СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой дополнительной дисциплины УД.02 Основы предпринимательства

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся по образовательной программе среднего  общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО:

08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, тестов, домашних работ. В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня - аучить обучающихся работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

По дисциплине УД.02 Основы предпринимательства на самостоятельную работу обучающихся отводиться 4 часов для профессий технического, социально-экономического и естественнонаучного профилей.

Методические указания основаны на требованиях к знаниям, умениям и практическому опыту, предусмотренными государственным стандартом и ориентированы на достижение следующих целей:

  • освоение понятийного аппарата, связанного с предпринимательской деятельностью;
  • изучение содержания законодательных и подзаконных актов, регламентирующих процесс создания собственного дела в Российской Федерации;
  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;
  • приобретение умений по созданию собственного предприятия и процедуре его ликвидации;
  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;
  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;

овладение навыками предпринимательской культуры  в области предпринимательства.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства




























Надым, 2019

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам и преподавателям по организации внеаудиторной самостоятельной работы (ВСРС) по дисциплине УД.02 Основы предпринимательства. В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы, организация контроля и планирования самостоятельной работы студентов, критерии оценивания. Методические рекомендации составлены на основании требований ФГОС СПО и в соответствии с рабочим учебным планом по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)



Составитель:

С. С. Малиновский преподаватель истории и основы предпринимательства ГПОУ ЯНАО «НПК»



РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей гуманитарного цикла

Протокол №7

от «28» февраля 2019 г.

Председатель УМО:

_______________ (Е.Е. Тен)



ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от «01» мая 2019 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

3

  1. Общие требования

4

  1. Темы самостоятельной работы

8

  1. Организация самостоятельной работы студента

9

Раздел 1. Основные теории предпринимательства.

9

Раздел 2. Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики

10

Раздел 3. Роль государства в становлении и развитии предпринимательства

11

  1. Подготовка к дифференцированному зачету

12

  1. Список использованной литературы

15




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Методические указания для самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой дополнительной дисциплины УД.02 Основы предпринимательства

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся по образовательной программе среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО:

08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, эссе, рефератов, тестов, домашних работ. В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня - аучить обучающихся работать самостоятельно. Научить учиться - это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

По дисциплине УД.02 Основы предпринимательства на самостоятельную работу обучающихся отводиться 4 часов для профессий технического, социально-экономического и естественнонаучного профилей.

Методические указания основаны на требованиях к знаниям, умениям и практическому опыту, предусмотренными государственным стандартом и ориентированы на достижение следующих целей:

  • освоение понятийного аппарата, связанного с предпринимательской деятельностью;

  • изучение содержания законодательных и подзаконных актов, регламентирующих процесс создания собственного дела в Российской Федерации;

  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;

  • приобретение умений по созданию собственного предприятия и процедуре его ликвидации;

  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;

  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;

  • овладение навыками предпринимательской культуры в области предпринимательства.



  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

При написании доклада по заданной теме составляется план, подбираются материал по теме из нескольких достоверных источников (учебники, публицистика, научная литература). В процессе работы с источниками систематизируются полученные сведения, делаются анализ, выводы и обобщения. К докладу по глобальной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы и выступления. Доклад может сопровождаться наглядным материалом, к.т. таблицы графики, иллюстрации, диаграммы и примеры.

Содержание доклада: введение, основная часть, заключение (во введении указываются актуальность, предмет, объект, значимость).

По окончанию доклада присутствующие могут задать докладчику вопросы, обсудить некоторые моменты сообщения. Доклады могут быть зачетной работой студента по разделу, за семестр (в отдельных случаях).

Требования к составлению доклада: соблюдение структуры; присутствие статистических данных, сопровождение их графиками, иллюстрациями; сопоставление информации из нескольких источников.

Конспект объединяет в себе план, выписки и тезисы; показывает внутреннюю логику изложения; содержит основные выводы, важные положения, факты, доказательства; отражает отношение составителя к материалу и может быть использован в работе не только самим автором, но и другим человеком.

Запомнить: При составлении конспекта необходимо избегать многословия, излишнего цитирования, стремления сохранить стилистическую особенность текста в ущерб его логике.

