СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические для электриков

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические для электриков»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











Методические рекомендации для студентов

по выполнению практических и лабораторных работ



ОУП. 12 Физическая культура

(78 часов)

по специальности: 13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»











Форма обучения: очная

Нормативный срок освоения: 3 г.10мес.

База обучения: основное общее образование









Акбулак 2023г.

Методические рекомендации по дисциплине «Физическая культура» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.);

- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

- Рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» утвержденной директором ГАПОУ «АПТ» Симаковой Е.В.



для специальности: 13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»


Организация-разработчик: ГАПОУ «АПТ»

Разработчик: Хамитов Тимур Гафуржанович, первая категория


Рецензенты: Медетова Яна Александровна, заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам


Рекомендована методическим Советом ГАПОУ «АПТ», протокол № 1 от

«29» 08 2023г. ______________/Медетова Я.А/


Рассмотрена методической комиссией преподавателей, протокол № 1 от

«30» 08 2023г. ____________/Кривошеева Г.А/


Утверждены заместителем директора по УР ГАПОУ «АПТ»

«31» ___08__2023г. ______________/Попова Л.Б./













Содержание


Пояснительная записка…………………………………………………...…..…..4

Критерии оценивания практических работ……………………………...………5

Тематический план и содержание учебной дисциплины………………..……..6

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………...……..9

Методические рекомендации по выполнению практических работ по теме..10

Список использованной литературы…………………………………………...19













































пояснительная записка

Рекомендации по выполнению практических работ по специальности:

13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы «Физическая культура».

Цель методических рекомендаций: оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.













Критерии оценивания практических работ

Оценка «Отлично» дается за высокую моторную плотность работы студента, правильное и своевременное освоение элементов , точное выполнение упражнения в целом без помощи партнеров либо преподавателя, соответствие скоростных и силовых показателей временным и количественным требованиям , предъявляемым к отметке «5».

Оценка «Хорошо» дается за среднюю моторную плотность работы студента, освоение элементов упражнений с незначительными отклонениями и недочетами, выполнение упражнения в целом с частичной помощью партнеров и преподавателя, соответствие силовых и скоростных показателей временным и количественным показателям , предъявляемым к отметке «4».

Оценка «Удовлетворительно» дается за низкую моторную плотность работы студента, освоение элементов упражнений со значительными отклонениями от технических требований, выполнение упражнения в целом со значительной помощью партнеров и преподавателя, соответствие скоростных и силовых показателей требованиям , предъявляемым к отметке «3».

Оценка «Неудовлетворительно» дается за отсутствие моторной плотности работы студента, освоение технических элементов с грубыми нарушениями и отклонениями, невыполнение упражнения в целом, несоответствие скоростных и силовых показателей нормативным требованиям.























Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел I. Теория: Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Раздел II. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.):

№1 Входной контроль

П.З.№2 Основы физической и спортивной подготовки

П.З.№3 Основы физической и спортивной подготовки

П.З.№4 Отработка высокого старта

П.З №5 Прыжок в длину с разбега

П.З. № 6 Прыжок в длину с места

П.З.№7 Отработка низкого старта

П.З.№8 Стартовый разгон. Челночный бег

П.З.№9 Стартовый разгон. Челночный бег.

П.З.№10 Финиширование

П.З.№11 Финиширование.

П.З.№12 Закрепление бега на дистанцию 100м.

П.З.№13 Совершенствование бега на дистанции 100м.

П.З.№14 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.

П.З.№15 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.

П.З.№ 16 Эстафетный бег 4*100 м

П.З.№ 17 Эстафетный бег 4*100 м

П.З.№18 Метание гранаты 500-700 гр.

П.З.№19 Метание гранаты 500-700 гр.

П.З № 20 Бег 800м. Совершенствование

П.З.№21 Метание гранаты (норматив ГТО)

П.З.№22 Бег 400м.

П.З.№23 Бег 400м.

П.З.№24 бег 1000м.

П.З.№25 Бег 1000м.- Девушки 1500м.-Юноши сдача норм ГТО

П.З.№26 Бег 2000-3000м. Отработка техники.

П.З.№27 Бег 2000-3000м. Отработка техники

П.З. №28 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

Раздел III. Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика)

П.З.№29 Акробатика. Стойка на голове и руках. Опорный прыжок.

