ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методические рекомендации для студентов
по выполнению практических и лабораторных работ
ОУП. 12 Физическая культура
(78 часов)
по специальности: 13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Форма обучения: очная
Нормативный срок освоения: 3 г.10мес.
База обучения: основное общее образование
Акбулак 2023г.
Методические рекомендации по дисциплине «Физическая культура» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.);
- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» утвержденной директором ГАПОУ «АПТ» Симаковой Е.В.
для специальности: 13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Организация-разработчик: ГАПОУ «АПТ»
Разработчик: Хамитов Тимур Гафуржанович, первая категория
Рецензенты: Медетова Яна Александровна, заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам
Рекомендована методическим Советом ГАПОУ «АПТ», протокол № 1 от
«29» 08 2023г. ______________/Медетова Я.А/
Рассмотрена методической комиссией преподавателей, протокол № 1 от
«30» 08 2023г. ____________/Кривошеева Г.А/
Утверждены заместителем директора по УР ГАПОУ «АПТ»
«31» ___08__2023г. ______________/Попова Л.Б./
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………...…..…..4
Критерии оценивания практических работ……………………………...………5
Тематический план и содержание учебной дисциплины………………..……..6
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………...……..9
Методические рекомендации по выполнению практических работ по теме..10
Список использованной литературы…………………………………………...19
пояснительная записка
Рекомендации по выполнению практических работ по специальности:
13.02.11 «Техническое обслуживание и эксплуатация электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы «Физическая культура».
Цель методических рекомендаций: оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ.
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
OK 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Критерии оценивания практических работ
Оценка «Отлично» дается за высокую моторную плотность работы студента, правильное и своевременное освоение элементов , точное выполнение упражнения в целом без помощи партнеров либо преподавателя, соответствие скоростных и силовых показателей временным и количественным требованиям , предъявляемым к отметке «5».
Оценка «Хорошо» дается за среднюю моторную плотность работы студента, освоение элементов упражнений с незначительными отклонениями и недочетами, выполнение упражнения в целом с частичной помощью партнеров и преподавателя, соответствие силовых и скоростных показателей временным и количественным показателям , предъявляемым к отметке «4».
Оценка «Удовлетворительно» дается за низкую моторную плотность работы студента, освоение элементов упражнений со значительными отклонениями от технических требований, выполнение упражнения в целом со значительной помощью партнеров и преподавателя, соответствие скоростных и силовых показателей требованиям , предъявляемым к отметке «3».
Оценка «Неудовлетворительно» дается за отсутствие моторной плотности работы студента, освоение технических элементов с грубыми нарушениями и отклонениями, невыполнение упражнения в целом, несоответствие скоростных и силовых показателей нормативным требованиям.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Раздел I. Теория: Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Раздел II. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.):
№1 Входной контроль
П.З.№2 Основы физической и спортивной подготовки
П.З.№3 Основы физической и спортивной подготовки
П.З.№4 Отработка высокого старта
П.З №5 Прыжок в длину с разбега
П.З. № 6 Прыжок в длину с места
П.З.№7 Отработка низкого старта
П.З.№8 Стартовый разгон. Челночный бег
П.З.№9 Стартовый разгон. Челночный бег.
П.З.№10 Финиширование
П.З.№11 Финиширование.
П.З.№12 Закрепление бега на дистанцию 100м.
П.З.№13 Совершенствование бега на дистанции 100м.
П.З.№14 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.
П.З.№15 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.
П.З.№ 16 Эстафетный бег 4*100 м
П.З.№ 17 Эстафетный бег 4*100 м
П.З.№18 Метание гранаты 500-700 гр.
П.З.№19 Метание гранаты 500-700 гр.
П.З № 20 Бег 800м. Совершенствование
П.З.№21 Метание гранаты (норматив ГТО)
П.З.№22 Бег 400м.
П.З.№23 Бег 400м.
П.З.№24 бег 1000м.
П.З.№25 Бег 1000м.- Девушки 1500м.-Юноши сдача норм ГТО
П.З.№26 Бег 2000-3000м. Отработка техники.
П.З.№27 Бег 2000-3000м. Отработка техники
П.З. №28 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа
Раздел III. Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика)
П.З.№29 Акробатика. Стойка на голове и руках. Опорный прыжок.
П.З.№30 Стойка на руках. Опорный прыжок ноги врозь.
