СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов оуд.05 физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов оуд.05 физическая культура»



Содержание



12

16



ВВЕДЕНИЕ

4

  1. Тематика самостоятельной работы

7

  1. Общие положения по самостоятельной работе

8

  1. Методические рекомендации по выполнению различных видов

самостоятельной работы


10

  1. Содержание самостоятельной работы

22

  1. Информационное обеспечение методических рекомендаций

24







































ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов обучения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач требует повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Введение в практику учебных программ и модулей с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

Учебная дисциплина «Физическая культура» разработана для приобретения знаний и умений в эффективном применении информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, организации индивидуального информационного пространства и автоматизации коммуникационной деятельности.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической, художественной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

- осуществлять судейство в избранном виде спорта;

- проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- выполнять простейшие приёмы самомассажа;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- выполнять требования физической и спортивной подготовки;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

- формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

- требования безопасности на занятиях физической культурой;

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности общими компетенциями (ОК):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Значение самостоятельной работы в овладении знаниями и умениями по учебной дисциплине:

- экономия учебного времени;

- самостоятельная поэтапная отработка учебных элементов;

- воспитание сознательного отношения обучающегося к учебному процессу;

- развитие практических умений;

- развитие познавательных способностей;

- совершенствование самоорганизации обучающегося;

формирование умений использовать информационные источники: справочную и специальную литературу

Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины


ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Физическая культура»


п/п

занятия

Вопросы для самостоятельного изучения

Количество часов

Формы и методы контроля самостоятельной работы учащихся

1

Основы здорового образа жизни

1

Реферат

3

История развития лёгкой атлетики

1

Реферат

5

Презентация по легкой атлетике

2

Презентация

7

Кроссворд

1

Кроссворд

10

Техника метания спортивных снарядов

1

Сообщение

12

Правила т/б и предупреждение травматизма на уроках по легкой атлетике

1

Сообщение

15

Виды и техника прыжков

2

Сообщение

21

Презентация по лыжной подготовке

2

Презентация

23

История развития гимнастики

1

Сообщение

25

Знаменитые гимнасты

1

Сообщение

27

Презентация по акробатике

1

Презентация

29

Знаменитые акробаты

1

Сообщение

33

Известные атлеты России

1

Сообщение

35

Современные виды спорта

1

Сообщение

37

Коррекция телосложения и функциональные подготовленности

1

Сообщение

39

Презентация по атлетической гимнастике

2

Презентация

43

Презентация по летним Олимпийским играм

1

Презентация

45

История волейбола

2

Сообщение

49

Техника и тактика игры, виды технических и тактических действий

1

Сообщение

53

Презентация по волейболу

2

Презентация

56

Составление кроссворда

3

Кроссворд

60

Правила игры. История баскетбола.

1

Сообщение

64

Профессионально-прикладная физическая подготовка

1

Сообщение

68

Составление кроссворда

3

Кроссворд

71

Презентация по футболу

2

Презентация

74

История развития футбола

2

Сообщение

79

Составление кроссворда

3

Кроссворд

85

История развития плавания

1

Сообщение



Всего

42


2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов в колледже является важным видом учебной и исследовательской деятельности студента. Обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа студента должна стать эффективной и целенаправленной работой.

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности».

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание творческой активности и инициативы.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, для эффективной подготовки к итоговому зачету.

Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения обучающимся общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у обучающегося способностей к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;

Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя превратиться в творческую личность, способную самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Все виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер имеют вариативный и дифференцированный характер, учитывают специфику профессии, изучаемой учебной дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

- самоконтроль и самооценка обучающегося;

-контроль и оценка со стороны преподавателя.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу используется дифференцированный подход к уровню подготовленности обучающегося.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию за счет объема времени, отведенного на изучение ОДБ.12 с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня их подготовленности.

Преподавателем рекомендуются разные уровни задания в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся:

1 уровень – сообщение, рефераты;

2 уровень – кроссворд, презентация;

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по ОДБ.12.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются зачеты, тестирование, самоотчеты, защита творческих работ.




3. Методические рекомендации по выполнению

различных видов самостоятельной работы


3.1.Методические рекомендации по оформлению реферата


Реферат - это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании обучающимся литературы по предложенной теме, ее основной проблематике, отражающее точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний.

Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и обучающийся.



Этапы работы над рефератом

1.

Выбор и формулирование темы.

2.

Подбор художественной, научной и критической литературы (при разработке реферата должно быть использовано не менее 3-5 источников).

3.

Отбор и систематизация материала к реферату, составление плана.

4.

Работа над черновиком (консультации преподавателя).

