СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к проведению практических работ по химии в 10 классе (базовый уровень)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к проведению практических работ по химии в 10 классе (базовый уровень)»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.

СВОЙСТВА РАСТВОРА УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ


Цель работы:

изучение физических и химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.


Техника

безопасности:

соблюдать осторожность при работе с растворами кислот; соблюдать правила ТБ при нагревании пробирок в пламени спиртовки


Опыт№1 Кислотные свойства карбоновых кислот

  1. Налейте в пробирку №1 1 мл раствора уксусной кислоты, добавьте несколько капель лакмуса. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод о свойствах уксусной кислоты как электролита. Напишите уравнение диссоциации уксусной кислоты. Затем нейтрализуйте кислоту избытком щелочи. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение проведенной реакции.

  2. В пробирку №2 поместите 2 мл раствора уксусной кислоты и добавьте гранулу цинка. К отверстию пробирки поднесите горящую лучинку. Сделайте вывод о природе выделяющегося газа. Запишите уравнение проведенной реакции.

  3. В пробирку №3 прилейте 1 мл раствора уксусной кислоты и добавьте несколько крупинок оксида меди (II). Подогрейте содержимое пробирки в пламени спиртовки. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение проведенной реакции.

  4. В пробирку №4 прилейте 1 мл раствора уксусной кислоты и добавьте несколько крупинок соды или небольшой кусочек мрамора. К отверстию пробирки поднести горящую лучинку. Сделайте выводы о природе выделяющегося газа. Сделайте вывод о силе низших карбоновых кислот. Напишите уравнение проведенной реакции.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:


  1. Почему индикаторы изменяют свою окраску в растворе уксусной кислоты?

  2. Какие металлы будут реагировать с раствором уксусной кислоты, а какие нет?

  3. Будет ли выделяться газ, если к раствору уксусной кислоты добавить несколько кристалликов сульфата натрия? Почему?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!