СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация по физической культуре»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г. ЮЖНО-СУХОКУМСК РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры







Разработчик:

Пиргусейнова Заза Щаллаевна

учитель физической культуры

МКОУ «СОШ №2»

г.Южно-Сухокумск Республики Дагестан






г. Южно-Сухокумск 2021-2022 гг.

Содержание



  • Введение.

  • Сущность и актуальность работы

  • Цели и задачи

  • Методика проведения разминки.

  • Методика и организация основной части урока.

  • Методика заключительной части.

  • Методика организация внеаудиторной работы.

  • Вывод.

  • Список литературы











































Введение.

Физи́ческая культу́ра (от греч. φύσις — «природа» и лат. cultura — «возделываю, обрабатываю землю», кратко — физкульту́ра, на школьном сленге — физ-ра, физрá) — система спортивной деятельности, направленная на гармоничное развитие духовных и физических сил человека. Это часть общей культуры и представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития, одна из основных частей той социальной деятельности, которая направлена на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека.

Физическая культура — это важнейшее средство формирования человека как личности.

Говоря про «занятия физкультурой», мы сегодня подразумеваем не только школьные уроки. Сегодня занятия физкультурой – это и фитнес, и аэробика, и походы в бассейн всей семьей, и пробежки в ближайшем парке и многое-многое другое, из чего состоит жизнь современного человека. Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Переход организма от состояния двигательного покоя к усиленной мышечной деятельности вызывает значительное повышение обмена веществ и энергии, изменение деятельности центральной нервной системы и органов кровообращения и дыхания. В силу того, что органы и системы человека обладают определенной инертностью, они не могут быстро достигать высокого уровня деятельности. Сложные механизмы нервной и гормональной регуляции не обеспечивают эти изменения сразу. Поэтому необходимо постепенное включение организма в работу с помощью специально подобранных физических упражнений.

Разминка оказывает на организм физиологическое и психологическое влияние. При физиологическом воздействии активизируется деятельность всех систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной, увеличивается частота сердечных сокращений, ударный и минутный объемы сердца, учащается дыхание, возрастает легочная вентиляции снабжение кислородом работающих мышц. Психологическое воздействие разминки улучшает эмоциональное состояние занимающихся, настраивает их на выполнение предстоящей тренировочной нагрузки.

В научной литературе во внутренней структуре разминки выделяют несколько обязательных разделов: вводный, общий и специально-подготовительный. Помимо этих разделов можно предложить использовать и специально-дополнительный раздел разминки.

Это обосновывается тем, что основным методическим приемом использования средств физической и технической подготовки в учебно-тренировочном процессе по физическому воспитанию является комплексная подготовка, которая предусматривает одновременно решение ряда обучающих, тренирующих и воспитывающих задач. Например, включение в одно занятие развития от одного до трех компонентов двигательных способностей и их различные сочетания. Такое построение занятий требует при смене одного вида деятельности на другой дополнительной подготовки.



В связи с интенсификацией занятий изменилось и значение разминки, которая не только создает благоприятные условия для проведения основной части тренинга, но и является составляющей всего комплекса тренировочных воздействий. Поэтому подбор упражнений, выполняемых в разминке, и методов их проведения решает задачи не только врабатываемости, но и сопряженного воспитания двигательных способностей и умение управлять разнообразными движениями.Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:

Общеобразовательные задачи.

Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни. Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;

Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде. Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;

Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, ловкость, критическое мышление и т.д.

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоение им других ценностей физической культуры.

Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедших путь от укрепления здоровья и формирования прикладных двигательных навыков через развитие двигательных возможностей и функций человека к формированию его личности и поведения.

Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.

Никто не может сравнить с преобразующей силой физической культурой. Эта сила делает неуклюжего – ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяет выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на уроках физкультуры. Физическая культура – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной функции организма – мышечному движению.

Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в колледже. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

Современное образование с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории, воспитания и развития личности, используют активные методы обучения и воспитания. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.

На примере одного урока по гимнастике с применением технологии оздоровительной направленности, я попробую показать и раскрыть свои методические разработки.

Место проведения: спортивный зал.

Сущность и актуальность работы

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.

Схема. Причины, приводящие к нарушению здоровья.

Проблемы

Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки, плоскостопие.

Снижение зрения.

Нервно-психические расстройства.

Причины

Малоподвижный образ жизни

Неправильная привычка. Незнание средств, форм.

