СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация «Работа с инфографикой на уроках истории и обществознания в условиях дистанционного обучения».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая рекомендация «Работа с инфографикой на уроках истории и обществознания в условиях дистанционного обучения».

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация «Работа с инфографикой на уроках истории и обществознания в условиях дистанционного обучения».»

Методическая рекомендация «Работа с инфографикой на уроках истории и обществознания в условиях дистанционного обучения»


Учитель истории и обществознания

Асанова Римма Радиковна


Преподавание истории и обществознания осуществляется в дистанционном режиме в соответствии с «Методическими рекомендациями министерства Просвещения РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 20.03.2020 г. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: «рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций».

Учителям истории и обществознания, приходится часто использовать на уроках различные тексты. Многие из них встречались с проблемой – не все ученики умеют работать с информацией: сопоставлять, соотносить, искать, анализировать. Школьникам сложно работать с неадаптированными текстами (художественные, философские, публицистические и т.д.). Зачастую дети, при ответе на вопрос переписывают целые абзацы учебника.

Как развить у учеников умение работать и с учебными текстами, и с источниками в условиях дистанционного обучения? 

Для работы с информаций используется метод составления  инфографики. Он основывается на методе кластеров.

Инфографика – это визуальная подача разнообразной текстовой, статистической информации.

Зачем нужна инфографика? Она позволяет просто и быстро вникнуть в проблему, посмотреть на задачу системно и комплексно. Подобная визуальная подача информации усваивается быстрее, чем при чтении обычного текста, ввиду ее четкой организации, небольшого объема и привлекательности подачи.

Можно выделить следующие преимущества использования элементов этой технологии на уроках:

  • легкое восприятие информации

  • решение большого количества задач.

  • развитие визуальной грамотности учащихся.

  • обучение детей критичному отношению к источникам информации.

  • содержание всех аспектов изучаемой темы.

Сегодня уже выделяют несколько видов образовательных инфографик:

  • Статистическая инфографика.

Люди любят статистику. Хорошая статистика может быть мощным оружием для доказательства какой-либо точки зрения. Статистика заставляет задуматься о проблеме или ее решении. Она позволяет учителю дать мощный толчок для размышлений учащихся.

  • Информационная инфографика.

Она идеально подходит в том случае, если мы хотим чётко представить новый учебный материал или дать обзор предстоящей большой темы.

  • Лента времени.

Визуальное представление в виде инфографики может помочь ученикам создать более чёткое представление о времени.

  • Процесс.

Подходит для описания этапов какого-то процесса, операции.

  • Сравнительная инфографика.

Для сравнения нескольких вариантов событий, явлений, личностей. Беспристрастность такого сравнения должна быть обеспечена достаточной базой данных. Ученики могут сами сделать выводы, отдавать предпочтение.

  • Резюме.

Такой вид инфографики можно использовать для составления резюме видной исторической личности. Так же такое резюме можно использовать на уроках обществознания, когда мы готовим учеников к будущей взрослой жизни.

Инфографика - средство эффективной «упаковки» информации, благодаря чему становится все более популярной. Применение основных правил создания инфографики, правильный выбор онлайн-сервиса, позволит привлечь внимание детей к важной и полезной информации и побудить их к желанию работать с текстом, искать информацию, анализировать её.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!