СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая система работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собственная методическая система работы в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Методическая система работы»

Методическая система работы

Цырендашиевой Г.Б.

Основная цель моей педагогической деятельности как учителя начальных классов – научить детей учиться. Умение учиться в свою очередь сводится к овладению универсальными учебными действиями (УУД). Одним из условий успешного формирования УУД у младших школьников является включение их в деятельность. Основной принцип моей работы - развитие самостоятельной творческой здоровой личности, уважение прав и свободы детей. Считаю, что именно здоровье лежит в основе всего. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Методическая система строится по следующим принципам:

- не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему ее норм;

- выбирать средства обучения, формирующие у учащихся обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе);

- создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;

- формировать у учащихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;

- создавать условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;

- предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

С первого класса формирую у учащихся активную жизненную позицию, учу детей быть внимательными к своим близким, отвечать за свои поступки. Учащиеся классного коллектива являются активными участниками творческих мероприятий школы.

Главное в моей работе - умение поощрять самостоятельность, заложенную в каждом ребенке.

Мои ученики охотно учатся, умеют самостоятельно работать, любознательны, внимательны, доброжелательны, вежливы и всегда радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком методическом уровне через субъект – субъектный процесс. Речь учеников отличается правильностью, точностью, эмоциональностью, логичностью суждений. Дети умеют подобрать материал к теме, составить высказывание, редактировать написанное, выражают свои мысли правильно, точно, ясно и ярко. Учителя – предметники хорошо отзываются о моих ребятах.

Всё обучение у меня идёт через субъект – субъектный процесс, когда обсуждается значимость каждого этапа урока, видов деятельности. Уже в младшем школьном возрасте я стараюсь заложить основы для раскрытия самобытности ребёнка, его уникальности. Для этого мною создаются два самых важных условия, способствующих формированию «Я - концепции», ведущей к саморазвитию, к самосовершенствованию:

- Дифференциация и индивидуализация обучения.

-Рациональное сочетание традиционных и инновационных способов обучения, направленных на реализацию технологии личностно – ориентированного образования, воспитания творческой, саморазвивающейся личности.

В первом классе совместно с психологом провожу диагностику готовности детей к обучению в школе по следующим параметрам:

    1. Речевое развитие.

    2. Память.

    3. Мышление.

    4. Внимание.

    5. Развитие мелкой моторики руки.

На основании результатов обследования делю учащихся на 3 группы:

- Высокая степень готовности к школе.

- Достаточная готовность, но требуется определённая помощь.

- Недостаточная или слабая подготовка




На протяжении обучения состав групп меняется. Каждая группа имеет свою специфику.

Первой группе предоставляется наибольшая самостоятельность. Они получают трудные, но интересные задания, направленные не только на изучение нового материала, но и на расширение и углублённое его изучение. А также творческий подход. Эти дети действуют не механически, а имеют возможность уже на этапе первичного закрепления делать выводы, сравнивать, обобщать. Во второй группе работа направлена на развитие способностей, на формирование навыков анализа, на умения делать определённые выводы. Ученики третьей группы нуждаются в постоянной помощи учителя и сильных учащихся. Следует обратить внимание на работу в группах. Она формируется от 3 до 5 человек. Задание даётся группе, а не одному ребёнку. В малой группе ребёнку более благоприятно, чем при фронтальной работе. Внутри малой группы он может высказать своё мнение, быть более активным в соответствие своим способностям и особенностям.

Так на уроке ознакомления дети по группам получают следующие задания:

Общее: прочитать, выполнить задания по группам. Первой группе поработать с дополнительной литературой.

После самостоятельной работы идёт обсуждение, слушание, оценивание деятельности учащихся. Дети подводят выводы сначала в микрогруппах, а затем коллективное обсуждение основных вопросов.

Коллективный анализ провожу методом рефлексии, ставя следующие вопросы:

  1. Что было хорошо в занятии? Почему?

  2. Что не удалось осуществить? Почему?

  3. Что надо учесть на будущее?

  4. Была ли польза от дела тебе, другим?

  5. Была ли группа творческой?

  6. Что было главным открытием для тебя?

  7. Что более всего понравилось тебе?

  8. Как можешь оценить свою работу?

  9. Что хотел бы пожелать другим и себе?

Вывод: В процессе такого обучения совершенствуются навыки логического мышления, развивается мыследеятельность учащихся, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за

результаты коллективного труда, формируется самооценка личности. Обеспечивается более прочное усвоение учебного материала. Рефлексия

оказывает положительное влияние на личностный рост учащихся. При такой организации изучения нового материала каждый ученик занят умственным трудом по своим способностям. У каждого вырабатывается навык самостоятельной работы. Первые не задерживаются, а продвигаются в развитии более быстрыми темпами. Их деятельность интенсивна. Другим требуется более продолжительное время. В результате такой работы всем детям без исключения обеспечен успех, а это главная моя задача.


Усиление личностной ориентации начального образования даёт возможность младшему школьнику делать выбор в жизненных ситуациях, принимать ответственность за свои действия и поступки. Изучив метод М. Монтессори, чья педагогическая концепция основывается на гуманистической идеологии, на реализации индивидуального ориентированного подхода, работая над формированием самостоятельности, постоянно воплощаю в своей работе идеи педагогов – новаторов: Ш. Амонашвили, С. Лысенковой, П.Эрдниева и других.

Гуманно–личностное обучение невозможно без признания и уважения прав ребёнка, которые так прекрасно изложил в своём очерке Януш Корчак «Право ребёнка на уважение» - 1929 год, а также без педагогики поддержки О.С.Газмана ( Ты умница….У тебя всё получится…)

Работа на уроках идёт у меня через:

- высокую мотивацию;

- похвалу, хорошую оценку;

- стимулирование;

- доброе, внимательное отношение;

- радость успеха;

- доступное, интересное содержание учебного материала;

- продвижение ученика в общем развитии;

- спокойную деловую обстановку.

Я считаю, что ситуация успеха - это эффективное средство формирования положительного отношения к учению.

Высокая активность учащихся, желание продвигаться в общем развитии способствует более глубокому усвоению знаний. У детей развиваются общеучебные умения и навыки, повышается интерес к учебной деятельности. Развивается самостоятельное мышление. Говоря словами «Я – концепции», каждый ученик может сказать: «Я могу! Я знаю! Я умею!» А я радуюсь успехам каждого ребёнка.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!