Виды конспектов:

1) Плановый: Составляется при помощи предварительного плана; каждому его пункту соответствует определённая часть конспекта;

2) Текстуальный: Составляется преимущественно из цитат, которые связаны логическими переходами;

3) Свободный: Представляет собой сочетание выписок, цитат и иногда тезисов;

4) Тематический: Не отражает всего содержания текста, отрабатывает лишь определённую тему, отвечает на конкретный вопрос:

- хронологический: отражает хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий;

  • обзорный: раскрывает конкретную тему с использованием чаще всего нескольких источников.

План — самая краткая запись, которая отражает последовательность изложения мысли; раскрывает и обобщает содержание текста; может заменить конспект и тезисы; помогает составлять записи разного рода - готовить сообщения, доклады, рефераты и т. д.; организует самоконтроль; сосредоточивает внимание; используется, чтобы восстановить в памяти хорошо знакомый текст.

Принципы составления плана:

А) готового текста:

1) членение текста на смысловые блоки;

2) определение главной мысли каждого выделенного смыслового блока;

3) формулирование пункта плана, выделяющего то существенное, что связывает его с другими частями текста в логическое целое.

Б) создаваемого текста:

1) прогнозирование структуры создаваемого текста через его причастность (введение, основная часть, заключение);

2) определение главной мысли каждой части;

3) установление круга важных вопросов в составе каждой части;

4) формулирование пунктов и подпунктов плана, составляющих в целом логическое единство

Виды плана:

А) Простой

I. …

II. …

III. …

и т. д.

Б) Сложный

I. …

1) …

2) …

II. … и т. д.

Запомнить: Пункт плана формулируется как тема, направление изложения мысли, что может быть выражено через слово или словосочетание.

Требования к составлению конспекта: конкретность, сохранение внутренней последовательности и логики; фактичность и отсутствие многословия; стилистика плана; в зависимости от вида обрабатывается одна или несколько тем.

Реферат— одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Таким образом, написание реферата предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Виды рефератов:

1) По полноте изложения:

информативные (рефераты-конспекты);

индикативные (рефераты-резюме).

2) По количеству используемых источников:

монографические;

обзорные.

3) По читательскому назначению:

общие (характеристика содержания в целом; ориентация на широкую аудиторию);

специализированные(ориентация на специалистов).

4) По составителям:

авторефераты;

рефераты, составленные специалистами.

Запомнить: Реферат не должен отражать субъективные взгляды референта на излагаемый вопрос, а также давать оценку источнику информации.

Требования к составлению реферата: конкретность, сохранение внутренней последовательности и логики; фактичность и отсутствие многословия; стилистика плана; в зависимости от вида обрабатывается одна или несколько тем; сохранение внутренней структуры, последовательности изложения и логики; фактичность и отсутствие информации не по теме; стилистика аргументированного повествования; обрабатывается одна тема.

Рецензия—это разбор и оценка статьи, документа, научного труда, хрестоматийного материала. Она носит критико-аналитический характер, отличается лаконичностью. В содержании указываются актуальность, достоинства, недостатки работы. В тактичной форме высказывается мнение рецензента по поводу пригодности рецензируемой работы для применения в конкретном виде практической деятельности. Оценка должна носить по возможности объективный характер.

Требования к составлению рецензии: конкретность, краткость в изложении своего мнения; не менее трех аргументов при оценке достоинств, недостатков, но обязательно указать сильные стороны; выделить главное и определить область применения.

Сообщение– это краткое изложение тенденций, явлений, составляющих проблемы; информационная выдача данных, каких-либо сведений (знаковых, текстовых, изобразительных, числовых). Сообщение отличается краткостью, конкретностью лаконичностью и чаще носит характер оповещения чем анализа, обобщения. При завершении раздела сообщения имеют аналитический характер и могут отражать определенные тенденции в развитии явления или в разработке проблемы.

Требования к составлению сообщения: информативность, краткость, конкретность, лаконичность, характер оповещения.

