Государственное профессиональное образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Методические рекомендации по организации практических работ студентов
по физической культуре
(фрагмент)
с. Новоильинск.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
№ | Наименование видов ПР | Кол-во часов | Форма контроля |
Раздел 1. Основы физической культуры |
| Тема 1.1 Физическая культура в подготовке студентов и социокультурное развитие личности студент | | Не предусмотрено |
Раздел 2Легкая атлетика |
1 | Тема 1.1.2.Бег на короткие дистанции прыжки в длину с места | 4 | |
1. Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции. 2.Совершенствование техники прыжка в длину с места. Совершенствование техники выполнения специальных упражнений | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
2 | Тема 2.2 Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом«согнув ноги» | 2 | |
1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину. Закрепление техники выполнения общих физических упражнений. Закрепление практики судейства | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
3 | Тема 2.3 Бег на средние дистанции. Бег на длинные дистанции | 2 | . |
1.Совершенствование техники бега на средние дистанции Совершенствование техники бега по дистанции. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
4 | Тема 2.5 Бег на короткие, средние и длинные дистанции | 4 | |
1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Совершенствование техники бега на средние дистанции. 2. техники бега на длинные дистанции | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
Глова 3 Раздел 2. Волейбол |
1 | Тема 3.1 Техника перемещений стоек, | 4 | |
верхней и нижней передачи 1. техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе. Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач. 2.Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
2 | Тема 3.2 Техника нижней подачи приёма после нее | 4 | |
1.Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра. 2.Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками Обучение технике нижней подачи и приёма после неё. Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
3 | Тема 3.3Техника прямого нападающего удара. Техника изученных приёмов | 4 | |
1. техники изученных приёмов. 2.Выполнение технических элементов в учебной игре. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
4 | Тема 3.4Совершенствование техники владения волейбольным мячом | 4 | |
1.Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе. Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. 2.Учебная игра с применением изученных положений. Применение изученных приемов в учебной игре | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
Раздел 2. баскетбол |
1 | Тема 4.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи мяча бросок кольцо с место. | 4 | |
1.Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе. 2.Основные направления развития физических качеств. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
2. | Тема 4.2 Техника выполнения ведения и передачи мяча в движения ведения 2 шага бросок. | 4 | |
1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага -бросок». 2.Совершенствование технике выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места. Развитие логического мышления в баскетболе. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
3. | Тема 4.3..Техника выполнения штрафного броска, ведение, в колоне и кругу, правила баскетбола. | 4 | |
1.Совершенствование техники выполнения штрафного броска. 2.Перемещение в защитной стойке баскетболиста, Правила игры в баскетбол. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
4. | Тема 4.4.Совершенствовать технику владения баскетбольного мячом. | 4 | |
1.Совершенствование техники владения баскетбольным мячом. Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игр 2.Совершенствовать технику владения мячом. Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок» | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
Раздел 5. Лыжная подготовка |
1. | Тема 5.1.Техника попеременного двухшажного хода. Техника подъёмов и спуска в «основной стойке». | 4 | |
1.Выполнение техники подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке». 2.Применение изученных способов передвижения на учебное- тренировочном круге. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
2. | Тема 5.2 Техника одновременного бесшажного хода подъе «полуёлочкой» и «ёлочкой». | 4 | |
1.Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке». Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне. 2.Применение изученных способов передвижения на учебное- тренировочном круге Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге. Воспитание выносливости через выполнение упражнений | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
3. | Тема 5.3.Техника поворота переступанием», «плугом». Техника перехода с хода на ход | 4 | |
1.Закрепление техники поворота на прямой площадке и на склоне. 2.Совершенствование техники перемещения лыжных ходов на учебном круге. Одновременных ходов, подъёмов, спусков на учебном круге, учебном склоне.. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
4. | Тема 5.4.Совершенствование перемещение лыжного хода | 4 | |
1.Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. 2.Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах: девушки (3 км.) юноши (5 км).Совершенствование техники спуска и подъем. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
Раздел 6. футбол |
1. | 6.1.Тема Технике перемещения и владения мяча Стойка вратаря, удары по | 4 | . |
вратам. 1.Овладение техническим элементам в футболе Обучение техники владения мяча по воротам с места. 2.Обучение правилам игры в футболе. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
2. | Тема 6.2Техника владения мячом в движении. Тактика игры в футболе | 6 | |
1.Обучение технике ведения футбольного мяча в движении. 2.Овладение и закрепление техники ведения футбольного мяча в движении, выполнение тактических действий в игре. Воспитание волевых качеств. 3.Удар по мячу внешней частью подъема Удар носком. Тактические действия в нападении. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
3. | Тема 6.3.Техника владения мячом. Перемещения, передачи мяча, по воротам. | 6 | |
1.Овладение и закрепление техническим элементам в футболе 2. Закрепление техники передачи мяча в движении. Ведения мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением соперника. 3.Обманные движения финты Закрепление знаний по правилам судейства в футболе. | | Просмотр и проверка выполнения практические работы преподавателем. |
| | | |
Методические указания для выполнения практических и лабораторных работпо дисциплине «Физической культуры» предназначено для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальностям.Учебный материал методических указаний направлен на закрепление и углубление знаний студентов по теории физической культуры и спорта, активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую деятельность; формирования навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.Учебная деятельность студентов в процессе работы с методическими
указаниями строиться в основном с расчетом на самостоятельную работу(преподаватель выполняет организационную и консультативную функцию).Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Физической культуры» призваны обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, развитие у них устойчивогоинтереса у избранной специальности, усвоение научно-методических знаний,умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Раздел 1 Легкая атлетика №1
Тема 1.1.2.