Недостаточная освещенность.

Перегрузка учебными занятиями.

Накапливание отрицательных эмоций

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.

Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”. Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать Здоровье учащихся

Актуальность работы.

  • Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.

  • Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.

  • Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни

Интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны - учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой - повышение требований к его валеологической направленности. С одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, - снижение интереса к урокам физической культуры.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы - как эффективно организовать

учебный процесс без ущерба здоровью школьников. Оно может быть достигнуто путем реализации следующих задач: На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению обучающихся поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях. Лично-ориентированный подход в системе физического воспитания не стал еще для многих преподавателей физической культуры нормой в своей работе. Практика испытывает потребность в разработке методик проведения уроков, носящих научно обоснованные, апробированные традиционные и нетрадиционные средства и методы физического воспитания.



Цель:

  • овладения основами физкультурной деятельности личностно-ориентированной оздоровительной направленности.

Задачи:

  • формировать знания и навыки к практическим действиям, направленных на сохранение здоровья;

  • обеспечивать необходимой информацией для формирований стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Работа колледжа сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:

  • Воспитательный, состоящий в воспитании у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

  • Обучающий, состоящий в обучении нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.

  • Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Методика проведения разминки.

Переход организма от состояния двигательного покоя к усиленной мышечной деятельности вызывает значительное повышение обмена веществ и энергии, изменение деятельности центральной нервной системы и органов кровообращения и дыхания. В силу того, что органы и системы человека обладают определенной инертностью, они не могут быстро достигать высокого уровня деятельности. Сложные механизмы нервной и гормональной регуляции не обеспечивают эти изменения сразу. Поэтому необходимо постепенное включение организма в работу с помощью специально подобранных физических упражнений.



Разминка оказывает на организм физиологическое и психологическое влияние. При физиологическом воздействии активизируется деятельность всех систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной, увеличивается частота сердечных сокращений, ударный и минутный объемы сердца, учащается дыхание, возрастает легочная вентиляция и снабжение кислородом работающих мышц. Психологическое воздействие разминки улучшает эмоциональное состояние занимающихся, настраивает их на выполнение предстоящей тренировочной нагрузки.

В научной литературе во внутренней структуре разминки выделяют несколько обязательных разделов: вводный, общий и специально-подготовительный. Помимо этих разделов нами предлагается использовать специально-дополнительный раздел разминки.

Это обосновывается тем, что основным методическим приемом использования средств физической и технической подготовки в учебно-тренировочном процессе по физическому воспитанию является комплексная подготовка, которая предусматривает одновременно решение ряда обучающих, тренирующих и воспитывающих задач. Например, включение в одно занятие развития от одного до трех компонентов двигательных способностей и их различные сочетания. Такое построение занятий требует при смене одного вида деятельности на другой дополнительной подготовки.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗМИНКИ

Основная цель разминки – это разогрев организма перед тренировкой. Она включает в себя комплекс упражнений, направленных на подготовку мышц, связок и всех систем к нагрузке. Это позволит избежать нежелательных растяжений, разрывов тканей, а также ускорит метаболические процессы в организме.

Разминка во вводной части уроков гимнастики имеет особое значение. Благодаря правильному подбору комплексов упражнений с учетом возрастных особенностей происходит последовательное воздействие на различные группы мышц. Особое внимание уделяется растяжке мышц тела, в том числе по системе “стретчинг”. Очень медленно сгибая и разгибая конечности туловища, занимающиеся удерживают части тела от 5 до 10 секунд. Польза “стретчинга” заключается в том, что в мышцах при растягиваниях и удерживаниях активизируется процесс кровообращения и обмена веществ. Наиболее эффективен “стретчинг” при работе в парах, т.к. партнер усиливает нагрузку на мышцах. Но при этом обучающийся должен полностью доверять своему партнеру, поскольку растягивание мышц не должно достигать острых болевых ощущений. Во время разминки так же уделять особое внимание правильному дыханию.

Например: и.п. сидя на матах руки вверху, партнер сзади, руки на спине первого. Насчет раз – глубокий вдох, два, три, четыре – наклоны вперед с помощью партнера с захватом руками голени и выдохом. Удерживать 2-3 секунды. Пять, шесть, семь, восемь – и. п. с глубоким вздохом. Повторить 5–7 раз. 