Тезисы—это кратко сформулированные основные положения доклада, статьи, книги. Они служат для повторения, сжатой формулировки и заключения прочитанного и изученного, всегда подразумевают аргументацию, выявляют суть содержания, позволяют обобщить материал.

В тезисах кратко и логично излагается развитие темы. Каждый тезис освещает особуюмикротему и составляет обычно отдельный абзац. В отличие от плана, который даже в развернутой форме только называет рассматриваемые вопросы, тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.

Стремление автора тезисов к краткости обусловливает отсутствие в них примеров и цитат.

Виды тезисов:

1) Простые: Чаще всего составляются из цитат;

2) Основные: Формулируются самостоятельно;

3) Сложные: Совмещают в себе записи двух видов.

Требования к составлению тезисов:следование выбранному виду тезисов; каждый тезис должен указывать проблему и раскрывать ее решение.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Процесс написания: обдумывание — планирование — написание — проверка — правка (Планирование — определение цели, основных идей, источников информации, сроков окончания и представления работы.Идеи, как и цели, могут быть конкретными и общими, более абстрактными. Пересмотр означает редактирование текста с ориентацией на качество и эффективность).

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано наклассической системе доказательств. Структура: введение, основная часть, заключение.

Требования к написанию эссе: четкое изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ проблемы с помощью аналитического инструментария (классификация, обобщение, сравнение, аналогия, тождественность) в рамках дисциплины; авторская позиция в форме развернутого мнения; адекватный подбор примеров, иллюстраций для подтверждения своего мнения.

Таблица — это сжатая передача информации с выходом на причинно-следственные связи, для проведения аналогий во времени или для сравнения этих аналогий в пространстве. Включение выводов и структура таблицы зависят от схемы заданной «шапки» таблицы.

Требования к составлению таблицы: фактическая конкретность, краткость выражения мысли; зрительная осязаемость.

Схема отражает внутреннюю, внешнюю связь и обусловленность события, явления; показывает источники и направленность развития тенденций; указывает уровни расположения элементов и их соподчиненность. Ее составление возможно только после овладения информацией.

Требования к схеме: замкнута, логически последовательна по горизонтали и вертикали; стрелки правильно сориентированы на вход и выход; зрительно-осязаема.

Презентация необходима для привлечения внимания к конкретной проблеме, красочного подтверждения своих аргументов, выводов. Ее форма может быть разнообразной: от собственной зарисовки механическим способом до моделирования на электронных носителях, от макетов до реальных материальных объектов.

Требования к составлению презентации: информативность, наглядность, красочность, доступность для перевода образов в логические умозаключения.

Аналитическая записка — это высший уровень освоения материала, который подразумевает наличие навыков оперирования инструментами обобщения, сравнения, аналогии. Она направлена на осмысление воспринятого.

Требования к проведению анализа: учет всех факторов; объективность оценки наличие основных фактов; объективное оперирование фактами при рассуждении; выводы, исключающие двойное толкование; логичная последовательность изложения выводов.



  1. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Наименование темы

Тематика самостоятельной работы

Кол-во часов

Раздел 1. Основные теории предпринимательства

1

Тема 1.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация

Подготовить сообщения на выбор по темам:

  1. «Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

  2. «Российские меценаты»

  3. Известные предприниматели России. Сферы деятельности первых предпринимателей».

  4. «Особенности статуса индивидуального предпринимателя»

1

Раздел 2. Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики

1

Тема 2.1. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных и оборотных средств. Издержки и управление финансами.

Написать рефераты по темам на выбор:

  1. «Классификация расходов, их влияние их влияние на себестоимость»

  2. «Основные средства и нематериальные активы»

  3. «Методы начисления амортизации основных средств»

1

Решить задачи по расчету себестоимости, прибыли, рентабельности

1

Раздел 3. Роль государства в становлении и развитии предпринимательства

1

Тема 3.1. Государственная поддержка предпринимательства

Подготовить доклад по темам на выбор:

  1. «Малый, средний и крупный бизнес в Ростовской области»

  2. «Система поддержки малого предпринимательства»

1

Подготовка к дифференцированному зачету.

1

Решите задачи по теме «Разработка бизнес-плана малого предприятия»

1

ИТОГО

4





  1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА


РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.