П.З.№30 Стойка на руках. Опорный прыжок ноги врозь.

П.З.№31 Акробатика. Кувырки вперед, назад. Опорный прыжок ноги врозь

П.З. №32 Упражнения на высокой перекладине

Гимнастика девушки

П.З. №33 Упражнения на высокой перекладине

Гимнастика девушки

П.З.№34 Упражнения на равновесие. Перевороты боком

П.З.№ 35 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки.

П.З.№ 36 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки

Зачет

II семестр

Раздел V . Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Лыжная подготовка)

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности , основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Инструктаж по ТБ

П.З.№ 37Техника скольжения на лыжах.

П.З.№ 38 Попеременный четырехшажный ход

П.З.№ 39 Переменный двухшажный ход.

П.З.№ 40 Одновременный бесшажный ход, Коньковый ход.

П.З.№ 41 Переход с попеременных ходов на одновременные.

П.З.№ 42Разновидности подъема , спуска, торможения

П.З.№ 43 Эстафета (одновременный ход)

П.З.№ 44 Прохождение дистанции 3-5 км

П.З.№45 Техника выполнения переводов.

П.З.№ 46 Передача мяча после ведения.

П.З.№ 47 Передача из-за головы

П.З.№ 48 Бросок одной рукой сверху, штрафной бросок

П.З.№ 49 Бросок в кольцо с близкой, средней, дальней дистанции.

П.З.№ 50 Технические действия в защите и нападении

П.З.№ 51 Тактические действия в защите и в нападении

Раздел VI. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору)

П.З.№ 52 Передача двумя руками сверху – совершенствование.

П.З.№ 53 Передача двумя руками снизу- отработка техники.

П.З.№ 54 Прием мяча с перекатом на бок , бедро , спину.

П.З.№ 55 Верхняя прямая подача- совершенствование; верхняя боковая – отработка техники.

П.З.№ 56 Верхняя боковая подача –совершенствование. Прием подачи. Зачет.

П.З.№ 57 Передача двумя руками сверху , снизу.

П.З.№ 58 Нападающий удар из зон 4,2 –совершенствование; зона 3-отработка техники.

П.З.№ 59 Блокирование, Групповое блокирование.

П.З.№ 60 Учебная игра. Судейств

Раздел VII. Виды спорта по выбору: Композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики, простейшие приемы самомассажа и релаксации (ритмика, атлетическая гимнастика):

П.З.№ 61 Организация активной творческой жизнедеятельности, выбора иформирования здоровогообраза жизни.

П.З.№62 Комплекс упражнений с гантелями.- юшоши; упражнения на осанку - девушки

П.З.№ 63 Комплекс упражнений с гантелями. .- юшоши; упр. На гибкость- девушки.

П.З.№ 64 Комплекс упражнений с гирей16 кг.- юшоши; упр. На пластику – девушки.

П.З.№ 65 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; заключительная часть комплекса- девушки.

П.З.№ 66 Приседание со штангой.- юшоши; упр.на пластику – девушки.

П.З.№ 67 Жим лежа. .- юшоши; комплекс в целом- девушки

Раздел VIII. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.)

П.З.№68 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

П.З.№ 69 Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в длину способом согнув ноги

П.З.№ 70 Прыжок в высоту способом перешагивание.

П.З.№ 71 Бег 2000-3000м.

П.З.№ 72 Бег 2000-3000м.

П.З.№ 73 Бег 100 м.

П.З.№ 74 Бег 1000 м

(Дифференцированный зачет)

















Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Трудоемкость, ч.


семестр

всего


I

II


Максимальная учебная нагрузка

38

40

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

40

78


в том числе:





урок

2

2

4


лабораторно-практические занятия

36

48

74


консультация





Самостоятельная работа





Промежуточная аттестация в форме

Зачет

Диффренцированный зачет


методические рекомендации по выполнению практических работ по теме:



Раздел I. Теория

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Цель задания:

углубление знаний по теме занятия

Количество часов на выполнение:

1час.

Текст задания.

Изучение материала учебника и дополнительных источников. Написание реферата (сообщения) по заданной теме.

