СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации государственной итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР И ДЭ) и демонстрационного экзамена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   по организации государственной итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР И ДЭ) и демонстрационного экзамена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации государственной итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР И ДЭ) и демонстрационного экзамена по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»














МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



по организации государственной итоговой аттестации в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР И ДЭ) и демонстрационного экзамна

по специальности












13.02.03 Электрические станции, сети и системы


квалификация: техник-электрик
















г. Нерюнгри 2022 г.

Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР И ДЭ)

выпускников 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, разработаны с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. N 824.


Авторы – составители: Васильева П.С. преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»



Рецензенты:


1. ___________________________________________________________________________


2. ___________________________________________________________________________







Рассмотрено и рекомендовано ПЦК «ГДиЭ»

Протокол № от « » 2022г.

Председатель ПЦК_______________________(Питкевич Н.В.)





























СОДЕРЖАНИЕ





















































1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР И ДЭ и ДЭ) составлены на основании:  

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» (базовый уровень подготовки) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2017 №1248.

- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года №464 «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2014 № 74 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г.  Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

1.2. ВКР и ДЭ является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования.

1.3. Выполнение ВКР и ДЭ призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.

1.4. Защита ВКР и ДЭ проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».

1.5. ВКР и ДЭ должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) организаций или учреждений.



2 ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


В соответствии с квалификационной характеристикой выпускник должен быть готов к организации и проведению работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту, наладке и испытанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • электрооборудование электрических станций, сетей и систем;

  • устройства и оснастка для ремонтных и наладочных работ;

  • ремонтные и наладочные работы;

  • технологические процессы производства, передачи и распределения электрической энергии в

  • электроэнергетических системах;

  • техническая документация;

  • первичные трудовые коллективы.

Техник-электрик готовится к следующим видам деятельности:

  • обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем;

  • эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем;

  • контроль и управление технологическими процессами;

  • диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем;

  • организация и управление коллективом исполнителей;

  • выполнение работ по профессии 19929 "Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций"

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы являются заключительным этапом обучения студента по подготовке дипломированного специалиста по специальности «Электрические станции, сети и системы» и имеет своей целью:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методиками исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в работе проблем;

  • выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы на технических должностях в государственной пожарной службе, в проектных и исследовательских организациях.

ВКР и ДЭ призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи:

  • обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для осуществления конкретного вида деятельности;

  • изучить теоретические положения, нормативно-правовую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

  • оформить ВКР и ДЭ в соответствии с нормативными требованиями.



3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Темы ВКР и ДЭ разрабатываются преподавателями колледжа совместно с работодателями организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются на методическом совете. Тема ВКР И ДЭ может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Темы ВКР и ДЭ должны соответствовать тематике содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Тематика выпускной квалификационной работы должна предусматривать возможность комплексного использования знаний выпускника по дисциплинам учебного плана и, возможно, в большей степени быть связанной с решением технических вопросов, представляющих практический интерес для противопожарной службы и безопасности жизнедеятельности. При определении тем выпускных работ учитываются пожелания предприятий и ставится задача практического (полного или частичного) использования результатов работ, выполненных студентами. Тематика квалификационных работ обсуждается на заседании отделения, согласовывается с предприятиями и утверждается приказом директора по колледжу. В отдельных случаях, по представлению отделения, тема работы может быть изменена.


Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ

п/п

Название темы ВКР И ДЭ

Тема: Проектирование электрооборудования ответвительной подстанции мощностью

25 МВА классом напряжения 220/110 кВ.


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: выбор трансформаторов, компенсирующих устройств, расчет токов короткого замыкания и выбор аппаратов защиты, схемы электроснабжения, расчет и выбор замеляющего устройства молниезащиты

Тема: Проектирование распределительного устройства 110/35/6 кВ ТЭЦ с 6

генераторами по 6 МВт.


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: выбор электрооборудования, расчет токов короткого замыкания и выбор аппаратов защиты, схемы электроснабжения, расчет и выбор замеляющего устройства молниезащиты

Тема: Проектирование электроснабжения собственных нужд ТЭЦ с поперечными

Связями мощность 200 МВА


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: схемы электроснабжения, выбор трансформаторов, расчет токов короткого замыкания и выбор, и проверка электрооборудования

Тема: Проектирование открытого распределительного устройства (ОРУ) теплоэлектроцентрали (ТЭЦ) мощностью 200 МВт


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: расчет мощностей, токов короткого замыкания. Выбор и проверка оборудования ОРУ. Расчет заземляющего контура и молниезащиты ОРУ.

Тема: Расчет электроснабжения насосной станции


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: расчет электрических нагрузок, выбор трансформаторов, компенсирующих устройств, расчет токов к.з. и выбор аппаратов защиты, схемы электроснабжения

Тема: Проектирование блочной ТЭЦ с тремя генераторами суммарной мощностью 600 МВА


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: выбор схемы ТЭЦ, выбор генераторов, трансформаторов, ОРУ и РУСН, расчет токов к.з., выбор и проверка электрооборудования

Тема: Расчет и обоснование выбора электрической схемы блочной ТЭЦ мощностью 3х200 МВт на два класса высокого напряжения


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: сравнение нескольких вариантов схем, выбор генераторов, трансформаторов, схем ОРУ-220, 110 кВ и РУСН, расчет токов к.з., выбор и проверка электрооборудования

Тема: Проектирование электрической части ТЭЦ с поперечными связями мощностью 12 МВА.


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: выбор главной схемы, выбор генераторов, трансформаторов, схем ГРУ, ОРУ и РУСН, расчет токов к.з., выбор и проверка электрооборудования.

Тема: Проектирование блочной ТЭЦ суммарной мощностью 22 МВА.


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: выбор схемы ТЭЦ, выбор генераторов, трансформаторов, ОРУ и РУСН, расчет токов к.з., выбор и проверка электрооборудования

Тема: Проектирование электроснабжения собственных нужд для ТЭЦ мощностью 60 МВА


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: схемы электроснабжения, выбор трансформаторов, расчет токов короткого замыкания и выбор, и проверка электрооборудования

Тема: Расчет электроснабжения потребителей собственных нужд узловой распределительной подстанции 220/110/10 кВ с выполнением молниезащиты ОРУ


Аннотация к ВКР И ДЭ. Содержание расчетно-пояснительной записки: расчет электрических нагрузок, выбор трансформаторов, компенсирующих устройств, расчет токов короткого замыкания и выбор аппаратов защиты, схемы электроснабжения, молниезащита ОРУ


Практическая часть

Перечень графического материала: Однолинейная принципиальная схема, расчетные схемы, схемы заземления, молниезащиты и схема для расчета тока короткого замыкания.