Тема 1.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация


Задание 1.1.

Подготовить сообщения на выбор по темам:

  1. «Осуществление предпринимательской функции при ведении бизнеса в современной России»

  2. «Российские меценаты»

  3. Известные предприниматели России. Сферы деятельности первых предпринимателей».

«Особенности статуса индивидуального предпринимателя»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация»

Форма выполнения задания: сообщение

Методические рекомендации:

  • выбрать под контролем преподавателя тему;

  • ознакомиться с методическими указаниями по данному вопросу;

  • изучить тему по базовому учебнику и учебно-методическому пособию;

  • вычленить основные идеи будущего выступления;

  • прочесть рекомендуемую по данной теме литературу;

  • составить план доклада или сообщения;

  • выявить ключевые термины темы и дать их определение с помощью словарей, справочников, энциклопедий;

  • составить тезисы выступления;

  • подобрать примеры и иллюстративный материал; по многим темам доклад уместно сопровождать показом презентаций Power Point;

  • подготовить текст доклада (сообщения);

  • проконсультироваться, при необходимости, с преподавателем;

  • отрепетировать выступление (например, перед товарищем по группе).

Рекомендуемая продолжительность доклада составляет 10 минут. После выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы аудитории и для резюме преподавателя.

Критерии оценки сообщения (доклада):

  1. Практическая значимость работы.

  2. Использование презентации.

  3. Оригинальность работы.

  4. Соответствие результатов работы современным тенденциям развития
    науки.

  5. Глубина изучения состояния проблемы.

  6. Использование современной научной литературы при подготовке работы.

  7. Ответы на вопросы слушателей.

  8. Логика изложения доклада, убедительность рассуждений.

  9. Структура работы (имеются: введение, цель работы, постановка задачи, решение поставленных задач, выводы).

Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

  1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

  2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// точка доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/

  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002

  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996

  4. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012, 9 мая.

Электронные ресурсы:

  1. ЭБСbiblio-online.ru

  2. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  4. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  5. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  6. http://www.book.ru (электронная библиотека)

  7. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

  8. http://www.kodges.ru


РАЗДЕЛ 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭКОНОМИКИ


Тема 2.1. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных и оборотных средств. Издержки и управление финансами.


Задание 2.1. Написать рефераты по темам на выбор:

  1. «Классификация расходов, их влияние их влияние на себестоимость»

  2. «Основные средства и нематериальные активы»

  3. «Методы начисления амортизации основных средств»

Цель выполнения работы: Углубление знаний по теме «Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных и оборотных средств. Издержки и управление финансами».

Форма выполнения задания: реферат

Методические рекомендации:

    1. Подобрать материал.

    2. Реферат должен быть содержательным, понятным, ясным, интересным.

    3. Должны присутствовать те факты, которые привлекут внимание.

    4. Необходимо хорошо выучить текст реферата.

    5. Сложные термины следует объяснить.

    6. Уметь приводить примеры, делать собственные выводы.

    7. Указать источники литературы.


Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

  1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

  2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// точка доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/

  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002

  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996

  4. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012, 9 мая.

Электронные ресурсы:

  1. ЭБСbiblio-online.ru

  2. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  4. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  5. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  6. http://www.book.ru (электронная библиотека)

  7. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

  8. http://www.kodges.ru


Критерии оценивания:

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.


РАЗДЕЛ 3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Тема 3.1. Государственная поддержка предпринимательства


Задание 3.1. Подготовить доклад по темам на выбор:

  1. «Государственная поддержка предпринимательства»

  2. «Малый, средний и крупный бизнес в Ростовской области»

  3. «Система поддержки малого предпринимательства»

Цель выполнения работы:Углубление знаний по теме

Форма выполнения задания: доклад

Методические рекомендации: см. задание 1.1.

Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

  1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

  2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// точка доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/

  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002

  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996

  4. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012, 9 мая.