П.З.№31 Акробатика. Кувырки вперед, назад. Опорный прыжок ноги врозь
П.З. №32 Упражнения на высокой перекладине
Гимнастика девушки
П.З. №33 Упражнения на высокой перекладине
Гимнастика девушки
П.З.№34 Упражнения на равновесие. Перевороты боком
П.З.№ 35 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки.
П.З.№ 36 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки
Зачет
II семестр
Раздел V . Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Лыжная подготовка)
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности , основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Инструктаж по ТБ
П.З.№ 37Техника скольжения на лыжах.
П.З.№ 38 Попеременный четырехшажный ход
П.З.№ 39 Переменный двухшажный ход.
П.З.№ 40 Одновременный бесшажный ход, Коньковый ход.
П.З.№ 41 Переход с попеременных ходов на одновременные.
П.З.№ 42Разновидности подъема , спуска, торможения
П.З.№ 43 Эстафета (одновременный ход)
П.З.№ 44 Прохождение дистанции 3-5 км
П.З.№45 Техника выполнения переводов.
П.З.№ 46 Передача мяча после ведения.
П.З.№ 47 Передача из-за головы
П.З.№ 48 Бросок одной рукой сверху, штрафной бросок
П.З.№ 49 Бросок в кольцо с близкой, средней, дальней дистанции.
П.З.№ 50 Технические действия в защите и нападении
П.З.№ 51 Тактические действия в защите и в нападении
Раздел VI. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору)
П.З.№ 52 Передача двумя руками сверху – совершенствование.
П.З.№ 53 Передача двумя руками снизу- отработка техники.
П.З.№ 54 Прием мяча с перекатом на бок , бедро , спину.
П.З.№ 55 Верхняя прямая подача- совершенствование; верхняя боковая – отработка техники.
П.З.№ 56 Верхняя боковая подача –совершенствование. Прием подачи. Зачет.
П.З.№ 57 Передача двумя руками сверху , снизу.
П.З.№ 58 Нападающий удар из зон 4,2 –совершенствование; зона 3-отработка техники.
П.З.№ 59 Блокирование, Групповое блокирование.
П.З.№ 60 Учебная игра. Судейств
Раздел VII. Виды спорта по выбору: Композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики, простейшие приемы самомассажа и релаксации (ритмика, атлетическая гимнастика):
П.З.№ 61 Организация активной творческой жизнедеятельности, выбора иформирования здоровогообраза жизни.
П.З.№62 Комплекс упражнений с гантелями.- юшоши; упражнения на осанку - девушки
П.З.№ 63 Комплекс упражнений с гантелями. .- юшоши; упр. На гибкость- девушки.
П.З.№ 64 Комплекс упражнений с гирей16 кг.- юшоши; упр. На пластику – девушки.
П.З.№ 65 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; заключительная часть комплекса- девушки.
П.З.№ 66 Приседание со штангой.- юшоши; упр.на пластику – девушки.
П.З.№ 67 Жим лежа. .- юшоши; комплекс в целом- девушки
Раздел VIII. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.)
П.З.№68 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
П.З.№ 69 Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в длину способом согнув ноги
П.З.№ 70 Прыжок в высоту способом перешагивание.
П.З.№ 71 Бег 2000-3000м.
П.З.№ 72 Бег 2000-3000м.
П.З.№ 73 Бег 100 м.
П.З.№ 74 Бег 1000 м
(Дифференцированный зачет)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость, ч. | |
семестр | всего | |
I | II | |
Максимальная учебная нагрузка | 38 | 40 | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 | 40 | 78 | |
в том числе: | | | | |
урок | 2 | 2 | 4 | |
лабораторно-практические занятия | 36 | 48 | 74 | |
консультация | | | | |
Самостоятельная работа | | | | |
Промежуточная аттестация в форме | Зачет | Диффренцированный зачет | |
методические рекомендации по выполнению практических работ по теме:
Раздел I. Теория
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Цель задания:
углубление знаний по теме занятия
Количество часов на выполнение:
1час.
Текст задания.
Изучение материала учебника и дополнительных источников. Написание реферата (сообщения) по заданной теме.
Рекомендации по выполнению:
Ознакомление с основными понятиями:
здоровье
качество и стиль жизни
здоровый образ жизни
дееспособность
трудоспособность
законодательство в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья
Содержание:
Здоровье человека, как ценность и факторы его определяющие.
Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.
Физическое самовоспитание и самосовершенствование.