Рекомендации по выполнению:

Ознакомление с основными понятиями:

  • здоровье

  • качество и стиль жизни

  • здоровый образ жизни

  • дееспособность

  • трудоспособность

  • законодательство в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья

Содержание:

  1. Здоровье человека, как ценность и факторы его определяющие.

  2. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.

  3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование.

  4. Критерии эффективности здорового образа жизни.

  5. Профессиональные заболевания и их профилактика

  6. законодательство в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья


Формы контроля:

проверка и защита реферата/сообщения, опрос.

Критерии оценки:

  • Оформление реферата (аккуратность, последовательность);

  • четкость ответов на вопросы;

  • умение пользоваться текстом;





Раздел II. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.):

№1 Входной контроль

П.З.№2 Основы физической и спортивной подготовки

П.З.№3 Основы физической и спортивной подготовки

П.З.№4 Отработка высокого старта

П.З №5 Прыжок в длину с разбега

П.З. № 6 Прыжок в длину с места

П.З.№7 Отработка низкого старта

П.З.№8 Стартовый разгон. Челночный бег

П.З.№9 Стартовый разгон. Челночный бег.

П.З.№10 Финиширование

П.З.№11 Финиширование.

П.З.№12 Закрепление бега на дистанцию 100м.

П.З.№13 Совершенствование бега на дистанции 100м.

П.З.№14 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.

П.З.№15 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.

П.З.№ 16 Эстафетный бег 4*100 м

П.З.№ 17 Эстафетный бег 4*100 м

П.З.№18 Метание гранаты 500-700 гр.

П.З.№19 Метание гранаты 500-700 гр.

П.З № 20 Бег 800м. Совершенствование

П.З.№21 Метание гранаты (норматив ГТО)

П.З.№22 Бег 400м.

П.З.№23 Бег 400м.

П.З.№24 бег 1000м.

П.З.№25 Бег 1000м.- Девушки 1500м.-Юноши сдача норм ГТО

П.З.№26 Бег 2000-3000м. Отработка техники.

П.З.№27 Бег 2000-3000м. Отработка техники

П.З. №28 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа

Цель задания:

тренировка выносливости, развитие прыгучести, развитие скоростно- силовых качеств.

Количество часов на выполнение: 28 часов

Рекомендации по выполнению:

Перед началом тренировки обязательно провести разминку, в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.

Бег выполняется в медленном или среднем темпе.

На начальном этапе тренировок можно переходить на шаг.

Дистанцию увеличивать постепенно, начиная с 1км. девушкам и с 2км. юношам.

Тренировка в беге на короткие дистанции проводится интервальным методом с периодичным изменением скорости бега.

Для тренировки в прыжках выполнять прыжки через скакалку по 50 раз 3 повтора.

Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.

Формы контроля:

  • проведение контрольно-тестовых заданий,

  • участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях.

Критерии оценки:

  • результаты выполнения контрольно тестовых заданий; результаты участия в соревнованиях

  • визуальная оценка техники 

Раздел III. Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика)

П.З.№29 Акробатика. Стойка на голове и руках. Опорный прыжок.

П.З.№30 Стойка на руках. Опорный прыжок ноги врозь.

П.З.№31 Акробатика. Кувырки вперед, назад. Опорный прыжок ноги врозь

П.З. №32 Упражнения на высокой перекладине

Гимнастика девушки

П.З. №33 Упражнения на высокой перекладине

Гимнастика девушки

П.З.№34 Упражнения на равновесие. Перевороты боком

П.З.№ 35 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки.

П.З.№ 36 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки


Цель задания:

развитие ловкости и координации движений, развитие силы и гибкости

Количество часов на выполнение 8 часов

Рекомендации по выполнению:

Перед началом тренировки обязательно провести разминку в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.

При выполнении:

Следить за тем, чтобы работали мышцы брюшного пресса, руки и затылок касались пола, а при подъеме на выдохе осуществлялось касание бедер грудью.

Обязательно выполнять полный провис, выпрямляя руки в локтях и касаться подбородком перекладины при подтягивании.

Удерживать туловище прямо, руки сгибать до 90 градусов и на выдохе выпрямлять руки в локтях до исходного положения.

Ноги в коленях не сгибать, выполнять наклоны с полной амплитудой на выдохе.

Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.

