СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине "Обществознание" на тему "Государство как политический институт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие создает условия для воспитания у молодого поколения гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, правового самосознания, патриотизма, приверженности кондиционным принципам Российской федерации.

На занятии использовались технологии «Карусель» и «Метод проектов»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по учебной дисциплине "Обществознание" на тему "Государство как политический институт"»











Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Тема: Государство как политический институт



Учебная дисциплина: Обществознание с элементами экономики и права















г. Комсомольск-на-Амуре

2022 г.

Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Тема: Государство как политический институт

Тип пособия: методическая разработка занятия по учебной дисциплине

«Обществознание с элементами экономики и права»

Автор: Павлова Татьяна Николаевна,

преподаватель истории и обществознания


Методическая разработка помогает обучающимся понять сущность и социальную значимость будущей специальности/профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей истории и обществознания профессиональных образовательных учреждений.














КГБ ПОУ КСК

г. Комсомольск-на-Амуре

пр. Ленина, 20

(4217)54-43-40


Пояснительная записка

Данное занятие создает условия для воспитания у молодого поколения гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, правового самосознания, патриотизма, приверженности кондиционным принципам Российской федерации.

На занятии использовались технологии «Карусель» и «Метод проектов». Суть метода карусель: обучающиеся получают интеллектуальное задание, требующее осмысления, обобщения, изложения различных вариантов по определенному вопросу. Работая в малых группах, дети ищут на него ответ, при этом размышляя, высказывая свои идеи. Форма работы: студенты разделены на группы, которые либо передвигаются по классу от доски к доске (от стенда к стенду или от стола к столу), где находятся учебные плакаты, либо сидят на местах, а учебные плакаты передают от группы к группе. Алгоритм работы: каждая группа получает плакат (лист бумаги формата А3), где сверху написан тематический вопрос, требующий ответа. Вопросы на плакатах не повторяются. Кроме того, каждая группа должна писать ручками (фломастерами) определенного цвета, который отличается от цветов других групп. Преподаватель устанавливает регламент для написания ответов на поставленный вопрос. В отведенное время ученики в группах обсуждают вопрос, записывают свои ответы. По истечении времени каждая группа переходит к следующему плакату с другим вопросом. Обучающиеся знакомятся с ответами предыдущей группы, высказывают свое согласие или несогласие, помечая свое мнение на плакате. Для согласия можно использовать знак "+", для несогласия "-". При этом последнее необходимо письменно прокомментировать, то есть обосновать свое несогласие. Затем участники записывают собственные мысли по поставленному вопросу. Такая "карусель" продолжается до тех пор, пока группы не познакомятся со всеми вопросами и не заполнят все плакаты.

Суть метода проектов что задача выполняется не в логически верном, а в произвольном порядке; нужно «выгрызать» маленькие кусочки из одного большого дела. Промежуточная радость. Достаточно разделить выполнение большой задачи на несколько этапов, а за прохождение каждого из них назначить немедленное вознаграждение, это будет мотивировать на дальнейшее действие. Главное не переусердствовать с поощрениями, иначе в них не будет смысла.


Занятие по теме «Государство как политический институт» состоит из:

  1. Мотивационной части, в ходе которой студенты

  2. Консультация-практикум (создание проекта «Государство как политический институт с использованием методов проекта и карусель).

  3. Защита мини проекта.

  4. Рефлексия - синквейн









Тема: Государство как политический институт

Цель: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

Задачи:

- создание условий для формирования умения осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, и работать в команде, эффективно общаться с коллегами;

- анализировать и синтезировать полученную информацию, делать выводы, выделять главное.

Тип занятия: повторительно-обобщающий в форме консультации - практикума

МТО: ПК, телевизор; инструкционные карты для групп, опорный конспект.

Для кого предназначен: преподавателей истории и обществознания

профессиональных образовательных организаций

Условия работы на занятии:

  1. Студенты работают в четырех группах.