5.

Оформление реферата, сдача на проверку.

6.

Подготовка к защите реферата.

7.

Защита реферата (выступление с докладом).


Структура реферата

Объем реферата должен быть 15-18 печатных листов.

1 лист - титульный (Приложение № 1);

2 лист - план реферата (содержание);

3-16 лист - содержание реферата (анализ изученной литературы, теоретический материал, включая рисунки, таблицы, графики, схемы и т.д.); нумерация страниц снизу, справа;

17 лист - словарь используемых терминов, глоссарий;

18 лист - список используемой литературы.



Основные требования к написанию реферата

Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.

Не стремитесь использовать весь собранный материал, не перегружайте её мало значащими для раскрытия темы фактами, примерами.

Во введении к реферату и докладу по нему необходимо обосновать, почему выбрана данная тема, её актуальность.

Неэтично выдавать чужие мысли за свои, без ссылки на источник. После приведенной цитаты делайте сноску в конце страницы с указанием фамилии автора и названия произведения.

Следите за последовательностью изложения, не допускайте нечетких формулировок, речевых ошибок.

Больше используйте в подготовке реферата материалы современных авторов, журнальных статей (с 2000 года и позднее).

Правильно оформляйте реферат, включая титульный лист и список литературы.

Оформление списка литературы: перечисляется в алфавитном порядке - автор, название, место издания, название издательства, год издания. (Например: Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 2000г. Например, статья в журнале: Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2002. №3. С. 41-46.)



Правила оформления реферата

Оформление реферата выполняется при помощи компьютера. С целью обеспечения совместимости с установленным программным обеспечением, следует представлять готовые работы в формате MS Word, большие таблицы, занимающие отдельный лист - в формате MS Excel.

Печать на одной стороне листа белой бумаги размером 210х297 мм (формат А4). Поля: левое – 2.5 см (25 мм), правое -1,5 см (15 мм), верхнее - 2,0 см (20 мм), нижнее -2,0 см (20 мм).

Шрифт: Тип шрифта для текста Times New Roman, прямой. Высота шрифта: тело абзаца - 14, заголовки и другая рубрикация - 16. Интервал -1,5.

Выравнивание: заголовок - по центру. Перенос слов в заголовках - по словам (слова в заголовках не разрываются, а переносятся целиком).



Критерии оценивания реферата

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.



Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).


Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет,

б) последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).



Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.


Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка 4 - основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод.

Оценка 2 - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.



3.2.Методические указания к оформлению презентации

Презентация представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов, т.е. электронных страничек, занимающих весь экран монитора.

Для разработки презентации по заданной теме нужно найти информацию с различных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и расположить материал на слайдах в программе Power Point. Презентация должна состоять из 12-15 слайдов: 1-ый слайд должен содержать Ф.И.О. обучающегося, название учебной дисциплины, тему презентации, Ф.И.О. преподавателя. Последующие слайды должны включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, изображения, звук, видео), а также включать анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов. Материал должен быть кратким, доступным, научным и соответствовать теме. Работа должна быть представлена в электронном виде или на бумажном носителе.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

Критерии оценивания презентации

Оценка 5 ставится, если слайды соответствуют теме, которая раскрыта в полном объеме, размер шрифта читаемый, соблюдены требования к оформлению.

Оценка 4 - основные требования к оформлению соблюдены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 - имеются существенные отступления от требований к оформлению слайдов. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании презентации.

Оценка 2 - тема презентации не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

3.3.Методические указания по написанию сообщения

Найдите информацию по данной теме в учебнике основной литературы, изучите ее и подготовьте сообщение.

Подготовленное сообщение не должно превышать 1 страницы печатного текста.

Оно может быть выполнено как в рукописном, так и в печатном варианте.

Форма контроля самостоятельной работы в виде сообщения:

-выступление на уроке.


Критерии оценивания сообщения

Оценка 5 ставится, если сообщение соответствуют теме, которая раскрыта в полном объеме.

Оценка 4 - основные требования соблюдены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала.

Оценка 3 - имеются существенные отступления от требований к подготовке сообщения, в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании сообщения.

Оценка 2 - тема сообщения не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.






























3.5 Методические требования к составлению кроссвордов

При составлении кроссвордов наиболее популярные виды классификации: по форме игрового поля – ассиметричные (нестандартные с вольным расположением слов).

Еще можно использовать – по общему характерному признаку либо условию, когда все слова или начинаются с определенной буквы, или узловая буква в пересечении слов одинакова, либо слова имеют одинаковую длину. Может быть по вертикали использовано «ключевое слово».


Этапы составления кроссворда.