Формы контроля:

  • проведение контрольно-тестовых заданий

  • участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях

Критерии оценки:

  • результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях

  • визуальная оценка техники

Раздел IV . Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Лыжная подготовка)

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности , основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Инструктаж по ТБ

П.З.№ 37Техника скольжения на лыжах.

П.З.№ 38 Попеременный четырехшажный ход

П.З.№ 39 Переменный двухшажный ход.

П.З.№ 40 Одновременный бесшажный ход, Коньковый ход.

П.З.№ 41 Переход с попеременных ходов на одновременные.

П.З.№ 42Разновидности подъема , спуска, торможения

П.З.№ 43 Эстафета (одновременный ход)

П.З.№ 44 Прохождение дистанции 3-5 км

П.З.№45 Техника выполнения переводов.

П.З.№ 46 Передача мяча после ведения.

П.З.№ 47 Передача из-за головы

П.З.№ 48 Бросок одной рукой сверху, штрафной бросок

П.З.№ 49 Бросок в кольцо с близкой, средней, дальней дистанции.

П.З.№ 50 Технические действия в защите и нападении

П.З.№ 51 Тактические действия в защите и в нападении

1.Цель задания:

развитие ловкости и координации движений, развитие выносливости, общее оздоровление организма студента.

Количество часов на выполнение:

16 часов

Задания.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов по лыжной подготовке:

Совершенствование техники лыжных ходов 

Прохождение дистанции З км (дев.) и 5 км (юн)

Посещение спортивных секций по лыжному спорту*

Участие студентов в соревнованиях по лыжному спорту *

Написание (доклада) сообщения или слайд-ряда про лыжный спорт.

Рекомендации по выполнению:

Перед началом тренировки обязательно провести разминку в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.


При выполнении:

Отработать технику одновременного одношажного и двухшажного лыжного хода, а также попеременного двухшажного хода, подъемы и спуски, коньковый ход.

Дистанцию проходить без остановок в среднем темпе с постепенным ускорением.

Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям

Студенты , освобожденные от занятий на улице , пишут доклад (сообщение) с указанием основных способов передвижения на лыжах и истории развития различных видов лыжного спорта.

Формы контроля:

  • проведение контрольно-тестовых заданий;

  • участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях.

Критерии оценки:

  • результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях;

  • визуальная оценка техники.

Раздел VI. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору)

П.З.№ 52 Передача двумя руками сверху – совершенствование.

П.З.№ 53 Передача двумя руками снизу- отработка техники.

П.З.№ 54 Прием мяча с перекатом на бок , бедро , спину.

П.З.№ 55 Верхняя прямая подача- совершенствование; верхняя боковая – отработка техники.

П.З.№ 56 Верхняя боковая подача –совершенствование. Прием подачи. Зачет.

П.З.№ 57 Передача двумя руками сверху , снизу.

П.З.№ 58 Нападающий удар из зон 4,2 –совершенствование; зона 3-отработка техники.

П.З.№ 59 Блокирование, Групповое блокирование.

П.З.№ 60 Учебная игра. Судейств

Нель задания:

развитие ловкости и координации движений, совершенствование технических элементов в волейболе, разучивание правил соревнований.

Количество часов на выполнение  6 часов

Задания.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов по волейболу:

Передача сверху и снизу двумя руками над собой.

Верхняя и нижняя прямая подача.

Передачи в парах сверху и снизу.

Посещение спортивных секций по волейболу*

Участие студентов в соревнованиях по волейболу *

Рекомендации по выполнению:

Перед началом тренировки обязательно провести разминку в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.

Удерживать стойку волейболиста.

Не упускать мяч из зрительного контроля.

Играть только двумя руками при выполнении приема и передачи мяча.

Подбегать под мяч , удерживая руки наготове.

Траектория полета мяча при передачах должна быть высокая.

При выполнении подач следить за правильностью подброса мяча.

Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.

Формы контроля:

  • проведение контрольно-тестовых заданий

  • участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях

Критерии оценки:

  • результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях

  • визуальная оценка техники

Раздел VII. Виды спорта по выбору: Композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики, простейшие приемы самомассажа и релаксации (ритмика, атлетическая гимнастика):

П.З.№ 61 Организация активной творческой жизнедеятельности, выбора иформирования здоровогообраза жизни.

