СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей "Как вытащить ребёнка из телефона"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема зависимости от гаджетов и игр набирает актуальность последние несколько лет. В статье включены примерная форма беседы и упражнение, которые могут поспособствовать сокращению времени, проводимого ребёнком в телефоне/за компьютером.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей "Как вытащить ребёнка из телефона"»

Один из частых запросов к психологу: "Ребёнок не хочет ничего делать, сидит целыми днями в телефоне. Что делать?"

Проблема зависимости от гаджетов и игр набирает актуальность последние несколько лет. Большое количество времени, проводимое в телефоне/планшете/за компьютером, негативно сказывается на взаимоотношении детей с родителями, сверстниками, на качестве учёбы. Кроме того, имеются последствия и для физического состояния ребёнка. Лишение гаджетов может являться временной мерой, однако, впоследствии лишь усугубляет проблему.

Прежде всего стоит разобраться, что движет ребёнком, уходящим с головой в виртуальное пространство. Это может быть формой выстраивания отношений с одноклассниками (совместные игры на перемене, обсуждение сюжетов или персонажей), способом дать выход эмоциям, отсутствием альтернативного времяпрепровождения и др. Обсуждение в спокойной обстановке поможет понять мотивы. Для этого можно выстроить беседу через вопросы:

  • "Чем тебе нравится эта игра (просмотр видео/другое занятие)?",

  • "Какое у тебя настроение, когда ты сидишь с телефоном/за компьютером?",

  • "Какие эмоции получаешь в процессе?" и т.д.

Главное - дать возможность ребёнку высказаться, объяснить свою позицию без негативной оценки.

Чаще всего дети говорят о том, что им весело, радостно и интересно. Поэтому следующий этап - найти в реальном окружении то, что доставляет подобные эмоции.

Упражнение "Что меня радует". Понадобится лист бумаги и цветные карандаши/фломастеры. В центре листа попросите ребёнка изобразить ту положительную эмоцию, которую он чаще всего испытывает, сидя в телефоне/за компьютером. А затем вокруг нарисовать, в какие моменты он испытывает похожее состояние. Может понадобиться помощь взрослого через наводящие вопросы: "Когда получаешь хорошие оценки?", "Когда гуляешь с друзьями?", "Когда проводишь время с семьёй?", "Когда занимаешься спортом/хобби?" и т.д. Когда рисунки будут выполнены, попросите ребёнка соединить изображение и эмоцию в центре стрелками. Таким образом формируется и закрепляется связь между действиями и состоянием.

После выполнения упражнения можно обсудить перераспределение времени на различные виды деятельности, составить режим дня или выделить конкретное время для проведения его в виртуальном пространстве. Возможность проявить в этом инициативу для ребёнка даст ему больше ответственности за соблюдение договорённости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!