Сделать анализ учебного текста по теме .

Составить список слов изучаемого учебного материала.

Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.

Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.

Вычерчивание рисунка сетки в Excel.

Нумерация рисунка сетки.

Печать текстов вопросов и ответов.

Орфографическая проверка текстов.

Проверка текстов на соответствие нумерации.

Печать кроссворда.


Критерии оценивания составления кроссворда


1.Обьем количества слов не менее 15 слов-2б

2.Аккуратность оформления-2б

3.Форма,тип кроссворда-1б

4.Способ оформления-2б

5.задания(все определения,формулировки должны быть однотипны-2б

6.точность фактов-1б

7.орфографическая грамотность-2б

8.источники информации-2б

9.имя фамилия ученика.выполнявшего кроссворд-2б

10.ключи к кроссворду-2б



«5»-17-16б

«4»-15-10б

«3»-9-6б

«2»- менее 5б



















4. Содержание самостоятельной работы

Раздел 1. Лёгкая атлетика

Номер и тема урока: №1 Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. История развития лёгкой атлетики

Цель: изучить основы здорового образа жизни

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) вариант.

Задание: изучите рекомендуемую литературу и напишите реферат на тему «Основы здорового образа жизни» объем реферата не более 8 страниц. Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями

Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата А4) С подготовленными рефератами определенным учащимся необходимо выступить перед своей группой. Выступление с рефератом должно быть не более 5 минут


Номер и тема урока: №3 Бег 100м старт и стартовый разгон. Подвижная игра

Цель: изучить историю развития лёгкой атлетики

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) вариант.

Задание: изучите рекомендуемую литературу и напишите реферат на тему «История развития лёгкой атлетики» объем реферата не более 8 страниц. Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями

Форма отчетности: написание реферата (ответ оформляется на листе бумаги формата А4) С подготовленными рефератами определенным студентам необходимо выступить перед своей группой. Выступление с рефератом должно быть не более 5 минут


Номер и тема урока: № 5 Бег по прямой с различной скоростью. Подвижная игра

Цель: научиться составлять презентацию

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, DVD диск

Задание: изучите рекомендуемую литературу и подготовить презентацию по теме: «Презентация по лёгкой атлетике». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: №7 Бег 100м., 1000м. Подвижная игра

Цель: научиться составлять кроссворд

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте кроссворд по теме: «Лёгкая атлетика». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: составление кроссвордов (кроссворды оформляются на листе бумаги формата А4).



Номер и тема урока: № 10 Метание теннисного мяча. Подвижная игра

Цель: знать технику метания спортивных снарядов

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучите рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Техника метания спортивных снарядов». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: № 12 Метание теннисного мяча, гранаты весом 700г. Подвижная игра

Цель: знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере)

Задание: изучите рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Правила т/б и предупреждение травматизма на уроках по лёгкой атлетике». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).


Номер и тема урока: № 15 Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке

Цель: изучить виды и технику прыжков

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или DVD диск

Задание: изучите рекомендуемую литературу и напишите сообщение на тему «Виды и техника прыжков». Готовые работы должны быть сданы в указанный срок и выполнены в соответствии с методическими рекомендациями

Форма отчетности: написание сообщения (ответ оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Раздел 2. Лыжная подготовка

Номер и тема урока: № 21 Кросс до 3км



Цель: Приготовить презентацию по теме «Лыжная подготовка»

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере), компьютер..

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить презентацию по теме: «Лыжная подготовка». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).


Раздел 3. Гимнастика с основами акробатики

Номер и тема урока: № 23 Подтягивания. Размахивание в висе изгибами. Из размахиваний махом назад соскок. Опорный прыжок

Цель: знать историю развития гимнастики

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «История развития гимнастики». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: № 25 Подтягивание. Размахивание в упоре. Сгибание, разгибание рук в упоре, передвижения на руках.

Цель: знать знаменитых гимнастов

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Знаменитые гимнасты». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщения оформляются на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: № 27 Группировка из положений присед, сед, лёжа на спине. Кувырок вперёд, назад

Цель: Приготовить презентацию по теме «Акробатика»

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере), компьютер..

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить презентацию по теме: «Акробатика». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).




Номер и тема урока: № 29 Кувырок вперёд, назад. Стойка на голове, на руках с помощью. Соединение элементов.

Цель: знать знаменитых акробатов

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Знаменитые акробаты». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Раздел 4. Виды спорта по выбору

Номер и тема урока: № 33 Освоение и тренировка упражнений вводного (второго комплекса)

Цель: знать известных Российских атлетов

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Известные атлеты России». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).