а) Сложный уровень.

В процессе выполнения практической части обучающийся демонстрирует сформированность 90% ОК и ПК ФГОС по специальности

б) Средний уровень.

В процессе выполнения практической части обучающийся демонстрирует уровень владения ОК и ПК на уровне 70% - 80% ФГОС по специальности

в) Достаточный уровень.

В процессе выполнения практической части обучающийся демонстрирует минимальный уровень владения ОК и ПК (60%) ФГОС по специальности



4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР иДЭ) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

К документам, подтверждающим освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности, относятся:

  • сводная ведомость оценок;

  • аттестационные листы по производственной практике;

  • акт о выполнении выпускной практической квалификационной работы;

  • характеристика обучающегося с места прохождения производственной и преддипломной практики;

  • дневник производственной практики;

  • отчёт о прохождении преддипломной практики.

  • сдача демонстрационного экзамена.

Директор ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК» приказом назначает руководителей ВКР и ДЭ. Одновременно кроме основных руководителей могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) ВКР и ДЭ.

Закрепление направлений исследований ВКР и ДЭ (с указанием руководителей и срока выполнения) за студентами оформляется приказом директора не позднее 15 декабря последнего года обучения, а утверждение тем ВКР и ДЭ и заданий для демонстрационного экзамена - не позднее 6 месяцев до защиты, на основании заявлений выпускников о закреплении тем ВКР и ДЭ (приложение 1). По утвержденным темам руководители ВКР и ДЭ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (приложение 2). Задания на ВКР и ДЭ рассматриваются методической комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заведующим отделением. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР и ДЭ группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

Задания на ВКР и ДЭ сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР и ДЭ. Консультации проводятся руководителями ВКР ДЭ согласно графика, рассмотренного на отделении и утвержденного заместителем директора по УПР (приложение 3).


Основные функции руководителя ВКР и ДЭ.

Основными функциями руководителя ВКР и ДЭ являются:

  • руководство разработкой логического аппарата и календарного плана подготовки и выполнения ВКР И ДЭ и заданий демонстрационного экзамена;

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР и ДЭ (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР и ДЭ, выполнение примерных работ по демонстрационному экзамену.);

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • контроль хода выполнения ВКР и ДЭ;

  • подготовка письменного отзыва на ВКР (приложение №4).


Отзыв руководителя.

После проверки оформленной квалификационной работы руководитель дает на нее развернутый письменный отзыв, в котором отмечает проявленную студентом инициативу и степень самостоятельности при работе над заданием, характеризует правильность принятых решений, степень использования отечественной и иностранной литературы, качество оформления пояснительной записки и графической части, использование навыков работы с ПЭВМ.
Завершается отзыв заключением руководителя о возможности присвоения автору соответствующей квалификации.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов.


Основными функциями консультанта ВКР и ДЭ являются:

  • руководство разработкой календарного плана подготовки и выполнения ВКР и ДЭ в части содержания консультируемого вопроса;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, части содержания консультируемого вопроса;

  • контроль хода выполнения ВКР и ДЭ в части содержания консультируемого вопроса.

По завершении студентом ВКР и ДЭ руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР и ДЭ осуществляют в соответствии с должностными обязанностями зав. отделением. Промежуточный контроль осуществляют руководители ВКР.


Основные функции рецензирования.

Состав рецензентов утверждается приказом директора колледжа по представлению выпускающего отделения за месяц до начала защиты выпускных квалификационных работ.

Для рецензирования выпускных работ привлекаются специалисты с производств, научных организаций, а также родственных по профилю обучения учебных заведений.

Выпускающее отделение направляет ВКР на рецензирование (приложение 5).
Рецензент составляет письменное заключение (Приложение 6,7) на бланке установленного образца и возвращает квалификационную работу с рецензией на выпускающее отделение.

В рецензии должны быть отражены вопросы, касающиеся требований к квалификационной работе:

  • актуальность темы исследования;

  • соответствие уровня сложности выполняемых заданий;

  • соответствие объема и качества выполняемой работы предъявляемым требованиям.

В сжатой форме раскрывается основное содержание исследования; глубина и объективность сравнительной оценки спроектированных объектов (технологий, систем, процессов, документации и т.п.) с существующими; наличие новых идей и оригинальных решений, степень их завершенности и возможность практического использования; применение ПЭВМ при проектировании; качество оформления графической части и расчетно-пояснительной записки; указываются выявленные ошибки и недостатки работы.

В заключительной части рецензии дается однозначная оценка выпускной работы по четырех балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и высказывается мнение о возможности присвоения студенту квалификации техник электрик.

Студенту предоставляется возможность ознакомиться с замечаниями рецензента не позднее, чем за два дня до защиты, с целью подготовки ответов при защите работы на заседании ГЭК.




5 ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


5.1 Требования к структуре ВКР

Типовая структура выпускной квалификационной работы должна включать:

Титульный лист. Титульный лист является первым листом письменной экзаменационной работы и оформляется в соответствии с Приложением 8.

Структура шифра пояснительной записки письменной экзаменационной работы: А. Б. В. Г. Д.

Пример - ВКР И ДЭ. 13.02.03. р351. 2021. ПЗ

А Б В Г Д

А – индекс документа (ВКР И ДЭ – выпускная квалификационная работа);

Б - номер профессии (13.02.03);

В - порядковый номер личного дела студента (р351);

Г - год исполнения (2021);

Д - пояснительная записка (ПЗ).

Содержание работы (план) составляется с таким расчетом, чтобы в достаточной мере раскрыть логику исследования и изложения избранной темы. План должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться. Содержание выпускной квалификационной работы включает введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 параграфа, заключение, список источников, приложения (приложение 8).

Введение отражает актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет исследования, разработанность проблемы в теоретических и практических исследованиях, теоретическую и практическую значимость, методы исследования, структуру работы.

Основная часть работы. Основную часть следует делить на главы и подглавы. Рекомендуемое количество глав – 3, объемом 20 страниц каждая. Рекомендуемое количество параграфов –2-3, объемом от 7 до 10 страниц.

Первая глава носит теоретический характер, в ней следует:

  • определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике деятельности экономических субъектов;

  • дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;

  • необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;

  • создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения выпускной квалификационной работы.

Во второй главе исследование и изложение материала носят более конкретный характер. Здесь должны быть представлены результаты проделанных исследований и расчетов. Если для получения результатов необходимо использовать уже имеющуюся методику, то необходимо сделать на неё соответствующую ссылку. Если автор предлагает свою методику, то в тексте главы кратко излагается её содержание, приводятся результаты её апробации, т.е. вторая глава является аналитической, а также содержит предложения и рекомендации, пути решения задач, поставленных во введении проекта.

В третьей главе выпускной квалификационной работы должны быть изложены вопросы техники безопасности при производстве работ. Вопросы техники безопасности необходимо отражать в тесной взаимосвязи с основной темой выпускной квалификационной работы.

Между подглавами и между главами необходимы смысловые связки, чтобы текст выпускной квалификационной работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо по каждой главе формулировать краткие выводы.

В заключение исследования раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики, делаются выводы по всей проделанной работе. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений.

Список используемой литературы: отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. ВКР должна иметь не менее 10-15 источников (приложение 10).

Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений:

  • приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;

  • приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы;

  • каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

  • приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова Приложение;

  • приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной квалификационной работы сквозную нумерацию страниц;

  • на все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны быть ссылки.


5.2 Требования к оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Рекомендуется выполнять оформление письменной экзаменационной работы в режиме структуры текстового редактора MS Word. Общий объём выпускной квалификационной работы - до 40 страниц.

Требования к оформлению ВКР И ДЭ должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32. - 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82. –2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.

Размеры полей:

  • левое – 2,5 см;

  • верхнее, правое, нижнее – 1,5 см;

Способы выполнения работы с применением печатающих устройств:

  • шрифт Times New Roman, чёрного цвета;

  • высота шрифта для печати основного текста – 14 пт.;

  • интервал между строками – полуторный, в таблицах допускается шрифт – 12 пт.; интервал – одинарный;

  • абзац основного текста оформляется с красной строкой – 1,25 см;

  • выравнивание основного текста – по ширине.

Оформление заголовков. В начале заголовка раздела основной части ставится его номер римскими цифрами. Названия структурных частей «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишутся прописными буквы. Все структурные части начинаются с новой страницы. Для этого используется вставка разрыва страницы.

Точки в конце заголовков разделов и подразделов не ставятся. Переносы в заголовках не допускаются. Предлоги и союзы переносятся на другую строку. Заголовок не должен быть последней строкой на странице (рис. 5.1).

Рисунок 5.1 – Пример оформление заголовков



2. Расчет электрических нагрузок:

2.1 Определение расчетных нагрузок кабельного завода

Расчет полной мощности предприятия определяется по расчетным активным и реактивным нагрузкам цехов (до и выше 100В) с учетом расчетной нагрузки освещения цехов и территории предприятия, потерь мощности в трансформаторах цеховых подстанциях и ГПП и потерь в высоковольтных линиях.



Оформление таблиц. Таблицы применяют для большей наглядности, удобства сравнения показателей и т.п.

В тексте работы таблицу следует располагать непосредственно после абзаца, где она упоминается впервые или на следующей странице. Таблицы большого размера рекомендуется размещать в разделе «ПРИЛОЖЕНИЯ».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте письменной экзаменационной работы. Все таблицы должны иметь нумерацию в рамках раздела арабскими цифрами.

Нумерация в рамках раздела включает в себя номер раздела и номер самой таблицы в разделе, например, «Таблица 3.2» (рис 5.2).


Рисунок 5.2 – Пример оформления таблиц



Оформление иллюстраций. Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы и т.п.) применяются для пояснения текста.

В тексте работы все иллюстрации именуются рисунками. Рисунки должны иметь нумерацию в рамках раздела арабскими цифрами.

Нумерация в рамках раздела включает в себя номер раздела и номер самого рисунка в разделе, например, «Рисунок 2.2».

На все иллюстрации в тексте письменной экзаменационной работы в круглых скобках (рис.1.1) должны быть ссылки. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки или на следующей странице (рис. 5.3).


Рисунок 5.3 – Пример оформления иллюстраций


Оформление формул. Формулы должны быть выделены из текста в отдельную строку. Для оформления формул следует использовать редактор формул текстового редактора MS Word.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа записывается с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Номер формулы указывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Пример: Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле:


ρ=m/V, (2.1)


где m - масса образца, кг;

V - объём образца, м3.

Все формулы должны иметь нумерацию в рамках раздела арабскими цифрами. Если на листе располагается более одной формулы, то их нумерация ведется строго друг под другом.

Если в тексте имеются ссылки на формулу, то их дают в скобках: в формуле (2.1).

Оформление ссылок. В письменной экзаменационной работе можно приводить ссылки на:

  • данную работу;

  • использованные источники литературы;

  • формулы;

  • рисунки;

  • приложения;

  • таблицы.

При использовании ссылок на данную работу указываются номера структурных частей текста, например, «…в соответствии с разделом 2…».

Ссылки на формулы в тексте пояснительной записки указываются в круглых скобках, например: «…согласно формуле (2.3)…», «…как следует из выражения (1.5)…».

Ссылки на иллюстрации должны содержать номер раздела и номер рисунка в разделе, например, «…как показано на рисунке 3…» или (рис.3.1).

Ссылки на приложение выполняются следующим образом: «… в соответствии с Приложением А» или (Приложение А).

Ссылки на таблицы оформляются аналогично ссылкам на рисунки, при этом, при необходимости указывается номер графы в таблице, например, «… в таблице 1.1, графа 4…», (таблица 1.1).

Ссылки на использованную литературу оформляются в квадратных скобках [2,17] – где первая цифра номер источника по списку использованной литературы письменной экзаменационной работы, вторая цифра страница, на которой размещается указанный текст.

Нумерация страниц. Номер страницы проставляется арабскими цифрами, в правом нижнем углу основной надписи. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей письменной экзаменационной работы является титульный лист. На титульном листе, бланках задания и отзыва руководителя номера страниц не проставляются. Таким образом, первой страницей, на которой выставляется номер страницы, является страница «Содержание», имеющая номер 3 (или 4). После этого идёт сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.



7. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Расписание работы ГЭК согласовывается с председателем комиссии, утверждается директором колледжа и доводится до общего сведения. Все заседания ГЭК фиксируются в специальных протоколах.

