СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению классного часа « ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ «НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по подготовки и проведению классного часа "Выпуск экспресс-газеты "Наша классная жизнь" :

              - создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;

              - развивать познавательный интерес учащихся;

              - развивать чувство радости от работы с одноклассниками в коллективе

               - научить разрабатывать и выпускать компьютерную экспресс – газету.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению классного часа « ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ «НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»»

Разработка Лошкаревой К.Ю., заместителя директора по воспитательной работе

ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга



Методические рекомендации

по проведению классного часа

« ВЫПУСК ЭКСПРЕСС – ГАЗЕТЫ

«НАША КЛАССНАЯ ЖИЗНЬ»

Разработка Лошкаревой К.Ю., учителя информатики

ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга


Цель: формирование заботливого отношения к одноклассникам в процессе

совместной деятельности над выпуском экспресс - газеты.


Задачи: - создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;

- развивать познавательный интерес учащихся;

- развивать чувство радости от работы с одноклассниками в коллективе

- научить разрабатывать и выпускать компьютерную экспресс – газету.


I этап. Предварительная работа.

Социометрия класса, проведенная во втором полугодии, показала, что в коллективе сформированы микрогруппы среди учащихся по интересам. Для сплочения классного коллектива было разработано коллективное творческое дело «Выпуск компьютерной экспресс - газеты «Наша классная жизнь».


П этап. Коллективное планирование.

На классном часе учащимся было предложено рассказать о жизни своего класса в интересной форме: летопись, фоторепортаж и выпуск экспресс - газеты о жизни класса. Были показаны страницы летописи ДОО «Звездное», фоторепортаж и экспресс – газета «АйКИДО». Учащиеся выбрали выпуск газеты.

Для выпуска экспресс – газеты из классного коллектива были сформированы несколько микрогрупп: ведущие, журналисты, дизайнеры, организаторы.


Ш этап. Коллективная подготовка.

С каждой группой в течение подготовительного периода проводятся занятия:

а) С ведущим – занятие по организации выпуска экспресс – газеты. Вместе выпускается несколько страниц рукописной экспресс – газеты на любую тему. Проводится презентация выпущенных страниц.


б) С журналистами – разрабатывается опросник для одноклассников. Создается макет будущей экспресс – газеты: количество полос, рубрики и т.д. Подбираются различные картинки из журналов, газет для оформления газеты.


в) С дизайнерами – готовится компьютерный макет будущей экспресс - газеты. Макетов будущей газеты может быть разработано несколько видов или один вид размножен на количество групп при проведении дела.


г) С организаторами – продумывается, как и чем будет оформляться газета: цветными ручками, фломастерами, цветной бумагой, клеем, скотчем.

Во время проведения классного часа класс будет делиться на микроколлективы. Для деления класса на микроколлективы делаются заготовки из цветной бумаги: - геометрические фигуры по количеству микроколлективов /круг, квадрат, прямоугольник и т.д./. Разные фигуры могут быть одного цвета или одна фигура разного цвета. Ребята придумали и сделали из цветной бумаги солнце, облако и листочек. Солнце – тепло, которое мы дарим друг другу при общении. Облака – наши мечты: легкие, воздушные и необходимы нам для жизни. Листочек – природа, которая окружает, зеленный – это цвет жизни. Были предложения: солнце, облако и капля и т.д. Эта группа так же отвечает за расстановку мебели для проведения дела. Эта группа готовит сюрприз для всех учащихся.


IV этап. Проведение.

Организаторы готовят классное помещение для проведения классного часа: расставляют мебель, раскладывают по группам макеты экспресс – газеты и условное обозначение группы /цветной листок или символ данного микроколлектива/, письменные принадлежности, бумагу для черновика и т.д. Отдельно на столе разложены заготовки картинок, клей и ножницы.


Ведущие предлагают ребятам выбрать по желанию соответствующий символ или цвет и занять места согласно их выбору.

Вступление.


Ведущий рассказывает ребятам об экспресс – газете, какие рубрики включены в данный номер. Как оформить свой выпуск газеты. В каждой группе есть представитель из группы ведущих – он будет главным редактором, (ребята не знают заранее в какой группе кто будет главным редактором), представляет главных редакторов каждого микроколлектива. Внутри группы выбираются журналисты, которые будут брать интервью, дизайнеры – оформление макета. Предлагает решить, кто за какую полосу будет отвечать. После объяснения ребята предлагается приступить к выпуску своего номера.

Работа по микроколлективам.

Внутри каждого микроколлектива проходит выбор и определение задачи для каждого участника. Ведущий внимательно следит за работой микроколлективов и по необходимости приходит на помощь. Для работы в микроколлективе дается 15 – 20 минут. Ребята должны подготовить небольшую презентацию /рассказ / о своем выпуске.






Презентация.

Каждый микроколлектив готовит презентацию своего выпуска экспресс - газеты.(на 2-3 минуты)

V. Коллективное подведение итогов.

Ведущий предлагает учащимся ответить на несколько вопросов: что получилось, и что не получилось? Чему научились? Что узнали нового и полезного? И т.д.

После обсуждения ребятам предлагается нарисовать цветок, лепестков столько, сколько человек в микроколлективе. И каждый вписывает свое имя в лепесток. С помощью цветописи проводится эмоциональная диагностика данного дела:

- красный, желтый, оранжевый – отлично,

-зеленный, голубой – хорошо;

- синий, фиолетовый – удовлетворительно

- черный, темно-коричневый – плохо.

Сюрприз. Ребята группы организаторов

заранее нарисовали каждому ребенку

улыбающееся солнышко,

и после подведения итогов подарили лучик своего тепла.
















VI. Последействие.

Данный классный час в форме коллективного творческого дела по выпуску экспресс – газеты помог продолжить работу по сплачиванию классного коллектива. Изменились отношения между ребятами в лучшую сторону. Они стали доброжелательнее друг другу и внимательнее. Больше времени проводят вместе. Несколько человек из класса заинтересовались школьной газетой и вошли в школьную редакцию.


АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519 Московский район стр.1

ДДТ Московского района ДИЦ Выходит с ноября 2004г.

Выпуск 11 апрель 2007 г.





Письмо редактора

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

________________________________



Экспресс-газета















АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519 Московский район стр.2












































АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519 Московский район стр.3











































АЙКИДО - НАША ГАЗЕТА! ГБОУ школа №519 Московский район стр.4


































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!