СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к ПР УД БД.04.История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы к у рабочей программе кчебного предмета БД.04 История

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к ПР УД БД.04.История»


Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»

















Методические указания

по выполнению практических работ по БД.04 «История»

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

(Методическое пособие)


























2021 г.


Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № _____

от «_____»_____________ 2021 г.

Председатель ПЦК

общеобразовательных дисциплин

_________ Кочнева И.Г.

Утверждаю:

заместитель директора по УР

__________Краев И.В.

«_____»_____________ 2021 г.






Толмачёва О.Н. Методические указания к выполнению практических работ по учебному предмету УД.04 «История»: Методическое пособие /Толмачёва О.Н. – Верхняя Тура: ГАПОУ СПО СО «Верхнетуринский механический техникум», 2021. – 16 с.




Настоящее методическое пособие предназначено в помощь студентам ОПОП 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» при выполнении практических работ по учебному предмету БД.04 «История», содержит методические указания к выполнению всех практических работ, предусмотренных рабочей программой, а также необходимые справочные и учебные материалы для повторения.








Содержание



Введение 4 Методические указания для преподавателей, организующих обучение по предмету БД.04 «История» 5 Методические указания по выполнению практических работ 6

Критерии оценки выполнения практических работ 7

Перечень практических работ 8

Практическая работа № 1 «Культурное наследие древних цивилизаций»

Практическая работа № 2 «Развитие востока в Средние века»

Практическая работа № 3 «Выделение общества Древней Руси»

Практическая работа № 4 «Характеристика древнерусской культуры»

Практическая работа № 5 «Развитие России в правление Ивана Грозного»

Практическая работа № 6 «Изложение событий Смутного времени начала XVII века»

Практическая работа № 7 «Основы экономического, политического и социального развития России в XVII веке»

Практическая работа № 8 «Характеристика культура Руси конца XIII-XVII вв.»

Практическая работа № 9 «Оценка научных достижений Европы в XVII веке»

Практическая работа № 10 «Формирование революционного народничества»

Практическая работа № 11 «Развитие России в системе международных отношений

во второй половине XIX века»

Практическая работа № 12 «Оценка научно-технического прогресса на рубеже XIX- XX вв.»

Практическая работа № 13 «Участие России в Первой мировой войне 1914-1918 гг.»

Практическая работа № 14 «Анализ событий Гражданской войны в России»

Практическая работа № 15 «Значение реформ перестройки»

Заключение 15

Список литературы 16



Введение

Многофактный подход к истории очевиден. Важно в изучении истории Отечества проработать проблемно-хронологический принцип периодов, сложности отношений с Европой и миром. Следует акцентировать внимание на сравнение процессов, происходивших в истории нашего Отечества с аналогичными явлениями в зарубежных странах. «История фактов» предполагает дискуссионный подход и работу над своей точкой зрения.

Согласно требованиям ФГОС среднего профессионального образования в результате освоения предмета БД.04 «История» студент должен уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически его анализировать и различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения, доклада, реферата, рецензии.

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине История составлены в соответствии с учебной рабочей программой предмета БД.04 «История» предназначены для студентов специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Программа содержит практические работы, соответствующие лекционному материалу. Основной целью является изучение исторического прошлого до середины 20 века.

Практические работы предназначены для закрепления теоретического материала, получения новой информации в результате выполнения заданий, формирования навыков применения исторической информации при собственном представлении прошедшего, полного формирования компетенций.

Каждая практическая работа по учебной дисциплине содержит название, цели работы, задания для устной/письменной защиты. В методических рекомендациях подробно описан ход выполнения работы. Итоговый контроль по дисциплине – дифференцированный зачет.

Практические работы выполняются студентом индивидуально в учебной аудитории. К выполнению практических работ допускается все студенты. Выполнение практических работ по программе ориентировано на историческое прошлое нашего Отечества, взаимосвязи с Европой и миром.

