СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности организации занятий декоративно-прикладным творчеством в дистанционном формате»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности организации занятий декоративно-прикладным творчеством в дистанционном формате»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности организации занятий декоративно-прикладным творчеством в дистанционном формате»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»


Беспалова Елена Сергеевна,

воспитатель



Методические рекомендации для педагогов ОГБУДО ДООЦ «Юность» «Особенности организации занятий декоративно-прикладным творчеством в дистанционном формате»


Одним из требований нового федерального стандарта дополнительного образования является введение инновационных технологий. В связи с этим встал вопрос о необходимости новых форм обучения, построенных на основе современных информационных технологий.

Передо мной стал вопрос: как создать дистанционное занятие и сделать его увлекательным и добиться чтоб дети хорошо и прочно усваивали материал, и как следствие повысить качество обучения.

Учёными доказано, что использование дистанционного обучения позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.

Поэтому, я считаю, что использование дистанционного обучения в творческом процессе является актуальной проблемой современного дополнительного образования.

Педагог должен понимать, что это не только требования сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования.

Применение дистанционных занятий позволяет:

  1. Усилить положительную мотивацию обучения;

  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  3. Повысить темп занятия;

  4. Увеличить объем самостоятельной работы учащихся;

  5. Повысить качество обучения.

Применение дистанционного обучения позволяет проводить занятия:

  1. На высоком эмоциональном и эстетическом уровне;

  2. Обеспечивает наглядность;

  3. Привлекает большое количество дидактического материала;

  4. Повышает объём выполняемой работы в 1,5-2 раза;

  5. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;

  6. Учащиеся становятся более самостоятельны в выполнении занятия.

Особенностью учебного творческого процесса с использованием дистанционных занятий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог чаще всего выступает в роли помощника, который стимулирует активность, инициативу, самостоятельность.

Разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень. При использовании компьютера для занятий, информация представляется динамичной, видео ряд, звуковой ряд, что повышает эффективность усвоения материала. Использование наглядности тем более актуально, так как в учреждениях дополнительного образования отсутствуют репродукции, таблицы или низок уровень их качества. Интерактивные элементы развивающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости к какому-либо фрагменту.

Дидактический материал дистанционного обучения разнообразный по форме и содержанию. Чаще всего на занятиях применяются презентации, различные тесты, задания развивающего характера, видеоролики.

Презентация является увлекательным способом вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Презентация может стать своеобразным планом занятия. Она дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода проведения занятия.

Так же использование на занятиях презентаций дают некоторые преимущества:

- обеспечивают последовательность рассмотрения темы;

- иллюстрации доступны всем учащимся;

- позволяют ускорить учебный процесс.

Применение на занятиях компьютерных тестов, самостоятельных работ позволяет за короткое время выявить уровень усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

На наших уроках применяются самые разнообразные формы работы дистанционного обучения. Например, использование алгоритма работы над определенным изделием.

Также на занятиях применяются такие творческие задания, как ребусы, кроссворды. Но сначала перед детьми создается проблемная ситуация, которую они должны решить.

Помимо творческих заданий на своих занятиях использую видео-викторины по сказкам, так как повышает творческий потенциал, расширяют и закрепляют полученные знания. С использованием данной формы работы занятия становятся более интересными и нескучными.

Основа занятия – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами.

Например, лепка из глины. С помощью презентации или видеоролика есть возможность показать историю возникновения промысла, технологию производства, а также основные виды глины. Использование дистанционного обучения упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причем дистанционное занятие дает возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.

У детей младшего школьного возраста небольшая жизненная практика и для них многие образы задания, изучаемые по программе, незнакомы. Дистанционные занятия дают возможность подобрать богатый иллюстрированный материал в качестве дополнительной информации.

Благодаря презентациям, познавательная мотивация увеличивается, и дети становятся более активными

При разработке занятия с использованием дистанционных занятий также стоит уделять внимание здоровью детей. Поэтому на занятиях обязательно должны использоваться физические динамические паузы, зарядка для глаз, подвижные разминки.

В заключении хотелось бы отметить, что труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств дистанционного обучения, оправдывают себя во всех отношениях. Дистанционные занятия повышают качество знаний, продвигают ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносят радость в жизнь ребенка, создают благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и учащихся и их сотрудничества в учебном творческом процессе.

Можно сделать вывод, что дистанционное обучение положительно влияет на качество учебного творческого процесса.

С помощью дистанционного обучения повышается Эффективность обучения, расширяется объем предъявляемой учебной информации, что расширяет кругозор учащихся, улучшает организацию занятия, повышает качество контроля знаний учащихся, повышает интерес ребенка к занятиям и активизирует творческий потенциал учащегося и педагога.

Дистанционное обучение не только возможно, но и необходимо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей