СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Организация методической работы с молодыми специалистами в условиях дополнительного образования, направленной на их профессиональный рост и успешное вхождение в профессию»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации «Организация методической работы с молодыми специалистами в условиях дополнительного образования, направленной на их профессиональный рост и успешное вхождение в профессию»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Организация методической работы с молодыми специалистами в условиях дополнительного образования, направленной на их профессиональный рост и успешное вхождение в профессию»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Епанешникова Влада Владимировна,

методист


Методические рекомендации «Организация методической работы с молодыми специалистами в условиях дополнительного образования, направленной на их профессиональный рост и успешное вхождение в профессию»


В  работе  с  молодыми  специалистами  в  Учреждении  дополнительного образования  детей необходимо  руководствоваться  нормативными  документами федерального,  регионального, муниципального  и  локального  уровней.  «Под молодыми  специалистами  понимаются  лица  в  возрасте  до  30  лет  – педагогические  работники,  впервые  после  окончания  образовательной организации  высшего  образования,  профессиональной  образовательной организации, приступившие соответственно к педагогической деятельности и работающие  в  образовательной  организации  до  истечения  трех  лет  со  дня окончания  образовательной организации.

Работу  с  молодыми  специалистами  в  учреждении дополнительного образования, направленную  на их профессиональный рост и успешное вхождение в профессию, надо осуществлять комплексно:

 - через деятельность методического объединения молодых  специалистов учреждения;

-   через реализацию наставничества;

 - через проведение профессиональных педагогических конкурсов;

Если в учреждении  дополнительного образования  достаточно большое количество  (5–10  человек)  молодых  специалистов,  то  целесообразно организовать  методическое  объединение.  Деятельность  такого методического  объединения  должна  быть  нацелена  на  создание психологических  и  методических  условий  для  адаптации  начинающих педагогов,  оказании  им  помощи  в  их  профессиональном  росте  и  успешном вхождении в профессию, в формировании у  них  потребности в непрерывном самообразовании. 

Руководит  подготовкой,  организацией  и  работой  методического объединения  методист,  утвержденный приказом  директора.  Его  роль  заключается  в  планировании  работы методического  объединения,  в  подготовке  и  организации  заседаний,  в анализе, корректировании и подведении итогов работы.

Перед  первым  заседанием  методического  объединения  его руководитель  выявляет  затруднения  молодых  специалистов,  которые  они испытывают  в  профессиональной  деятельности  через  собеседование, наблюдение,  а  также  анкетирование. 

Исходя  из  практики  работы,  чаще всего молодые специалисты испытывают затруднения: -  в ведении документации; -  в  составлении  дополнительной  общеразвивающей  программы, календарно-тематического плана; -  в планировании и анализе учебного занятия; -  в  адаптации  в  новом  коллективе  и  умении  взаимодействовать,  как  с молодыми, так и с опытными коллегами, с администрацией, учащимися и с родителями и др.       Также  руководителю  методического  объединения  важно  знать  не только профессиональные затруднения каждого молодого специалиста, но и его  сильные  стороны,  уровень  его  педагогической  квалификации,  его возможности,  особенности,  склонности  и  увлечения.  Это  позволит определить содержание и формы  психологической,  методической помощи, в которой  он  нуждается,  которые  наиболее  соответствую  его  способностям, опыту и навыкам.        

Собранный  в результате анкетирования, собеседований и наблюдений материал,  является  основой  для  планирования  работы  методического объединения.  Надо отметить, что  особенностью  деятельности  методического объединения  является  то,  что  оно  объединяет  молодых  специалистов, закончивших  учебные  педагогические  заведения,  но  и  молодых специалистов,  не  имеющих  педагогического  образования,  опыта  работы  с детьми.  Более  того ,  они  все  могут  работать  в  разных  направленностях, реализуемых в многопрофильном учреждении дополнительного образования (социально-педагогическая,  физкультурно-спортивная,  художественная, техническая, естественнонаучная, туристско-краеведческая).     