Перед защитой секретарь ГЭК передает ВКР и прочие документы председателю ГЭК, после чего дипломник получает слово для доклада. Регламент доклада — 10-15 мин. В процессе доклада дипломник использует материалы графической части работы. Таблицы и графики представляются на плакатах либо, если используется слад-проектор, в виде слайдов. Затем дипломнику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы. Вопросы могут быть заданы как членами ГЭК, так и другими лицами, присутствующими на защите. После этого зачитываются отзыв и рецензия, с которым студент должен быть заблаговременно ознакомлен. Дипломник должен ответить на вопросы и/или отреагировать на замечания, изложенные в отзыве и рецензии. Далее возможны краткие выступления членов ГЭК, руководителя проектирования и рецензента.

По окончании публичной защиты Государственная экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты. Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении студенту-дипломнику квалификации, после чего происходит оглашение результатов защиты. Государственная экзаменационная комиссия также принимает решение о рекомендации проекта к практическому внедрению и выдаче диплома с отличием.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной экзаменационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

Защищенные выпускные квалификационные работы сдаются секретарем ГЭК под расписку в течение 10 дней в архив колледжа.



8. Критерии оценки ВКР


ОК, ПК

ОПОР

Уровень оценивания

«отлично»

Сложный уровень

«хорошо»

Средний уровень

«удовлетво-рительно»

Достаточный уровень

«неудовлетво-рительно»

Низкий уровень

Качество содержания и оформления ВКР (расчётно- пояснительная записка)

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4






Актуальность

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. Тема работы сформулирована более или менее точно (то есть отражает основные аспекты изучаемой темы).

Актуальность либо вообще не сформулирована, сформулирована не в самых общих чертах – проблема не выявлена и, что самое главное, не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники). Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Актуальность ВКР специально автором не обосновывается.

Сформулированы цель, задачи не точно и не полностью, (работа не зачтена – необходима доработка). Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием)

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4



Соответствие содержания теме ВКР

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.

Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4

Наличие теоретических исследований

Теоретические исследования проведены в полной мере.

Теоретические исследования проведены в достаточной степени

Теоретические исследования проведены частично

Теоретические исследования отсутствуют

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4


Самостоятельность в работе

Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы

Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников.

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4


Оформление ВКР

Соблюдены все правила оформления работы

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок

Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4


Технология работы с графическим материалом

Графический материал соответствует теме ВКР, выполнен самостоятельно по заданным параметрам с использованием графических редакторов

Графический материал подобран в соответствии с темой ВКР, выполненная графика сочетает использование графических редакторов и шаблонов-картинок

Недостаточно графическогоматериала по теме ВКР, используются исключительно шаблоны-картинки

Графический материал выполнен не качественно или отсутствует

Практическая часть ВКР

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4


Соответствие содержания теме ВКР

Практическая часть соответствует теме письменной экзаменационной работы, содержательно связана с ней и дополняет её

Практическая часть соответствует теме письменной экзаменационной работы, содержательно связана с ней и дополняет её, но имеются недочеты в содержании подготовленного материала

Практическая часть соответствует теме письменной экзаменационной работы, содержательно связана с ней, но графический материал излишен, тематически разнороден

Практическая часть не соответствует теме письменной экзаменационной работы

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4


Самостоятельность в работе

Графический материал соответствует теме ВКР, макет выполнен самостоятельно по заданным параметрам

Выполненные черт ежи и схемы сочетают использование графических редакторов и шаблонов-картинок

Используются исключительно шаблоны-картинки, иллюстрации

Графический материал отсутствует

ОК1-ОК9,

ПК1.1-1.6

ПК2.1-2.3

ПК3.1-3.5

ПК4.1-4.3

ПК5.1-5.4


Оформление ВКР

Задание выполнено в полном объеме, соблюдены все правила оформления работы

Есть 1-2 незначительных недочета в оформлении работы

Представленная ВКР имеет отклонения от требований и содержит ошибки, но не более 2-х

Представленная ВКР имеет отклонения от требований и содержит 3 и более ошибки

оценочный интервал

45-40

39-32

31-28

Менее 27





  1. Организация проведения аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена


Демонстрационный экзамен применяется в оценочных процедурах итоговой аттестаций по образовательным программам среднего профессионального образования. При этом целью проведения данных аттестационных процедур является оценка освоения обучающимися образовательной программы (или её части) и соответствия уровня освоения общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.

Общие подходы к организации и проведению итоговой аттестаций обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования регулируются статьями 58 и 59 Закона об образовании.

Организация процедур демонстрационного экзамена реализуется с учетом базовых принципов объективной оценки результатов подготовки специалитов.

Количество экспертов, входящих в состав экспертной группы, определяется образовательной организацией на основе условий, указанных в комплекте оценочной документации для демонстрационного экзамена по компетенции. Не допускается участие в оценивании заданий демонстрационного экзамена экспертов, принимавших участие в обучении студентов или представляющих с ними одну образовательную организацию.

Состав экспертной группы утверждается руководителем образовательной организации.

Образовательная организация обеспечивает реализацию процедур демонстрационного экзамена как части образовательной программы, в том числе выполнение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам.

Запрещается использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся.

Для обеспечения проведения демонстрационного экзамена могут привлекаться волонтеры с целью создания безопасных условий выполнения заданий демонстрационного экзамена обучающимися, в том числе при прохождении демонстрационного экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организация, которая на своей площадке проводит демонстрационный экзамен, обеспечивает условия проведения экзамена, в том числе питьевой режим, горячее питание, безопасность, медицинское сопровождение и техническую поддержку.



9.1 Демонстрационный экзамен в процедуре государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО


Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО являются защита выпускной квалификационной работы и демонстрационного экзамена.

По специальностям среднего профессионального образования итоговая аттестация в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы и демонстрационного экзамена.

Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности, независимости оценки качества подготовки обучающихся в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС СПО.

К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.


9.2 Создание государственной экзаменационной комиссии


Для проведения демонстрационного экзамена в составе государственной экзаменационной комиссии образовательная организация создает экспертную группу (группы), которую возглавляет главный эксперт (главные эксперты).

Состав государственной экзаменационной комиссии, включая состав экспертной группы, утверждается распорядительным актом образовательной организации.


9.3 Организация процедуры демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации



Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательной организацией.

