СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки внеурочной деятельности по ОБЖ «Будь осторожен с огнем!»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выработка у учащихся активной жизненной позиции, знакомство с основными причинами пожаров, привитие элементарных навыков борьбы с огнем и умение правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки внеурочной деятельности по ОБЖ «Будь осторожен с огнем!»»



Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Томышевская основная школа

им. Героя Советского Союза И.Ф. Жукова

Новоспасского района

Ульяновской области





Методическая разработка внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 7– 9 классов

по теме: «Будь осторожен с огнем!».

















Составила:

Муталибова В.А.

учитель ОБЖ

МОУ Ново-Томышевской ош



с. Новое Томышево

2023 год



Внеклассное мероприятие по ОБЖ для учащихся 7– 9 классов

по теме: «Будь осторожен с огнем!».

Цель: выработка у учащихся активной жизненной позиции, знакомство с основными причинами пожаров, привитие элементарных навыков борьбы с огнем и умение правильно действовать в случае обнаружения пожара.

  • В игровой форме закрепить знания учащихся по правилам пожарной безопасности;

  • формировать социальные и коммуникативные компетентности;

  • развивать умения действовать в экстремальной ситуации; желание правильно использовать знания по пожарной безопасности в жизни.

  • воспитывать ответственность, дисциплинированность.

Оборудование: спортивный зал, плакаты по пожарной безопасности, боевая одежда пожарного, 2 катушки с прочной нитью, 2 детских автомобиля с кузовом, 2 стакана емкостью 200 мл, 2 куклы, 2 повязки на глаза, раздаточный материал, вода.

Ход мероприятия. 

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне и пожарной безопасности.

Пожар. Что представляет он собой сегодня? Может, только в прошлом огонь был страшен людям? Может, современный человек, вооруженный знаниями и мощной техникой, уже справился с этим бедствием?

Ведь в самом деле, многие за всю жизнь так и не увидят ни одного реального пожара и, встретив на улице мчащуюся красную машину, лишь удивленно посмотрят ей в след.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности. А примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете и друзьям своим не позволяете этого делать. И тем не менее количество пожаров растет.

Часто, не понимая опасности подобных игр с огнем, ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, пускают горящие « самолетики» и тем самым становятся виновниками пожаров.

Кроме этого, есть случаи, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны по телефону «01» и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. А задумывались ли вы над тем, что в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте, что шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию в административном порядке ваших родителей и вас самих.

Ученик:

Он всегда бывает разным 

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре…

Ученица:

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты все на своем пути. 

Сегодня мы проверим свои знания по правилам поведения в борьбе со злым огнем.

Перед нами две команды:

  1. Команда «Брандспойт»

  1. Команда «Гидрант»

Представляем членов жюри:

1.Старший вожатыйчыяяяяяяяяя – председатель

2.Учителя и учащиеся – члены жюри.

Вопрос (верный ответ – 1 балл)

Гидрант

Брандспойт

1 конкурс - Пословицы и поговорки.

(Команды по очереди называют пословицу или поговорку об огне, пламени, пожаре. Повторять нельзя!)


Гидрант





Брандспойт





Всего:



2 конкурс - Веселая эстафета (каждый этап -2 балла, штраф – 0,5 балла)

1-й этап

Из предложенных изображений нужно быстро и правильно укомплектовать пожарный щит



2-й этап

Получив эстафету, второй участник должен быстро подбежать к стулу, на котором сложена боевая одежда пожарного, и быстро надеть ее.



3-й этап

После передачи эстафеты участник третьего этапа подбегает к следующему стулу, садится, берет в руки катушку и, наматывая на нее веревочку, «ведет» детскую автомашину, на которой стоит стакан с водой. Задание считается выполненным, когда машина поравняется с передней ножкой стула и в стакане останется не менее половины начального количества воды. Участник получает и передает эстафету.



4-й этап

Участник с завязанными глазами проходит по лабиринту из стульев и находит выход из «задымленного помещения». Если лабиринт пройден с нарушениями, участник возвращается на исходные позиции.



5-й этап

Найти ребенка в горящем доме. Участник с завязанными глазами должен найти куклу и вынести ее из «горящей комнаты».



6-й этап

Эвакуация из задымленного помещения. Двое участников эвакуируют третьего из задымленного помещения, они должны проползти с потерпевшим 10 м, используя подручные средства.



7-й этап

Участник седьмого этапа из деталей, полученных на старте своего этапа, собирает изображение огнетушителя.



Всего:



3 конкурс – Брей – ринг (верный ответ- 1 балл)

1

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?



2

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара?



3

Для возникновения горения

необходимы определенные условия. Назови их.



4

Почему горящий бензин нельзя тушить водой?



5

Какая бочка опаснее - наполненная бензином или порожняя из-под него?



6

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет?



7

Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраиваются открывающимися наружу?



8

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы в аэрозольной упаковке?



9

Как потушить горящую одежду на человеке?



10

Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаке всегда побелены?



11

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?



12

Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым?



13

Можно ли поджигать прошлогоднюю траву?