Электронные ресурсы:

  1. ЭБСbiblio-online.ru

  2. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  4. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  5. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  6. http://www.book.ru (электронная библиотека)

  7. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

  8. http://www.kodges.ru


ПОДГОТОВКА К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ


Задание. Решите задачи по теме «Разработка бизнес-плана малого предприятия»

Цель выполнения работы: подготовка к дифференцированному зачету


Форма выполнения задания: решение задач

Методические рекомендации:


задание № 1

Выберите место для размещения магазина «Шинный дом», торгующего шинами и дисками, площадью аренды не более 70 кв.м., используя следующие данные:

А - Площадь 70 кв.м., цена 220 руб/кв.м., предоплата 1 мес.

В – Площадь 62 кв.м., цена 260 руб/кв.м., предоплата 6 мес.

С - Площадь 68 кв.м., цена 200 руб/кв.м., предоплата 3 мес.


Сравнительный расчет основных экономических показателей магазина «Шинный дом»

Показатели

Варианты

А

В

С

Небольшой магазин с торговой площадью

70

62

68

Однодневный товарооборот, тыс. руб

95,8

95,8

95,8

Уровень наценки, проценты

25

25

25

Число рабочих дней в году, дн.

313

313

313

Число работников, чел.

2

2

2

Кредит на один год, тыс. руб.

750

750

750

Процентная ставка за кредит, проценты

18

18

18

Сумма возврата кредита с процентами, тыс. руб

885

885


Определите плату аренды за месяц и сумму предоплаты по каждому варианту

Сравнение вариантов выбора места бизнеса


Кв.м.

Вариант

За месяц

Предоплата

Мес.


А

70

220

?

1

?

В

62

260

?

6

?

С

68

200

?

3

?


Сравнительный расчет основных экономических показателей магазина «Шинный дом»

Показатели

Варианты

А

Б

С

Годовой товарооборот, тыс. руб

30000,0

30000,0

30000,0

Валовый доход, тыс. руб

6000,0

6000,0

6000,0

Цена закупленного товара, тыс. руб

24000,0

24000,0

24000,0

Издержки обращения, всего. тыс. руб

1723,5

1732,7

1702,5

Аренда помещения

184,2

193,4

163,2

Уровень издержек по статье «Аренда». проценты

0,614

0,644

0,544

Прибыль валовая, тыс. руб

4276,5

4267,3

4297,5

ЕНВД

1325,7

1174,2

1278,8

Прибыль магазина за год, тыс. руб

?

?

?

Возврат кредита, тыс. руб

885,0

885,0

885,0

Чистая прибыль магазина за год, тыс. руб

?

?

?

Срок окупаемости кредита, мес.

?

?

?

Чистая рентабельность за год, %

?

?

?


задание 2.

Для приобретения оборудования Вам необходимо взять в кредит сумму в 750 000 рублей.

Но прежде чем идти в банк хотелось бы сначала хотя бы грубо прикинуть три основных вопроса:

  • сколько придется отдавать в месяц;

  • сколько в итоге придется переплатить за использование кредита;

  • какой банк выбрать, чтобы в ответах на два предыдущих вопроса не получилось вовсе уж жутких цифр.


Информация о банках

Параметр / Банки

Red Bucks

Алиса, Базилио и К

Skrudg Ink

Начальный взнос

20 000 руб.

80 000 руб.

0

Процентная ставка

19%

17%

20%

Срок кредита (в месяцах)

48

36

60

Процент за открытие счёта

1%

1.50%

0%

Ежемесячные сборы за обслуживание счёта

250 руб.

0

500 руб.

Сумма постоянных ежемесячных выплат

21827р.

24222р.

19870р.

Реальная стоимость покупки

1087200р.

963246р.

1222225р.

Переплата

?

?

?


Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

  1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

  2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// точка доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/

  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002

  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996

  4. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012, 9 мая.

Электронные ресурсы:

  1. ЭБСbiblio-online.ru

  2. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  4. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  5. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  6. http://www.book.ru (электронная библиотека)

  7. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

  8. http://www.kodges.ru



  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основные источники:

  1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

  2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// точка доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/

  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002

  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996

  4. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012, 9 мая.

Электронные ресурсы:

  1. ЭБСbiblio-online.ru

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. http://www.book.ru (электронная библиотека)

  6. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

  7. http://www.kodges.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!