СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма «За безопасность дорожного движения» Для 5-6 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка Профилактика ДТП

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма «За безопасность дорожного движения» Для 5-6 классов»













Методическая разработка занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«За безопасность дорожного движения»


Для 5-6 классов





















Цель:

Обучающие:

повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Развивающие:

формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь; дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

Форма проведения: игра-соревнование по правилам дорожного движения для начальной школы.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточ­ки с заданиями для конкурсов, зелёные карточки для двух команд, медали для победителей, утешительные призы.

Под фонограмму песни из репертуара В. Леонтьева «Все бегут, бегут…» выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращается к ребятам)Добрый день!

Медведь: Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша: И я хочу учиться ! Миша! Хочу школу! Хочу- хочу- хочу!

Медведь: Да будет тебе школа.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о том, как избежать опасности на улице.

Маша: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывают? Кому они нужны?!

Медведь: Эх, Маша, Маша… Правила дорожного движения нужно знать для того чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы были целыми и невредимыми.

Маша: Ну вот ещё! Кто знает эти правила дорожного движения?

Ведущий: Маша! Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас покажут, чему они научились.

Маша: Ну показывайте, а мы посмотрим.

Ведущий: приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Пассажиры» и команда «Пешеходы». Нам необходимо выбрать жюри.

Ведущий: Первый конкурс «Разминка». Вам предлагаются загадки, если вы знаете ответ, то поднимаете зеленую карточку. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.(Дорога)

2.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.(Милиционер)

3.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(Велосипед.)

4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.(троллейбус)

5.По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят(Знаки)


6.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?(подземный переход!)

7.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.(Переход-зебра)

8.Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)

9.Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

10.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Жюри подводит итоги конкурса Ведущий: Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Маша: Чего легче! Шагнула левой ногой, шагнула правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Ведущий: Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов есть тоже правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Предлагаем второй конкурс «Осторожный пешеход» Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял зеленую карточку. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла зелёную карточку. Вопросы: 1. Как называется дорога для движения пешеходов. (Тротуар)

2. Как называется разметка дороги, обозначающая пешеходный переход. (Зебра)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 10. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).  12. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 13. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 15. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

16. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

17. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 18. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

19. Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе).

20. Как называется место ожидания автобуса? (Остановка).

21. Какие дорожные знаки самые строгие ? (Запрещающие).

22.Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).

23. Какое место самое опасное место для пешеходов? (Перекресток).

24. Какой прибор определяет скорость автомобиля? ( Спидометр )

25.Это есть и у автомобиля, и у птицы.( Крыло )

Маша: Ребята, вы большие молодцы! Правда я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице много разных картинок. Что это?

Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они давай спросим у ребят. Ведущий: Дорожных знаков очень много. Ребята, давайте вспомним, какие знаки вы знаете? Ответы учеников. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.

Третий конкурс «Говорящие знаки»

Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему. Ведущий приглашает Машу и Медведя вместе с ребятами выполнять задания.




























Жюри подводит итоги конкурса.

4.«Мы идем в школу»

Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», нужно стрелками показать на ней правильный маршрут. Приложение



Образец рисунка-схемы

Маша: Миша, давай проверим ребят, смотрят ли они мультфильмы. Я ведь очень мультики люблю смотреть.

5. Конкурс «Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.за каждый правильный ответ 1 балл.

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? ( на печке) 2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету) 3. Любимый трёх колёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед) 4. Личный транспорт бабы Яги. ( ступа) 5. Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики… На чем? ( на воздушном шарике) 6. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? ( велосипед) 7. На чём летал старик Хатабыч? ( на ковре-самолёте)

8. Транспорт Ивана – дурака в сказке «Конёк – Горбунок». (конь).

6. Конкурс «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом, (См. Приложение ) по команде начинает его заполнять. За каждое угаданное слово 1 балл

7. «Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

(Приложение) .

8. Конкурс «Внимательный пассажир».

А теперь давайте вспомним правила внимательного пассажира. За каждое верно названное правило – 1балл.

Примерные ответы детей.

  1. Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

  2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.

  3. Нельзя высовываться из окна.

  4. Нельзя вставать ногами на сиденье.

  5. Нельзя ходить по автобусу во время движения.

  6. В автобусе нельзя громко разговаривать.

  7. Уступать место старшим.

Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.

Маша: Так-так-так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят. Всё решено! Учи меня Миша, учи! Я тоже так хочу!


Ведущий. Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырасте­те крепкими и здоровыми.



























Приложение

Говорящие знаки






























Мы идём в школу. Покажи стрелками правильный маршрут до школы.















Мы идём в школу. Покажи стрелками правильный маршрут до школы.



















Реши кроссворд









С

Р

Т

А

1п

А

3п

Н

8 з

А

Н

Е

С

Е

С

О

Р

В

П

Р

Б

С

В

Е

Т

О

О

Р

А

К

К

О

Р

А

Т

А

Ж

А

Р

М

Т

р

У


И


Ё

О


А

А

р

С

Б


Р


Т

И


О

Л

К

Ь



1. Человек, пользующийся транспортом. 2. Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта. 3. Место пересечения дорог. 4. Четырёхколёсное транспортное средство. 5. Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла. 6. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. 7. Часть дороги, предназначенная для пешеходов. 8. Разметка пешеходного перехода.



















Реши кроссворд






2



5








1


3


8




4


7














6









































1. Человек, пользующийся транспортом. 2. Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта. 3. Место пересечения дорог. 4. Четырёхколёсное транспортное средство. 5. Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла. 6. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. 7. Часть дороги, предназначенная для пешеходов. 8. Разметка пешеходного перехода.



















Собери разрезанную машинку.







Собери разрезанную машинку.



Протокол игры – соревнования

№ п/п

Название конкурса

Пассажиры

Пешеходы

1

Разминка. 5 баллов



2

Осторожный пешеход. 5 баллов



3

3. «Собери аптечку». 5 баллов



4

Мы идем в школу. 3 балла



5

Автомульти. 4 балла



6

Реши кроссворд. 9 баллов



7

Собери разрезные машинки. 1 балл



8

Внимательный пассажир. 7 баллов



9.

Конкурс капитанов. Эстафета водителей. 1 балл.












Итоги игры макс: 40 баллов



























ЛИТЕРАТУРА

  1. Воспитание школьников [журн.]. - 2003 - 2005.

  2. Начальная школа [журн.]. - 2000. -№ 10.

  3. З.Дорохов А.А. «Зеленый... Желтый... Красный!» - М.: Детская лите­ратура, 1984. 4. Извекова Н. А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2класса. —

М.: Просвещение, 1985. — 47 с

5. Петрова М. И. Будь внимателен на улицах города. -Т.: Начальная школа, 1968.

6. Правила дорожного движения. - М, 2004. Ю.Репин Я. С. Дорожная азбука, - М.:

ДОСААФ, 1980,- 37 с

7.Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для

воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т.

А.Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина.— М.: Просвещение, 1989.—62 с.: 8. Со­ци­аль­ная сеть ра­бот­ни­ков об­ра­зо­ва­ния.  9. Фе­сти­валь пе­да­го­ги­че­ских идей. 10. Гин А.А., Фаер С.А., Ан­др­же­ев­ская И.Ю. Окру­жа­ю­щий мир . М.: ВИ­ТА-ПРЕСС. 11. Ви­но­гра­до­ва Н.Ф. Окру­жа­ю­щий мир. – ВЕН­ТА­НА-ГРАФ.

























15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!