Перед выполнением практической работы студент обязан: проработать теоретический материал, необходимый для усвоения знаний и приобретения умений, ознакомиться с последовательностью и правилами выполнения работы. Практическая работа выполняется согласно заданию и методическим рекомендациям. Результат работы представляется студентом преподавателю в виде исторического источник, выполненной ПР и/или защищается им. По ходу выполнения работы при возникновении вопросов студент может получить консультацию у преподавателя или самостоятельно воспользоваться лекционным материалом.

Результат выполнения практической работы оценивается по пятибалльной шкале. Студент, не получивший оценку по всем практическим работам, к дифференцированному зачету не допускается.



Методические указания для преподавателей, организующих обучение по предмету БД.04 «История»


Учебный предмет БД.04 «История» в основной профессиональной образовательной программе представлена 7 разделами. Основной целью дисциплины является изучение Истории с древности до второй половины 20 века.

Практические работы выполняются студентами индивидуально во время учебных занятий. К выполнению практических работ допускаются все студенты. Распределение практических работ по содержанию рабочей программы приведено в таблице 1.


Таблица 1. Распределение практических работ по темам учебного предмета

раздела рабочей программы

Номер и наименование практической работы

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Практическая работа № 1. «Культурное наследие древних цивилизаций».

Раздел 2. Цивилизации Запада и Востока в средние века

Практическая работа № 2. «Развитие востока в Средние века».

Раздел 3. История России с древнейших времён до конца XVII века

Практическая работа № 3. «Выделение общества Древней Руси».

Практическая работа № 4. «Характеристика древнерусской культуры».

Практическая работа № 5. «Развитие России в правление Ивана Грозного».

Практическая работа № 6. «Изложение событий смутного времени начала XVII».

Практическая работа № 7. «Основы экономического, политического и социального развития России в XVII веке. Народные движения».

Практическая работа № 8. «Характеристика культуры Руси

конца XIII-XVII вв.»

Раздел 4. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

Практическая работа № 9. «Оценка научных достижений Европы в XVII веке».


Раздел 5. Россия в XVIII веке

Практическая работа № 10. «Формирование революционного народничества».

Раздел 6. Россия в XIX веке

Практическая работа № 11. «Развитие России в системе международных отношений во второй половине XIX века».

Раздел 7. От Новой истории к Новейшей

Практическая работа № 12 «Оценка научно-технического прогресса на рубеже XIX- XX вв.»

Практическая работа № 13 «Участие России в Первой мировой войне 1914-1918 гг.»

Практическая работа № 14 «Анализ событий гражданской войны в России».

Практическая работа № 15 «Значение реформ перестройки».











Методические указания по выполнению практических работ

Памятка для студента


1. Студент должен выполнить практическую работу самостоятельно (или в группе, если это предусмотрено заданием).

2. Каждый студент после выполнения работы должен представить выполненную работу с учётом устной защиты.

3. Практическая работа выполняется на листах формата А4.

4. Содержание и задание указано в инструкции практической работы.

5. Таблицы и схемы следует выполнять произвольно по памяти.

6. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

7. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

    1. ПР выполнена правильно и в полном объеме;

7.2. студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

7.3. ПР выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы;

7.4. ПР сопровождается устной защитой.

8. Результат выполнения ПР оценивается по пятибалльной шкале.































Критерии выполнения оценки практических работ


Оценивание выполнения практических работ. При оценивании практической работы учитываются ответы на устные, письменные вопросы, правильность выполнения тестовых задач, опрятность и аккуратность выполнения работы, ошибки. Правильность выполнения работы (результативность) оценивается в баллах в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2. Правильность выполнения практической работы

Оценивание опрятности

выполнения работы:

отсутствие существенных помарок и исправлений

в практической работе, грамотность при устном ответе – 1 балл

Наличие ошибок

при выполнении практической работы

Количество ошибок

Баллы

0

5

1-2

4

3-7

3

8 и более

2

Количество набранных баллов результативности

Оценка уровня подготовки

Оценочная отметка (балл)

Вербальный аналог

5

5

Отлично

4

4

Хорошо

3

3

Удовлетворительно

2 и менее

2

Неудовлетворительно


Таблица 3. Оценивание практических работ

п/п

Оценивае-мые навыки

Метод оценки

Критерии оценки

Отлично

Хорошо

Удовлетвори-тельно

Неудовлетвори-

тельно

1.