П.З.№62 Комплекс упражнений с гантелями.- юшоши; упражнения на осанку - девушки

П.З.№ 63 Комплекс упражнений с гантелями. .- юшоши; упр. На гибкость- девушки.

П.З.№ 64 Комплекс упражнений с гирей16 кг.- юшоши; упр. На пластику – девушки.

П.З.№ 65 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; заключительная часть комплекса- девушки.

П.З.№ 66 Приседание со штангой.- юшоши; упр.на пластику – девушки.

П.З.№ 67 Жим лежа. .- юшоши; комплекс в целом- девушки

1.Цель задания:

развитие ловкости и координации движений, развитие силы и гибкости

Количество часов на выполнение:

7 часов

Задания.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов по гимнастике:

Подъем туловища из положения лежа на спине с согнутыми ногами (руки за головой) 25раз 2 серии 

Подтягивание из виса на перекладине 10 раз 2 серии(юн)

Отжимание от пола 25 раз (юн.) и 10 раз(дев.) по 2 серии Задание. №4

Наклоны туловища вперед, вправо, влево с удержанием положения 30 сек.

Посещение спортивных секций по гимнастике*

Участие студентов в соревнованиях по силовой гимнастике и аэробике *

Рекомендации по выполнению:

Перед началом тренировки обязательно провести разминку , в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе. При выполнении:

Следить за тем, чтобы работали мышцы брюшного пресса, руки и затылок касались пола, а при подъеме на выдохе осуществлялось касание бедер грудью.

Обязательно выполнять полный провис, выпрямляя руки в локтях и касаться подбородком перекладины при подтягивании.

Удерживать туловище прямо, руки сгибать до 90 градусов и на выдохе выпрямлять руки в локтях до исходного положения.

Ноги в коленях не сгибать, выполнять наклоны с полной амплитудой на выдохе.

Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.

При выполнении упражнений с отягощениями внимательно следить за техникой упражнения, без разминочных подходов не приступать к выполнению подходов рабочих.


Формы контроля:

  • проведение контрольно-тестовых заданий

  • участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях

Критерии оценки:

  • результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях

  • визуальная оценка техники

Раздел VIII. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.)

П.З.№68 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

П.З.№ 69 Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в длину способом согнув ноги

П.З.№ 70 Прыжок в высоту способом перешагивание.

П.З.№ 71 Бег 2000-3000м.

П.З.№ 72 Бег 2000-3000м.

П.З.№ 73 Бег 100 м.

П.З.№ 74 Бег 1000 м

(Дифференцированный зачет)

Цель задания:

тренировка выносливости, развитие прыгучести, развитие скоростно-силовых качеств.

Количество часов на выполнение:

7 часов

Задания:

Бег на дистанции 2-3км.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов в беге, прыжках, метаниях и кроссовой подготовке. Тренировка контрольных нормативов.

Посещение спортивных секций по легкой атлетике*

Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике и кроссу*

 Рекомендации по выполнению:

Перед началом тренировки обязательно провести разминку, в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.

Бег выполняется в медленном или среднем темпе.

На начальном этапе тренировок можно переходить на шаг.

Дистанцию увеличивать постепенно, начиная с 1км. девушкам и с 2км. юношам.

Тренировка в беге на короткие дистанции проводится интервальным методом с периодичным изменением скорости бега.

Для тренировки в прыжках выполнять прыжки через скакалку по 100 раз 3 повтора.

Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.

Формы контроля

  • проведение контрольно-тестовых заданий

  • участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях

Критерии оценки:

  • результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях

  • визуальная оценка техники 









































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Погадаев Г.И. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА», Акционерное общество «Издательство «Просвещение». От 20 мая 2020года № 254.

  2. Андрюхина Т.В. Третьякова Н.В. под редакцией Виленского М.Л. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово – учебник». От 20 мая 2020года. №254

  3. Матвеев А.П. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Акционерное общество «Издательство «Просвещение». От 20 мая 2020года. №254

  4. Матвеев А.П., Палехова Е.С. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТА НА- ГРАФ». Акционерное общество «Издательство «Просвещение». От 20 мая 2020года. №254
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!