Критерии эффективности здорового образа жизни.
Профессиональные заболевания и их профилактика
законодательство в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья
Формы контроля:
проверка и защита реферата/сообщения, опрос.
Критерии оценки:
Оформление реферата (аккуратность, последовательность);
четкость ответов на вопросы;
умение пользоваться текстом;
Раздел II. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.):
№1 Входной контроль
П.З.№2 Основы физической и спортивной подготовки
П.З.№3 Основы физической и спортивной подготовки
П.З.№4 Отработка высокого старта
П.З №5 Прыжок в длину с разбега
П.З. № 6 Прыжок в длину с места
П.З.№7 Отработка низкого старта
П.З.№8 Стартовый разгон. Челночный бег
П.З.№9 Стартовый разгон. Челночный бег.
П.З.№10 Финиширование
П.З.№11 Финиширование.
П.З.№12 Закрепление бега на дистанцию 100м.
П.З.№13 Совершенствование бега на дистанции 100м.
П.З.№14 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.
П.З.№15 Сдача контрольного норматива ГТО в беге 100м.
П.З.№ 16 Эстафетный бег 4*100 м
П.З.№ 17 Эстафетный бег 4*100 м
П.З.№18 Метание гранаты 500-700 гр.
П.З.№19 Метание гранаты 500-700 гр.
П.З № 20 Бег 800м. Совершенствование
П.З.№21 Метание гранаты (норматив ГТО)
П.З.№22 Бег 400м.
П.З.№23 Бег 400м.
П.З.№24 бег 1000м.
П.З.№25 Бег 1000м.- Девушки 1500м.-Юноши сдача норм ГТО
П.З.№26 Бег 2000-3000м. Отработка техники.
П.З.№27 Бег 2000-3000м. Отработка техники
П.З. №28 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа
Цель задания:
тренировка выносливости, развитие прыгучести, развитие скоростно- силовых качеств.
Количество часов на выполнение: 28 часов
Рекомендации по выполнению:
Перед началом тренировки обязательно провести разминку, в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.
Бег выполняется в медленном или среднем темпе.
На начальном этапе тренировок можно переходить на шаг.
Дистанцию увеличивать постепенно, начиная с 1км. девушкам и с 2км. юношам.
Тренировка в беге на короткие дистанции проводится интервальным методом с периодичным изменением скорости бега.
Для тренировки в прыжках выполнять прыжки через скакалку по 50 раз 3 повтора.
Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.
Формы контроля:
проведение контрольно-тестовых заданий,
участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях.
Критерии оценки:
результаты выполнения контрольно тестовых заданий; результаты участия в соревнованиях
визуальная оценка техники
Раздел III. Выполнение индивидуально подобранных комплексов оздоровительной и адаптивной физической культуры, приемы защиты , страховки и самостраховки (Гимнастика)
П.З.№29 Акробатика. Стойка на голове и руках. Опорный прыжок.
П.З.№30 Стойка на руках. Опорный прыжок ноги врозь.
П.З.№31 Акробатика. Кувырки вперед, назад. Опорный прыжок ноги врозь
П.З. №32 Упражнения на высокой перекладине
Гимнастика девушки
П.З. №33 Упражнения на высокой перекладине
Гимнастика девушки
П.З.№34 Упражнения на равновесие. Перевороты боком
П.З.№ 35 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки.
П.З.№ 36 Упражнения на брусьях - юноши. Упражнения на пластику, гибкость - девушки
Цель задания:
развитие ловкости и координации движений, развитие силы и гибкости
Количество часов на выполнение 8 часов
Рекомендации по выполнению:
Перед началом тренировки обязательно провести разминку в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.
При выполнении:
Следить за тем, чтобы работали мышцы брюшного пресса, руки и затылок касались пола, а при подъеме на выдохе осуществлялось касание бедер грудью.
Обязательно выполнять полный провис, выпрямляя руки в локтях и касаться подбородком перекладины при подтягивании.
Удерживать туловище прямо, руки сгибать до 90 градусов и на выдохе выпрямлять руки в локтях до исходного положения.
Ноги в коленях не сгибать, выполнять наклоны с полной амплитудой на выдохе.
Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.
Формы контроля:
проведение контрольно-тестовых заданий
участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях
Критерии оценки:
результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях
визуальная оценка техники
Раздел IV . Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Лыжная подготовка)
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности , основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Инструктаж по ТБ
П.З.№ 37Техника скольжения на лыжах.
