СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МКОУ «Джибахнинская СОШ» Кайтагского района Республики Дагестан.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива  не только участвовать  в реализации уже готовых программ, но ипринимать  активное участие  в их планированииучастие

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МКОУ «Джибахнинская СОШ» Кайтагского района Республики Дагестан.»

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МКОУ «Джибахнинская СОШ»

Кайтагского района Республики Дагестан.

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего, благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Структура методической службы школы.

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

  1. Педагогический Совет

  2. Методический Совет школы

3.Школьные методические объединения учителей-предметников

| Методический совет школы является центром работы в школе. Он руководит педагогической деятельностью учительского коллектива. Цель деятельности методического совета - организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений, заместитель директора по УВР и опытные учителя.

Состав методического совета школы.

1.Магомедов А.П. – заместитель директора по УВР.

2.Курбанов Н.П. – руководитель ШМО учителей истории, географии, биологии и химии.

3. Магомедова П.М. – руководитель ШМО учителей математики и физики.

4.Кадирбекова Р.К. – руководитель ШМО русского, родного и английского языков.

5.Магомедова М.К. – руководитель ШМО учителей начальных классов.

6. Магомедов Д.А. – ветеран педагогического труда.

7.Магомедкамилов И.П. – ветеран педагогического труда.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического

мастерства учителей;

  • координация работы ШМО;

  • диагностика профессиональной деятельности учителей.



Основными задачами МС являются следующие:

  • Организация систематической профессиональной подготовки

педагогических кадров.

  • Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели,

задач на ближайший период и на перспективу.

  • Создание необходимых условий для обеспечения внедрения

педагогических технологий, реализации Программы развития школы.

  • Обобщение передового педагогического опыта учителей.

В МС имеются следующие материалы:

  • план работы школы на учебный год;

  • образовательные программы школы;

  • Программа развития школы;

  • Планы работы ШМО;

  • методические материалы, разработанные учителями школы (разработки

уроков, внеклассных мероприятий);

  • материалы по аттестации учителей;

  • материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;

  • учебно-методическая литература в помощь учителю.

| Школьное методическое объединение учителей-предметников

Главной структурой, организующей методическую работу учителей- предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, объединяющий учителей – предметников одного цикла и способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают следующие ШМО:

  • МО учителей начальных классов

  • МО учителей гуманитарного цикла

  • МО учителей физико-математического цикла

  • МО учителей естественно-научного цикла

  • МО классных руководителей

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из проблемной темы, над которой работает школа, и деятельности всех методических подразделений, вытекающих из результативности работы за предыдущий год.

Проблемная тема школы: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения».

Основными формами организации работы ШМО являются следующие:

  • лекция;

  • семинар-практикум;


  • час коллективного творчества;


  • методический тренинг;

  • встреча за круглым столом.

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.

В рамках работы ШМО предусматриваются домашние задания учителям. Они могут быть такими:

  • моделирование урока (целиком или фрагментарно);

  • разработка системы уроков по теме или курсу;

  • разработка элективного курса, программы исследования по

определённой теме;

  • подбор литературы по определённой теме, курсу, проблеме;

  • составление контрольных материалов, тестов;

  • составление дидактического

материала;

  • разработка планов

сценариев внеклассных мероприятий по предмету;

  • посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим

анализом;

  • представление собственного опыта работы по теме, проблеме;

  • работа над темой по самообразованию;

  • подготовка докладов по определённой проблеме;

  • подготовка презентаций по изученной теме, проблеме;

  • защита собственных достижений в рамках собственного исследования. Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования. На заседания ШМО учителя выступают с докладами по своей самообразовательной теме, обмениваются опытом работы, анализируют посещенные уроки.

Имеется в школе оборудованный компьютерный класс, в котором учителя проводят уроки с использованием мультимедийных средств.


В школе организовано наставничество:

а) с охватом учителей русского, родного и английского языков, рук. Магомедов А.П.;

б) с охватом учителей математики, физики и информатики, рук. Магомедов Д.А.;

в) с охватом учителей начальных классов, рук. Пирмагомедова З.А.;

г) с охватом учителей истории, географии, химии и биологии, рук. Пирмагомедов Ш.М.

Менее опытные учителя всегда могут найти поддержку у своего наставника и услышать от него добрый совет.

Неплохо организована в школе и работа по повышению учителями своего педагогического мастерства. Все учителя школы прошли курсы повышения квалификации в ДИРО от 2015 года и выше.


Участвуют учителя школы и различных муниципальных и республиканских конкурсах, что говорит о систематической работе над собой.







- Гасанов Гасан Сиражутдинович является победителем конкурса лучших учителей РФ Приоритетного национального проекта «Образование».



















- Магомедов Гасан Гусенович – участник муниципального конкурса «Лучший учитель года» среди учителей географии.





















Магомедова Маригет Курбанисмаиловна - призёр муниципального конкурса «Лучший учитель года» - 2 место

























































В школе имеется красочно оформленный школьный методический кабинет со стендами:

- в помощь учителю;

- в помощь классному руководителю;

- школьные методические объединения;

- памятка по ведению классного журнала;

- уголок учителя;

- федеральные государственные образовательные стандарты.

Вся работа педагогического коллектива школы направлена на выполнение главной задачи - повышение качества знаний учащихся, на выполнение задач, вытекающих из школьной проблемной темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!