После разминки обычно используются расслабляющие упражнения и метода релаксации на 2-3 минуты в положении лежа на матах с закрытыми глазами.

В основной части регулярно применяю систему силовой оздоровительной тренировки “изотон”.

Методика и организация основной части урока.

Основной задачей вводного раздела является организация занимающихся.

Общие задачи общеподготовительного раздела: повышение температуры тела; изменение эмоционального состояния; воспитание аэробных возможностей организма; воспитание координационных способностей; повышение общей работоспособности; общая функциональная подготовка организма.

Частные задачи общеподготовительного раздела: воспитание отдельных компонентов двигательных способностей: быстроты реакции, быстроты движений, силовой выносливости, взрывной силы.

Задачи специально-подготовительного подраздела: подготовка занимающихся к выполнению первой задачи основной части занятия; техническое совершенствование отдельных фаз и элементов видов спорта, культивируемых в конкретном учебном заведении.

Успешному решению задач, стоящих перед разминкой, способствует учет способностей атлетов и условий проведения тренинга.

В связи с тем, что в стандартных рабочих планах по гимнастике использовано недостаточное, с моей точки зрения количество элементов и упражнений, я, расширила рабочую программу по гимнастике, разделив группу на 4 рабочих отделения. Это позволило увеличит максимально плотность урока, поднять на уровень интерес обучающихся к предмету и стимулировать оздоровительный процесс.

В планах присутствуют все элементы (звенья) предусмотренные программой, которые состоят из двух частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и предусматривает обучение и совершенствование навыкам и умениям гимнастики. В вариативную часть включены комплекс упражнений из современных оздоровительных систем: атлетическая спортивная и гимнастика с элементами акробатики, а также углубленное изучение предмета. На уроках частично присутствуют элементы релаксации (расслабление организма) также упражнения на статическое напряжение мышц, что позволяет эффективнее добиваться результатов физического совершенствования. Предусмотрены в плане внеаудиторные и самостоятельные задания, упражнения для развития двигательных качеств и контроль за их развитием, воспитательная задача, основы знаний о физической культуре и межпредметные связи.

Пристальное внимание в данном планировании уроков уделено развитию двигательных качеств, достижению высокого уровня физической подготовленности, страховке и самостраховке на снарядах. В этих целях максимально усложнены и повышены нагрузки на уроках, системе внеаудиторных заданий и упражнений для развития двигательный способностей. Особая усложненность прослеживается в блоках специальных и подготовительных упражнений и элементов по гимнастике, которые в итоге к окончанию колледжа усваивает основная масса обучающихся. В основном подобраны упражнения, которые эффективно (при правильной методике разделения группы на подгруппы) способствуют повышению и общей физической подготовленности и результатов в гимнастических и акробатических упражнениях.

Предложенный вариант урока по гимнастике для учащихся 1-2 курса (при правильной реализации его на практике позволит дать необходимый максимум знаний, умений и навыков, а также повысить уровень их физической дееспособности, необходимый для полноценной жизни, и будет способствовать активному формированию гармонической развитой личности обучающихся.

В связи со сложностью элементов вышеуказанного предмета, особое внимание на уроках уделяется страховке и самостраховке на снарядах. Тем самым практически возможно полностью исключить возможность травматизма.

Методика заключительной части.

В заключительной части кроме стандартных – построения и задания на дом. Так же используется частичная форма релаксации для расслабления всего организма и подготовки к следующему уроку. Если есть возможность снять на видео занятие, то в заключительной части можно сделать разбор снятого на видео материала, с использованием мультимедийных средств. Это позволит успешно реализовывать работу над собственными ошибками. Также в программу заключительной части урока, хорошо ввести обучение шагам, или полностью танец “вальс”. Тем самым добиваться развития у обучающихся нравственного и эстетического воспитания.

Методика организация внеаудиторной работы.

Основные знания и умения по физической культуре обучающиеся получают в колледже. Однако, чтобы иметь хорошее здоровье и физическое развитие, одних занятий в колледже мало. Поэтому так важно ежедневно самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Первым шагом, первой ступенькой к самостоятельным занятиям физической культурой являются внеаудиторные занятия. Для самостоятельных домашних занятий, рекомендуется ребятам посильные и безопасные упражнения в домашних условиях. Например: подтягивание, из виса лежа, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, различные прыжки (прыжки в длину с места, прыжки со скакалкой), упражнения для формирования осанки. Самое главное: все упражнения, которые предлагаются для внеаудиторных заданий, проверяются на уроках, некоторые несколько раз за учебный год. И сразу становится ясно, как обучающиеся выполняют дома заданные упражнения. Обязательно поощрять хорошей оценкой даже слабого в физическом плане ребенка, если у него виден прогресс выполнении внеаудиторного задания.