П.З.№ 38 Попеременный четырехшажный ход
П.З.№ 39 Переменный двухшажный ход.
П.З.№ 40 Одновременный бесшажный ход, Коньковый ход.
П.З.№ 41 Переход с попеременных ходов на одновременные.
П.З.№ 42Разновидности подъема , спуска, торможения
П.З.№ 43 Эстафета (одновременный ход)
П.З.№ 44 Прохождение дистанции 3-5 км
П.З.№45 Техника выполнения переводов.
П.З.№ 46 Передача мяча после ведения.
П.З.№ 47 Передача из-за головы
П.З.№ 48 Бросок одной рукой сверху, штрафной бросок
П.З.№ 49 Бросок в кольцо с близкой, средней, дальней дистанции.
П.З.№ 50 Технические действия в защите и нападении
П.З.№ 51 Тактические действия в защите и в нападении
1.Цель задания:
развитие ловкости и координации движений, развитие выносливости, общее оздоровление организма студента.
Количество часов на выполнение:
16 часов
Задания.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов по лыжной подготовке:
Совершенствование техники лыжных ходов
Прохождение дистанции З км (дев.) и 5 км (юн)
Посещение спортивных секций по лыжному спорту*
Участие студентов в соревнованиях по лыжному спорту *
Написание (доклада) сообщения или слайд-ряда про лыжный спорт.
Рекомендации по выполнению:
Перед началом тренировки обязательно провести разминку в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.
При выполнении:
Отработать технику одновременного одношажного и двухшажного лыжного хода, а также попеременного двухшажного хода, подъемы и спуски, коньковый ход.
Дистанцию проходить без остановок в среднем темпе с постепенным ускорением.
Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям
Студенты , освобожденные от занятий на улице , пишут доклад (сообщение) с указанием основных способов передвижения на лыжах и истории развития различных видов лыжного спорта.
Формы контроля:
проведение контрольно-тестовых заданий;
участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях.
Критерии оценки:
результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях;
визуальная оценка техники.
Раздел VI. Осуществление творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой (Спортивные игры по выбору)
П.З.№ 52 Передача двумя руками сверху – совершенствование.
П.З.№ 53 Передача двумя руками снизу- отработка техники.
П.З.№ 54 Прием мяча с перекатом на бок , бедро , спину.
П.З.№ 55 Верхняя прямая подача- совершенствование; верхняя боковая – отработка техники.
П.З.№ 56 Верхняя боковая подача –совершенствование. Прием подачи. Зачет.
П.З.№ 57 Передача двумя руками сверху , снизу.
П.З.№ 58 Нападающий удар из зон 4,2 –совершенствование; зона 3-отработка техники.
П.З.№ 59 Блокирование, Групповое блокирование.
П.З.№ 60 Учебная игра. Судейств
Нель задания:
развитие ловкости и координации движений, совершенствование технических элементов в волейболе, разучивание правил соревнований.
Количество часов на выполнение 6 часов
Задания.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов по волейболу:
Передача сверху и снизу двумя руками над собой.
Верхняя и нижняя прямая подача.
Передачи в парах сверху и снизу.
Посещение спортивных секций по волейболу*
Участие студентов в соревнованиях по волейболу *
Рекомендации по выполнению:
Перед началом тренировки обязательно провести разминку в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.
Удерживать стойку волейболиста.
Не упускать мяч из зрительного контроля.
Играть только двумя руками при выполнении приема и передачи мяча.
Подбегать под мяч , удерживая руки наготове.
Траектория полета мяча при передачах должна быть высокая.
При выполнении подач следить за правильностью подброса мяча.
Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.
Формы контроля:
проведение контрольно-тестовых заданий
участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях
Критерии оценки:
результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях
визуальная оценка техники
Раздел VII. Виды спорта по выбору: Композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики, простейшие приемы самомассажа и релаксации (ритмика, атлетическая гимнастика):
П.З.№ 61 Организация активной творческой жизнедеятельности, выбора иформирования здоровогообраза жизни.
П.З.№62 Комплекс упражнений с гантелями.- юшоши; упражнения на осанку - девушки
П.З.№ 63 Комплекс упражнений с гантелями. .- юшоши; упр. На гибкость- девушки.
