СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации: «Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации: «Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании»»

г. Красноярск

2024г.

Методические рекомендации: «Исследовательская работа учащихся в современном начальном образовании»

ВВЕДЕНИЕ

По стандартам второго поколения в начальной школе закладываются фундаментальные основы формирования универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и воспитательного процесса. Функция универсальных учебных действий заключается в обеспечении обучающихся умением учиться. Поэтому главной целью исследовательской работы является: формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.

ФГОС НОО 2021 года устанавливает требования метапредметные, которые включают в себя универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); ФГОС стр. 17-18, пункт 42.1 (2,3)



Исследовательская деятельность – это направление работы, которое предполагает научное изучение и обоснование определенной темы. [2]

Главной целью исследовательской работы является: формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху. [3]

Основными задачами исследовательской деятельности в начальной школе являются:

1) знакомство с проведением учебных исследований;

2) развитие творческой исследовательской активности;

3) стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

4) ознакомление с научной картиной мира;

5) вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. [3]



Для того чтобы организовать исследование, ученик должен четко сформулировать его цель и поставить перед собой конкретные задачи, поэтому он выявляет для себя объект и предмет исследования, формулирует, гипотезу, определяет задачи и методы.

Кроме того, для проведения любого исследования ученик должен четко его спланировать, т. е. составить программу дальнейших действий, подобрать необходимое оборудование и определить условия, оптимальные для проведения исследования и проверки выдвинутых гипотез. На данном этапе начитывается большой объем литературы, ведется поиск информации. Ученики проводят библиографический поиск, отбирают информацию из литературы, Интернета и других источников информации, определяют направления поиска, предварительно знакомятся с информацией, конкретизирует ее, уточняют, углубляют полученные данные, представляют и анализируют полученную информацию. На данном этапе обязателен процесс получения и переработки информации. Предварительно полученную информацию необходимо систематизировать, классифицировать, найти логические связи, выделить главное и обобщить. Очень важным для ученика является умение преобразовать текст документа (свернуть отобранную из первоисточника информацию, композиционно ее оформить), а для этого ему необходимы навыки работы с компьютером и знание соответствующих компьютерных программ.

Мы определили, что исследовательская деятельность учащегося — это деятельность, направленная на получение, переработку, хранение, использование и передачу информации, необходимой для получения нового знания и развития личностных характеристик ученика, способствующих продолжению его образования. Таким образом, в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения структура исследовательской деятельности учащихся на современном этапе развития информационного общества наполняется новыми целями и содержанием исследовательских умений.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. ФГОС НОО. Требования к результатам освоения программы начального общего образования, 2021 – с.17

2. Мартынова А.В., Салаватова А.М. Основы исследовательской деятельности студентов в определениях, таблицах и схемах. Учебно-методические пособие. [Электронный ресурс] https://nvsu.ru/ru/Intellekt/2281/Martynova,_Salavatova_Osnovy_issled_deyat-ti_stud_UMP_2020.pdf свободный – с.9

3. Зубова О.А. Исследовательская работа в начальной школе по ФГОС НОО (из опыта работы). Статья «Исследовательская работа в начальной школе».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!