«Здоров будешь – всё добудешь».
(Воспитательское мероприятие, 5 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- способствование бережному и вдумчивому отношению к своему здоровью.
Задачи:
- воспитывать здоровый образ жизни;
- обучать несложным упражнениям, тренирующим здоровье.
Оборудование: словарь С.И. Ожегова, плакат с режимом дня, пословицами о здоровье.
Ход мероприятия.
Актуализация знаний.
Воспитатель. Продолжим пословицы о здоровье человека.
- Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).
- Ум да здоровье …(всего дороже).
- В здоровом теле…(здоровый дух).
- Здоровье дороже…(золота).
Воспитатель.
- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье
(Дети высказывают свои предположения, воспитатель записывает на доске)
- От того, что употребляем в пищу.
- От того, каким воздухом дышим.
- От здоровья родителей, бабушек и дедушек.
- От себя самого.
- От того, какую воду пьём.
- От того, как часто нас осматривает врач.
Воспитатель.
- Давайте из этого перечня выделим самое главное.
(От самого себя).
Воспитатель читает четверостишие:
Я умею думать,
Я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
(Дети повторяют хором, заучивают)
Работа со словарём С.И. Ожегова.
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма. Его полное физическое и психическое благополучие.
(Воспитатель объясняет данное определение)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель.
- Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику?
(лёгкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь. Кислород поступает в головной мозг. Следовательно. Лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнём!
Глубокий вдох – выдох (3 раза),
Глубокий вдох – выдох.
Глубокий вдох – выдох порциями, с остановками.
Голову поднимаем выше
И легко, легко подышим.
У нас хорошее настроение, улыбнулись, мы настроены на работу.
- Вспомним способы укрепления здоровья.
(Хорошее настроение, спорт, режим дня, закаливание, правильное питание).
Тема воспитательского мероприятия.
Воспитатель. Составим характеристику здорового человека.
- Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?
- Кто из вас выполняет режим дня?
- У кого это получается не всегда?
- Есть ли ребята, которые вообще не соблюдают режим?
(Дети отвечают).
Задание .
- Вставьте нужное слово в следующее предложение.
… - одно из необходимых условий для жизни человека. (ПИТАНИЕ)
Не все продукты, которыми питается человек полезны для здоровья. Правильное питание – условие сохранения здоровья. Неправильное приводит к болезням.
Овощи, ягоды, фрукты – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. (Молоко, морковь, зелёный лук).
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. (Чёрный хлеб, грецкие орехи).
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. (Яйца, сыр, молоко, рыба).
Витамин С помогает бороться с болезнями. (Картофель, чеснок, капуста, ягоды, фрукты).
Чтобы быть здоровым, человек должен всё это знать.
Физкультминутка.
Продолжение темы.
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?
Закрепление.
Воспитатель. Выберите признаки здорового человека (подчеркните эти слова)
«Здоровый человек – это… человек (активный, глупый, ленивый, грубый, крепкий, стройный, бледный, румяный, сутулый, весёлый).
Подведение итогов.