Бег на короткие дистанции прыжки в длину с места
ТЕМА: Овладения и закрепления техника бега на короткие дистанции.
Объем времени-2 ч.
Цели: Научить основным техники правильного бега.
Задачи:
Развивать навыки обучающихся в технике бега и совершенствовать учащихся вего выполнению.
Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств, необходимых в беге на короткие дистанции.
Содействовать воспитанию морально-волевых качеств, характерных для бега на короткие дистанции.
Обеспечить усвоение обучающимися знаний об особенностях технике бега на короткие дистанции, его оздоровительно-развивающих, прикладном и воспитательном значении.
Задание №1
Выполнить упражнение по технике бега на короткие дистанции
Ход выполнение задания
- в медленном темпе выполнить (120-140 шагов в минуту) и быстром темпе (положение туловища и головы, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движения рук).
-технике бега на короткие дистанции.
- технике бега на короткие дистанции целесообразно начать с обучения технике бега вообще.
Выполнение технике высокого старта.
По команде: «На старт!» студент подходит к стартовой линии, ставит сильной ногу носком к линии, не переступая, другую отставляетназад, упирается ногой в грунт. Плечо и руки, разноименные выставленной в перед ноге, выносится в перед, другая рука отведена назад.
По команде: «Внимание!» студент сгибает обе ноги таким образом. Чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги( туловище наклонено вперед).
По команде: «Марш!» студент отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Раздел 1 Легкая атлетика №1
Тема 1.1.2.
Бег на короткие дистанции прыжки в длину с места
Тема: Совершенствование техники прыжка в длину с места Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.
Задачи: Техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить подводящие упражнения:
Объем времени-2 ч.
Задание:
- прыжки в длину с места, 5 раз,
- прыжок в длину с одного шага, толчком одной махом другой, 5 раз,
- прыжок в длину с 2-3 шагов разбега, 5 раз. Прыжок в длину с 10-12 шагов разбега. Обратить внимание на активное отталкивание, «под себя», толчковой ногой, активное маховое движение маховой ногой, бедром вверх-вперёд. Выполнить 3-5 попыток.
2. Развитие выносливости – провести забеги в режиме умеренной интенсивности, на дистанции 2000 метров с общим стартом. Следить за тем, чтобы бег проходил в равномерном темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на равномерность дыхания. После финиширования подсчитать пульс за 10 сек., затем медленная ходьба с восстановлением дыхания 50-60 метров
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Раздел 1 Легкая атлетика №1
Бег на короткие дистанции прыжки в длину с места
Тема1.Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега. Закрепление техники выполнения общих физических упражнений.
Цели: Научить правильнотехники выполнения специальных упражнений
Задача:
Объем времени-2
Задание:
Развитие силовых качеств мышц рук и верхнего плечевого пояса – выполнить упражнение – подтягивание. Мальчики: в висе стоя на высокой перекладине. Девочки: на низкой перекладине из положения виса лёжа, 3-5 подходов по 5-6 раз. 4. Развитие силовых качеств мышц брюшного пресса – упражнения на пресс для девочек и мальчиков: поднимание туловища из положения - лёжа на спине, руки за головой, поднимание коленей к груди в висе на гимнастической лесенке, выполнить 3-5 подходов по 10-15 повторений.
Для ее закрепления, а также для развития быстроты могут использоваться следующие беговые упражнения:
1.Бег на расстояние 10-15м с высоким подниманием бедра с последующим переходом на свободный бег.
2.Бег прыжками с ноги на ногу с постепенным увеличением темпа и переходом на свободный бег (20-30м).
3.Смешанный бег мелкими, но быстрыми и свободными шагами.
4.То же (10-20м) с переходом на свободный бег.
5.Бег с ускорением до максимальной скорости и последующим переходом в свободный бег (по инерции).
6.Переменный бег с несколькими переходами от максимального темпа к бегу по инерции.
7.Бег с ходу на 10-20м с заданиями:
а)выполнять беговые шаги как можно чаще;
б)выполнять бег наименьшем количеством шагов(на длину шага).
8.Бег с высокого, низко старта по команде с переходом на бег по дистанции(20-30м).