СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Быть патриотом: право или обязанность?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие ««Быть патриотом: право или обязанность?» имеет важное значение, в системе работы классного руководителя. Данная разработка способствует формированию у учащихся уважительного отношения и интереса к истории своего государства, своей малой родины, к культурному наследию своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия «Быть патриотом: право или обязанность?»»





II Всероссийского дистанционного конкурса

среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий



патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

тематическое направление


«Быть патриотом: право или обязанность?»

тема методической разработки





Автор: Кызласова Елена Геннадьевна,

учитель истории и обществознании,

классный руководитель 5 класса

МБОУ «Аршановская СШ»









Пояснительная записка

Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия: «Быть патриотом: право или обязанность?».

Актуальность: В условиях заметной постепенной утраты в современном обществе традиционного патриотического сознания, возникает необходимость возрождения патриотического воспитания. Любовь к Отчизне начинается прежде всего с любви к своей малой родине.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 5 класс (11-12 лет).

Воспитательное мероприятие ««Быть патриотом: право или обязанность?» имеет важное значение, в системе работы классного руководителя. Данная разработка способствует формированию у учащихся уважительного отношения и интереса к истории своего государства, своей малой родины, к культурному наследию своего народа.

Цель: развитие всесторонней личности учащихся, через воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции.

Задачи:

- расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об истории государства;

- способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свою малую родину, свой народ и своих земляков.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, своей Малой Родине, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с педагогом, другими учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Педагогические технологии:

- технология учебной игры;

- технология проведения воспитательной беседы.

Форма проведения:

- частично-поисковый (учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы);

- беседа.

Ресурсы

Кадровые

Классный руководитель

Методические

Материал с ситуациями для групп, задания в конвертах (флаг РФ, герб РФ, флаг Республики Хакасия, герб Республики Хакасия), презентация с кроссвордом.

Материально-технические

Проектор с экраном или телевизор для демонстрации, компьютер или ноутбук, колонки.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на формирование и развитие чувств патриотизма у учащихся, уважение к традициям многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, и других национальностей.




Конспект классного часа «Быть патриотом: право или обязанность?» для учащихся 5 класса

Этапы


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Активизирует внимание обучающихся

включаются в работу

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать речь других

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией

-настраивать себя на продуктивную работу

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование

2. Создание проблемной ситуации, целеполагание.

Задает вопрос.

- О ком идет речь?

Смелый, активный. Любит, защищает, охраняет свою страну.

Если дети не ответят, то дополнительно:

убежден, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

это человек, служащий родине. Принимает близко к сердцу радости и горести Отечества 


Отвечают на вопрос.


Самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи




Познавательные:

-устанавливать закономерности, строить рассуждения

-анализировать, сравнивать, группировать различные объекты

-выдвигать гипотезы

-формулировать проблему

-определять цель занятия

Коммуникативные УУД:

-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

-слушать и понимать речь других

-формулировать свое мнение в устной форме

-высказывать свое предположение

-сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности

-планировать свою деятельность

-определять последовательность действий

Самостоятельно формулировать тему и цель

-принимать и сохранять цель и задачи

-организовать выполнение заданий учителя

-высказывать свое предположение, прогнозировать предстоящую работу

Личностные УУД

-смыслообразование

3. Актуализация знаний

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

-Что такое патриотизм?

Подумайте и найдите характерные черты «патриотизма»:

-Любовь к Родине -Возвышение своей нации

-Равное существование с другими нациями

- Принижение других наций

-Готовность служить Родине -Готовность из корысти защищать себя

-Преданность -Жестокость, насилие

Отвечают на вопросы.

Из предложенного перечня находят черты патриотизма

Познавательные:

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

-определять и формулировать проблему

-осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других

-строить понятные для собеседника высказывания

-воспринимать информацию на слух

-отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

-принимать и сохранять учебную задачу

-организовать выполнение заданий учителя

Личностные УУД

-смыслообразование

-нравственно-этические

4. Первичное усвоение новых знаний

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. 