Внеаудиторные задания по физической культуре – одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого обучающегося. Однако при использовании внеаудиторных заданий сталкиваешься с немалыми трудностями, и, пожалуй, главная из них – организация контроля за их выполнением.

    • Предполагаемые результаты:

  • Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой.

  • Воспитание сознательности и активного отношения ценности здоровья и здорового образа жизни в семьях учащихся.

  • Стимулирование внимания обучающихся и их родителей к вопросам здоровья.

  • Снижения уровня заболеваний среди обучающихся.

  • Улучшение показателей физического развития.

Формирование осанки на уроках.

Благодаря физической культуры, есть уникальная возможность проводить отдельные уроки, направленные на предупреждение и исправление плоскостопия и искривления позвоночника на начальном этапе. В связи с этим и благодаря появлению в колледже мягкого спортивного зала, обучающиеся успешно усваивают эту интересную и полезную для здоровья тему. Предлагая обучающимся комплексы упражнений по формированию правильной осанки, настаиваю на ежедневном их выполнении, даю внеаудиторные здания с упражнениями для исправления плоскостопия.

Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье обучающихся возможны при сохранении правильной осанки, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме.
Правильная осанка – это слегка опущенные плечи, отведенные назад, держащаяся прямо голова, подтянутый живот, выпрямленные колени, немного выступающая грудь. Нарушения правильной осанки – это результат изменения формы позвоночника: круглая, сутулая спина, выгнутая спина, сколиоз. Осанка – привычная поза непринужденного стоящего человека.
Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития человека, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями. Нарушения осанки возникают под влиянием самых разнообразных причин.
Одна из них, в том, что в образовательных учреждениях существует кабинетная система. Обучающиеся целый день, переходя из кабинета в кабинет, сидят за партой или столом, не соответствующим его росту.
Еще одна причина – многочасовое чтение при плохом освещении, это заставляет человека ниже наклоняться над книгой, портить не только осанку, но и зрение. И главная причина – гиподинамия. Не секрет, что многие преподаватели-предметники не проводят на своих уроках физкультминутки. Систематические разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим средством предупреждения нарушения осанки. Следовательно, ведущая роль в этом принадлежит преподавателю физической культуры. На своих уроках необходимо следить за осанкой обучающихся при прохождении всех разделов учебной программы в течение всего учебного года. Давать упражнения, где осанка формируется, прежде всего, в ходьбе:

  • Ходьба обычная. Голову поднять, не сутулиться, смотреть прямо, плечи отвести назад.

  • Ходьба на носках, руки в различных положениях.

  • Ходьба на пятках, главное – не опускать таз, выпрямиться, прогнуться.

  • Ходьба перекатным шагом. Выполняя перекат с пятки, высоко подняться на носок, туловище прямое, голову поднять выше.

  • Ходьба острым шагом, высоко поднимая бедро.

Следить также за осанкой и при разновидности бега, обращая внимание на положение спины. На каждом занятии проводить по 5–6 упражнений на формирование осанки. Регулярно беседовать с обучающимися об осанке, объясняю им, зачем проводятся данные занятия.

Вывод.

Главное для преподавателя физической культуры – править обучающимся привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. В свете этого, конечно, надо обязательно менять в лучшую сторону отношение некоторых обучающихся, их родителей, преподавателей других дисциплин, да и многих других людей к физической культуре, потому, что без нее немыслимо физическое и нравственное здоровье человека.

К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия (преподаватель + обучающийся + родители), можно подготовить психически, физически развитого, социально адаптированного человека, подойти к созданию в колледже здоровье сохраняющих и здоровье укрепляющих условий обучения.



Список использованной литературы.

  1.  “Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы” (Лях В.И., Зданевич А.А. МО РФ “Просвещение”, 2016 г.).

  2. Программа “Физическое развитие и психическое здоровье детей” (д. п. н. А.В. Родионов, к. п. н. В.А. Родионов, 2017 г.).

  3. Твеленев С.В. – “Собственные педагогические наработки”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!