(календарного

Длительность проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяется ФГОС СПО. Часы учебного плана (календарного учебного графика) отводимые на государственную итоговую аттестации графика на отводимые на государственную итоговую аттестацию, определяются применительно к нагрузке обучающегося. В структуре времени, отводимого ФГОС СПО по программе подготовки специалиста среднего звена на государственную итоговую аттестацию, образовательная организация самостоятельно определяет график проведения демонстрационного экзамена наряду с подготовкой и защитой дипломной работой.

Образовательная организация обеспечивает проведение предварительного инструктажа студентов непосредственно в месте проведения демонстрационного государственной экзамена.

В ходе проведения демонстрационного экзамена в составе государственной итоговой аттестации председатель и члены государственной экзаменационной комиссии присутствуют на демонстрационном экзамене в качестве наблюдателей.

По результатам государственной итоговой аттестации, проводимой с применением механизма демонстрационного экзамена, выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами.

Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.


9.4 Методика переводы результатов демонстрационного экзамена в оценку


Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Баллы за выполнение заданий демонстрационного экзамена выставляются в соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочной документации.

Необходимо осуществлять перевод полученного количества баллов в оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Перевод полученного количества баллов в оценки осуществляется государственной экзаменационной комиссией с обязательным участием главного эксперта.

Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнение задания демонстрационного экзамена, принимается за 100%. Перевод баллов в оценку осуществляется по следующим критериям:


а) Сложный уровень. В процессе выполнения практической части обучающийся демонстрирует сформированность 90% ОК и ПК ФГОС по специальности.

б) Средний уровень. В процессе выполнения практической части обучающийся демонстрирует уровень владения ОК и ПК на уровне 70% - 80% ФГОС по специальности.

в) Достаточный уровень. В процессе выполнения практической части обучающийся демонстрирует минимальный уровень владения ОК и ПК (60%) ФГОС по специальности.

Образовательная организация вправе разработать иную методику перевода или дополнить предложенную, в том числе на основе дифференцированной системы перевода результатов демонстрационного экзамена в оценки с учетом специфики компетенций и уровней сложности комплектов оценочной документации, разработанной союзом. Применяемая методика закрепляется локальными актами образовательной организации.

Условием учета результатов, поученных в конкурсных процедурах, является содержательное соответствие компетенции результатам освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, а также отсутствие у студента академической задолженности.


9.5 Требования к организации проведения демонстрационного экзамена у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья


Обучающиеся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ и инвалиды) сдают демонстрационный экзамен в соответствии с комплектами оценочной документации с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких обучающихся.

При подготовке и проведении демонстрационного экзамена обеспечивается соблюдение требований, закрепленных в статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Закона об образовании и разделе V Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, определяющих порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов.

При проведении демонстрационного экзамена для лиц с ОВЗ и инвалидов при необходимости предусматривается возможность создания дополнительных условий с учетом индивидуальных особенностей.

Перечень оборудования, необходимого для выполнения задания демонстрационного

экзамена, может корректироваться, исходя из требований к условиям труда лиц с ОВЗ и инвалидов. Соответствующий запрос по созданию дополнительных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидов направляется образовательными организациями в адрес союза при формировании заявки на проведение демонстрационного экзамена.





Экспертный лист


















Приложение 1


Заведующему отделением Горного дела и энергетики

ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК»

_________________________________

(Ф.И.О. заведующего)


студента (ки) группы ______________

________________________________

(Ф.И.О.)





ЗАЯВЛЕНИЕ



Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной работы:__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководителем прошу назначить ________________________________________________________



Тема с руководителем согласована __________________________

(подпись руководителя)


«___» __________ 201___ г. ___________________________________

(подпись студента)


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Учебное подразделение СПО: отделение: «Горного дела и Энергетики»


Специальность:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:


Зав. отделением «ГДиЭ» Зам. директора по УПР

______________/И.Н. Кузубова/ ________________/О.Е.Фоменко/

«___»________________2022г. «___»________________2022г.


ЗАДАНИЕ


НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

СТУДЕНТА

______________________Иванова Ивана Ивановича________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема выпускной квалификационной работы: Технологический порядок замены, ремонта

……………………………………………………………………………………………………...

утверждена приказом по колледжу от «___» ________ 2022 г. № ____ -р

2.Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы «__» 06.2022г

3. Исходные данные



4. Перечень подлежащих разработке задач/вопросов



5. Перечень графического/иллюстративного/практического материала:



6. Консультант по выпускной квалификационной работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта)

5. Дата выдачи задания__________________________________________________________




Руководитель _______________/П.С.Васильева /

(подпись)




Приложение 3

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»


Рассмотрено:

на заседании отд. «Горное дело и энергетика»


Согласовано:



Зам. директора по УПР

Протокол № __ от «___ » ________2022





__________________ /О.Е. Фоменко/

Зав. отделением _______________ /И.Н. Кузубова/


«____» __________ 2022г.


СВОДНЫЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВКР И ДЭ


руководитель ВРК_____________________________________________________________

группа _______________________________________________________________________

п/п

Ф.И.О. студента

дата





















Количество часов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


















































































































































































Руководитель ВКР И ДЭ __________________________ /_____________________________/

Приложение 4


ПАМЯТКА О СОДЕРЖАНИИ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Отзыв (Образец) руководителя о качестве выпускной квалификационной работы студента ГАПОУ РС(Я) «Южно – Якутский технологический колледж»

Ф.И.О. (студента), группа _________________________________________

Специальность __________________________________________________

Название темы выпускной работы: _________________________________________________

Выпускная квалификационная работа содержит ..... страниц машинописного текста, графическая часть содержит ... листов чертежей и плакатов. Чертежи в проекте дополняют и поясняют материалы темы, что имеет важное значение в связи с ее практической ценностью.

Ф.И.О. провел тщательный литературный обзор, в котором представлено описание существующих методов ....... и схем установок ........, конструкции ..... аппаратов. В обосновании выбора темы выделены наиболее важные причины, ..

В проекте выполнены ..... расчеты ...., подобран ....., проведен ......... Выпускная квалификационная работа содержит разработку всех разделов в соответствии с заданием.

При выполнении выпускной работы использовались компьютерные технологии:__________________________________________________________ Пояснительная записка оформлена в текстовом редакторе MS WORD. В ходе выполнения дипломного проекта студент проявил самостоятельность и трудолюбие, четко выполнял требования руководителя, учитывал все замечания, соблюдал запланированный календарный график.

Пояснительная записка написана стилистически и лингвистически грамотно.

Графическая часть выдержана в едином стиле и достаточно информативна.

Отзыв завершается заключением руководителя о возможности присвоения выпускнику квалификации техника по специальности.

Ф.И.О. руководителя_____________________________

Место работы и должность руководителя выпускной квалификационной работы.

_________ «___» _____________

Подпись руководителя _____________






















Приложение 5



Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно - Якутский технологический колледж»

Отделение «Горное дело и энергетика»

" " 20__г.


НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ


Уважаемый

(ФИО рецензента)

Направляем вам на рецензию выпускную квалификационную работу
студента (ки)

(ФИО студента)

На тему:

Вашу рецензию просим предоставить не позднее " " 20___г.

Защита ВКР И ДЭ назначена на « » 201___г.

Зав.отделением «ГДиЭ» __________________ Кузубова И.Н.

(подпись) (ФИО)


































Приложение 6




ПАМЯТКА О СОДЕРЖАНИИ РЕЦЕНЗИИ

Рецензия на выпускную квалификационную работу составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих вопросов:

  • актуальность темы исследования;

  • соответствие уровня сложности выполняемых заданий;

  • соответствие объема и качества выполняемой работы предъявляемым требованиям;

  • степень самостоятельности дипломника и его инициативность при выполнении дипломного проекта;

  • умение пользоваться литературой;

  • уровень проработанности теоретических вопросов;

  • наличие инженерного подхода к решению задач и умение проводить эксперименты (если они проводились), анализировать полученные результаты и делать соответствующие выводы;

  • качество оформления пояснительной записки и графической части;

  • степень использования навыков работы с ПЭВМ;

  • степень завершенности технических решений и возможность их использования в работе той или иной организации.

В заключительной части рецензии дается однозначная оценка выпускной квалификационной работы по четырех балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и высказывается мнение о возможности присвоения студенту квалификации: техника-электрика по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».



























Приложение 7

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

Тема

Автор работы

Студент группы

Профессия

Рецензент (Ф.И.О., должность)

1. Соответствие темы задания его содержанию

2. Логичность содержания работы, полнота раскрытия темы

3. Соответствие материала современному уровню (наличие и степень

разработки новых вопросов; оригинальность решений, предложений)

4. Соответствие выполненной выпускной квалификационной работы квалификационным требованиям

5. Осуществление студентом самостоятельного решения поставленных задач

6. Теоретическая и практическая значимость выполненной работы

7. Соблюдение специальной терминологии, грамотность изложения

8. Использование нормативно-справочной документации

9. Основные достоинства выпускной квалификационной работы

10. Недостатки выпускной квалификационной работы

11. Предложения и рекомендации по использованию выполненной работы

Оценка

« » 20___ г.

Подпись рецензента / /






Приложение 8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки

республики саха (якутия)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение республики саха (якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»


Отделение горное дело и энергетика


Специальность: 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы»


Рекомендовать к защите в ГЭК:

Допустить к защите в ГЭК:

Зав. отделением Горного дела и

энергетики»


энергетика»

Зам. директора по УПР

/И.Н. Кузубова /

/О.Е. Фоменко/

Протокол № от « » 2022 г.

Приказ № от « » 2022г.








ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА





ВКР И ДЭ. 13.02.03***.2022. ПЗ








Разработал ______________________________________/Иванов И.И. /

Руководитель работы /Бикетова Е.А,









Нерюнгри, 2022 г.



Приложение 9

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

3

1


5


1.1

5


1.2

8


1.3

12


1.4

15


1.5

19

2


21


2.1

21


2.2

24

3


26


3.1

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

29

ПРИЛОЖЕНИЯ

30

















































Приложение 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нормативная литература:

  1. ГОСТ 24406-80 Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Одноковшовые экскаваторы и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования. Издательство

  2. ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования

  3. ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.

  4. ГОСТ 24407-80 СТОИР СМ. Стреловые краны и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования.

  5. ГОСТ 12.1.051-90 ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000В.

  6. ГОСТ 24406-80 СТОИР СМ Одноковшовые экскаваторы и их составные части, сдаваемые в капитальный ремонт и выдаваемые из капитального ремонта. Технические требования.

  7. ГОСТ 27928-88 Машины землеройные. Эксплуатация и обслуживание, обучение механиков.


Основная литература:

  1. Н.А. Акимова, Н.Ф. Котелец, Н.И. Сентюрихин. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудовании,. М.; Мастерство, 2018, с 295.

  2. Ю.Д. Сибикин, М.Ю Сибикин. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок, М.; Высшая школа, 2013, с 461

  3. Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. Технология электромонтажных работ, М.; Высшая школа, 2017, с.300

  4. Москваленко В.В. Электрический привод. Учебник для студен. СПО. -М.: Издательский центр «Академия»,2019. – 347 с.

  5. Правила технической эксплуатации эл.установок потребителей. Госэнергонадзор России.-М.: ЗАО Энергосервис, 2018.-392с.

  6. Правила устройства электроустановок.-СПб.: Издательство ДЕАН, 2019.-928с.


Дополнительная литература:

  1. Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий, М.; Высшая школа, 2001., с.247.

  2. А.Ф. Зюзин, Н.З. Поканов, М.В. Антонов Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий. М: Высшая школа 1986.


Дополнительные источники:


  1. Ремонт электрооборудования

http://revolution.allbest.ru/physics/00060223_0.html

  1. Эксплуатация и ремонт электрооборудования

http://www.motor-remont.ru/…/book24content.htm
















Приложение 11

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по преддипломной______________________ практике

(вид практики)

В рамках __________________________________________________________________

(номер, название профессионального модуля)

Студента Иванова Ивана Ивановича___________________________

(Ф. И. О. обучающегося)

Обучающегося на 4 (четвертом) курсе Группы ЭСС-18 _________

(курс) (№ группы)

____________13.02.03 Электрические станции, сети и системы ______________________

(код, наименование специальности)

Место проведения практики

_____________________________________________________________________________

(наименование организации (предприятия))

Период прохождения практики_________________________________________________

(дата начала и окончания практики)

В объёме 144 (сто сорок четыре) часа__________________________________________

(часы указываются цифрами и прописью)

Спецификация оценочных материалов

Код проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Критерии оценки

ПК 1.1

ОК 2, 3, 4.

Технология решения производственных задач.

Логика выполнения заданий (технологическая последовательность, применение эффективных алгоритмов решения).

Время, затраченное на выполнение заданий.

Применение технологически верных приёмов работы с инструментами и оборудованием.

Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации.

В выполнении заданий применены изученные технологические последовательности, действия решений обоснованы и верны.