Выполняет все необхо-димые действия самостояте-льно


Наблюде-ние преподавателя

Правиль-ное самосто-ятельное выполнение работы в аудитории без коррек-ции препо-давателем

Выполнение работы в аудитории с коррекцией до 3-х действий преподавателем,

самостоятельно находит ошибки в действиях, исправляет их

Выполнение работы в аудитории с постоянной коррекцией действий преподавателем

Выполняет каждое задание с постоянной коррекцией действий, не способен находить ошибки в действиях, не исправляет их

2.

Выполняет работу правильно и в полном объеме

Оценка ПР


Полное выполнение работы

Устная защита

Допускает одну/несколько ошибок при выполнении работы, защиты

Допускает ряд ошибок при выполнении работы, устной защиты

Допускает значительное количество ошибок при выполнении работы, защиты

3.

Делает анализ работы и вывод по результатам работы

Устная защита при сдаче ПР

Предостав-ляет полный анализ и выводы по ПР

Допускает одну/ несколько ошибок при анализе, выводе в ПР


Допускает ряд ошибок в анализе, выводе в ПР

Делает неправильный анализ работы. Выводы не соответствуют тематике вопросов

4.

Поясняет выполнение любого этапа работы

Собеседо-вание

Грамотно отвечает на поставлен-ные вопросы

Допускает незначительные ошибки в изложении выполненных действий

Допускает ряд ошибок в изложении этапов работы

Не отвечает на поставленные вопросы

5.

Выполняет в соответствии с МР

Оценка ПР

Вниматель-ность при изучении МР по ПР

Недостаточно внимательно изучает МР по ПР

Недостаточно внимательно изучает МР по ПР

Не изучает МР по ПР

6.

Выполняет ПР в соответ-ствии с МР

Письмен-ная/устная защита

Выполне-ние ПР в соответст-вии с МР

Допускает несколько ошибок в ПР

Допускает ряд ошибок в ПР

Не выполняет ПР в соответствии с МР



Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Практическая работа № 1 «Культурное наследие древних цивилизаций».

Проверяемые результаты обучения: М2умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №1.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросу - особенности религий Древнего мира; предоставить подготовленную информацию для устной защиты - памятники культуры стран Древнего Востока, Греции и Рима.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Назовите особенности религий Древнего мира. Письменный развёрнутый ответ.

Задание 2. Назовите известные вам памятники культуры стран Древнего Востока, Греции и Рима. Устная защита.


Раздел 2. Цивилизации Запада и Востока в средние века

Практическая работа № 2 «Развитие востока в Средние века».

Проверяемые результаты обучения: М1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: аудитория № 18.

Цель работы: осуществить поиск исторической информации по вопросам - специфика Востока как особенного цивилизационного региона, существенно отличающегося от Запада; общие черты и различия в развитии стран средневекового Востока. Предоставить подготовленную информацию для устной защиты.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Специфика Востока как особенного цивилизационного региона, существенно отличающегося от Запада. Устная защита.

Задание 2. Развитие Индии, Китая, Японии в Средние века. Назовите общие черты и различия. Устная защита.

Раздел 3. История России с древнейших времён до конца XVII века

Практическая работа № 3 «Выделение общества Древней Руси».

Проверяемые результаты обучения: Л3готовность к служению Отечеству, его защите, М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: аудитория № 18.

Цель работы: составить таблицу по социальной структуре Древней Руси. Работа с историческим документом. Диагностировать исторический документ. Привести ряд аргументов по определению и защите интересов законов Древней Руси.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Охарактеризуйте социальную структуру древнерусского общества. Составьте таблицу. Заполните недостающие звенья схемы «Социальное устройство древнерусского общества».

2. Диагностика исторического источника. Вам представлен фрагмент из 8-ми статей «Русской Правды». Укажите основные положения социальных законов (на что направлены, чьи интересы защищают).

Практическая работа № 4 «Характеристика древнерусской культуры».

Проверяемые результаты обучения: Л3готовность к служению Отечеству, его защите, М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №4.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросу - характерные черты древнерусской культуры; предоставить исторический источник для устной защиты назвав архитектурные памятники Древней Руси.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Назовите особенности развития древнерусской культуры, её характерные черты. Письменный развёрнутый ответ.

