СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая задача: формирование материализованного уровня деятельности по решению задач "купле-продажи"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование материализованного уровня деятельности по решению задач класса на куплю-продажу согласно ТПФ П.Я. Гальперина

Просмотр содержимого документа
«Методическая задача: формирование материализованного уровня деятельности по решению задач "купле-продажи"»

Класс задач К5 на куплю продажу.

Характеристики класса:

  • Участвуют три объекта торговли (кули-продажи) с динамическими характеристиками: цена товара («скорость»), количество товара («время») и стоимость товара («путь»);

  • Цены объектов купли-продажи постоянны, неизвестны и относительно независимы;

  • Выделяются три ситуации равновесия;

  • Моделями ситуаций выступают рациональные уравнения;

  • Моделью задачи выступает система, решения системы проводится на определенном множестве.

Методическая задача: формирование материализованного уровня деятельности по решению задач класса К5.

Задача: В ателье поступило по одному куску черной, зеленой и синей ткани. Хотя зеленой ткани было на 9 метров меньше чем черной и на 6 метров больше чем синей, стоимость кусков была одинакова. Стоимость 4,5 метров черной ткани равна стоимости 3 метров зеленой и 0,5 метров синей ткани вместе. Сколько стоит каждый кусок, если метровые отрезки каждого куска вместе стоят 600 рублей?

  1. Выделим динамические характеристики куска черной ткани:

  • Стоимость куска черной ткани («путь»), (руб.);

  • Цена куска черной ткани («скорость»), (руб.);

  • Количество единиц («время»), (метры);

  1. Выделим динамические характеристики куска зеленой ткани:

  • Стоимость куска зеленой ткани («путь»), (руб.);

  • Цена куска зеленой ткани («скорость»), (руб.);

  • Количество единиц («время»), (метры);

  1. Выделим динамические характеристики куска синей ткани:

  • Стоимость куска синей ткани («путь»), (руб.);

  • Цена куска синей ткани («скорость»), (руб.);

  • Количество единиц («время»), (метры);

  1. В относительно изолированном фрагменте задачи «зеленой ткани было на 9 метров меньше чем черной и на 6 метров больше чем синей, стоимость кусков была одинакова» зафиксируем ситуацию I взаимной связи динамических характеристик, кусков черной, зеленой и синей ткани.


Стоимость

(р)

Цена

(р)

Количество единиц

(м)

Кусок черной ткани

Стоимость куска черной ткани


черной ткани на 9меньше

Кусок зеленой ткани

Стоимость куска зеленой ткани сумма


зеленой ткани

Кусок синей ткани

Стоимость куска синей ткани


Синей ткани на 15 меньше



  1. В относительно изолированном фрагменте задачи «Стоимость 4,5 метров черной ткани равна стоимости 3 метров зеленой и 0,5 метров синей ткани вместе» зафиксируем ситуацию II взаимной связи динамических характеристик, кусков черной, зеленой и синей ткани.


Стоимость

(р)

Цена

(р)

Количество единиц

(м)

Кусок черной ткани

Стоимость 4,5 метров


черной ткани на 9меньше

Кусок зеленой ткани

Стоимость 3 метров сумма


зеленой ткани

Кусок синей ткани

Стоимость 0,5 метров


Синей ткани на 15 меньше



  1. В относительно изолированном фрагменте задачи «метровые отрезки каждого куска вместе стоят 600 рублей» зафиксируем ситуацию III взаимной связи динамических характеристик, кусков черной, зеленой и синей ткани.


Стоимость

(р)

Цена

(р)

Количество единиц

(м)

Кусок черной ткани

Стоимость одного метра


1 метр

Кусок зеленой ткани

Стоимость одного метра 600


1 метр

Кусок синей ткани

Стоимость одного метра


1метр



  1. Поставим цель – поиск неизвестной цены каждого из кусков, удовлетворяющей каждой из трех ситуаций.



  1. В качестве переменной х выберем цену куска черной ткани, в качестве переменной у – цену куска зеленой ткани, в качестве переменной z – цену куска синей ткани.



  1. В установленной ситуации I, с помощью введенных переменных, фиксируем взаимные связи динамических характеристик кусков черной, зеленой и синей ткани.




Стоимость

(р)

Цена

(р)

Количество единиц

(м)

Кусок черной ткани

xt

x

(t-9)

Кусок зеленой ткани

y(t-9)

y

(t-15)

Кусок синей ткани

z(t-15)

z




  1. Охарактеризуем ситуацию I взаимной связи динамических характеристик кусков черной, зеленой и синей ткани математической моделью – рациональным уравнением с тремя переменными.

  1. В установленной ситуации II, с помощью введенных переменных, фиксируем взаимные связи динамических характеристик кусков черной, зеленой и синей ткани.




Стоимость

(р)

Цена

(р)

Количество единиц

(м)

Кусок черной ткани

4,5х

x

4,5

Кусок зеленой ткани

3y

y

3

Кусок синей ткани

0,5z

z

0,5



  1. Охарактеризуем ситуацию II взаимной связи динамических характеристик кусков черной, зеленой и синей ткани математической моделью – рациональным уравнением с тремя переменными.

  1. В установленной ситуации III, с помощью введенных переменных, фиксируем взаимные связи динамических характеристик кусков черной, зеленой и синей ткани.


Стоимость

(р)

Цена

(р)

Количество единиц

(м)

Кусок черной ткани

1x

x

1 метр

Кусок зеленой ткани

1y 600

y

1 метр

Кусок синей ткани

1z

z

1метр





  1. Охарактеризуем ситуацию III взаимной связи динамических характеристик кусков черной, зеленой и синей ткани математической моделью – рациональным уравнением с тремя переменными.



  1. Охарактеризуем неизвестные наборы значения переменных как решения каждого из трех уравнений, следовательно, как решение системы.

  2. Строим математическую модель всех ситуаций задачи – систему трех рациональных уравнений с тремя переменными.

- математическая модель всех ситуаций

  1. Поставим задачу – решение системы трех рациональных уравнений с тремя переменными.

  2. Актуализируем общие методы решения системы трех рациональных уравнений с тремя переменными.

  3. Решаем построенную систему в соответствии с общими методами.































  1. Интерпретируем решение системы в содержание данной задачи.





  1. В качестве решения задачи фиксируем набор как единственный набор, удовлетворяющий условию задачи.





  1. В процессе решения задачи основными этапами являются:

  1. Описание каждой из трех ситуаций на языке динамических характеристик;

  2. Описание ситуаций с помощью математических моделей – рациональных уравнений;

  3. Построение математической модели всей задачи – системы уравнений;

  4. Решение системы уравнений, интерпретация решений, отбор решений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!