14

Можно ли тушить водой горящую электропроводку?



15

Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?



16

Назовите первичные средства пожаротушения.



17

Что нужно сделать, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?



18

Какие виды огнетушителей вы знаете?



19

Если вы зажигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?



20

Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомы предметы, аэрозольные упаковки, как вы должны поступить?



Всего:



Суммарные баллы за первый и второй и третий конкурс:



Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы получаем удовольствие от просмотров номеров художественной самодеятельности, которые приготовили наши команды.

Ведущий: Жюри, вам слово. (Подведение итогов соревнования. Награждение команд).

Ведущий: Запомните, дети, правила эти:

Ученик:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал

Ученик:

Пусть помнит каждый гражданин

- пожарный номер 101!

Ведущий:

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Вы сбережете

свою жизнь, государственную и личную собственность, здоровье и

жизнь людей.

Учитель:

Обратите внимание на рисунки наших ребят, оценим их.

Мы надеемся, что каждый из вас после этого конкурса закрепил свои знания по правилам пожарной безопасности и будет их соблюдать, и учить других это делать.

И все-таки помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Ведущий:

Всем спасибо!!!


Приложение.

Замена в 6-м этапе: если ползание участников не возможно, по каким либо причинам, заменить на прохождение 10 м на корточках (гусиным шагом) с определением значения условных указательных знаков.


  • 3 конкурс – Брей – ринг (верный ответ- 1 балл)

1

По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?

По телефону «101».

2

Можно ли бить стекла в комнате во время пожара?

Нельзя, через разбитые стекла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.

3

Для возникновения горения

необходимы определенные условия. Назови их.

Горючее вещество, окислитель, воспламенитель.

4

Почему горящий бензин нельзя тушить водой?

Бензин легче воды. Вода опускается вниз, не оказывая должного огнетушащего эффекта.

5

Какая бочка опаснее - наполненная бензином или порожняя из-под него?

Опаснее порожняя бочка. Внутри нее может образоваться взрывоопасная концентрация поров бензина с воздухом.

6

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет?

Нельзя – может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра.

7

Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраиваются открывающимися наружу?

Потому что в случае пожара в дверях не создается большое скопление людей.

8

Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы в аэрозольной упаковке?

Потому что аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.

9

Как потушить горящую одежду на человеке?

Нужно остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя. Можно обернуться одеялом или плотной тканью, но в этом случае может произойти отравление угарным газом.

10

Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаке всегда побелены?

На побеленной поверхности легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак.

11

Эвакуация из задымленного класса

Дисциплина, выходим строем, последний учитель с журналом, перекличка и быстрая эвакуация по плану (план на каждом этаже).

12

Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым?

Отключить телевизор. Позвонить в пожарную охрану и позвать на помощь взрослых.

13

Можно ли поджигать прошлогоднюю траву?

Нельзя. Это может привести к пожару и наносит вред насекомым, живущим в земле.

14

Можно ли тушить водой горящую электропроводку?

Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.

15

Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

Никакой. Это может стать причиной пожара.

16

Назовите первичные средства пожаротушения.

Вода, песок, кошма.

17

Что нужно сделать, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?

Выключить газ, накрыть крышкой или мокрым полотенцем.

18

Какие виды огнетушителей вы знаете?

Пенные, углекислотные, порошковые.

19

Если вы зажигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

Перекрою газ и проверю тягу.

20

Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомы предметы, аэрозольные упаковки, как вы должны поступить?

Остановлю, объясню, что это опасно.


Раздаточный материал для 2-го конкурса 1-ого этапа


Пожарный багор

Пожарное ведро


Пожарный топор


Огнетушитель


Пожарная лопата

Кочерга

Швабра Утюг

ОГНЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

● От искры сыр-бор загорается.

● От искры Москва загорелась.

● Берегись, не обожгись!

● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

● Не шути с огнем, обожжешься.

● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

● Огонь не вода — пожитки не всплывают.

● От искры пожар рождается.

● Искра мала велик пламень родит.

● Пока искра в пепле, тогда и туши.

● Огонь да вода все сокрушат.

● В огне и железо плавко.

● Не играй, кошка, с огнем  лапу обожжешь.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Слёзы пожара не тушат.

● Плох мир огня с водою.

● Красный петух прошёлся.

● Сену с огнём не ужиться.

● Дерево с огнем не дружит.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Где огонь, там и дым.

● Дыма без огня не бывает.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● И малая искра сжигает города.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Один на пожаре не боец.

● Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

● С огнем воюют, а без огня горюют.

● Человек без огня не живет ни единого дня.

● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

● Огонь – друг и враг человека.

● От искр пожар рождается.

● Не шути с огнем – можешь сгореть.

● Спички не тронь – в них огонь.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

●  Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Спичка – невеличка. Огонь – великан.

● Все прошло, как огнем сожгло.

● Огонь да вода все сокрушат.

● От огня и камень треснет.

● В избе искра проказлива.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● В руках спичка была, да изба сплыла.

● Огонь – судья беспечности людей.

● Бояться, как огня.

● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!