Соблюдается регламент выполнения заданий.

Приёмы работы с инструментами и оборудованием полностью соответствуют методическому обеспечению.












Виды и качество выполнения работ

Наименование профессиональной компетенции

Виды и объём выполненных работ

Качество выполнения работ

Оценка уровня сформированности профессиональной компетенции


Применяет в полной мере изученные формулы и алгоритмы действий, может обосновать их применение и смысл в заданной ситуации. – 25 баллов.

В выполнении заданий не в полной мере применены изученные технологические последовательности, что приводит к потере времени, но не искажает ответ в целом – 20 баллов.

Дополнительно требуется небольшое количество времени – 20 баллов.

Приёмы работы с инструментами и оборудованием незначительно не соответствуют методическому обеспечению. – 20 баллов.

85 баллов














Оценка результатов выполнения работ

Количество баллов

Уровень сформированности

Оценка

85 – 100

повышенный

отлично

70 – 84

средний

хорошо

50 – 69

достаточный

удовлетворительно

менее 50

компетенция не сформирована

неудовлетворительно


Результаты практики:

Уровень сформированности компетенций

С оценкой

(указывается цифрой и прописью)


Председатель комиссии:

__________________________________________/______________________/________________

(должность) (подпись) (Ф. И. О.)

М.П.

Члены комиссии:


________________________________________/______________________/__________________/

(должность) (подпись) (Ф.И. О.)

__________________________________________/______________________/__________________

(должность) (подпись) (Ф. И. О.)

__________________________________________/______________________/________________

(должность) (подпись) (Ф. И. О.)











Приложение 12

ОТЗЫВ

о деятельности студента

ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»

Иванов Иван Иванович

(Ф. И. О. студента)

________13.02.03 Электрические станции, сети и системы________

(код, наименование специальности)

выполненной в рамках преддипломной____________________практики ______________________________________

(полное наименование предприятия-работодателя)

_______________________________________________________________________________________________________

в период с « 22 » апреля 20 22 г. по « 09 » июня 20 22 г.


За время прохождения практики Иванов Иван Иванович изучил вопросы: (Ф. И. О. студента)

  1. ________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________

  5. ________________________________________________________________

  6. ________________________________________________________________

  7. ________________________________________________________________

  8. _________________________________________________________________

  9. _________________________________________________________________

  10. _________________________________________________________________

  11. _________________________________________________________________

  12. _________________________________________________________________

  13. _________________________________________________________________

и освоил навыки:

  1. ___________________________________________________________________

  2. ___________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________


При прохождении практики ___________________________________________________

(отражение отношения к делу, реализация умений и навыков, уровень сформированности компетенций)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Уровень сформированности компетенций _____________________________________

Работа практиканта заслуживает оценки

(указывается цифрой и прописью)

____________________________________________________________________________

(должность)

_____________________________ / /

(подпись) (Ф. И. О.)

« » 20 г.

М. П.






































Приложение 13


ЗАДАНИЕ НА ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

По профстандарту 20.032; по компетенциям: ПМ.01 Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем; ПМ.04 Диагностика состояния электрооборудования электрических станций, сетей и систем.

Время и детали демонстрационного задания в зависимости от условий могут быть изменены членами ГЭК. Результат выполнения задания должен соответствовать критериям оценки. Модули и время сведены в таблице 1

Таблица 1

п/п

Наименование модуля

Время на

задание

1

Модуль1: Монтаж промышленного электрооборудования с использованием традиционных технологий.

1 час

2

Модуль2: Пусконаладочные работы.

1 час

Модуль 1: Монтаж электроустановки имитирующий технологический процесс "Управление работой ленточного конвейера", с использованием ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ (ЩУ)

Студенту необходимо произвести монтаж ЩУ с использованием принципиальной схемы, выполнить ремонт механической части ленточного конвейера (натяжка ленты и установка рольгангов), а также произвести пусконаладочные работы (проверка металлосвязи и сопротивления изоляции питающего кабеля).

Описание схемы: Управление двигателем осуществляется кнопочными выключателями, расположенными на дверце ЩУ.

Алгоритм работы Движение "Пуск".

  1. После нажатия на кнопки SB1 производится прямой пуск электропривода.

  2. После нажатия на кнопки SB2производится запуск привода в режиме «реверс».

  3. Остановка электропривода обеспечивается кнопкой SB3

В аварийном режиме (срабатывание теплового реле КК), цепь управления разрывается и привод останавливается в аварийном режиме.

  1. Натяг конвейерной ленты до необходимого уровня и правильность установки рольгангов должны обеспечивать корректность работы механической части.

Модуль 2: Пусконаладочные работы

К выполнению модуля допускаются студенты, успешно выполнившие 1 модуль.

    1. Пусконаладочные работы производятся при помощи мультиметра и мегаомметра с занесением измеренных параметров в таблицу.













Рисунок 1– План схема комплектации щита управления









Рисунок 2 – Электромонтажная схема


Приложение 13


ЗАДАНИЕ НА ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

По профстандарту 20.030; по компетенциям: ПМ.01 Обслуживание электрооборудования электрических станций, сетей и систем.

Время и детали демонстрационного задания в зависимости от условий могут быть изменены членами ГЭК. Результат выполнения задания должен соответствовать критериям оценки. Модули и время сведены в таблице 1

Таблица 1

п/п

Наименование модуля

Время на

задание

1

Модуль1: Составить годовой график ППР электрооборудования


2 часа


2

Модуль2: Оформить наряд-допуск на проведение текущего (капитального) ремонта электрооборудования

3

Модуль3: Заполнить из предложенный бланков журналы учета


Модуль 1: Составить годовой график ППР электрооборудования (вид оборудования). (Квартальный график технического обслуживания и ремонта электрооборудования).

Студенту нужно обосновать график ППР, подтвердив его данные паспортными данными завода-изготовителя на электрооборудование, если завод это специально регламентирует, либо данными справочника «Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования».

Модуль 2: Оформить наряд-допуск на проведение текущего (капитального) ремонта электрооборудования (вид оборудования).

Модуль 3: Из предложенных бланков выбрать те, которые подлежат заполнению при выполнении заданного вида работ, и заполнить их.