Номер и тема урока: № 35 Комплекс упражнений с предметами 2 комплекса

Цель: знать современные виды спорта

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Современные виды спорта». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).


Номер и тема урока: № 37 Комплекс упражнений с гирей, штангой

Цель: знать упражнения для коррекции телосложения

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Коррекция телосложения и функциональной подготовленности». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).


Номер и тема урока: № 39 Тренировка упражнений вводного (первого) комплекса

Цель: Подготовить презентацию по теме: «Атлетическая гимнастика».

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере), компьютер

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить презентацию по теме: «Атлетическая гимнастика». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 и в электронном виде).


Раздел 5. Спортивные игры

Номер и тема урока: № 43 Участие Российских спортсменов в Олимпийских играх.

Цель: Подготовить презентацию по теме: «Летние Олимпийские игры».

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере), компьютер

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить презентацию по теме: «Летние Олимпийские игры». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 и в электронном виде).


Номер и тема урока: № 45 Стойки, перемещения. Передачи мяча. Игра по упрощённым правилам

Цель: знать историю волейбола

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «История волейбола». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: № 49 Нападающий удар, блокирование. Учебная игра

Цель: знать виды технических и тактических действий

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Техника и тактика игры, виды технических и тактических действий ». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: № 53 Приём и передача мяча после подачи. Учебная игра

Цель: Подготовить презентацию по теме: «Волейбол».

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере), компьютер

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить презентацию по теме: «Волейбол». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 и в электронном виде).



Номер и тема урока: № 56 Учебная игра

Цель: научиться составлять кроссворд

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте кроссворд по теме: «Волейбол». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: составление кроссвордов (кроссворды оформляются на листе бумаги формата А4).



Номер и тема урока: № 60 Правила игры. Специальные сведения. Игра по упрощённым правилам

Цель: знать правила игры и историю баскетбола

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Правила игры. История баскетбола». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: № 64 Стойки защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра

Цель: знать для чего нужна профессионально – прикладная физическая подготовка

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «Профессионально – прикладная физическая подготовка». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).



Номер и тема урока: № 68 Ведение мяча; передача от груди; ловля двумя руками, одной рукой. Учебная игра

Цель: научиться составлять кроссворд

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте кроссворд по теме: «Баскетбол». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: составление кроссвордов (кроссворды оформляются на листе бумаги формата А4).


Номер и тема урока: № 71 Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой, головой. Игра по правилам

Цель: Подготовить презентацию по теме: «Футбол».

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере), компьютер

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить презентацию по теме: «Футбол». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление презентации (презентация оформляется на листе бумаги формата А4 и в электронном виде).



Номер и тема урока: № 74 Учебная игра.

Цель: изучить историю развития футбола

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «История развития футбола». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).


Номер и тема урока: № 79 Ведение мяча. Отбор мяча, обманные движения. Учебная игра.

Цель: научиться составлять кроссворд

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучите рекомендуемую литературу и составьте кроссворд по теме: «Футбол». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: составление кроссвордов (кроссворды оформляются на листе бумаги формата А4).


Раздел 6. Плавание



Номер и тема урока: № 85 Т/б при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейне. Доврачебная помощь пострадавшему.

Цель: изучить историю развития плавания

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература, лист бумаги формата А4 - печатный (на компьютере) или рукописный вариант

Задание: изучить рекомендуемую литературу и подготовить сообщение по теме: «История развития плавания». Готовая работа должна быть сдана в указанный срок и выполнена в соответствии с методическими рекомендациями.

Форма отчетности: приготовление сообщения (сообщение оформляется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде).




































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Основные источники:

1. Физическая культура. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. – 9-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 237с.

2. Физическая культура: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304с.

3. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. Сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 152с.

Дополнительные источники:

1. Физическая культура: Учеб. для учащихся 1-0 – 11кл. общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон и др.; Под ред. В. И. Ляха и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение. 2011. – 155с., ил.

2. Уроки физической культуры в 9-10 классах средней школы / Ю. А. Барышников, Г. П. Богданов, И. А. Водянникова и др.; Под ред. Г. П. Богданова. – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 207 с.: ил. – (Б-ка учителя физ. культуры).

3. Физическая культура: Учеб. для профтехобразования/ И. П. Залетаев, В. П. Шеянов, Б. И. Загорский и др. – М.: Высш. Шк., 2014 – 287 с., ил.

4. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. Сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 152с.

5. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов/ Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.- М.: Просвещение, 2013. – 93 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

6. Физическая культура. Тестовый контроль. 10 – 11 классы: для учителей общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.

Интернет – ресурсы: http://window.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!