СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия изостудии "Весна идет!"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия изостудии для детей 8-10 лет. На занятии разбирается новая техника акварельной живописи "по-сырому"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия изостудии "Весна идет!"»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества г.Ардон



«Утверждаю»

Директор МБОУ

ДОД ДДТ г.Ардон

___________ Багдаева А.К.

«___» __________2021 г.



Открытое занятие

изостудии «Юный художник»

в технике акварельной живописи

«по- сырому» на тему:

«Весна идёт!»

(художественно-эстетическое направление)

Возраст обучающихся: 9-11 лет





Выполнил:

Борисов Олег Борисович,

Педагог дополнительного образования



Дата и место проведения:

1 апреля 2021 г. в 12 ч.

кабинет изостудии



г.Ардон, 2021г.







Цель и задачи открытого занятия:





Цель занятия: Вызвать у детей интерес к акварельной живописи

Акварель даёт богатые возможности в изображении окружающего мира и в

этом занятии мы познакомим детей с техникой акварельной живописи «по-сырому»



Задачи занятия.

- Обучающая: Научить детей писать акварельными красками, используя технику «по-сырому» и способы размывания краски.

-Развивающая: Развитие творческих способностей у обучающихся второго года обучения, их самостоятельности, способности решать творческие задачи.



-Воспитательная: воспитание у детей усидчивости, наблюдательности, желания достигнуть поставленных результатов.























План проведения открытого занятия

В данном занятии используется техника акварельной живописи «по-сырому» на весеннюю тему. Живопись относиться к основному виду изобразительного искусства, а акварельные краски к живописным материалам, отличающихся яркими цветами и особой свежестью. Они идеально подходят для работы с детьми 2-го года обучения. На своих занятиях мы используем планшеты, мольберты, ученические столы.



Техника исполнения: Акварель.

Время исполнения: 45 минут.



Структура занятия

1. Организационный момент:

Вступительное слово. 3 мин.

Постановка цели и задач занятия. 2 мин.

2.Основная часть:

Короткое повторение предыдущего занятия 2 мин.

(Перенос эскизного рисунка на бумагу)

Практическая работа. 33 мин.

Физкультминутка. 2 мин.

Подведение итогов занятия. 3 мин.









Формы, методы и игровые приёмы, применяемые на

открытом занятии





Форма проведения:

Занятие-импровизация; на этом занятии дети получают свободу в работе с акварельными художественными красками, акварельными карандашами, и используют технику живописи «по-сырому» в своей работе. Руководитель изостудии помогает и объясняет, как работать в этой технике.

Всё это пробуждает фантазию детей.





Метод проведения:



Словесный (беседа, объяснение).

Наглядный (репродукции известных художников и лучшие детские акварельные работы, старших групп).

Практический (выполнения практического задания).

Набор игровых приёмов: (музыка П.И.Чайковского «Времена инструментальная музыка советских композиторов).

Игровая физкультурная гимнастика в виде не сложных упражнений.

Чередования технических приёмов с игровыми заданиями.











Оборудование и материалы



Оборудование для педагога: Стенд с репродукциями картин русских художников 19-20-х веков -И.Левитана, В.Серова, А.Бенуа. С Андрияки и др.

Стенд с детскими акварельными работами, весенние цветы в вазах.

Оборудование для учащихся: ученические столы, мольберты, стулья, планшеты с акварельной бумагой.

Материалы и инструменты: Художественные акварельные краски «Невская палитра», акварельные карандаши, бумага, беличьи кисти №2,№4,№6, простой карандаш ТМ, ластик, вода в банках, салфетки, палитра, поролоновая губка.



Список литературы



1.Ревякин П. «Акварельная живопись».

2.Аксёнов Ю. «Цвет и линия» М.,1978.

3.Берил Ф. «Рисуем акварелью» М..2007.

4.Рейгел В. «Основы техники рисования цветов акварелью» Минск,2003.

5.Неменский Б. «Мудрость красоты» М.,1987.

6.Неменская Л.Б. «Изобразительное искусство» М.,2008.















Ход занятия



В кабинете, где собралась группа детей 2-го года обучения, расставлены два стенда. На одном репродукции известных художников, на другом работы детей старших групп. Дети под тихую музыку рассматривают репродукции.

1.Педагог: Здравствуйте, дорогие дети! Вы пришли в изостудию в хорошем настроении и чувствуется, что у вас большое желание рисовать.

Я рад этому и хочу вам сегодня предложить новое, интересное задание.

Сегодня нам понадобятся планшеты с акварельной бумагой, художественные акварельные краски, беличьи кисти, простые карандаши. ластик, вода, салфетки, палитры. Всё это подготовлено для каждого из вас.

Какое это новое задание?

Посмотрите пожалуйста на эти стенды. Что написано на них?

Дети: На одном надпись: «Весна. Репродукции известных художников». На другом: «Весна. Детские работы».

Педагог: Совершенно правильно. Эти стенды- зрительный ряд. Репродукции и детские работы выполнены в технике акварельной живописи. Но главное, что их объединяет- это весенняя тема. Они буду помогать нам в нашем занятии. В жизни многие люди замечают красоту природы, а художники- очень внимательные люди. Их радует, удивляет наглядность весенних деревьев, цветов, животных, их формы, необычность цвета. Когда природа изображена на бумаге, она особенно красива. Когда художник составляет композицию пейзажа. Он старается грамотно изобразить деревья, горы, цветы, дома, чтобы они украшали его работу, дополняли друг друга. Всё, что изобразите на бумаге, в альбоме, навсегда останется в вашей памяти, и будет радовать вас и ваших друзей!