Перед  методическим  объединением  молодых  специалистов  ставятся задачи, например: -  помочь  молодым  специалистам  в  овладении  современными педагогическими  технологиями  образовательного  процесса,  повышение творческого  потенциала  педагогов  с  учетом  их  индивидуальных особенностей; -  оказать  методическую  помощь  в  составлении  дополнительной общеразвивающей  программы,  учебных  занятий,  воспитательных мероприятий; -  организовать  работу  по  адаптации  молодых  специалистов  в  новом коллективе и умении  взаимодействовать, как с молодыми, так и с опытными коллегами, с администрацией, учащимися и с родителями и др.    

На  методическом  объединении  молодых  специалистов  целесообразно рассматривать  общие  вопросы:  нормативной  и  методической  документации по  вопросам обучения и воспитания;  ознакомление с  методикой  проведения различных  видов  занятий;  внедрение  в  учебно-воспитательный  процесс современных  педагогических  технологий;  обмен  опытом  успешной педагогической деятельности среди молодых специалистов и др.       

Обычно  на  заседания  методического  объединения   выносятся  2–3 выступления  по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются определенные рекомендации, памятки.    

При   составлении  дополнительной общеразвивающей  программы  целесообразно  ориентировать  молодых специалистов на  методические рекомендации, разработанные министерством образования  и  науки  России  по  проектированию  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.         

Работу  по  адаптации  молодых  специалистов  в  новом  коллективе  и умении взаимодействовать,  как с молодыми, так и с опытными коллегами, с администрацией,  учащимися  и  с  родителями  и  др.  выстраивает  психолог учреждения,  который  также  принимает  активное  участие  в  работе методического объединения, проводит семинары тренинги, индивидуальные консультации.         Обычно процесс адаптации длится около 3 месяцев, в течение которых молодой специалист начинает знакомиться с условиями труда и  участниками образовательного  процесса.  В  период  профессионального  становления одному  педагогу  не  справиться,  ему  в  этом  помогает  психологическая поддержка.  Психологическая  поддержка  охватывает  сферу  общения педагога-педагога,  педагога-учащегося;  педагога-администрации,  педагога-родителя.  На  семинарах,  тренингах  начинающий педагог находит ответы на интересующие  его  проблемные   вопросы  и  преодолевает  барьеры  общения. Параллельно   педагоги  знакомятся  друг  с  другом  и  начинают  чувствовать себя  командой,  в  которой  нет  места  недоверию  и  боязни  быть  непонятым.       

Помимо  выступлений  по  обозначенной  теме  на  заседаниях методического  объединения  могут  проводиться  обзоры  новейшей методической  литературы  и  достижений  педагогической  науки,  тем  самым осуществляться информационно – методическое сопровождение вхождения в профессиональную  деятельность  молодых  специалистов.  Также  на заседаниях методического  объединения обсуждаются результаты посещения членами  методического  объединения  открытых  учебных  занятий  и воспитательных  мероприятий.  Заседания  методического  объединения молодых специалистов лучше проводить 3– 4 раза в учебном году.      

Темами  заседаний  методического объединения  молодых специалистов могут быть: 1.  Адаптация  молодого  специалиста  в  условиях  дополнительного образования. 2.  Психологический портрет педагога. Личное обаяние и общение. 3.  Эмоциональная культура педагога. 4.  Имидж педагога дополнительного образования. 5.  Кофликтология.  Занятие  с  элементами  тренинга.  Разрешение конфликтных ситуаций. 6.  Круглый стол «К вершинам мастерства» (Подведение итогов учебного года).        Для  того  чтобы  заседания  методического  объединения  проходили интересно  и  результативно  хорошо  проводить  их  в  различных  формах: методические  сессии,  дидактические  трибуны,  методические  студии, тренинги,  деловые  игры,  практикумы,  семинары,  педагогические конференции и др.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!