П.З.№ 64 Комплекс упражнений с гирей16 кг.- юшоши; упр. На пластику – девушки.
П.З.№ 65 Работа на тренажерах круговым методом. .- юшоши; заключительная часть комплекса- девушки.
П.З.№ 66 Приседание со штангой.- юшоши; упр.на пластику – девушки.
П.З.№ 67 Жим лежа. .- юшоши; комплекс в целом- девушки
1.Цель задания:
развитие ловкости и координации движений, развитие силы и гибкости
Количество часов на выполнение:
7 часов
Задания.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов по гимнастике:
Подъем туловища из положения лежа на спине с согнутыми ногами (руки за головой) 25раз 2 серии
Подтягивание из виса на перекладине 10 раз 2 серии(юн)
Отжимание от пола 25 раз (юн.) и 10 раз(дев.) по 2 серии Задание. №4
Наклоны туловища вперед, вправо, влево с удержанием положения 30 сек.
Посещение спортивных секций по гимнастике*
Участие студентов в соревнованиях по силовой гимнастике и аэробике *
Рекомендации по выполнению:
Перед началом тренировки обязательно провести разминку , в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе. При выполнении:
Следить за тем, чтобы работали мышцы брюшного пресса, руки и затылок касались пола, а при подъеме на выдохе осуществлялось касание бедер грудью.
Обязательно выполнять полный провис, выпрямляя руки в локтях и касаться подбородком перекладины при подтягивании.
Удерживать туловище прямо, руки сгибать до 90 градусов и на выдохе выпрямлять руки в локтях до исходного положения.
Ноги в коленях не сгибать, выполнять наклоны с полной амплитудой на выдохе.
Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.
При выполнении упражнений с отягощениями внимательно следить за техникой упражнения, без разминочных подходов не приступать к выполнению подходов рабочих.
Формы контроля:
проведение контрольно-тестовых заданий
участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях
Критерии оценки:
результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях
визуальная оценка техники
Раздел VIII. Преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (Легкая атлетика.)
П.З.№68 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
П.З.№ 69 Прыжок в высоту способом перешагивание. Прыжок в длину способом согнув ноги
П.З.№ 70 Прыжок в высоту способом перешагивание.
П.З.№ 71 Бег 2000-3000м.
П.З.№ 72 Бег 2000-3000м.
П.З.№ 73 Бег 100 м.
П.З.№ 74 Бег 1000 м
(Дифференцированный зачет)
Цель задания:
тренировка выносливости, развитие прыгучести, развитие скоростно-силовых качеств.
Количество часов на выполнение:
7 часов
Задания:
Бег на дистанции 2-3км.
Подготовка к сдаче контрольных нормативов в беге, прыжках, метаниях и кроссовой подготовке. Тренировка контрольных нормативов.
Посещение спортивных секций по легкой атлетике*
Участие студентов в соревнованиях по легкой атлетике и кроссу*
Рекомендации по выполнению:
Перед началом тренировки обязательно провести разминку, в которой выполняются упражнения для суставов и основных мышечных групп, а так же их разогрев и подготовка к работе.
Бег выполняется в медленном или среднем темпе.
На начальном этапе тренировок можно переходить на шаг.
Дистанцию увеличивать постепенно, начиная с 1км. девушкам и с 2км. юношам.
Тренировка в беге на короткие дистанции проводится интервальным методом с периодичным изменением скорости бега.
Для тренировки в прыжках выполнять прыжки через скакалку по 100 раз 3 повтора.
Хорошо подготовленные студенты занимаются с преподавателем по индивидуальному плану подготовки к соревнованиям.
Формы контроля
проведение контрольно-тестовых заданий
участие в городских, окружных и внутриколледжных соревнованиях
Критерии оценки:
результаты выполнения контрольно-тестовых заданий -результаты участия в соревнованиях
визуальная оценка техники
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Погадаев Г.И. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА», Акционерное общество «Издательство «Просвещение». От 20 мая 2020года № 254.
Андрюхина Т.В. Третьякова Н.В. под редакцией Виленского М.Л. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово – учебник». От 20 мая 2020года. №254
Матвеев А.П. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Акционерное общество «Издательство «Просвещение». От 20 мая 2020года. №254
Матвеев А.П., Палехова Е.С. Физическая культура: учебник для 10-11 классов. Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТА НА- ГРАФ». Акционерное общество «Издательство «Просвещение». От 20 мая 2020года. №254