СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические матриалы к уроку "Письменность и знания в Древнем Египте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы содержат методичекую разработку урока, мультимедийную презентацию, практикум.

Просмотр содержимого документа
«Письменность и знания в Древнем Египте.»

Письменность и знания в Древнем Египте.


Автор : Ткач Галина Владимировна, учитель истории и обществознания

Цель урока :создать условия для  достижения планируемых результатов

Задачи:

Предметные:

расширить информационный кругозор о письменности и уровне знаний древних египтян;

формировать понятийный аппарат учащихся по теме (иероглиф, папирус, свиток, астрономия, водяные часы);

развивать причинно-следственные связи и мыслительные операции;

развивать умения работать в парах;

формировать познавательный интерес учащихся через использование творческих арт-заданий.

Личностные :

воспитывать интерес к истории древнего Египта и чувство восхищения достижениями древних цивилизаций.

Метапредметные: учить работать с документами, уметь анализировать полученный материал, уметь использовать на практике полученную информацию.

Тип урока: операционно-познавательный.

Понятия урока (записаны на доске): иероглиф, папирус, свиток, астрономия, водяные часы.

Домашнее задание: параграф 12, задания в рабочей тетради на основе уровневой дифференциации.

Изучение нового материала:

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Орг. момент

Приветствие. Запись домашнего задания.

Актуализация

Вывод учителя с целеполаганием урока

(показать план урока на доске)

Работа в группах:

Гр.1 Рассказать о храмах-жилищах богов (пересказ)

Гр.2. Объяснить: архитектура, привести примеры

Гр.3 Устно ответить на вопрос С какой целью строились пирамиды ? Назовите самую большую пирамиду . Когда она была построена?

Объяснить: скульптура, привести примеры

Гр. 4. Какие правила должны были соблюдать египетские скульпторы и художники?

Гр. 5 Решить кроссворд «Древний Египет»

Учащиеся выполняют задания и осуществляют самооценку

Мотивация

Прочитать на слайде «Уши мальчика на спине его?» Как вы понимаете эти слова?

Дети выдвигают гипотезы

Постановка и фиксация цели

Посмотрите на слайд ? Что нам необходимо узнать по теме «Письменность и знания древних египтян»

Вы будете работать по группам, отвечать на вопросы, оценивать свою работу, составлять схему

Слайд со схемой

Изучение нового материала:

Определение задания.
(вопросы дублируются на печатных плакатах и размещены на доске)

Рассказ учителя и слайд-фильм

Гр. 1. Прочитать текст «Школа готовила писцов и жрецов» на стр. 63-64. Устно ответить на вопросы:

1.Кто из египтян посещал школу?

2.Чему учили в египетской школе?

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте?

ФИЗМИНУТКА

Гр.2. Прочитать текст «Поучения писцов ученикам» на стр. 62. Устно ответить на вопросы:

1. Чем была выгодна работа писца?

2.Как ученики должны были овладевать знаниями?

3. Что означает выражение «уши мальчика на его спине»?

Гр.3. Прочитать пункт 1 «Загадочные письмена» параграфа 12

Ответить на вопросы:

1. Что такое иероглифы?

2. Почему в Египте было трудно научиться писать?

3. Определите , что могли

Гр. 4.Прочитать текст «Как была разгадана тайна иероглифов» на стр. 63. Устно ответить на вопросы:

1.Кто разгадал тайну иероглифов?

2. Какие слова он прочитал первыми?

Гр. 5. Прочитать пункт «Египетские папирусы» на стр. 63. Устно ответить на вопросы:

1. Из чего делали материал для письма? Как он назывался?

2. Как назывались древнеегипетские книги?


Практическая работа

Познакомиться с обозначением египетских цифр , назвать значение чисел

Проверка работы

Первичное закрепление нового материала

  1. Как вы сейчас можете объяснить выражение «Уши мальчика на его спине?»

  2. Подумайте , почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях?

  3. Как вы думаете какие науки должны были развиваться в Египте ?


Подведение итогов изучения нового материала

Повторение терминов по теме (слайд со схемой)

Докажите, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью.

САМООЦЕНКА, оценка работы в группе

Домашнее задание




Параграф 12, слова , вопросы , составить примеры из египетских цифр (письменно)


















Группа 1.

Задание1. Рассказать о храмах-жилищах богов (пересказ)


Задание 2. Гр. 1. Прочитать текст «Школа готовила писцов и жрецов» на стр. 63-64. Устно ответить на вопросы:

1.Кто из египтян посещал школу?

2.Чему учили в египетской школе?

3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте?


Задание3. Выполнить практическую работу


Задание4. Оценить работу каждого в группе





Группа 2.

Задание 1. Объяснить слово «архитектура» . Привести примеры архитектурных памятников?


Задание 2. Прочитать текст «Поучения писцов ученикам» на стр. 62. Устно ответить на вопросы:

1. Чем была выгодна работа писца?

2.Как ученики должны были овладевать знаниями?

3. Что означает выражение «уши мальчика на его спине»?


Задание3. Выполнить практическую работу


Задание4. Оценить работу каждого в группе








Группа 3.

Задание 1. Устно ответить на вопрос С какой целью строились пирамиды ? Назовите самую большую пирамиду . Когда она была построена?


Задание 2. Прочитать пункт 1 «Загадочные письмена» параграфа 12

Ответить на вопросы:

1 . Что такое иероглифы?

2. Почему в Египте было трудно научиться писать?

3. Определите , что могли обозначать слова


Задание3. Выполнить практическую работу


Задание4. Оценить работу каждого в группе



Группа 5.

Задание 1. Решить кроссворд «Древний Египет»


Задание 2. Прочитать пункт «Египетские папирусы» на стр. 63. Устно ответить на вопросы:

1. Из чего делали материал для письма? Как он назывался?

2. Как назывались древнеегипетские книги?


Задание3. Выполнить практическую работу


Задание4. Оценить работу каждого в группе









Группа 4.

Задание 1. Какие правила должны были соблюдать египетские скульпторы и художники? Дополни схему


Задание 2.Прочитать текст «Как была разгадана тайна иероглифов» на стр. 63. Устно ответить на вопросы:

1.Кто разгадал тайну иероглифов?


2. Какие слова он прочитал первыми?


Задание3. Выполнить практическую работу


Задание4. Оценить работу каждого в группе



Просмотр содержимого документа
«практикум»

Задание 3. Практическая работа. Познакомиться с обозначениями египетских цифр на стр. 64 и определить значение чисел





Задание 3. Практическая работа. Познакомиться с обозначениями египетских цифр на стр. 64 и определить значение чисел




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!