  2. В каждой команде есть модератор, который оценивает работу всех членов команды.




















Ход занятия:

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I. Мотивационная часть (используется прием «Мозговой штурм») в ходе

Преподаватель предлагает задание:

Прочитайте высказывание философа Демокрита: «Дела государственные надо считать много более важными, чем все прочие; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваясь больших почестей, чем ему приличествует, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо государство, идущее по верному пути, — величайшая опора. И в этом заключается все: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет... Бедность в демократическом государстве надо предпочесть тому, что называется счастливой жизнью в монархии, на столько же, насколько свобода лучше рабства... Закону, правителю и более мудрому следует повиноваться»

Как он представляет процесс образования государства?

Какие формы государства он выделяет?

В чем их достоинства и недостатки?

Какие формы государства кажутся автору наиболее предпочтительными?

На экране появляется название темы Государство – политический институт.

Преподаватель предлагает студентам два определения понятия «Государства»

  1. Государство - это самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории;

  2. Государство – это территориальная организация публичной власти, основной институт общества, осуществляющий управление в интересах какой-то части или всего общества, объединяющий общество для решения важных дел, обладающий правом и средствами для претворения своих решений в жизнь.

Студенты определяют форму государственного устройства, в которую входят:

  1. Форма правления

  2. Форма территориального устройства

  3. Политический режим

II. Групповая работа

Вам предлагается разбиться на три группы. Перед вами лежит набор для создания мини проекта «Государство» (лист ватмана, цветные карандаши, картинки, цветные стикеры, клей).

2.1 Этап определения формы государства

Инструкция:

Каждая группа должна определить Форму своего государства (выбрать форму правления, форму территориального устройства, политический режим). Для работы вам понадобятся информационные листы, которые вы можете взять на информационных столах (приложение 1, приложение 2). На это этап работы вам отводиться 5-7 мин.

Студенты передвигаются по аудитории от информационного стола к информационному столу, где находятся информационные листы

2. 2 Геральдическое искусство

Инструкция: Как Вы знаете, у каждого государства помимо его формы есть символы – это гимн, флаг и герб. Вам предлагается познакомиться с символами, правилами их составления переходя от представителя геральдического ремесла, которые вам расскажут и покажут примеры составления герба и флага.

Студенты передвигаются по аудитории от информационного стола к информационному столу, где знакомиться с правилами геральдического ремесла. Возвращаются и дополняют свои проекты (герб и флаг)

2.3 Конституция – основной закон

Инструкция: предлагаю ознакомиться с государствообразующим законодательным актом.

Студенты передвигаются по аудитории от информационного стола к информационному столу, где знакомиться с получают информацию о первых и ныне действующих конституциях. Возвращаются и дополняют свои проекты.

2.4 Способы получения гражданства

В любом государстве устанавливается политико-правовая связь между гражданами и государством – гражданство. Предлагаю ознакомиться с правилами получения гражданства.

Студенты передвигаются по аудитории от информационного стола к информационному столу, где знакомиться с получают информацию о формах и условиях получения гражданства. Возвращаются и дополняют свои проекты.

Физминутка: Карусель

III.

3.1 Защита мини проекта «Государство – политический институт»


Студенты в группах готовят проект к защите

IV. Подведение итогов занятия

4.1 Рефлексия

Синквейн: государство народ

Студенты составляют и озвучивают Синквейн

4.2 Оценивание

Оценки Вам поставил ваш модератор в процессе нашего занятия.

Согласны ли вы с ними.


4.3 Итог занятия

Подведем итог.


5. Домашнее задание

Предлагаю подумать над вопросом: Возможно ли в будущем жизнь без государств?



Библиографический список:

  1. Методическая разработка открытого урока по обществознанию "Государство как политический институт" (infourok.ru)

  2. Методическая разработка "Государство как политический институт. Признаки государства" (multiurok.ru)












6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!