Задание 2. Назовите архитектурные памятники Древней Руси. Устная защита.

Практическая работа № 5 «Развитие России в правление Ивана Грозного».

Проверяемые результаты обучения: Л3готовность к служению Отечеству, его защите, М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности: П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №5.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросу - внешняя политика Ивана Грозного; опричная политика 1765-72 гг.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Внешняя политика Ивана Грозного (Ливонская война 1558-1583 гг.). Письменный развёрнутый ответ.

Задание 2. Опричная политика 1765-72 гг.: суть, развитие, последствия для страны. Устная защита.

Практическая работа № 6 «Изложение событий смутного времени начала XVII века».

Проверяемые результаты обучения: Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право-порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности: М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности: П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №6.

Цель работы: выделить основные этапы движения Смуты в XVII веке. Проработать материал по Смутному времени, выбрав для себя вариант защиты.

Задание для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Причины Смуты, её развитие и итоги. Письменный/устный вариант защиты.


Практическая работа № 7 «Основы экономического, политического и социального развития России в XVII веке. Народные движения».

Проверяемые результаты обучения: М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №7.

Цель работы: проработать историческую информацию по вопросам - изменения в российском ремесле, промышленности, торговле; народные восстания XVII века и укажите их причины; процесс формирования системы крепостного права в России XVII века.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Изменения в российском ремесле, промышленности, торговле.

Задание 2. Народные восстания XVII века и укажите их причины.

Задание 3. Процесс формирования системы крепостного права в России XVII века.


Практическая работа № 8 «Характеристика культуры Руси конца XIII-XVII вв.»

Проверяемые результаты обучения: Л1сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проект-ной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №8.

Цель работы: научиться поиску дополнительной исторической информации. Предполагаемые темы: образование, церковь, научные знания, литература, архитектура, живопись, быт. Приготовить исторический источник для устной защиты.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Образование, церковь, научные знания, литература, архитектура, живопись, быт. Устная защита.


Раздел 4. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

Практическая работа № 9 «Оценка научных достижений Европы в XVII веке».

Проверяемые результаты обучения: Л3готовность к служению Отечеству, его защите; М5умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №9.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросу - основные течения в европейской культуре XVII-XVIII вв.; характерные черты эпохи Просвещения и ее духовные ценности; заполнить таблицу «Крупнейшие деятели культуры XVII-XVIII вв.»

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Основные течения в европейской культуре XVII-XVIII вв. Письменные развёрнутый ответ.

Задание 2. Характерные черты эпохи Просвещения и ее духовные ценности. Устная защита.

Задание 3. Заполнить таблицу «Крупнейшие деятели культуры XVII-XVIII вв.» Письменный ответ.

Персоналии

Вклад в европейскую культуру











Раздел 6. Россия в XIX веке

Практическая работа № 10 «Формирование революционного народничества».

Проверяемые результаты обучения: Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право-порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П2ладение комплексом знаний об истории Рос-сии и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №11.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросу - суть революционного народничества, его участники и организации; предоставить подготовленную информацию для устной защиты - основные революционные направления в России.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Суть революционного народничества, его участники и организации.

Задание 2. Основные революционные течения в России.


Практическая работа № 11 «Развитие России в системе международных отношений во второй половине XIX века».

Проверяемые результаты обучения: Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право-порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №12.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросам - 1.Геополитические интересы империи и международные противоречия. «Союз трёх императоров». 2.Россия и Восток. Русско-турецкая война 1877-78 гг., её результаты. 3.Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Необходимое сопровождение: исторический источник. Подготовить исторический источник. Устная защита.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Геополитические интересы империи и международные противоречия. «Союз трёх императоров».

Задание 2. Россия и Восток. Русско-турецкая война 1877-78 гг., её результаты.

Задание 3. Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.


Раздел 7. От Новой истории к Новейшей

Практическая работа № 12 «Оценка научно-технического прогресса на рубеже XIX- XX вв.»

