.

Система внутрен-него монито-ринга

4.1.

Тематический





4.2.

Комплексный





4.3.

Фронтальный





4.4.

Оперативный





4.5.

Другие виды контроля





4.6.


Диагностика индивидуального развития детей(2 раза в год во всех возрастных группах: с 15 по 30 сентября, с 15 по 30 апреля)





5.

Взаимо-действие в работе с семьей, школой и другими организациями


5.1.

Общие родительские собрания (1-2 раза в год)





5.2.

Дни открытых дверей





5.3.

Консультации для родителей





5.4.

Организация работы сайта учреждения





5.5.

Материалы информационных стендов в МДОУ





5.6.

Выставки для родителей





5.7.

Работа консультативного центра для родителей.

Семейные клубы, школы молодых родителей и т.д.





5.8.

Групповые родительские собрания (2-3 раза в год)





5.9.

Анкетирование родителей





5.10

Материалыинформационных стендов в приемных комнатах возрастных групп





5.11

Материалы папок-передвижек





6

Охрана труда

7.1.

Улучшение условий труда сотрудников





7.2.

Организация работы по безопасности и жизнедеятельности сотрудников





7.

Административно-хозяй-ственная работа

6.1.

Материально-техническое обеспечение







Технология составления годового плана МДОУ

(памятка)



Анкетирование родителей и педагогов







Анализ годового плана







Формулировка годовых задач

(пишем с глагола, направляем на педагогов, прописываем путь реализации)







Написание проекта годового плана (календарная форма планирования)







Обсуждение проекта и утверждение годового плана

на педагогическом совете





АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ



Уважаемая ___________________________ (ИО педагога)


Просим Вас принять активное участие в составлении годового плана работы МДОУ на 20__   - 20__     учебный год, ответив на следующие вопросы и выполнив предложенные задания:


1. Работа, по каким образовательным областям наиболее увлекательна для Вас?

*социально-коммуникативное развитие;

*познавательное развитие;

*речевое развитие;

*художественно-эстетическое развитие;

*физическое развитие.


2. Работа, по каким образовательным областям у Вас получается особенно хорошо ?

*социально-коммуникативное развитие;

*познавательное развитие;

*речевое развитие;

*художественно-эстетическое развитие;

*физическое развитие.


3. Каким опытом работы Вы можете поделиться с коллегами?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Работа, по каким образовательным областям у Вас вызывает затруднения?

*социально-коммуникативное развитие;

*познавательное развитие;

*речевое развитие;

*художественно-эстетическое развитие;

*физическое развитие.


5. Опыт кого из коллег Вы бы хотели изучить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Какие пособия и материалы Вам необходимы для работы? ___________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


7. Обсудите с родителями своей группы вопрос о том, что для них является более актуальным и значимым в воспитании и развитии детей, и какую информацию по этой теме вы хотели бы получить? ______________________________________________________________________________


32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!