____________________________________________________________________________

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

Журнал учета электрооборудования

Журнал регистрации производственного инструктажа электромонтеров по правилам безопасности

Журнал учета защитных средств по безопасности, регистрации их очередных проверок

Журнал учета отключений и перерывов в подаче электроэнергии сельскохозяйственному потребителю

Журнал учета потребления электроэнергии на производственные нужды

Журнал регистрации вводного инструктажа по безопасности труда для вновь поступающих на работу

Журнал регистрации технической учебы персонала энергетической службы

Журнал учета выхода из строя электрооборудования

Журнал по учету работы резервной электростанции

Сменный журнал








ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ НА ___________г.


______________________________________________________________

наименование энергетического или технологического подразделения


Наименование оборудования

№ по схеме

Норматив ресурса между ремонтами и простой

Дата последнего ремонта

(Число месяц)

Условное оборудование ремонта и время простоя в ремонте

Годовой простой в ремонте

Годовой фонд рабочего времени

январь

феврал

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

к

т

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

21

22



















































Организация ______________________________________________

Подразделение ____________________________________________

Наряд-допуск № _________
для работы в электроустановках

Ответственному руководителю
работ _________________________ допускающему____________________________

(Фамилия, инициалы) (Фамилия, инициалы)

Производителю работ _____________________ наблюдающему ___________________________

(Фамилия, инициалы) (Фамилия, инициалы)

с членами бригады __________________________________________________________________

(Фамилия, инициалы)

___________________________________________________________________________________

поручается _________________________________________________________________________

Работу начать: дата____________________ время____________________

Работу закончить: дата____________________ время____________________

Меры по подготовке рабочих мест

Наименование электроустановок,
в которых нужно провести
отключения и установить заземления

Что должно быть отключено
и где заземлено

1

2

















Отдельные указания_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Наряд выдал: дата ______________________ время_____________________________________

Подпись ______________________________ Фамилия, инициалы ________________________

Наряд продлил по: дата__________________ время_____________________________________

Подпись_______________________________ Фамилия, инициалы ________________________

Дата__________________________________ время_____________________________________

Регистрация целевого инструктажа, проводимого выдающим наряд

Целевой инструктаж провел

Целевой инструктаж получил

Работник, выдавший наряд

____________________________
(фамилия, инициалы)

____________________________
(подпись)

Ответственный руководитель работ (производитель работ, наблюдающий)

____________________________
(фамилия, инициалы)

____________________________
(подпись)

Разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск к выполнению работ

Разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск к выполнению работ выдал

(должность, фамилия или подпись)

Дата, время

Подпись работника, получившего разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск к выполнению работ

1

2

3










Рабочие места подготовлены. Под напряжением остались: _________________________________ ___________________________________________________________________________________

Допускающий __________________________________

(подпись)

Ответственный руководитель работ (производитель работ или наблюдающий)_________________

(подпись)

Регистрация целевого инструктажа, проводимого допускающим при первичном допуске

Целевой инструктаж провел

Целевой инструктаж получил

Допускающий

____________________________
(фамилия, инициалы)

____________________________
(подпись)

Ответственный руководитель работ, производитель работ (наблюдающий), члены бригады

____________________________
(фамилия, инициалы, подпись)

____________________________

____________________________
____________________________
____________________________

____________________________

Ежедневный допуск к работе и время ее окончания

Бригада получила целевой инструктаж
и допущена на подготовленное рабочее место

Работа закончена, бригада удалена

Наименование рабочего места

Дата, время

Подписи (подпись) (фамилия, инициалы)

Дата, время

Подпись производителя работ (наблюдающего) (фамилия, инициалы)

допускающего

Производителя работ (наблюдающего)

1

2

3

4

5

6























































Регистрация целевого инструктажа, проводимого ответственным руководителем работ (производителем работ, наблюдающим)

Целевой инструктаж провел

Целевой инструктаж получил

Ответственный руководитель работ (производитель работ, наблюдающий)

____________________________
(фамилия, инициалы)

____________________________
(подпись)

Члены бригады

____________________________
(фамилия, инициалы, подпись)

____________________________

____________________________
____________________________
____________________________

____________________________

Изменения в составе бригады

Введен в состав бригады
(фамилия, инициалы, группа)

Выведен из состава бригады (фамилия, инициалы, группа)

Дата, время
(дата)
(время)

Разрешил
(подпись)
(фамилия, инициалы)

1

2

3

4









Работа полностью закончена, бригада удалена, заземления, установленные бригадой, сняты, сообщено (кому) ___________________ ____________________________
(должность) (фамилия, инициалы)

Дата _____________________________ время ______________________

Производитель работ (наблюдающий) ____________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Ответственный руководитель работ ______________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)


































НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА





Начат_________________20__г.


Окончен_______________20__г.





Дата

инструктажа

Фамилия, имя,

отчество инструктируемого


Год

рождения

Профессия, должность

инструктируемого

Наименование

производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый

Фамилия, инициалы,

должность инструктирующего

Подпись

Инструктирующего

Инструктируемого

1

2

3

4

5

6

7

8



































НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________


ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ



Начат_________________20__г.


Окончен_______________20__г.






Дата


Фамилия, имя, отчество

инструктируемого

Год рождения

Профессия,

должность инструктируемого

Вид инструктажа

(первичный,, на рабочем месте, повторный, внеплановый)

Причина проведения внепланового инструктажа

Фамилия, инициалы, должность, инструктирующего, допускающего


Подпись

Стажировка на

рабочем месте

Инструк тирующее го

Инструк тируемого

к-во смен (с__ по___)

Стажиров ку прошел (подпись рабочего)

знания проверил, к работе допустил (дата,под пись)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



















































НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________


ЖУРНАЛ

УЧЕТА ВЫДАЧИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ







Начат_________________20__г.


Окончен_______________20__г.






п/п

Дата выдачи

Обозначение (номер инструкций)

Наименование инструкций

1

2

3

4
















Количество выданных инструкций

Ф.И.О.,профессия (должность) получателя инструкций

Подпись получателя инструкций

5

6

7
















НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ__________________________________________


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ___________________________________________


ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Начат_________________20__г.


Окончен_______________20__г.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата инструк тажа

Фамилия, инициалы инструктируемого

Профессия, должность инструктируемого

Производственное подразделение, куда направляется инструктируемый

Фамилия, инициалы инструктирующего


Подписи


инструктируемого

инструктирующего

1

2

3

4

5

6

7























Приложение 4

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»



Календарный план

выполнения выпускной квалификационной работы



п/п

Этапы выполнения

ВКР И ДЭ

Срок

выполнения

Примечание




















































Студент (ка): __________________________________/_________________________/



Руководитель: __________________________________/_________________________/



«___» ____________ 20__ г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!