– Какие символы в нашей стране вы знаете? 

Задания для работы в группах:

1. собрать герб РФ (нарисован по частям)

2.собрать флаг РФ (правильная последовательность цветов). Объяснить, что символизируют эти цвета

3. Собрать герб Республики Хакасия (нарисован по частям)

4. собрать флаг Республики Хакасия (правильная последовательность цветов). Объяснить, что символизируют его цвета.









Называют символы РФ, Республики Хакасия




Работают в группах











Познавательные:

-формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности

-соотносить информацию в разных форматах

-структурировать материал, выделяя в нем главное

-анализировать, сравнивать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-строить монологическую речь

-слушать и понимать речь других

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-осуществлять работу в группе

-договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные УУД:

-сознательно организовывать свою познавательную деятельность

-выдвигать свои гипотезы

-осуществлять самоконтроль

-организовать выполнение заданий учителя

-делать выводы по результатам работы

Личностные УУД

-смыслообразование

5. Первичная проверка понимания

Задание:

В типографии произошла авария. После её устранения увидели, что многие наборы текстов пострадали. Помоги наборщикам.

1. кроссворд остался, а вопросы к нему затерялись. Надо составить вопросы. (презентация)

Составляют вопросы к кроссворду

Познавательные:

-использовать информацию для решения учебной задачи

-систематизировать, обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

-высказывать суждения

-аргументировать свое мнение

Регулятивные УУД:

-организовать выполнение заданий учителя

-делать выводы по результатам работы

-действовать по алгоритму, правилу

Личностные УУД

-смыслообразование

-самоопределение

6.Первичное закрепление

Вопрос учащимся:

-Достойный гражданин своего государства – кто он?

-Кого из этих людей можно назвать достойным гражданином своей страны и за какие заслуги? (Презентация. Фото знаменитых людей России, Республики Хакасия, села Аршаново)

Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы

Познавательные:

-самостоятельно отбирать информацию, используя ее для решения поставленной задачи

-обобщать и классифицировать

-анализировать, сравнивать, группировать

-ситематизировать изученное

Коммуникативные УУД:

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-планировать свои действия

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-конролировать и корректировать свою деятельность

Личностные УУД

-смыслообразование

7.Обобщение и систематизация знаний

Ситуации для обсуждения.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?

Ситуация 2.

В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ситуация 3.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?

Ситуация 4.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?

Работают в группах, обсуждают ситуации

Познавательные:

-систематизировать, обобщить изученное

-работать с информацией

-устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД:

-логически мыслить. Продумать и сформулировать вопрос

-формировать навыки речевой деятельности

-учитывать разные мнения, уметь договариваться

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие

Прогнозировать результаты уровня усвоения

Личностные УУД

-смыслообразование

-нравственно-этические

8. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных умений

Игра «Продолжи фразу»

Патриотизм…

Моя Родина – это…

Я знаю, что моя Родина много…

Самыми трудными событиями моей Родины были…

Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

Когда я вырасту, я хочу…

Я не хочу, чтобы моя Родина…

Я благодарен(а) своей Родине за то, что…

Работают в группе, на листах записывают что такое патриотизм. По итогам прикрепляют листы к доске

Познавательные:

-систематизировать, обобщить изученное

Коммуникативные УУД:

-строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме

Регулятивные УУД:

-контролировать время и управлять им

-организовать выполнение заданий учителя

-анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Личностные УУД

-самоопределение

-нравственно-этические

9. Стадия рефлексии

А теперь давайте объединимся в две группы

1-я – это те, кто считает себя патриотами

2-я – те, кто пока не смог определиться

При аргументации вы можете поменять группу


Ребята встают в две группы, аргументируя свой выбор

Познавательные:

- систематизировать, обобщить изученное, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание

-оформлять мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-соотнести цели урока с результатами и со способами ее достижения

Личностные УУД

-самоопределение

-смыслообразование

-нравственно-этические



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!