Проверяемые результаты обучения: Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право-порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М1умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; П2ладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №13.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросам (на выбор) - Энергетическая революция. Новая физика. Информационное развитие. Транспорт. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Индустрия и среда обитания.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Подготовиться к семинарскому занятию по предложенным вопросам (на выбор): Энергетическая революция. Новая физика. Информационное развитие. Транспорт. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Индустрия и среда обитания.


Практическая работа № 13 «Участие России в Первой мировой войне 1914-1918 гг.»

Проверяемые результаты обучения: Л2становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право-порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П4сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №14.

Цель работы: подготовиться к письменному развёрнутому ответу по вопросам - Причины. Развитие военной техники в годы войны. Государственное регулирование экономики. Влияние войны на общество. Версальско-Вашингтонская система. Восточный и Западный фронт.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Причины. Развитие военной техники в годы войны.

Задание 2. Государственное регулирование экономики. Влияние войны на общество.

Задание 3. Версальско-Вашингтонская система. Восточный и Западный фронт.

Практическая работа № 14 «Анализ событий гражданской войны в России».

Проверяемые результаты обучения: Л3готовность к служению Отечеству, его защите; М3владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №15.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросам - Причины, действующие лица, политические программы сторон. Красный и белый лагерь. Причины поражения белого движения. Массовая эмиграция. Политика «военного коммунизма». Подготовиться к устной защите.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Причины, действующие лица, политические программы сторон. Красный и белый лагерь. Причины поражения белого движения. Массовая эмиграция.

Задание 2. Политика «военного коммунизма».


Практическая работа № 15 «Значение реформ перестройки».

Проверяемые результаты обучения: Л1сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; П1сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; П4владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

Оборудование, аппаратура, материалы: аудитория № 18, инструкция к ПР №18.

Цель работы: научиться поиску исторической информации по вопросам, подготовиться к семинарскому занятию. Вопросы для устной защиты: Начало политики перестройки. Реформы в экономике, политике, социальной сфере. Национальный вопрос. Политика гласности.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Задание 1. Начало политики перестройки. Реформы в экономике, политике, социальной сфере.

Задание 2. Национальный вопрос. Политика гласности.






Заключение


Представленное методическое пособие предназначено в помощь студентам при выполнении практических работ по учебному предмету БД.04. «История», содержит методические указания к выполнению всех практических работ, предусмотренных рабочей программой, необходимые учебные материалы для самостоятельного выполнения и повторения.

Практические работы предназначены для закрепления теоретического материала по учебному предмету БД.04 «История», получения, сравнения и анализа исторической информации в результате выполнения заданий, формирования навыков применения и работы с Интернет-источниками и документами при решении учебных и профессиональных задач, повышения формируемых компетенций студента.

Каждая практическая работа по курсу содержит название, цели работы, задания. В методических рекомендациях подробно описан ход выполнения работы. Представленные критерии оценки выполнения практических работ ориентируют студента на положительный учебный результат. Вывод: представленное методическое пособие может быть использовано как преподавателем для обучения студентов на уроках по учебному предмету БД.04 «История» так и студентом, для самостоятельного, правильного и поэтапного выполнения работ.


































Список учебной литературы


1. 1. История. Всеобщая история. 10 класс: учебник. / В.И., Уколова, А.В., Ревякин; под редакцией А.О., Чубарьяна. – Москва: АО «Издательство «Просвещение», 2020.

2. История. Всеобщая история. 11 класс: учебник / А.А.,Улунян, Е.Ю., Сергеев; под редакцией А.О., Чубарьяна. – Москва: АО «Издательство «Просвещение», 2020.

3. В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.

4. В.В. Артёмов. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 368.

5. В.В. Артёмов. История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

6. Исследование исторических событий. [Электронный ресурс], режим доступа: http:// www. history. ru.

7. История России [Электронный ресурс], режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/.

8. История России [Электронный ресурс], режим доступа http://ru.wikipedia.org/wik.

9. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-566-3.

10. История России XVIII — начала XX века: учебник / М.Ю. Лачаева, Л.М. Ляшенко, В.Е. Воронин, А.П. Синелобов ; под ред. М.Ю. Лачаевой. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 648 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/25130.

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!