2.Педагог: Дорогие ребята! Сегодня тема нашего занятия называется «Весна идёт!». Как вы думаете, какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Прилетают птицы с юга, распускаются листья на деревьях, расцветают цветы, солнышко ярче светит, животные в лесу просыпаются, люди улыбаются!

3.Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательны. На нашем занятии мы постараемся передать на бумаге с помощью акварели весеннее настроение. Мы будем фантазировать, импровизировать, смешивать яркие цвета красок.

Цель нашего занятия-это вызвать у вас интерес к акварельной живописи, познакомить с техникой рисования «по-сырому».

4.Педагог: Ребята, напомните мне с прошлого занятия, что такое живопись и что в ней главное?

Дети: Живопись- это основной вид изобразительного искусства, выразительными средствами которого является цвет.

5.Педагог: Вы уже познакомились с акварельными красками и их свойствами. Напомните мне их свойства?

Дети: Акварельные краски происходят от слова «акварель», т.е. водяные краски. Они очень любят воду. Они могут быть насыщенными, так и прзрачными. Белым цветов в этих красках является белая бумага и вода.

6.Педагог: А какие вы знаете приёмы акварельной живописи?

Дети: Приёмы акварельной живописи- это залавка, мазок, алла-прима, лессировка. Заливка- равномерное распределение цвета на бумаге сверху вниз. Мазок- след от плоской кисти. Алла-прима выполняется за один приём, цвет берётся в полную силу. Лессировка- послойная живопись, где прозрачный слой не перекрывает предыдущий. Важное условие работы- просыхание предыдущего слоя.

7.Педагог: Сегодня я вам расскажу о новом приёме акварельной живописи «по-сырому». Эта техника позволяет создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Бумага смачивается водой для достижения особой размытости акварельного мазка. Но прежде, чем смочить бумагу, нужно сделать предварительный рисунок простым карандашом.

Техника «по-сырому» выполняется за один раз. В этой технике выполняются этюды, наброски, эскизы. Она простая и сложная одновременно. Бумага смачивается широкой кистью, чтобы не осталось ни одного сухого пятнышка. Краски смачиваются водой. Чтобы разбухли и смогли набрать звучный яркий цвет. Когда бумага просохнет, тогда можно будет прорабатывать детали на переднем плане.

Итак, первое, что мы сделаем, мы делаем эскизный рисунок на акварельной бумаге, которая закреплена у вас на планшетах. Карандашом мягко намечаем дальний и передний планы, и переходим к практической работе.

8.Педагог: Дорогие ребята! Сейчас вы приступаете к самостоятельной работе. Рисунок на бумаге у вас уже готов. Теперь приступаем к смачиванию бумаги. Сильно смачивать бумагу нельзя, т.к. вы не сможете контролировать цветовые пятна. Лёгкими касаниями кисти с краской намечаем дальний план нашей работы и когда бумага начинает подсыхать, намечаем средний план. Подсушенной кистью только подбираем излишки краски. Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины. Каким бывает колорит? – радостным, грустным, спокойным, тревожным. Иногда говорят, что колорит- это душа живописи. Наша цель- это передача настроения через цвет. создание определённого колорита. Весенний колорит- это нежно зелёно-голубой цвет, цвет молодой зелени, прозрачного воздуха, ярких оттенков цветущих деревьев и цветов. Тёплые цвета создают ощущение радости, тепла.

9.Педагог: Ребята, а сейчас – физкультминутка! Нам необходимо встряхнутся, размять руки и спину.

10.Педагог: Дорогие ребята! Заканчиваем рисовать. Дописываем красками свои картины.

11.Педагог: Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы познакомились с одной из живописных акварельных техник-« по-сырому». Что нового вы узнали в акварельной живописи?

Дети: Нам понравилась эта техника живописи! Она позволяет нам фантазировать, создаёт красивые оттенки и яркую природу.

12.Педагог: Какие чувства вам дарит изображение весеннего пейзажа?

Дети: Красота пейзажа дарит нам чувство прекрасного, ощущение радости, хорошего настроения и любви к нашей природе!

13.Педагог: Что вы можете сказать о ваших весенних работах, глядя на них?

Дети: Мы изобразили в своих работах весеннюю яркую природу. Просыпается от зимы лес, животные. Птицы прилетели. Они весело летают по небу, поют свои песни! Некоторые птицы вьют себе гнезда. Мы нарисовали, как распускаются листья на деревьях, расцветают цветы. Солнышко тепло греет землю. Весёлые облака плывут по небу и все животные радуются весне!

14.Педагог: Дорогие ребята! Мне хочется сказать вам, чтобы вы по чаще наблюдали за природой, замечали в ней изменения. Прислушивайтесь к своим чувствам, ощущениям, мыслям; выражайте их не только словами , но и помощью линии, цвета, пятна, формы.

Вы должны видеть и понимать красоту природы и животного мира, человека. Приобщайтесь к миру изобразительного искусства, будьте любопытны и настойчивы в этом красивом труде! Вам предстоит многое узнать и многому научиться.



Желаю вам успехов и новых открытий!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!