Просмотр содержимого документа
«Письменность и знания в Древнем Египте.»
Письменность и знания в Древнем Египте.
Автор : Ткач Галина Владимировна, учитель истории и обществознания
Цель урока :создать условия для достижения планируемых результатов
Задачи:
Предметные:
расширить информационный кругозор о письменности и уровне знаний древних египтян;
формировать понятийный аппарат учащихся по теме (иероглиф, папирус, свиток, астрономия, водяные часы);
развивать причинно-следственные связи и мыслительные операции;
развивать умения работать в парах;
формировать познавательный интерес учащихся через использование творческих арт-заданий.
Личностные :
воспитывать интерес к истории древнего Египта и чувство восхищения достижениями древних цивилизаций.
Метапредметные: учить работать с документами, уметь анализировать полученный материал, уметь использовать на практике полученную информацию.
Тип урока: операционно-познавательный.
Понятия урока (записаны на доске): иероглиф, папирус, свиток, астрономия, водяные часы.
Домашнее задание: параграф 12, задания в рабочей тетради на основе уровневой дифференциации.
Изучение нового материала:
Этап урока | Деятельность учителя и учеников |
Орг. момент | Приветствие. Запись домашнего задания. |
Актуализация Вывод учителя с целеполаганием урока (показать план урока на доске) | Работа в группах: Гр.1 Рассказать о храмах-жилищах богов (пересказ) Гр.2. Объяснить: архитектура, привести примеры Гр.3 Устно ответить на вопрос С какой целью строились пирамиды ? Назовите самую большую пирамиду . Когда она была построена? Объяснить: скульптура, привести примеры Гр. 4. Какие правила должны были соблюдать египетские скульпторы и художники? Гр. 5 Решить кроссворд «Древний Египет» Учащиеся выполняют задания и осуществляют самооценку |
Мотивация | Прочитать на слайде «Уши мальчика на спине его?» Как вы понимаете эти слова? | Дети выдвигают гипотезы |
Постановка и фиксация цели | Посмотрите на слайд ? Что нам необходимо узнать по теме «Письменность и знания древних египтян» Вы будете работать по группам, отвечать на вопросы, оценивать свою работу, составлять схему | Слайд со схемой |
Изучение нового материала: Определение задания. (вопросы дублируются на печатных плакатах и размещены на доске) | Рассказ учителя и слайд-фильм Гр. 1. Прочитать текст «Школа готовила писцов и жрецов» на стр. 63-64. Устно ответить на вопросы: 1.Кто из египтян посещал школу? 2.Чему учили в египетской школе? 3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? ФИЗМИНУТКА Гр.2. Прочитать текст «Поучения писцов ученикам» на стр. 62. Устно ответить на вопросы: 1. Чем была выгодна работа писца? 2.Как ученики должны были овладевать знаниями? 3. Что означает выражение «уши мальчика на его спине»? Гр.3. Прочитать пункт 1 «Загадочные письмена» параграфа 12 Ответить на вопросы: 1. Что такое иероглифы? 2. Почему в Египте было трудно научиться писать? 3. Определите , что могли Гр. 4.Прочитать текст «Как была разгадана тайна иероглифов» на стр. 63. Устно ответить на вопросы: 1.Кто разгадал тайну иероглифов? 2. Какие слова он прочитал первыми? Гр. 5. Прочитать пункт «Египетские папирусы» на стр. 63. Устно ответить на вопросы: 1. Из чего делали материал для письма? Как он назывался? 2. Как назывались древнеегипетские книги? |
Практическая работа | Познакомиться с обозначением египетских цифр , назвать значение чисел Проверка работы |
Первичное закрепление нового материала | Как вы сейчас можете объяснить выражение «Уши мальчика на его спине?» Подумайте , почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях? Как вы думаете какие науки должны были развиваться в Египте ? |
Подведение итогов изучения нового материала | Повторение терминов по теме (слайд со схемой) Докажите, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью. |
САМООЦЕНКА, оценка работы в группе |
Домашнее задание | Параграф 12, слова , вопросы , составить примеры из египетских цифр (письменно) |
Группа 1. Задание1. Рассказать о храмах-жилищах богов (пересказ) Задание 2. Гр. 1. Прочитать текст «Школа готовила писцов и жрецов» на стр. 63-64. Устно ответить на вопросы: 1.Кто из египтян посещал школу? 2.Чему учили в египетской школе? 3. Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Задание3. Выполнить практическую работу Задание4. Оценить работу каждого в группе |
Группа 2. Задание 1. Объяснить слово «архитектура» . Привести примеры архитектурных памятников? Задание 2. Прочитать текст «Поучения писцов ученикам» на стр. 62. Устно ответить на вопросы: 1. Чем была выгодна работа писца? 2.Как ученики должны были овладевать знаниями? 3. Что означает выражение «уши мальчика на его спине»? Задание3. Выполнить практическую работу Задание4. Оценить работу каждого в группе |
Группа 3. Задание 1. Устно ответить на вопрос С какой целью строились пирамиды ? Назовите самую большую пирамиду . Когда она была построена? Задание 2. Прочитать пункт 1 «Загадочные письмена» параграфа 12 Ответить на вопросы: 1 . Что такое иероглифы? 2. Почему в Египте было трудно научиться писать? 3. Определите , что могли обозначать слова Задание3. Выполнить практическую работу Задание4. Оценить работу каждого в группе |
Группа 5. Задание 1. Решить кроссворд «Древний Египет» Задание 2. Прочитать пункт «Египетские папирусы» на стр. 63. Устно ответить на вопросы: 1. Из чего делали материал для письма? Как он назывался? 2. Как назывались древнеегипетские книги? Задание3. Выполнить практическую работу Задание4. Оценить работу каждого в группе |
Группа 4.
Задание 1. Какие правила должны были соблюдать египетские скульпторы и художники? Дополни схему
Задание 2.Прочитать текст «Как была разгадана тайна иероглифов» на стр. 63. Устно ответить на вопросы:
1.Кто разгадал тайну иероглифов?
2. Какие слова он прочитал первыми?
Задание3. Выполнить практическую работу
Задание4. Оценить работу каждого в группе